Перейти к публикации
aqua

Кто менял свечи на дизеле?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Пробежал по поиску.

    Ничего особо внятного на вопрос по замене предпусковых свечей дизеля не увидел.

    Наверное считается, что это элементарная процедура-как замена колеса.

    Но за 1,5 года эксплуатации дизеля делал всё, но свечи не трогал.

    Посему имею бешеное желание вечером воткнуть свечки HKT Япония неоригинал (на "Маршале" по 300 рублей за каждую сегодня отдал).

    Вопросы:

    1. Снимать-ставить - на горячую или ждать пока дв. остынет?

    2. Как грамотно снять старые, чтобы ничего не обломить (имеется качественный проф. инструмент - головки и обычная ВДэшка, что надо ещё?)

    3. Перед постановк. новых чем резьбу мазать-графиткой?

    4. Какие ещё ньюансы?

    Просьба на сервис не посылать, хочу сам ковырять свой папелацц.

    Заранее спасиб откликнувшимся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    Вопросы:

    1. Снимать-ставить - на горячую или ждать пока дв. остынет?

    **** я делал всегда на холодную

    2. Как грамотно снять старые, чтобы ничего не обломить (имеется качественный проф. инструмент - головки и обычная ВДэшка, что надо ещё?)

    **** ведешка и прочее не поможет. Свечи распухают в колодце, под резьбой. Туда налить что-нибудь не удастся.

    Выход один вижу - молиться.

    3. Перед постановк. новых чем резьбу мазать-графиткой?

    *** ничем

    еще раз - по резьбе свечи не прикипают

    4. Какие ещё ньюансы?

    **** не потерять маленькие шайбы, что прилегают к шине,

    *****заменить (заранее купить) пластиковые гайки, которые эти шайбы прижимают к шине

    ***** отключить АКБ перед манипуляциями и нигде ничего не коротнуть

    вроде все

    больше я ни с чем не сталкивался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE
    **** я делал всегда на холодную

    381418[/snapback]

    А почему "на холодную"-так надо или просто у тебя так получалось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: LC80

    На холодную Онли, перед всей операцией - например в ручную рекомендую прогреть несколько раз свечи - для возможного самоудаления нагара

    1. Разбираем все нафиг, над свечами накала, удаляем, грязь, пыль продуваем все вокруг сжатым воздухом....

    2. Снимаем Аккумулятор, во избежании всяких казусов

    3. Руками скручиваем вверх пластиковые крышечки с гаечек на свечах накала

    4. Головочкой на 10, откручиваем реечку подачи питания на свечи

    5. Запоминаем на какой свече стоял провод подачи питания

    6. Аккауратно стараясь лишний раз не деформировать снимаем провод и реечку.

    7. Изолируем провод подачи питания на свечи. (рекомендую)

    8. Берем длинную головку на 10 или 12 (в зависимости от того какой размер шлицевой на свече) и откручиваем свечи.

    9. Если после того как свечку открутили, она нифига не вытаскивается, понимаем что на ней много нагара...

    10. Пытаемся крутить свечечку туды=сюбы вытягивая вверх, есть вероятность что нагар аккуратно срежет и вы сей девай вытащите.

    11. При не удачной попытке, вытаскивания каким способом возможны варианты тиап "небольшой инерционный молоточек" -в режиме "БЕЗ ФАНАТИЗМА" или сьемник для всечей типа "разрезанная пополам гайка с резьбой как у свечки" надетая на свечку, скрепленная скобкой иги накидным ключем - (держа эту гаечку - крутим свечку головкой -)

    11.1. Внимание! обломанная в головке свеча - к деньгам... но не к вашим

    12. После снятия свечей внимательно их осматривае - на предмет кусочков оставшихся внутри. (при аккуратном снятии все будет норм)

    13. При обнаружении того что вероятно часть свечи осталась в головке - обращаемся к специалистам.

    14. Можно используя очиститель карбюратора, немного промыть камеры сгорания, и форкамеры.

    15. Если при осмотре удаленных из мотора свечей - все нормально, подключаем аккумулятор, (в случае если вы пропустили мимо ушей рекомендацию из пункта №7 - готовим огнетушитель)

    16. Можно используя очиститель карбюратора, немного промыть камеры сгорания, и форкамеры.

