Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92

В общем когда купил авто была проблема (помимо кучи других), при повороте направо и/или торможении спереди слева в районе педали газа и тормоза раздавался глухой хруст с легкой вибрацией, иногда усиливался так что панель начинала дребезжать. Что было сделано - решил поменять всё. Купил контрактные ступицы, оказались почти мертвые, полностью перебрал, поменял все сальники и подшипники, втулки, поставил игольчатые подшипники, купил контрактные привода, отдефектовал, люфтов никаких нет, вал в номинале, заменил смазку и пыльники, внешнюю часть вала жестко закрепил на фланце (как описывалось в теме про лечение скрипа втулок), поменял все шаровые, рулевые тяги, сошку и маятник. Поставил новые колодки, тормозные диски ровные, не бьют. Не изменилось вообще ничего. Сегодня протянул все болты до каких дотянулся, последняя надежда была на стойки, заменил на новые и все равно мимо. Подвеска сейчас в идеале, а хруст никуда не делся. Пробовал отключать оба привода снятием фланцев, результат тот же. Я уже не знаю куда копать, все идеи закончились. Может кто что подскажет. Хруст похож на убитые подшипники, при движении прямо слабо заметен, при повороте направо или торможении усиливается, при повороте налево пропадает и отдается именно в область педалей, так что ощущается ногой, но снизу в этом месте вообще ничего нет. Исходя из того, что в подвеске заменено вообще все, а результат нулевой выходит, что дело не в подвеске. Опоры двигателя закреплены хорошо, ничто нигде не задевает, эта проблема была как на старом 3vz так и осталась после свапа на 5vz. Коробка механика кстати тоже стоит контрактная, к ней нареканий нет, да на старой коробке было тоже самое. Куда копать? У меня едет крыша уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Саратов
  • Машина: Toyota LC80 и куча УАЗов

Привет, как привинтивная мера - посмотри внимательно раму под/около рулевого редуктора, нечто похожее было на 61 кузове, а они вроде с 130-м схожи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
4 минуты назад, 164WEST сказал:

Привет, как привинтивная мера - посмотри внимательно раму под/около рулевого редуктора, нечто похожее было на 61 кузове, а они вроде с 130-м схожи.

Смотреть на предмет чего? Возле рулевого редуктора есть следы сварки после дтп видимо, но заварено все хорошо, никаких трещин не видно, так же есть сантиметровый шов в месте заднего крепления нижнего рычага, но там тоже все ровно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Саратов
  • Машина: Toyota LC80 и куча УАЗов

У меня были живые трещины, колонка как живая шевелилась. Попробуй заехать на стенд развал/ схождение , посмотри параметры с вывернутым рулем право/ лево, Кастор заодно проверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
3 минуты назад, 164WEST сказал:

У меня были живые трещины, колонка как живая шевелилась. Попробуй заехать на стенд развал/ схождение , посмотри параметры с вывернутым рулем право/ лево, Кастор заодно проверьте.

Собираюсь заехать, по трассе идет ровно на любой скорости, никуда не ведет и т.п. к слову, геометрия скорее в норме, на предмет трещин еще посмотрю, но когда свапал вроде ничего не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Сложно конечно по описанию понять. У меня на 185-ом был тоже неприятный хруст-стучек при остановке, выруливании или маневрировании на маленькой скорости. Долго не мог его поймать, поменял шаровые. Но оказалось, что был убит задний сайлнетблок нижнего рычага.

Еще как вариант - проверить подушку кузова в районе водителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
1 час назад, garrybuilder сказал:

Куда копать? У меня едет крыша уже

опоры кузова проверь под радиатором и под ногами водителя и пассажира. Так же проверь кузов под крыльями передними на трещины , там часто лопаются лонжероны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
1 минуту назад, VADUS сказал:

Сложно конечно по описанию понять. У меня на 185-ом был тоже неприятный хруст-стучек при остановке, выруливании или маневрировании на маленькой скорости. Долго не мог его поймать, поменял шаровые. Но оказалось, что был убит задний сайлнетблок нижнего рычага.

Еще как вариант - проверить подушку кузова в районе водителя.

На подушки есть подозрение, но тогда по идее вибрация была бы в районе порога

3 минуты назад, AZIAT сказал:

опоры кузова проверь под радиатором и под ногами водителя и пассажира. Так же проверь кузов под крыльями передними на трещины , там часто лопаются лонжероны.

опоры конечно подуставшие, но явного криминала визуально не видно, а как именно их можно проверить? Кстати вот сейчас вспомнил, передок был замят при дтп когда-то и как раз в районе передней подушки фартук не до конца выровнен и почти задевает раму, вот туда завтра и полезу попробую отогнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
20 минут назад, garrybuilder сказал:

а как именно их можно проверить?

визуально на целостность резины . ну и кузов вокруг подушки проверь на трещины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
1 минуту назад, AZIAT сказал:

визуально на целостность резины . ну и кузов вокруг подушки проверь на трещины.

