Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
On 10/24/2018 at 9:22 PM, WAR said:

 

Здравствуйте, с Приближающимися парздниками Всех!

Не совсем в своей теме , но ближе ,,родственников,, не нашел...

Похоже ето проблема не только этого мотора... и поскольку теме уже 9 лет хочу спросить совета..

имею  автобус bb50l, мотор 15B-fte 2005г. пробег 400000+ сам проехал 50000+

Появился стук при движении, под нагрузкой,начинается в районе 1900/2000 оборотов, на холостых- норм.частота явно ниже частоты вращения двс.

при выключенной передаче прослушивается на 2900/3000 но не так отчётливо звук какой то не характерный для шатунов, от куда идёт- не понятно, снизу не слышно, с верху из салона ощущщение как из кпп/сцепления. после снятия кпп определяется из двигателя, вскрыл поддон ,стандартная картина как у большинства здесь на 3 шатунах из 4 на 2цилиндре только 1 маленькая точка.. Промерял зазоры - всё в допуске- (стандарт 0,038-0,070 у меня  0,040-0,045 испльзовал plastigage,

на шейках задиров нет , есть немного переноса на шейках 4 и 3 цилиндра в месте в.м.т.  в принципе пальцем не чувствуется( можно ли  это шлифануть 2000/800 шкуркой например).

На коренных какой то тёмный налёт, зазоры норм, задиров нет.

Визуально , то что вижу снизу :поршни, распредвал(кулачки), шшатуны выглядят -ок

Г.Б.Ц. не снимал- двс на машине, масло не доливалось -от замены до замены , период 10000/12000 км.

Маслоприёмник чистый, разрезал филтьтр нашел маленькие единичные крупинки,

предположительно материал вкладыша.

Шатунные Вкладыши стоят стандартные, но второго размера (их 2 стандартных- может уже меняли)

Теперь предпологаю раз зазоры  норме причина  стука другая...

Давление перед разборкой не померил  :(

Вопрос к тем кто менял без  шлифовки вала- как результат? какой пробег после ремонта?

 

 

 

 

IMG_20181212_130320 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_130421 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_130437 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_130448 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_130508 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_132811 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_132925 [1600x1200].jpg

IMG_20181212_133005 [1600x1200].jpg

IMG_20181213_141807 [1600x1200].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

@Karavan Здравствуйте. Взаимно!

Если шейки не задраны, то не будет от них стука. У меня застучало, когда перегородка поршня поломалась. Шкуркой я бы не стал там чистить.

Причин этих всех стуков много. Некоторые вообще не устраняются, люди так и ездят годами. Та же тема про "цокот" так и не раскрыта. Можно стетоскопом поискать. Форсунки отключать по очереди или на стенд на проверку.

Вы мотор уже разбираете?

Изменено пользователем WAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
14 minutes ago, WAR said:

@Karavan Здравствуйте. Взаимно!

Если шейки не задраны, то не будет от них стука. У меня застучало, когда перегородка поршня поломалась. Шкуркой я бы не стал там чистить.

Причин этих всех стуков много. Некоторые вообще не устраняются, люди так и ездят годами. Та же тема про "цокот" так и не раскрыта. Можно стетоскопом поискать. Форсунки отключать по очереди или на стенд на проверку.

Вы мотор уже разбираете?

пока только поддон снял... с таким как у меня не поездишь -каккой то жующий чтоли ... проехал с ним 300 км. 70/80 скорость, газ в натяг , сбрасываешь-пропадает- только под нагрузкой, вот думаю снимать ли форсунки... заодно камерой в цилиндры

заглянуть... неделю уже гуглю...

перегородка между кольцами?

Изменено пользователем Karavan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
Только что, Karavan сказал:

вот думаю снимать ли форсунки...

Если их за 450000 не снимали, то желательно.

Я фото поршня в той теме выкладывал. Но стук был ни разу не "жующий". Перед разборкой лучше замерить компрессию, пневмотест сделать, посмотреть люфты блока шестерён. Чего мотор просто так потрошить, разве из-за коренных. Камеру в цилиндр, зачем, чего там смотреть? Ну про всякие болячки от ЕГР, если система есть - сами знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
4 minutes ago, WAR said:

Если их за 450000 не снимали, то желательно.

Я фото поршня в той теме выкладывал. Но стук был ни разу не "жующий". Перед разборкой лучше замерить компрессию, пневмотест сделать, посмотреть люфты блока шестерён. Чего мотор просто так потрошить, разве из-за коренных. Камеру в цилиндр, зачем, чего там смотреть? Ну про всякие болячки от ЕГР, если система есть - сами знаете.

