Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    После проведения многочисленных апгрейдов мотора 1HD-FT, направленных на увеличение его мощности (турбина от FTE, кулер, прибавка топлива и.т.п.), подумалось немного об апгрейде системы охлаждения. Сравнительный анализ показал, что водяная помпа у моторов одинаковая, а вот вискомуфта имеет отличия в конструкции. Эти отличия описаны в официальной тех. документации Тойота. На FTE применена так называемая линейно-ступенчатая технология, позволяющая относительно плавно производить блокировку муфты при её нагреве, в то время, как муфта старого образца работает фактически в трёх режимах (см. прикрепленный скрин). Отличается и сам вентилятор по каталожному номеру, хотя судя по замерам, диаметр и толщина у него такие же. Вероятно есть нюансы по креплению к самой виске, а может быть и в самих лопастях (угол атаки и.т.п.). С учетом того, что моя оригинальная вискомуфта исчерпала свой ресурс прошлым летом (она у меня с покупки авто трудилась 14 лет), было принято решение приобрести свежую контрактную муфту 16210-17050 с вентилятором от FTE. На FTE предусмотрено два типа вискомуфт (как и ранее было на FT): серебряная 16210-17050 для большинства регионов и оранжевая 16210-17070 для жарких стран. Полагаю, что серебряной будет достаточно для наших условий. Сегодня планирую установить всё это на свою 80-ку, по результатам отпишусь.

     

    Visco_fan_FTE.JPG

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    а в просто HD-T встанет? а то лежит вроде такая новая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    2 часа назад, VADUS сказал:

    С учетом того, что моя оригинальная вискомуфта исчерпала свой ресурс прошлым летом (она у меня с покупки авто трудилась 14 лет),

    А что там может исчерпать себя кроме жидкости и подшипника? Буквально на днях разбирал её, заменил силиконовое масло на пмс 200, подшипник в норме, собрал обратно. Пока ещё не выезжал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Муфта и вентилятор встали отлично. Из видимых отличий: лопасти FTE вентилятора где то на сантиметр длиннее FT-шных ( запас на диффузоре предостаточный), вал вискомуфты FTE толще вала муфты FT, фронтальный радиатор муфты FTE имеет более развитую и объемную решетку, по сравнению с FT. В совокупности с описанным отличием в мануале, разница весьма ощутимая. Иллюстрации ниже, чистый пропеллер от FTE.

    IMG_20190415_192857_889.jpg

    IMG_20190415_192909_155.jpg

    IMG_20190415_192933_990.jpg

    IMG_20190415_192842_678.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    14 часов назад, VADUS сказал:

    запас на диффузоре предостаточный

    Пока подушки живые.

    Сдается маленькие желтые человечки думали и об этом, когда проектировали автомобиль.

    Нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, MrWhite сказал:

    Пока подушки живые.

    Сдается маленькие желтые человечки думали и об этом, когда проектировали автомобиль.

    Нет?

    тоже про это подумал.

    при диагоналях\бродах и прочем этого запаса может нехватить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Для предполагающих теоретиков было специально выбрано слово:

    13 часов назад, VADUS сказал:

    запас на диффузоре предостаточный

    То есть прежде чем это ставить, специально было всё измерено. Разница в длине лопасти минимальная и просто смешная (при первоначальном сравнении её даже заметно небыло). По сравнению с запасом на диффузоре, который маленькие желтые человечики всегда делают огромным, эта разница просто ни о чем. Кстати, эта избыточная разница так же снижала эффективность вентилятора, ибо зазоры лопастей в 4-5 см никак не способствуют эффективности диффузора. Чтобы лопасти до него достали, надо с открученным мотором и кузовом от рамы ездить. Теперь этот зазор меньше на 1.5 см в диаметре.  В любом случае, расстояние до радиатора осталось неизменным, и ему ничего не грозит.

    17 минут назад, MrWhite сказал:

    Пока подушки живые.

    Обломись), одна подушка вообще оторвана (третяя опора). Передним 10 лет и 200 ткм. пробега.