    17. крутим стартером для продувки всего что могло осыпаться со свечей, или случайно мопасть в свечные каналы, а так-же то что вы туда специально налилил - и отквасисли.

    18. Можно, для желающих поискать повод для расстройства - померить компрессию в разных вариантах.. с маслом или без оного.

    19. Сборка в обратном порядке - свечи с фанатизмом не затягиваем - - моменты затяжек смотрим в умной книге - и убедившись - что "Мля...- динамометрического ключа с такой низко-градуированной зоной один фиг нет" - тянем от руки "без фанатизма"(уплотнение свечи конусное, надо тянуть примерно как свечку на бензиновом моторе - как правило не более 27 Н.м. ) - (лень смотреть документацию) (см п 11.1.)

    P.S. Пластиковые крышечки, гаечек реечки подаи питания можно обратно просто надеть надавив сверху - крутить не обязательно.

    P.S.S. Стираем ошибки, снимая клемму аккумулятора - или дергая предохранитель EFI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    фанаты

    focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470

    Кстати, я гдето читал, что ХКТ - это, мякго говоря, Г. Рекомендуют всегда ставить тока оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
    Кстати, я гдето читал, что ХКТ - это, мякго говоря, Г. Рекомендуют всегда ставить тока оригинал.

    381508[/snapback]

    А я не читал ,а видел эти свечи у друга на Патруле после 3 заводок----из 6---3 штуки просто лопнули , как от внутреннего микровзрыва blink.gifsurprize.gif . Оригинал рулит smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Пробежал по поиску.

    Ничего особо внятного на вопрос по замене предпусковых свечей дизеля не увидел.

    Наверное считается, что это элементарная процедура-как замена колеса.

    Но за 1,5 года эксплуатации дизеля делал всё, но свечи не трогал.

    Посему имею бешеное желание вечером воткнуть свечки HKT Япония неоригинал (на "Маршале" по 300 рублей за каждую сегодня отдал).

    Вопросы:

    1. Снимать-ставить - на горячую или ждать пока дв. остынет?

    2. Как грамотно снять старые, чтобы ничего не обломить (имеется качественный проф. инструмент - головки и обычная ВДэшка, что надо ещё?)

    3. Перед постановк. новых чем резьбу мазать-графиткой?

    4. Какие ещё ньюансы?

    Просьба на сервис не посылать, хочу сам ковырять свой папелацц.

    Заранее спасиб откликнувшимся.

    381405[/snapback]

    Дорого ты купил ...но. sad.gif Я осенью брал Денсо по 260р на екзисте.

    Свечи на 2L крутил множество раз, два раза на 2L-TE. О возможных проблемах узнал только из этого форума. blink.gif Но, сдается мне, народ попутал свечи 2L с какими-то другими! dumb.gif

    В общем, снимай пластиковый воздуховод, а остальное можно даже не трогать. Вот еще что: хорошо бы колодцы свечные прочистить сверлом 6мм перед опусканием туда свечей. Но тогда надо уже снимать EFIшный патрубок.

    ЗЫ: а что, плохо заводится???

    ЗЗЫ: На горячую - горячо слишком. Дай чуть остыть. на теплом приятней. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Я по книжке ознакомился с процедурой и сделал как там.

    Вывинтились без проблем. На горячую, т.к. приехал в теплый бокс менять. На кончиках был нагар.

    При снятии шины уронил пластиковую шайбу вниз, искал долго и грязно ругался. нашел.

    Как в книге написано, взял сверло 6мм длиной не менее 54 мм для прочистки от нагара каналов в голове. чтобы не уронить сверло внутрь, подобрал плотно подходящую пластиковую втулку чтобы насадить на хвостовик сверла. патрон от дрели слишком толстый, не позволяет вставлять сверло в канал.

    При завинчивании: в книге написано: смазать противозадирной смазкой. смазал медной высокотемпературной ЛиквиМоли, не зря: через год вывинчивал свечи для проверки - без проблем! Да, завинчивать свечи - без усилия, сильно не затягивать! Совсем слабо, практически усилием пальцев!