про егр тоже думал прочитав один из постов Ярослава TLC -когда клапан по нагару бъёт.. видимо придётся сначала вкладыши менять, и по новой тестить.. сейчас вал открыт полностью- крутить не хочется без масла..сколько звуков переслушал не нашел похожего пока... звук от шестерён ведь от нагрузки не зависит..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

@Karavan 

Помимо нагара на клапанах от ЕГР, твой мотор так же подвержен рассухариванию клапанов со всеми печальными последствиями. Перед рассухариванием могут быть похожие симптомы со стучком поршня по зависающему клапану и нестабильной работы мотора на ХХ. Рекомендую к прочтению:

 

По вкладышам - судя по выкрашиванию некоторых экземпляров, очень вероятно, что форсунки имеют слишком плохой распыл и в котлах детонация. Отсюда и непонятный звук при работе. Я бы однозначно менял распылители, если есть желание продлить жизнь мотору. По хорошему, с учетом ссылки на тему выше, тебе необходимо сделать полную ревизию ГРМ и форсунок.

Изменено пользователем VADUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
7 minutes ago, VADUS said:

@Karavan 

Помимо нагара на клапанах от ЕГР, твой мотор так же подвержен рассухариванию клапанов со всеми печальными последствиями. Перед рассухариванием могут быть похожие симптомы со стучком поршня по зависающему клапану и нестабильной работы мотора на ХХ. Рекомендую к прочтению:

 

По вкладышам - судя по выкрашиванию некоторых экземпляров, очень вероятно, что одна из форсунок имеет слишком плохой распыл и в котле детонация. Я бы однозначно менял распылители, если есть желание продлить жизнь мотору. По хорошему, с учетом ссылки на тему выше, тебе необходимо сделать полную ревизию ГРМ и форсунок.

o! Там даже про мой мотор есть, спасибо! холостые были норм. а вод  расход последнее время слегка повышен +1/1,5 л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Там изначально было про 1HD-FT. Но по факту, твой мотор имеет в точности такой же ГРМ, только укороченный на 2 котла. И при наличии ЕГР-а он подвержен тем же самым проблемам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
3 minutes ago, VADUS said:

Там изначально было про 1HD-FT. Но по факту, твой мотор имеет в точности такой же ГРМ, только укороченный на 2 котла. И при наличии ЕГР-а он подвержен тем же самым проблемам.

да  они тоже на такой бус ставятся, только модель другая, я уже и сам понял, что вкладыши это попутная находка причина стука/шума где то в другом, завтра ещё вал на элипсноть померяю , если микрометр найду..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, Karavan сказал:

звук от шестерён ведь от нагрузки не зависит..?

Я бы на вашем месте срочно занялся ревизией ГБЦ. Там от егр уже поди сталактиты выросли. Надо убирать это говно из мотора. Если вы хотите и блок шестерён отдефектовать, и коренные глянуть и шейки промерить, и бронзовые втулки шатунов - тогда надо вытаскивать мотор под полную разборку  и готовить много денег или нафиг туда не лезть. Строго имхо.

Вы английский знаете? 

Изменено пользователем WAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Moscow
  • Машина: Surf130

А где фото корней ? Можно подкинуть новые вкладыши на шатунах и до победы. Разберете полностью сейчас, это капиталка получится. Шкуркой не желательно что либо там делать, останется абразив. Вполне могло стучать из за самого размудоханого вкладыша, попробуйте его вставить в шатун, он держится там или выпадает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)

Вкладыши в шатунах держатся ,коренные вроде в порядке,  хотя цвет тоже странный, но этот налёт вроде смывается более менее… 

 

IMG_20181217_135915.jpg

13 hours ago, WAR said:

Я бы на вашем месте срочно занялся ревизией ГБЦ. Там от егр уже поди сталактиты выросли. Надо убирать это говно из мотора. Если вы хотите и блок шестерён отдефектовать, и коренные глянуть и шейки промерить, и бронзовые втулки шатунов - тогда надо вытаскивать мотор под полную разборку  и готовить много денег или нафиг туда не лезть. Строго имхо.

Вы английский знаете? 

Читать могу более менее.. 

Изменено пользователем Karavan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
On 12/20/2018 at 5:37 PM, WAR said:

Я бы на вашем месте срочно занялся ревизией ГБЦ. Там от егр уже поди сталактиты выросли. Надо убирать это говно из мотора. Если вы хотите и блок шестерён отдефектовать, и коренные глянуть и шейки промерить, и бронзовые втулки шатунов - тогда надо вытаскивать мотор под полную разборку  и готовить много денег или нафиг туда не лезть. Строго имхо.