    (руки никак не дойдут третью заменить)

    15 минут назад, kot333 сказал:

    при диагоналях\бродах и прочем этого запаса может нехватить 

    Броды тут вообще не причем. Во первых лопасти начинает выкручивать вокруг собственной оси и тянуть в сторону радиатора, но у с учетом материала, из которого они изготовлены, до радиатора они ни при каком раскладе не достанут - их просто сломает. А если при этом еще вспомнить принцип работы и предназначение вискомуфты (не заклинившей), то даже ежу станет понятно, что в броде с ними вообще ничего не будет.

     

    Диагональ ничего не даст - не достанет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Ну это хорошо что с ежами ты нашел общий язык, молодец. Другое дело что работающий на средних или около того оборотах двигатель и резкий нырок в воду вполне могут привести к контакту лопастей и радиатора при живой муфте. Эт понятно что я теоретик но такую хрень наблюдал)

    А вообще пафос непонятен ну поставил молодец не ты первый кстати. Но рассуждать о достаточном запасе сидя на попе  в гараже это как то оптимистично. У тебя же машина не только по асфальту катается, съезди в экспедицию и напиши что и как через полгодика. )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 минут назад, kot333 сказал:

    Другое дело что работающий на средних или около того оборотах двигатель и резкий нырок в воду вполне могут привести к контакту лопастей и радиатора при живой муфте.

    Опять притягивания за уши и теоретические испражнения... А если нырнуть на ходу с высокими оборотами?, а если с разгона въехать в стену?, а если спрыгнуть с 3-ёх метровой высоты? Тогда в этих случаях наверняка достанет, только при этом еще пол машины разложится на запчасти, но это видимо критиков не особо волнует.... )))

    17 минут назад, kot333 сказал:

    А вообще пафос непонятен ну поставил молодец не ты первый кстати. Но рассуждать о достаточном запасе сидя на попе  в гараже это как то оптимистично.

    Это ты писал глядя на себя в зеркало? Пока что я вижу сидящих на попе перед компом критиков, рассуждающих на клавиатуре о возможных "если" с непонятным пафосом. Я же поставил вентилятор, проехал 50км в режиме тестирования разгонов с тапкой в пол до 120 км/ч (проверял новую настройку УОПТ), при которых отклонение мотора на подушках максимальные.

    28 минут назад, kot333 сказал:

    У тебя же машина не только по асфальту катается, съезди в экспедицию и напиши что и как через полгодика. )

    Не надо пол годика ждать - я на майские еду в горы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Собственно к этой поездке и готовлю машину.

    20 часов назад, 4apay сказал:

    а в просто HD-T встанет? а то лежит вроде такая новая

    По идее должна. Но надо смотреть по месту. В крайнем случае всегда можно переставить родной вентилятор на эту муфту - будет всяко лучше, чем с оригинальной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Основные размеры муфт идентичные, может придётся немного подрехтовать пластик вентилятора по крыльчатке.

     

    img.jpg

     

    img1.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    ой все. сначала истерика сопли слюни  испражнения обвинения ежи и прочее затем

    35 минут назад, VADUS сказал:

    может придётся немного подрехтовать пластик вентилятора по крыльчатке.

    пришел к тому о чем мы тебе и писали вполне корректно кстати без упоминания ежей и еще каких близких тебе по духу существ ))

    забавный ты тип вадим:biggrin::dead:

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Забавнее тебя сложно представить. Почитай название темы - цель поставить и виску и вентилятор от FTE. То, что можно поставить одну вискомуфту, было понятно еще до создания данной темы, и тем более до появления в ней клавиатурных звездунов, для этого достаточно почитать стартовое сообщение :biggrin:

    49 минут назад, kot333 сказал:

    пришел к тому о чем мы тебе и писали вполне корректно кстати без упоминания ежей и еще каких близких тебе по духу существ ))

    Даже не знаю, что лучше, плакать или смеяться... Такое потрясающее самомнение свойственно разве что выскочкам из первого класса школы. Всё, что вы смогли написать, это только пустые ехидные высеры по поводу желтых человечиков и того, что зазора может не хватить, особенно в случае ядерной войны... ) Ни одного предложения по делу небыло ).......  "они мне писали" :biggrin:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Вадим, а чего ты этой заменой пытался достичь? Твой мотор грелся?

