Перейти к публикации
TOYOMAN

Полный привод

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Часто слышал мнение, что при недоприводе заносы-сносы осей представляют меньшую угрозу, чем на полном приводе, тк ясно, как с ними бороться. На заднем - уменьшением скорости и поворотом руля в сторону заноса, на переднем - тягой двигателя + работа рулем. А на полном вроде как жопа. Чего делать непонятно.

    Решил облечь свои ощущения в рамки слов.

    Давеча выгнал машинку на снег и лед и крутил её по-всякому на ПП. Получились такие сформулированные ощущения:

    Задний мост при ПП легко сорвать в занос, если в момент поворота на высокой скорости УМЕНЬШАТЬ скорость или тормозить.

    При этом машина выводиться из заноса поворотом руля, но на другой угол, чем при заднем приводе с обязательным усилением тяги двигателя. Машина начинает спрямлять траекторию движения и степень этого спрямления легко регулируется только тягой двигателя.

    Пустить в полноценный снос передний мост мне не удалось, но по полученным ощущениям машина также выбирается из него при увеличении тяги двигателя.

    Вывод: в случае угрозы потери управляемости машины на скользкой дороге необходима работа рулем подобно заднеприводу, но с меньшей амплитудой и тягой двигателя как на переднем приводе. То есть при небольшой тренировке вполне можно управлять смешениями осей не хуже, чем на недоприводе и алгоритм управления ими на ПП ближе к переднему приводу.

    Стоит не забывать, что при выходе из заноса-сноса с помощью газа машина по любому спрямляет траекторию своего движения и важно, чтобы эта траектория всё-таки более-менее совпадала с дорожным полотном smile.gif Ну и ессно - не гонять, тем более в гололед!!! friends.gif

    Какие будут ваши мысли и ощущения на эту тему? wink.gif

    Если баян, пардон - ф топпку!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Владимир (33)
    • Машина: Patrol 2.8 TD Длинный. Был Toyota 4Runner VZN185 5VZ-FE.

    В принципе схожие ощущения у меня. только перед срывает редко, а вот корму бывает крутит, если со скоростью не угадал. Корму вытягивает легким газом и рулем в сторону заноса.

    А вообще, на машинах такого веса и размера, вальсировать по дороге нехорошо. Как бегемот себя чувствуешь focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: TOYOMAN

    А на 72й не парт-тайм? Если парт-тайм - результаты исследований - очень однобоки и слабореализуемы, машина с межосевым дифференциалом ведёт себя иначе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    To: TOYOMAN

    А на 72й не парт-тайм? Если парт-тайм - результаты исследований - очень однобоки и слабореализуемы, машина с межосевым дифференциалом ведёт себя иначе.

    336414[/snapback]

    +1.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    А разве у раннера фуллтайм? blink.gif

    Да и даже на ФТ алгоритм управления смещениями осей принципиально будет тот же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: TOYOMAN

    Я у себя полный привод только в говнах подключаю. Машина у меня неправильная и ездить на ней на полном приводе просто по дороге - полный "анрил" , в последний снегопад попробовал - аж вспотел весь от страха. smile.gif Вот у Паши, если не ошибаюсь - фулл. Раннеры тоже разные бывают. wink.gif

    ЗЫ. А фразу, насчет "Сдуру..." я тебе припомню. no.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: PTerekhov

    +1

    У меня фултайм, перед уносит на раз, во время заноса не возможно понять куда чего понесет, у меня во дворе повороты на 90 градусов, дак я там уже все заборчики собрал... biggrin.gif в ЖЕКе ругаются, говорят платить будешь... sleep.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: TOYOMAN

    А на 72й не парт-тайм? Если парт-тайм - результаты исследований - очень однобоки и слабореализуемы, машина с межосевым дифференциалом ведёт себя иначе.

    336414[/snapback]

    +1.

