Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт

    Помпа конечно нужна НО !!увеличив производительность помпы (или довесив электрическую проточную )вы увеличите скорость прохода жидкости а соответственно станет хуже охлаждение потому как теплоотдача алюминивого  в два раза хуже .не говоря уже о незначительном увеличении нагрузки на мотор для  гениратора из зи насоса или увеличения производительности !поэтому я и говорил о множестве факторов компрамис между которыми нужно решить ,а в данном случае решили 2 задачи !хотя раде справедливости нужно сказать что проблему эфективности отчасти решает 2-3 секции радиатора !

    Изменено пользователем diadenka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    28 minutes ago, Vovan-2 said:

     

    Для охлаждения большого объёма ОЖ , вентиляторы это одно , нужна соответствующая помпа .

     

     

    Не факт, берем из расчета что средний расход помпы мотора 100 литров в минуту (грубо говоря) мы увеличили только обьем жидкости а расход остался прежним. Учитывая увеличившийся обьем мы имеем более охлажденную жидкость которая поступает в двигатель из радиатора. Двухпроточный радиатор увеличил общий путь прохождения ОЖ где она обдувается. соответсвенно на входе в радиатор мы имеем 85-88, на выходе мы имеем 60-65 с тем же расходом в 100 литров минуту. 

    То есть расход не понизится никак при увеличении обьема, увеличится время полного обмена жидксти в системе. А так как большая часть жидкости - более 80% находится постоянно в радиаторе и охлаждается мы получаем более эффективную систему охлаждения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    7 minutes ago, diadenka said:

    Помпа конечно нужна НО !!увеличив производительность помпы (или довесив электрическую проточную )вы увеличите скорость прохода жидкости а соответственно станет хуже охлаждение потому как теплоотдача алюминивого  в два раза хуже .не говоря уже о незначительном увеличении нагрузки на мотор для  гениратора из зи насоса или увеличения производительности !поэтому я и говорил о множестве факторов компрамис между которыми нужно решить ,а в данном случае решили 2 задачи !

    Не путаем расход со напором, расход это обьем прокачиваемой жидкости за определенное время. К скорости прокачки он же напор никакого отношение не имеет можно 5 литров в минуту со скоростью 100 км в час качать а можно иметь расход когда насос прокачивает через себя тонну жидкости с напором 0.1 атм.

     

    Для любого насоса всегда идут два значения это расход и напор. Напор у нас известен в системе давление до 1.2 АТМ а вот с расходом поинтереснее было бы интересно почитать сколько же выдает помпа Тойоты. 

    В нашем случае расход можно опытным путем с помошью тепловизора подобрать нагреть двигатель и начать придушивать родную помпу байпасным клапаном или помогать подпорным насосом. И смотреть за состоянием ОЖ в самом блоке. Этим и в принципе занимается термостат в некотором образе. 

     

    А можно просто увеличить обьем и эффективную поверхность и это самый быстрый и простой способ. У тяжелой техники вообще радиаторы вверх вниз через каждую секцию. Если бы сделать такую схему на тойоту вообще бы проблем с охлаждением не было бы.   

    689x454_радиатор caterpillar.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Для крузака если заказывать самодельный радиатор, а хочу еще раз промодернизировать свой я хочу трех поточный горизонтальный с ребрами охлаждения от тяжелой техники. (они не боятся веток и камней) с очень жесткими ребрами охлаждения которые не боятся моек высокго давления и тд, рассчитать сечение напор и можно даже 4-5 проточный сделать. и тогда эффективность охдаждения радиатора будет максимальной. так как длина трубы где охлаждается жидкость увеличится не в жалкие тойотовские 0.7 метров а можно вытянуть до 4 метров. 

     

    2314_ArticleSection_S_a049fd1c-e2a8-422a-9dd0-0491fcf10643.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    37 минут назад, Centurion сказал:
     

     

    Не факт, берем из расчета что средний расход помпы мотора 100 литров в минуту (грубо говоря) мы увеличили только обьем жидкости а расход остался прежним. Учитывая увеличившийся обьем мы имеем более охлажденную жидкость которая поступает в двигатель из радиатора. Двухпроточный радиатор увеличил общий путь прохождения ОЖ где она обдувается. соответсвенно на входе в радиатор мы имеем 85-88, на выходе мы имеем 60-65 с тем же расходом в 100 литров минуту. 

