Перейти к публикации
beerov

Защита из титана.

    Рекомендованные сообщения

    • Машина: LJ72
    титан довольно хрупкий, особенно на морозе.Легкий удар булыжника в -30 и защита осыпалась  buzz.gif

    343606[/snapback]

    Ага, именно поэтому его используют в авиации (от -40 на высоте) и космонавтике (вообще фиг знает какие температуры).

    Для примера: лист ВТ1-0 размером 4х1100х400 весит 8 кг. Цена за кг, примерно, 1000 р. (цена из инета, думаю, можно найти дешевле).

    Самая большая проблема - это правильная обработка (сварка) титана. Мало кто умеет с ним работать. Или, как вариант, просто тупо порезать лист на лоскуты и скремлять их копозитным клеем и заклепками (что, наверно, более правильно). К еще более упрощенном варианте - болтами.

    Менее глобальная проблема, решаемая за 3-4 часа времени - это посидеть в инете, выискивая характерисики доступных сплавов титана (по номенклатуре листов и бесшовных труб) и выбирая, то что нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ***
    Самая большая проблема - это правильная обработка (сварка) титана. Мало кто умеет с ним работать.

    На самом деле нифига сложного, просто расход газа увеличивается (двусторонний поддув в следствии высокой корродируемости в схватке с воздухом в нагретом состоянии), варится сказочно, по сравнению с алюминием и его сплавами, затекает великолепно, даже на постоянном токе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    насчет хрупкости титана на морозе... huh.gif разве что в чистом виде. Но есть же сплавы...

    а как решаются проблемы с электрохим. коррозией при использовании защиты из дюралевых сплавов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ***

    Да никак, приваривается контакт через сопротивление проволочное (нихромовая спираль 0,8мм-примерно 15см или 1мм 20см) на кузов и никакой корозии, лужение нихрома- аспирин, лужение дюраля либо жировой флюс или ФСА, либо вазелин обычный. Получаем гальваническую развязку и сразу зубы не потеют smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ***
    Посмотри на дюралевые сплавы (типа Д16Т). Мне с авиационного завода приносили листы какого дюралевого сплава (типа АК, но марку точно не помню, если найду в гараже, напишу). Материал прочнейший и легкий, пилится очень тяжело и почти не гнется. Но заводчане его гнуть умеют, отпускаю, гнут и закаливают. Толщиной 3 мм, прошел Даурию без проблем. Автомат защищен 4 мм дюралью - материал можно гнуть без особых сложностей, на нем остались царапины и вмятины, но функции выполнены полностью. Вообще защита должна быть слабее элементов, к которым она крепится. Иначе гнуться будет что нибудь другое. У Булгакова Олега защита из 8 мм дюрали -получается танк smile.gif

    Варить можно, но под аргоном.

    Очень хочу на это посмотреть rolleyes.gif Вот хоть одним глазком... Сварка дюрали в аргоновой среде... Музыка в ушах сварщика, куда круче сварки чугуна с медью, это вам не хухры мухры... сварить то можно, даже внешний вид будет здоровский, но вот прочность подобного соединения не гарантирует никто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    По поводу сварки - я не претендую на истину в последней инстанции, более того, я обощелся вообще без сварки. Заводчане сделали заготовки, согнутые приблизительно. Далее кувалда помогла подогнать по месту. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650
    15 кг!? Зачёт!

    А у меня танк нах получился.

    Задумался, может взять свои бампера, сделать по ним выкройки и тоже замочить из дюрали. И перед и зад.

    343707[/snapback]

    Старый задний бампер из металла 4-ки весил, как оказалось 70!кг

    Если учесть что передний бампер у меня тоже люминь (япония б\у) Багажник люминь, защиты люминь - то экономия на круг 200-300кг, а это уже не шутки smile.gif

    А насчет выкроек - совершенно верно. Делали так - резали из картона бампер по месту. Правили, подрезали - потом нарезали люминя, сварили, швы зачистили и в путь!

    Есть у нас мастер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: ***

    Ну да, при стандартном размере листа аллюминия, там на ширину лопаты Kamatsu хватит. Скоро пойдёт мода на силовые резиновые бампера гелио наполненные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Сученожка -

    Сварка дюрали в аргоновой среде...
    - я может чего не понял... но алюминиевые сплавы, в т.ч. и дюраль всегда варили в аргоне - напр. поддоны АКПП и т.п., у меня в конторе паровой котел так проварен - и держит немалое давление, поясни, плиззз...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Я имел ввиду, что все сплавы алюминия варятся с аргоном, в т.ч. и силумин и дюраль, если я не прав - растолкуйте, плиззз...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Сученожка

    Дюраль варить чревато.

    чем же ?? обоснуй свое заявление?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Да не держится он.

    просто и оочень убедительно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    вот только лишь энциклопедические данные по титану и его сплавам:

    http://www.naukaspb.ru/spravochniki/Demo%20Metall/3_17.htm

    имхо, в непрофильных условиях изготовления будет просто лотерея guru.gif , и скорее всего с прогнозируемым итогом focus.gif

    Лотус на какой то из своих последих моделей заменил Al рычаги подвески на изготовленые из легированой стали, в результате удалось снизить массы этих изделий на 20 % . Может и неправда cool.gif , но я склонен верить. smile.gif

    если делать защиту рулевой тяги не из листа, а из труб , то я бы изготовил из стали 30 ХГСА . Про термообработку и сварку этого материала отдельная песня,но такая задача всё таки реально исполняемая.

    про остальные элементы пока не думал... unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город герой
    • Машина: MEGA CRUISER, Mercedes e63s, Mercedes GLS, BMW 7

    НУ такая тема и так сказать без моего участия blink.gifblink.gifblink.gif

    И так все по порядку , титан - красивое название , красивый цвет , маленький вес , хорошая прочность . Так вот все развговоры то , есть ли люди на форуме кто действительно сможет сварить титан ???

    Леш а можно по подробнее про этот металл , а то в интете ничего интересного не нашел .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Похоже с его сваркой проблем много.

    Но ведь болты ни кто не отменял, почему именно варить?

    Почему листы между собой не соединить через пластины или уголки из спецсталей, которые при меньшем весе за счёт толщины (по сравнению с обычной сталью) имеют не меньшую прочность.

    Вот больше напугал вопрос о хрупкости на морозе и повышенной коррозии при контакте со сталью. Это да!

    Хотя про мороз пояснение требуется, действительно ли всё так, а с коррозией есть способы бороться, прикрутить листы титана проложив в местах контакта со сталью ту же резину.

    Тогда две проблемы, мороз и цена.

    Вот тут дюралька и вылезает, вес не как у стали, прочность Д16Т достаточна, цена приемлема.

    Варить как говорил не обязательно, хотя пойду-ка я в мех. цех и поговорю там и о сварке, тем более что ещё и лаборатория по металлу на заводе есть.

    Хотя есть один довольно пожилой дядечка, всю жизнь варит люминий и сплавы, говорит не трахай моск, приноси всё сделаю. Мол и заварю и согну и востановлю прочность после загиба. Стучит в грудь и готов ответить за работу, со слов Д16Т знает не по наслышке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Вот и я о том же buzz.gif Д16Т 10мм это просто бронелист. Я его как нибудь попробую прострелить пулей hunter.gif Мне кажется что если без стального сердечника то просто отрикашетит blink.gif

    Кстати лист десятки по всё днище 70ки вполне подьёмный, представь лист стали в 10мм ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.