    А ваще, ИМХО, не стоило бы менять свечи весной, лучше осенью, перед сезоном, перед зимой. Щас они на запуск не влияют. У меня когда 2 не работали, до 0 заводился ваще без проблем. при -5 - надо было пару секунд крутить. при -10 - крутил 5-10 сек. при -15 - минуту. Зато как поменял - при -20 с полтычка!!! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    А ваще, ИМХО, не стоило бы менять свечи весной, лучше осенью, перед сезоном, перед зимой. Щас они на запуск не влияют. У меня когда 2 не работали, до 0 заводился ваще без проблем. при -5 - надо было пару секунд крутить. при -10 - крутил 5-10 сек. при -15 - минуту. Зато как поменял - при -20 с полтычка!!! smile.gif

    ok.gifok.gifok.gif Сто пудово прав! think.gif перед выкручиванием промыть и продуть место работ !!!!!!не сыльно через мет штырь простучать по резьбе ,откручивать головкой которая имеет как и на свече грани вытаскивать накрутив гайку на резьбу пассатижами чуть покачивая там и без нагара плотно сидят, и при сборке проверь всю шину на предмет прилегания к другим деталям а то предохранители дороги да и замена гиморная удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: SURF KZN185 -1998, SURF LN130 1991

    После того как при выкручивании свечей на холодном двигателе пару раз их ломал, выкручиваю теперь только на теплом - идут откровенно легче - даже те же самые обломки.

    Из особенностей - хорошую высокую головку, усилие большое прикладывать не надо, лучше маленький вороток 1/4 " и постепенно- туда- сюда.

    Ломаются свечи довольно легко - чуть посильнее нажал и вот она -половинка в руках

    Если свеча все таки обломилась - ситуация не безнадежная

    - можно выкрутить обломок и без разбора двигателя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    для 2ЛТЕ свечи вроде не ломаются. это у 1КаЗет - керамические - хрупкие, а у нас - металл, не страшно и усилие приложить.

    Да, про ключ для свечей: мне повезло, я заранее как-то не задумался, но в моих инструментах нашелся подходящий: из трубки, согнутой под прямым углом, на концах - внутренние торцевые шестигранники, размер не помню. Короче повезло, что глубины и внутреннего диаметра трубки хватило, чтоб туда весь хвостовик свечи поместился, он довольно длинный. Ну у тебя же свечи новые есть - по ним заранее подберешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Свечи только оригинал. Если не на продажу конечно.

    У оригинала кончик с выемкой (конус почти) - и нагара на нём почти нет.

    Палево ходит пол года, на кончике нагар и при вытаскивании обламывается кончик.

    P.S. Как без разбора вытащить обломок ? Для общего сведения...

    особенно если кончик упал вовнутрь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Hilux Surf LN130, 2L-TE, АКПП, 91г., пружины от Audi-100, Бридж 694 31х10,5

    Подитожим так сказать...

    Братцы - считаю что у свечей накала 3 единственно важных параметра

    1. Hавномерность зоны разогрева у самой свечи (проверяется до засовывания..:-)!)

    и вообще желательно предварительно подать на все 4 проводочками тооолстенькими... напряжение с этого провода и проверить есть ли не равномерность нагревания между экземплярами свечей (если есть - подбирать...и подбирать)

    2. Напряжение работы (они вообще по пол-вольта калибруются - см. на корпусе написано) САМЫЙ главный для продолжительной работы, если они вообще сразу заработают..:-)

    3. Как таковыми посадочными размерами (у меня были случаи - привозили свечи - а они в дырдочку в самой камере згорания - не суются..))

    Именно поэтому думается мне, что поставили вместо положенных (обычно) 11,5 Вольт свечки вольт на 10.. вот тебе и микровзрыв обеспечен через 3 минуты после включения! А китай, оригинал...какая разница в свечах то?... всё равно расходный материал в данном случае...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Спасибо. накидали лучше всякого мануала (в книжке кстати ничего толкового нет).

    Краткая последовательность моих действий: (двигло тёплое)

    1. По многочисленным просьбам отключил оба акума.

    2. Снял резиновую трубку воздуховода вместе с крышкой фильтра.

    3. Открутил две гайки пластикового воздуховода, тем самым дав ему свободу по 5см в стороны.

    4. Снял шланг вентиляции картера от крышки к воздуховоду.

    5. Ослабил хомут на резинке EFIшного патрубка(где сверху написано EFI-дизель-турбо).

