Перейти к публикации
TOYOMAN

Полный привод

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    не все так легко....,вижу, что мультимод smile.gif , может пару слов о нем?

    его поведение в таких условиях, все ли так гладко как пишут...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    а выравнивать - рулём почти как на заднем приводе ( только угол может поменьше)

    и газом как на полном.

    337510[/snapback]

    Собственно об этом я и писАл в самом начале. Алгоритм вывода ПТ и ФТ практически одинаков. smile.gif

    Да, про мультимод и мульки бы кто поподробнее...

    Мульки колеса подтормаживают с целью стабилизации и/или общего снижения скорости? Кроме как писком - чем еще помогают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Про мульки - как-то осенью поехали с Прадиком, который весь в мульках, на рыбалку, съезд к Оби крутой и скользкий, я бы и не сунулся, а он грит - давай Хилл ассист проверим, то есть систему помощи спуска с горы, ну и поехали, я первый, чтоб ежели что - он меня вытянул, с трудом, но съехал, на Д1 и пониженной, где тормозил, а где просто катился, но все ровно ... а его как давай таскать по спуску, колеса то на блокировку, то отпустит, а они уже юзом идут, ну и развернуло его, задом съехал... резина одинаковая, АТэшная. Это я к чему - что эти все фенечки - для рекламы и чтоб лишние деньги с покупателей получить, не заменят они никогда человека. работают только в идеальных условиях, тот же "хилл ассист" для спуска с горы с твердой поверхностью, а с такой я и сам скачусь. Вижу пользу только от АБС и, говорят, система курсовой стабилизации помогает, сам не испытывал. Еще минус таких систем - навыки "обычного" вождения притупляют, а как сломаются, водитель уже и не знает - как без них ездить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    И в догонку про мультимод - в начале января ездили на рыбалку - 250км по трассе на мульти-модном Сурфе, дорога почти вся - мощный снежный накат и "черный лед", всю дорогу только на 4вд со свободным центр. дифом, я за рулем - впечатления только положительные, хорошо держит дорогу, уверенно бежали 80-110км\час, повороты прохоил спокойно, не сбрасывая скорость, за весь пробег ни одной нештатной ситуации. Странно, почему мультимод не ставят на новые Прадики?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC 120 (PRADO) 1KD 3.0 (снова)
    Мульки колеса подтормаживают с целью стабилизации и/или общего снижения скорости? Кроме как писком - чем еще помогают?

    с целью стабилизации (т.е. не все сразу а те которые нужно), кроме того (похоже) уменьшают обороты двигателя

    мульки ПОМОГАЮТ, но НЕ ДЕЛАЮТ РАБОТУ за тебя.,

    т.е. вывожить машину из заноса немного попроще, но все-равно это нужно делать самому,

    PS

    про систему помощи на спуске - пак и не смог понять как и когда она работает, эта система на самом деле больше похожа на баловство

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: Pradik

    на новых прадиках full-time - это надёжнее чем multy-Mod.

    да и на старых ( 90/95 ) тоже самое..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar
    To: Pradik

    на новых прадиках full-time - это надёжнее чем multy-Mod.

    да и на старых ( 90/95 ) тоже самое..

    339629[/snapback]

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    эта... развели тут флейму про ПТ - ФТ

    не так все просто, как вам хочется

    надоу отметить такие моменты

    первое - поведение машины зависит от скорости.

    причем сильно

    навыки, отработанные при заносах на скоростях 40-50 км/ч НЕ РАБОТАЮТ и вредны на скоростях подяка 100км/ч.

    такие моменты мы проверяем на чищеном льду озер.

    очень познавательно.

    второе

    две разные ПТ машины будут вести себя совершенно по разному!

    это зависит от длинны базы (и, в меньшей степени, от колеи), развесовки (в том числе и просто степени загрузки!! ), наличия блокировок или ЛСД диффов в мостах, резины и, например, наличия стабилизаторов поперечной устойчивости на мостах!

    одна машина может показывать устойчивую недостаточную поворачиваемость, и всегда сносить морду, а другая - уходить в заность мгновенно при прибавке газа.

    две разные ФТ машины также будут вести себя по разному - тут к вышесказанному добавится еще и тип межосевого диффа (вспомните, например, про центральный дифф 4го сурфа/раннера - он имеет переменное отношение моментов и сам "выруливает" машину)

    337218[/snapback]

    Понятно, что по-разному. 2 пузотерки с задним приводом и разной загрузкой багажника (читай задней оси) тоже поведут себя не одинаково. Но есть и общее в их поведении, связанное с особенностями привода. Собственно хотелось бы услышать именно обобщение для ПП в вариантах ПТ и ФТ в поведении на скользкой дороге. А также их отличия при выводе из скольжения.