    336418[/snapback]

    +1

    машина с фулл-таймом лучше входит в повороты . Но если она пошла в занос ,

    то вывести её из него намного сложнее чем на парт-тайме .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    To: TOYOMAN

    Я у себя полный привод только в говнах подключаю. Машина у меня неправильная и ездить на ней на полном приводе просто по дороге - полный "анрил"  , в последний снегопад попробовал - аж вспотел весь от страха. smile.gif Вот у Паши, если не ошибаюсь - фулл. Раннеры тоже разные бывают. wink.gif

    ЗЫ. А фразу, насчет "Сдуру..." я тебе припомню. no.gif  biggrin.gif

    336435[/snapback]

    И ты на ТАКОЙ машинке с моим стандартом соревновацца решил!!!! blink.gif

    Ах ты змей!!! smile.gif Да еще и убить ее потом замыслил!!!!! laugh.gif Нипалучиццо!!!! tongue.gifbiggrin.gif

    To: TOYOMAN

    А на 72й не парт-тайм? Если парт-тайм - результаты исследований - очень однобоки и слабореализуемы, машина с межосевым дифференциалом ведёт себя иначе.

    336414[/snapback]

    +1.

    336418[/snapback]

    +1

    машина с фулл-таймом лучше входит в повороты . Но если она пошла в занос ,

    то вывести её из него намного сложнее чем на парт-тайме .

    336439[/snapback]

    А чем сложнее? Распределение усилий по осям разве значительно отличается? Мне кажется, что у Sven такой снос передней оси из-за того, что на гашетку давит сильней чем нужно и рулит фанатично ph34r.gif Вот траектория машины и заборы пересекаются. laugh.gif Может просто мягче надо? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Тем что при фуллтайме крутящий момент может уйти 100%но на любое одно колесо или на одну из осей . И поэтому автомобиль может быть то заднеприводным , то передне и это не предсказуемо .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    Тем что при фуллтайме крутящий момент может уйти 100%но на любое одно колесо или на одну из осей . И поэтому автомобиль может быть то заднеприводным , то передне и это не предсказуемо .

    336462[/snapback]

    Пасиб за разъяснение! ok.giffriends.gif Но ведь это тогда действительно жесть... Чем тогда фулл лучше парта, вообще не понимаю.. Но не будем о вечном! laugh.gif У кого какой опыт есть по выведению фултайма из неконтролируемого смещения осей? Реально интересно! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Я тебе одЫн вещЬ скажу токо ты не обижайся (с)

    Трасса , асфальт прикрыт мокрым снегом , под ним ледок , тиоп как сейчас

    На Заднем ты едишь всегда практически настреме , особенно когда между машинами рулишь , вот вот иногда бывает тебя снести может

    На полном токо газ в пол и машина идет ровно нет боязни что жопа уйдет чутка в сторону

    А так пох ко всему привыкнуть можно ,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: TOYOMAN

    Да, превышаю, конечно, постоянный полный дает большое чувство уверенности, а потом когда эта грань заканчивается, уже позно, почти не реально поймать машину.

    To: AZIAT

    +1, именно об этом говорю, специально пробую спровоцыровать занос, для меня это не сложно совсем, дак вот, врубается зад, рулишь газом-все норм, траекторию держит, перед-нормально, вроде ясно че делать, а вот где-то 70-80 процентов случаев получается с переходом момента по осям, сделать не возможно ничего....отработал одну схему, тормозить, только тормозить, скидываешь газ, с зада перекидывает на перед, если угол сноса не большой и поворот руля не большой возможно в этотт момент поймать.........

    А вообще случаев там море просто...скока заборов было biggrin.gif , постоянно что то новое, тренироваться на заносе тоже практически не реально, можно день прокотаться привыкнуть, потом критическая ситуацыя-все идет наоборот...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    Вообще самое основное-это резина в которую обута машина.