    То есть расход не понизится никак при увеличении обьема, увеличится время полного обмена жидксти в системе. А так как большая часть жидкости - более 80% находится постоянно в радиаторе и охлаждается мы получаем более эффективную систему охлаждения. 

    Факт , пройденный  самим  . На бензине с мясорубкой  , повседневная городская езда всё ок , на  трассе в коврик  от 160 стрелочка начинала шевеления к красной полосе на щитке ( радиатор трёхрядный латунь , термостат 76 гр ) . Всё закончилось установкой доп эл помпой 1200л/ч ( вкл 93 гр выкл 89 гр ) .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт

    Схема хорошая и думаю очень рабочая но надо четко пощитать площадь эфективной теплоотдачи .увеличилась длинна прохода но упала площадь ........надо считать или эксперементить !!:unsure2: все же выбор материала имеет очень большую важность !!

    Изменено пользователем diadenka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Вы хотите сказать что напор упал из за увеличения объема замкнутой системы? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Не забывайте ещё одну очень важную деталь - масло двигателя выполняет основную роль отбора тепла от деталей мотора. Маслянный теплообменник должен быть в идеальном состоянии или даже помощнее. И вы сразу увидите эффект. 

    Дополнительный ТО поможет легко скинуть теплонагруженность с мотора на радиатор и потом уже думать как радиатор улучшить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт
    14 минут назад, Centurion сказал:

    Не забывайте ещё одну очень важную деталь - масло двигателя выполняет основную роль отбора тепла от деталей мотора. Маслянный теплообменник должен быть в идеальном состоянии или даже помощнее. И вы сразу увидите эффект. 

    Дополнительный ТО поможет легко скинуть теплонагруженность с мотора на радиатор и потом уже думать как радиатор улучшить. 

    тут согласен на все 100% !! для примера это мотор от Патрол 2.8 тд ! 6 катлов большая нагруженность на такой обьем(славится своим закипанием ) в схему добавляешь большой масленный радиатор (желательно отдельный со своим вентилятором )и ситуация сразу меняется . А те кто пытался увеличить радиатор терпели фиаско и кипели !!!тойоте радиатор пока не был нужен из за ведра масла под матором и малой нагруженности !

    Изменено пользователем diadenka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    18 часов назад, begizov сказал:

    AJS стремно, все-таки он такой же китайский как САТ:)

    AJS стремно, а поделки гаражных мастеров не пойми с чего не стремно. Странно.

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, Vovan-2 сказал:

    Всё закончилось установкой доп эл помпой 1200л/ч

    Ту самую поставил-таки?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    8 hours ago, diadenka said:

    тут согласен на все 100% !! для примера это мотор от Патрол 2.8 тд ! 6 катлов большая нагруженность на такой обьем(славится своим закипанием ) в схему добавляешь большой масленный радиатор (желательно отдельный со своим вентилятором )и ситуация сразу меняется . А те кто пытался увеличить радиатор терпели фиаско и кипели !!!тойоте радиатор пока не был нужен из за ведра масла под матором и малой нагруженности !

    Оптимально было бы чтобы не врезаться в маслянную систему сделать теплообменник в поддоне двигателя и отдельным радиатором с отдельным насосом вывести вперед и сделать полноценный радиатор на всю морду авто однорядный - соответсвенно температуру масла можно держать в пределах разумных 50-55 не давая ему вообще выше поднятся и тогда даже не надо увеличивать радиатор основного охлаждения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт

    Когдато лет 10 назад я уже использовал в постройке спорта выносной масленный фильтр через радиатор но тогда это было не ради охлаждения а из за особенности постройки и агрегатирования не родного мотора  ! по факту получилась именно такая схема только без своего насоса и с радиатором поменьше в пол морды !работало вполне эфективно (не грелся никогда ).но есть особенность нельзя перекрывать основной радитор больше чем процентов на 30-40 будет мешать нормальному охлаждению основного !!

    1 час назад, Centurion сказал:

    Оптимально было бы чтобы не врезаться в маслянную систему сделать теплообменник в поддоне двигателя и отдельным радиатором с отдельным насосом вывести вперед и сделать полноценный радиатор на всю морду авто однорядный - соответсвенно температуру масла можно держать в пределах разумных 50-55 не давая ему вообще выше поднятся и тогда даже не надо увеличивать радиатор основного охлаждения. 