     

    просто у меня стоит виска с вентилем от джизета, это такой бензиновый атмосферный моторчик о 2,5 литрах, стоит датчик температуры в верхнем патрубкею вижу постоянно реальную температуру, а не стрелочку на панели. Так вот, темпер не растёт выше 90 никогда. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Данила, как и писал в стартовом сообщении - мне надо было полюбому менять муфту (заниматься колхозом с заправкой неизвестного и наверняка несоответствующего типа силоксана я даже не собирался). Нет, мой мотор не грелся, но из-за дохлой муфты кондей холодил уже не очень. С учетом известных тебе изменений на моём моторе, я предположил, что суммарное тепловыделение мотора могло возрасти, особенно на трассе, и тем более, что я поставил кулёк, который ухудшает обдув штатных радиаторов и дополнительно подогревает воздух перед ними. Посему было принято решение увеличить производительность вентилятора. Почитал документ Тойоты, в котором описано отличие в муфтах, посмотрел каталог, увидел другой номер вентилятора, решил попробовать. Взял у Андрея (aka Galleon) муфту и вентилятор в отличном состоянии с сотки с пробегом 152 ткм., они вместе обошлись мне в два раза дешевле, чем новая муфта) Поставил, всё прекрасно, поделился со всеми.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    кстати лопасти вентилятора FTE уже как бы по-научному сделаны (как на подлодках показывают) - может и шумят меньше ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @4apay 

    Почему я немного не уверен по поводу 1HD-T - дело в том, что было два типа диффузуров на 80-ке - дорестайловый (до 08.96) и обновленный (с 08.96 до 01.98). Соответственно, последний ставился на 1HD-T только в случае, если машина Араб после 08.96. Тоже самое касается первых FT до 08.96. К сожалению я не в курсе, какие различия в диффузорах (наверняка только косметические), поэтому и предположил возможность перестановки вентилятора на крайний случай. А так конечно же лучше использовать муфту FTE в паре с вентилятором FTE - это должно дать максимальный эффект по охлаждению. Кстати, лопасти на самом деле не сильно отличаются - я долго их рассматривал, и угол атаки у них похожий, просто одни грязные, а другие чистые. Но ты прав - один край скруглен иначе - согласен. Тойота тоже пишет, что они работали над снижением уровня шума.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, VADUS сказал:

    Данила, как и писал в стартовом сообщении - мне надо было полюбому менять муфту (заниматься колхозом с заправкой неизвестного и наверняка несоответствующего типа силоксана я даже не собирался). Нет, мой мотор не грелся, но из-за дохлой муфты кондей холодил уже не очень. С учетом известных тебе изменений на моём моторе, я предположил, что суммарное тепловыделение мотора могло возрасти, особенно на трассе, и тем более, что я поставил кулёк, который ухудшает обдув штатных радиаторов и дополнительно подогревает воздух перед ними. Посему было принято решение увеличить производительность вентилятора. Почитал документ Тойоты, в котором описано отличие в муфтах, посмотрел каталог, увидел другой номер вентилятора, решил попробовать. Взял у Андрея (aka Galleon) муфту и вентилятор в отличном состоянии с сотки с пробегом 152 ткм., они вместе обошлись мне в два раза дешевле, чем новая муфта) Поставил, всё прекрасно, поделился со всеми.

    Ясно. Вообще у тавот все очень унифицировано, многие детали туда сюда встают без колхоза. Жаль нет у тебя температурного датчика, разницу бы в градусах увидеть

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, согласен, было бы интересно посмотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сегодня почистил радиатор простой методой: снял силовую планку передней панели, и используя мягкую щетку с длинной ручкой аккуратно счистил и собрал все очаги войлока на антифризном радиаторе. При этом соты совершенно не заминаются и хорошо прочищаются, даже если слегка нажимать на щетку. В результате лицевая поверхность радиатора антифриза стала абсолютно чистой. Затем я завел мотор, и вентилятор моментально высосал из радиатора всю очищенную пыль, выдав в моторный отсек огромное пыльное облако. Погазовал немного и всё окончательно продулось. Радиатор кондиционера и  интеркулер мне промыли днём ранее из керхера на малой мощности, чтобы также не замять соты. До того чтобы грязь из этих радиаторов не попадала на войлок и основной радиатор, в щель  была просунута картонка, а затем вынута. В общем неплохой способ почистить радиаторы малой кровью, не снимая ни один из них (конечно при условии что они не очень грязные). К чему всё это было написано: очень понравилось как всасывает вентилятор FTE. При этом он совершенно не гудит.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.