    Была у меня Ёка г071, кажется, рулилась отлично, теперь нокиа лт, вроде шипы, боковой снос почти не держит....походу скоро двор бетонными заграждениями обнесут biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    Я тебе одЫн вещЬ скажу токо ты не обижайся (с)

    Трасса , асфальт прикрыт мокрым снегом , под ним ледок , тиоп как сейчас

    На Заднем ты едишь всегда практически настреме , особенно когда между машинами рулишь , вот вот иногда бывает тебя снести может

    На полном токо газ в пол и  машина идет ровно нет боязни что жопа уйдет чутка в сторону

    А так пох ко всему привыкнуть можно ,

    336472[/snapback]

    Сань, какие обиды!!! smile.giffriends.gif Ты на меня тож... если что rolleyes.gif

    Просто я то чувство, которое ты описываешь, могу испытывать при скорости 110 и выше, в то время, когда недоприводы больше 50-60 вообще не едут. При этом я четко представляю, что моя скорость черезмерна и стараюсь почувствовать каждое колесо и начало дрейфа. А что на фулл вообще ничего не чувствуешь, пока вдруг не снесет? А потом еще и не ловиться? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Ты забыл что мне есть с чем сравнивать , еще не давно я ездил на Сурфе и он был Парт тайм

    Да и где ехать то 100-110 biggrin.gif

    Хотя по трассе тут шел на Мудовой резине 130 без напрягов и был даже удивлен , Гы гы соляра ацкая наверно wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    To: SveN

    To: Bolomut

    То есть на фулле реально не почувствовать момент начала дрейфа и потом не поймать машину? Значит не врут люди? Или есть какой-то алгоритм действий, чтобы её поймать?

    Вообще, конечно, чуднО! Такой легкий снос передней оси, как описывает SveN. На парте мне толком так и не удалось полоценно сорвать переднюю ось в снос при движении вперед, хотя старался. При движении назад это проще, но не намного. А вот заднюю заносило на раз.

    ЗЫ Сань, как-то в Киров летал зимой на охоту, опаздывали, снегу море было и шел постоянно 100-120, дальше очко играть сильно начинало. А по обочинам пузотерок немерянно в кюветах стояло. Ничо, туда обратно слетали нормально. Да и с дачи бывает еду, сотку по снегу лехко топлю... blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Выскажусь и я тогда.

    На ФТ я не раз срывал перед в занос на повороте, газом регулируется, главное вовремя рулем среагировать и не переборщить газком. Выправляется, правда траектория по наружнему радиусу заметно увеличивается. Руль в сторону против стороны заноса

    При срыве в занос переда при движении прямо, на скорости 70-80 управляется влегкую, рулем в сторону против заноса и или сброс тормоза (если это справоцировало его) или газом регулируем.

    Зад не удается пустить в занос.

    Единственный раз еле вышел из заднего заноса, произошел из за толчка бардюрой в бок колеса на скользкой дороге, и то колесами и газом регулируется, встал поперек дороги, но не вылетел. Хорошо встречки не было. Рулем в сторону заноса .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: Goorik

    +1, в первых стадиях ловить можно, но траектория движения значительно увеличивается...

    To: TOYOMAN

    Дак...как же не чуствуется...чуствуется, это как раз та грань стабильности движения, когда кажется что запас еще есть но его уже нет... focus.gif

    Предлагаю высказаться по повуду гашения заноса на ФТ, у кого какие случаи были? кто как вышел из ситуации?

    З.Ы. Ездил на ПТ-совсем другая машина, рулиться совсем по другому, но не для моих условий, сейчас у нас -18 идет небольшой снег, ехали в двоем, ПТ и ФТ, после поездки он мне сказал, что гоняю как бешеный unsure.gif ...хотя скорость по городу стабильно 80 rest.gif , но он не может в таком темпе, конечно не говорю про проблемы при старте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    У фулл тайма есть такая неприятная черта не чувствуется грань начала заноса в результате легко его проморгать, а вывести из заноса машину на фулл тайме гораздо сложнее т.к. как правильно отмечено выше неизвестно какое(ие) колеса в данный момент крутятся быстрее. Я езжу постоянно на дачу, в снегопады и гололеды практически всегда на полном приводе. Так вот на парт тайме все предсказуемо занос всегда начинается именно со сноса задней оси авто при этом передняя уверенно еще держится за дорогу что как отметили выше компенсируется рулем и газом далее я чуть снижаю скорость движения просто и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.