     

    кстати некоторые версии турбо дизелей МИТСУБИШИ  имеют выносные радиаторы охлождения  масла со своим термостатом !!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Для масла достаточно чтобы поддерживалась общая температура вместе с ОЖ. Поэтому и стоят теплообменники. У нас теплообменник стоит внутри двигателя. Как правило уже засранный на нет. Его надо чистить и при необходимости ставить дополнительный теплообменник. Когда ОЖ радиатор будет большой и теплоотдача масла будет уравновешена с ОЖ можно оставить один радиатор ОЖ который забирает тепло масла. Это проще и не будет разницы температур масла и ОЖ. И масло угорать не будет и радиатор будет охлаждать и масло и сам мотор. 

    Я ещё хочу поставить ТО на ГУР - чтобы жидкость ГУР не перегревалась. А поставить маленький ТО от немецкого пузотера вообще проблем не составит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Копаясь в инете нашел интересную статью - для механических насосов для охлаждения двигателя есть простая формула расчета - 2.0-2.7 литров в минуту на 1 квт мощности мотора. То есть мотор в течении часа работы прокачивает порядка 23000 литров в час при мощности в 145 кВт. 

    В общем цифры впечатляют... 

    Теперь надо найти расчеты теплоотдачи мотора на кВт и можно рассчитать приблизительные параметры радиатора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Гр3бо-кпд мотора не более 50% значит в тепло уходит половина. Часть в выхлоп, часть в радиатор. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Всем привет!
    Спрошу тут. 

    Пока решается вопрос с покупкой койовского радиатора и есть подменный, хочу попробовать прочистить тот, который стоял у меня - t.rad co ltd или TRM

    Вопрос, как правильно отогнуть крепление бачка, чтоб не сломать алюминиевые зубчики?

    Контора эта более радиаторы на 80-ки не делает, так что думаю, и з/ч на них не купить, так что планку с зубчиками надо бы сохранить.

    Кстати, может кто знает точно, ведь планка эта на каждую модель радиатора своя? Родную бессмысленно заказывать?

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Еще вопрос.

    А на сатовский радиатор подходит родная тойотовская крышка? Может знает кто?

    А то измерил расстояние (высоту) от плоскости прилегания клапана до плоскости прилегания крышки на том который стоит (там подходит родная крышка) - 15,5 мм, и на сатовском - там 16,5 мм.

    Вот теперь и думаю, а клапан будет держать 0,8 то? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    45 минут назад, zzu сказал:

    Еще вопрос.

    А на сатовский радиатор подходит родная тойотовская крышка? Может знает кто?

    А то измерил расстояние (высоту) от плоскости прилегания клапана до плоскости прилегания крышки на том который стоит (там подходит родная крышка) - 15,5 мм, и на сатовском - там 16,5 мм.

    Вот теперь и думаю, а клапан будет держать 0,8 то? 

     

    Я менял родной на сатовский, старая пробка подошла. Только я её поменял на новую аналогичную за 280 р, та тоже подошла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    А я вот сейчас ковырял сайты и вот какая инфа:

    Экзист дает 3 варианта только сата: R103b, r105b, r100a. Между ними есть разница, в частности, у 103-го высота клапана 15 мм., а диаметр - 25, а у 105-го - 22 на 29. И подходят они только на запирание самой крышки, клапан будет или пережат или не закрыт вовсе. Позвонил продавцам, говорят надо 105 брать. И я тоже так думаю, т.к. промерил, см выше. НО, что на нынешнем, что на предыдущем, родном радиаторе, стоит одна и та же крышка, и она родная, и к теперешнему сатовскому не подходит.

    Верно, они горловину радиатора то такую, то другую ставят, хорошо что проверил, китай одним словом. ПРОВЕРЯЙТЕ.

    Цена вопроса конечно 160 руб, но ехать на др конец Москвы, и курьера нет у них.

     

    Вообще, посмотрел я на этот сатовский радиатор - говно, какое еще поискать надо, культура производства никакая, однорядный!! Я думал таких уже давно нет, - ан есть!

    Надеюсь, что хоть на подмену пойдет и протянет неделю - мес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.