    Из статьи, приведенной AleksandrV ясно, что машина без дифа проходит поворот чуть быстрее и устойчивее. Но совсем чуть. ИМХО не больно принципиально. Цитата: "А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно. Общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах." При этом повышая информативность управления. smile.gif

    Из постов по ветке получается, что ПТ более склонен к заносу задней оси, а ФТ к сносу передней. А восстановление управляемости принципиально на ФТ и ПТ не отличаются.

    Будут ли у кого другие мнения по приведенным постам, в тч и основанные на собственном опыте? smile.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    будут

    "Из постов по ветке получается, что ПТ более склонен к заносу задней оси, а ФТ к сносу передней"

    а я что то понял что как раз наоборот

    но мое ИМХО:

    ПТ машины, за небольшими исключениями - обладают устойчивой недостаточной поворачиваемостью

    ФТ могут и так и так smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    2 - bogra

    Ну не стал все посты собирать, и этого имхо довольно...

    ПАРТ:

    В принципе схожие ощущения у меня. только перед срывает редко, а вот корму бывает крутит, если со скоростью не угадал. Корму вытягивает легким газом и рулем в сторону заноса.

    А вообще, на машинах такого веса и размера, вальсировать по дороге нехорошо.  Как бегемот себя чувствуешь  focus.gif

    336357[/snapback]

    У фулл тайма есть такая неприятная черта не чувствуется грань начала заноса в результате легко его проморгать, а вывести из заноса машину на фулл тайме гораздо сложнее т.к. как правильно отмечено выше неизвестно какое(ие) колеса в данный момент крутятся быстрее. Я езжу постоянно на дачу, в снегопады и гололеды практически всегда на полном приводе. Так вот на парт тайме все предсказуемо занос всегда начинается именно со сноса задней оси авто при этом передняя уверенно еще держится за дорогу что как отметили выше компенсируется рулем и газом далее я чуть снижаю скорость движения просто и все.

    336570[/snapback]

    ФУЛЛ:

    To: PTerekhov

    +1

    У меня фултайм, перед уносит на раз, во время заноса не возможно понять куда чего понесет,  у меня во дворе повороты на 90 градусов, дак я там уже все заборчики собрал... biggrin.gif в ЖЕКе ругаются, говорят платить будешь... sleep.gif

    336437[/snapback]

    Выскажусь и я тогда.

    На ФТ я не раз срывал перед в занос на повороте, газом регулируется, главное вовремя рулем среагировать и не переборщить газком. Выправляется, правда траектория по наружнему радиусу заметно увеличивается. Руль в сторону против стороны заноса

    При срыве в занос переда при движении прямо, на скорости 70-80 управляется влегкую, рулем в сторону против заноса и или сброс тормоза (если это справоцировало его) или газом регулируем.

    Зад не удается пустить в занос.

    Единственный раз еле вышел из заднего заноса, произошел из за толчка бардюрой в бок колеса на скользкой дороге, и то колесами и газом регулируется, встал поперек дороги, но не вылетел. Хорошо встречки не было. Рулем в сторону заноса .

    336507[/snapback]

    По-моему однозначно - ПТ - занос задней оси, ФТ - снос передней. Да и моим ощущениям это соответствует smile.giffriends.gif

    А поворачиваемость и максимальная скорость у ПТ на скользком покрытии меньше, зато информативность управления выше и вывод из заноса проще. Или не так? wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    ну пусть будет так smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    А чего с "ну" то? no.gif Ты не томи, прямо скажи, если что не так? Или букав жалка? smile.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: bogra

    Не томи, выкладывай... tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Вы все обсуждаете. biggrin.gif

    Берем 80-ку, тестируем на ФулТайме, блокируем межосевую, и все встает на свои места. punchl.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Поясни, плз! smile.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Чего пояснять и так поймешь. biggrin.gif только прокатиться нужно

    И ФТ проверить можно снять передний кардан, получиться ПТ в управлении ну просто говн…………………………….оооооооооооооооооооооооооооооооооооо, даже на асфальте. huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Полный П парт на асфальте однозначно г-но, но мыж о скользком покрытии, а там неплохо, кроме увеличивающегося радиуса поворота. А с чем ты не согласен, не нонял? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.