    6. Монтировочкой аккуратно отвел в сторону EFIшный патрубок, вытащив его из резиновой трубки(стал свободен по 2-3см в стороны).

    7. Открутил держатели шины-пластиковые наконечники под отвёртку и внутри медная резьба.

    8. Провод питания у меня не на какую-то одну свечку - а рядом на блоке цилиндров, по хитрому вместе с шиной соединяется - открутил гайку сверху-снял (главное не сломать керамическую втулку внутри этой конструкции-я когда обратно закручивал-слегка перетянул-она ебстественно треснула-пришлось клеить).

    9. Снял шину и замерил сопротивление свечей-один контакт на корпус двигла, другой сверху свечки.

    Результаты: 2 свечки -нерабочие (нет проводимости). 2-средние....

    (между херово и оч. херово)-далековато от нуля(у новой), сопротивление на двойке и тройке. Но главное не в этом.

    Две свечки-торчит только один внутренний стержень, а две-ещё с гайкой на 12(интересно, что в каждой паре-по одной рабочей).

    Начал я отворачивать те котор. с гайкой-одну выкрутил без проблем, а из второй сделал такую-же как две с обломанными гайками(привет предыдущему хозяину).

    Т.е. верхняя наружная часть свечи в виде гайки отломилась(сейчас попробую рисунок выложить).[attachmentid=31142]

    Накрутил на маленькую резьбу внутреннего электрода две гаечки (на 7) законтрогаил их друг за друга - и начал крутить свечу, но понял, что скручу и обломаю этот электрод.[attachmentid=31143]

    Плюнул на всё до поры до времени - вкрутил одну новую свечку.

    Всё обратно собрал.

    Теперь у меня 3 рабочие, что по нынешним временам совсем неплохо biggrin.gif

    На каком-то импортном сайте видел как загандоненные свечи вывинчивают-позже займусь, да и SRK + XGhosT наверняка подскажут smile.gif

    post-3195-1207902794_thumb.jpg

    post-3195-1207902915_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    чето тема раздутая до безобразия, а итог все поперломано и собрано как попало, не уловил твоя старая свеча осталась в цепи с новыми, или новых одна?

    и как можно было ее свинтить таким образом blink.gif

    ужоссс blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: 4Runner

    Менял свечи только на снятой головке...

    Проблем с обломами свечи, со срывом резьбы не сталкивался, Слава богу...

    никаких заморочек не выдумывал, 40 WD, накидной ключь, и но проблем...

    Перед постановкой продувка компрессором резьбы с маслом, постановка свечи с усилием 10-12 Н.м. без Фанатизма...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE
    чето тема раздутая до безобразия, а итог все поперломано и собрано как попало, не уловил твоя старая свеча осталась в цепи с новыми, или новых одна?

    и как можно было ее свинтить таким образом blink.gif

    ужоссс blink.gif

    382013[/snapback]

    Да, согласен тему можно убить.

    Буду высверливать обломанные свечи (3 штуки не вывернуть нормальным способом.), причем повторюсь, обломалась только наружная гайка, которая служит для выворачивания свечи из блока.

    При этом 2 свечи остались рабочими+1 новая и все в цепи.

    НЕУЖЕЛИ НИ У КОГО НЕ БЫЛО ТАКОЙ-ЖЕ СИТУАЦИИ ?

    Как я мыслю - нужно что-то вкручивать намертво в обломанн. свечу и за эту хрень выкручивать.

    Буду благодарен за любую интелектуальную помощь. tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Как я мыслю - нужно что-то вкручивать намертво в обломанн. свечу и за эту хрень выкручивать.

    Буду благодарен за любую интелектуальную помощь. tongue.gif

    382783[/snapback]

    Бывают такие штуки, как экстракторы. Попробуй...

    Выглядят примерно так (только резьба с меньшим шагом)

    http://im2-tub.yandex.net/i?id=34546808&tov=2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Да я что-то подобное и хочу ввернуть, предварительно высверлив в свече канал, нарезать в канале резьбу.

    Ещё было бы здорово, по моему разумению, чтобы резьба была левая на штифте(экстракторе). Тогда при выворачивании свечи штифт не выворачивался, а наоборот больше обжимался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.