Вы английский знаете? 

Прочитал тему, ночь не спал в итоге, с утра к машине-

попытался элипсность померять-нет микрометра такого размера, попробовал штангенциркулем зафиксировав в одном месте и повернув на 90 гр. вроде всё адекватно..

вскрыл клапанную крышку ,клапана все на месте слава богу, люфт на коромысле видимо есть небольшшой- если вокруг своей оси повращать, а вот нижняя перемычка ,не знаю как сказать...valve bridge короче, крутится прилично вокруг своей оси- не удивительно , что при больших зазорах они рассухариваются, даст по пружине и готово и не надо клапану в направляющей застревать...

в ощем меньше знаешь-лучше спишь/знания порождают депрессию.Ездил с 99 г. на Хайсах (сеичас 4-ый экземпляр, в среднем 300/400 т.км.на каждом) и вообще забыл про такие вещи. как клапана, вкладыши и.т.д.

Пока гром не грянул только один раз задумался- как они умудрились16 клапанов воткнуть с 1 нижним распредвалом?... дурацкая система.

в общем поменяю вкладыши, заведу и буду искать дальше, пока придут посмотрю что там с егр и форсунками, какого рода стук если перегородки лопнули на поршне?

прикладываю фото клапанов и коренных (есть смысл их менять при нормальных зазорах)

4305436_IMG_20181217_1325011600x1200.thumb.jpg.46d96d89d21ec3cb5fd6f965a731835a.jpg и пдф с инструкцией рег. клапанов ( если англиский устраивает)

может кому пригодится... на ваших моторах похожая система как я понял.

если у кого есть /опыт по поводу происхождения стука- поделитесь пожалуйста

IMG_20181221_144520 [1600x1200] [1600x1200].jpg

TOYOTA HINO 14B 15B-FTE ENGINES WORKSHOP SERVICE MANUALегулировка клапанов.pdf

IMG_20181217_134442 [1600x1200].jpg

IMG_20181213_141807 [1600x1200].jpg

IMG_20181217_133409 [1600x1200].jpg

IMG_20181217_135915 [1600x1200].jpg

IMG_20181213_144952 [1600x1200].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
8 минут назад, Karavan сказал:

попытался элипсность померять-нет микрометра такого размера, попробовал штангенциркулем зафиксировав в одном месте и повернув на 90 гр. вроде всё адекватно..

Нутромер и микрометр нужны. Каждый цилиндр меряется по 6 диаметрам, всё в таблицу и потом уже по книжке сверка с номиналом. Если мотор масло не ест, то нафиг это не надо.

По регулировке клапанов, там обычно ревизию делают всему.

12 часов назад, Karavan сказал:

Читать могу более менее.. 

Есть 2 хороших ресурса - пираты и их8муд. Можно там поискать. Ясно, что егр и зазоры надо делать, но у этого мотора возможно есть своя именная причина стука, просто тут этот двигатель не сильно распространён. А то, что он типа 6-ки без двух горшков - так рядная 6-ка будет куда более сбалансированным мотором по гармоникам.   

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Караван, такой сильный люфт коромысел говорит о том, что они уже изношены вместе с их осью. Когда ты их снимешь, ты увидешь, на что похожа ось..... И это следствие ЕГР-а. Меняй пока не поздно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Сама конструкция вполне надежная. На моторах без ЕГР она ходит прекрасно и не знает проблем. Всему виной ЕГР, из за нагара которого уменьшается зазор и клапана зажимает в направляющих, увеличивая нагрузку на коромысла, ось и весь остальной ГРМ. 

Перебери ГБЦ, удали  ЕГР, и можешь спать спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
1 hour ago, WAR said:

Нутромер и микрометр нужны. Каждый цилиндр меряется по 6 диаметрам, всё в таблицу и потом уже по книжке сверка с номиналом. Если мотор масло не ест, то нафиг это не надо.

По регулировке клапанов, там обычно ревизию делают всему.

Есть 2 хороших ресурса - пираты и их8муд. Можно там поискать. Ясно, что егр и зазоры надо делать, но у этого мотора возможно есть своя именная причина стука, просто тут этот двигатель не сильно распространён. А то, что он типа 6-ки без двух горшков - так рядная 6-ка будет куда более сбалансированным мотором по гармоникам.   

 

6 есть 6  но тской уж он есть на самом деле моторы отличаются. - у моего распредвал внизу,  я думаю если в цилиндрах не раздолбило что нибудь дожно быть в порядке более менее

Информация по ремонту есть- инструментов нужных нет - последний раз моторы ремонтировал году в 96 кажется…  x8mud видел,  а что за пираты?  Пару сайтов просматривал с этим мотором обычно связано как его на какойнибу крузер пихнуть или из автобуса кемпер построить..  Хорошо хоть что здесь про клапана подсказали- я даже не предпологал про такое.. На 8 клапанном я бы изза такого люфта не парился , а тут просто ужас,  одобенно если тест на дымность проходить на то..  У меня к стати показл 0.3г. При макс.  Норме 3г. Дыма вообще никакого нет. Смесь скорее бедная может… на клапанах на рег гайках зелёная краска- интересно это с завода что ли или немцы такие педантичные? 

1 hour ago, VADUS said:

Караван, такой сильный люфт коромысел говорит о том, что они уже изношены вместе с их осью. Когда ты их снимешь, ты увидешь, на что похожа ось..... И это следствие ЕГР-а. Меняй пока не поздно. 

Егр тоже посмотрю обязательно…  а вообще мотор довольно чистый внутри для 410000км. Как мне показалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
2 часа назад, Karavan сказал:

а что за пираты?

https://www.pirate4x4.com/forum/

2 часа назад, Karavan сказал:

а тут просто ужас,  одобенно если тест на дымность проходить на то..  У меня к стати показл 0.3г. При макс.  Норме 3г. Дыма вообще никакого нет. Смесь скорее бедная может… на клапанах на рег гайках зелёная краска- интересно это с завода что ли или немцы такие педантичные?

По краске - не знаю. Но на таком пробеге топливная требует внимания - регулировки уходят, износ и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Moscow
  • Машина: Surf130

Вкладыши в шатунах держатся, это очень хорошо. Правда причина стука не в них тогда. Корни еще терпимо выглядят, для временного ремонта пойдут. Поломанные перегородки можно вычислить тестером утечки, там будет видно по каждому цилиндру. Можно обойтись и простым методом, налить бензина в цилиндры, предварительно выставив их в ряд. Одинаковое количество во все цилиндры. При проблемах с перегородками почти сразу начнет просачиваться бензин. Если все хорошо, он может и ночь простоять в цилиндре. Потом плавно руками прокрутите двигатель, чтобы выдавить его через свечные отверстия. И внимательно посмотрите на поверхность каждого цилиндра, поднимая его в вмт. При поломанных перегородках видны задиры цилиндра. Фото бензинового двигателя с поломанной перегородкой.

IMG_1345.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Estonia
  • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
2 hours ago, Dieselpower said:

Вкладыши в шатунах держатся, это очень хорошо. Правда причина стука не в них тогда. Корни еще терпимо выглядят, для временного ремонта пойдут. Поломанные перегородки можно вычислить тестером утечки, там будет видно по каждому цилиндру. Можно обойтись и простым методом, налить бензина в цилиндры, предварительно выставив их в ряд. Одинаковое количество во все цилиндры. При проблемах с перегородками почти сразу начнет просачиваться бензин. Если все хорошо, он может и ночь простоять в цилиндре. Потом плавно руками прокрутите двигатель, чтобы выдавить его через свечные отверстия. И внимательно посмотрите на поверхность каждого цилиндра, поднимая его в вмт. При поломанных перегородках видны задиры цилиндра. Фото бензинового двигателя с поломанной перегородкой.

IMG_1345.PNG

ясно, спасибо... я тоже думаю что задиры будут... итересно кто ни будь коренные менял на практике не снимая мотора? вытащить то не проблема а вот как новые на место пойдут..

2 hours ago, Dieselpower said:

Вкладыши в шатунах держатся, это очень хорошо. Правда причина стука не в них тогда. Корни еще терпимо выглядят, для временного ремонта пойдут. Поломанные перегородки можно вычислить тестером утечки, там будет видно по каждому цилиндру. Можно обойтись и простым методом, налить бензина в цилиндры, предварительно выставив их в ряд. Одинаковое количество во все цилиндры. При проблемах с перегородками почти сразу начнет просачиваться бензин. Если все хорошо, он может и ночь простоять в цилиндре. Потом плавно руками прокрутите двигатель, чтобы выдавить его через свечные отверстия. И внимательно посмотрите на поверхность каждого цилиндра, поднимая его в вмт. При поломанных перегородках видны задиры цилиндра. Фото бензинового двигателя с поломанной перегородкой.

IMG_1345.PNG

давление/компрессия в цилиндрах  наверно тоже будет ниже я думаю ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.