когда дыры в арках варил смотрел вроде все целое было, по возможности еще гляну, либо сразу бодилифт, чтоб уж наверняка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: Тойота Сурф 80
4 часа назад, AZIAT сказал:

опоры кузова проверь под радиатором и под ногами водителя и пассажира. Так же проверь кузов под крыльями передними на трещины , там часто лопаются лонжероны.

Поддержу, а также сайленты на крабах.

Как правило убитые передние подушки, при торможении вес машины смещается вперед- вот и звуки. Передние подушки от уазика подходят- ток обрезать немного надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

Про контрактные приводы и отключение приводов фланцами - читал. И тем не менее, стоит попробовать снять и правый и левый привод (по очереди)  и поездить без них. "Контрактные" приводы тоже могут хрустеть!  В первом сообщении есть указание на то, что хруст похож на звук убитого подшипника.  Привод может хрустеть на машине, а руками никакие люфты не ощущаются. До полной смерти может хрустеть и год и два и три. 

По описанию очень похоже и на "бронзовые" втулки. Проблема в том, что так называемые новые "оригинальные втулки" могут иметь геометрию хуже старых изношенных. Как правило, отличаются более ярким жёлтым цветом от нормальных оригиналов. Износ бронзовых втулок даёт вибрацию. Но при снятии приводов - звук, если он шёл от   "бронзовых" втулок тоже исчезнет.

 

Звук может возникать и в области корпуса ГП (собственно моста (IFS) и левого чулка), и левого трипоида (левого внутреннего "ШРУСа"). Да, у топикстартера написано, что люфтов нигде нет. Но я просто не верю, что на стыке трипоидов и корпуса ГП нет люфтов. Осевой люфт там есть по определению и он допускается и необходим одновременно.   А если внимательно покачать трипоиды, обнаружится и радиальный люфт. 

 

Ещё раз - не снятием фланцев, а именно полным снятием приводов можно уверенно исключить источник звука и вибраций, исходящий от приводов и "бронзовых" втулок. Даже если эти втулки (подшипники скольжения) частично заменены на игольчатые подшипники. Если звук похож на звук неисправного подшипника, то следует доверять своим ощущениям.

 

Во всяком случае при сохранении хруста, переходящего в вибрацию, со снятыми приводами, можно будет точно исключить трансмиссию из подозреваемых узлов и агрегатов.

 

Если кардинально не исключать крупные узлы у 28 летней машины, то получится гадание и нервотрёпка. Например, на нижнем рычаге подвески со временем разбивается отверстие (площадка) в месте крепления стойки стабилизатора. При "ручном" дёргании стойки стабилизатора, тем более если гайки закручены до предела, никакого люфта не ощущается. А по описанию - именно  правый поворот создаёт нагрузку на левый рычаг - тут тебе и скрип и вибрации при внешней целостности узла. Но это просто "например", что бы понять, что нужно исключать крупными узлами и агрегатами  или перебирать всё до самой последней гайки. Или может верхний кронштейн левого переднего амортизатора потихоньку отрываться с трещиной, тоже под нагрузкой  услышим звуки. Да и сами рычаги подвески, хоть и запредельно кондовые, но не вечные. Пока не снимешь и не возьмёшь в руки рычаг (со снятыми сайлентблоками)- не все трещины и видны.

 

Пока ясно только то, что при увеличении нагрузки на левую сторону подвески звук громче. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижневартовск -----> Санкт-Петербург -----> Estonia (Tallinn)
  • Машина: TLC Prado KZJ95 TX Limited
14 часов назад, VADUS сказал:

Сложно конечно по описанию понять. У меня на 185-ом был тоже неприятный хруст-стучек при остановке, выруливании или маневрировании на маленькой скорости. Долго не мог его поймать, поменял шаровые. Но оказалось, что был убит задний сайлнетблок нижнего рычага.

Еще как вариант - проверить подушку кузова в районе водителя.

Вот такая же байда, уже пол машины поменял, а оно осталось)) оказывается что задний сайлентблок не работает померли сами развальные пластины, стоит все новое оригинальное а вот такая байда! 

Хз как пропустили)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
4 часа назад, John298 сказал:

Про контрактные приводы и отключение приводов фланцами - читал. И тем не менее, стоит попробовать снять и правый и левый привод (по очереди)  и поездить без них. "Контрактные" приводы тоже могут хрустеть!  В первом сообщении есть указание на то, что хруст похож на звук убитого подшипника.  Привод может хрустеть на машине, а руками никакие люфты не ощущаются. До полной смерти может хрустеть и год и два и три. 

По описанию очень похоже и на "бронзовые" втулки. Проблема в том, что так называемые новые "оригинальные втулки" могут иметь геометрию хуже старых изношенных. Как правило, отличаются более ярким жёлтым цветом от нормальных оригиналов. Износ бронзовых втулок даёт вибрацию. Но при снятии приводов - звук, если он шёл от   "бронзовых" втулок тоже исчезнет.

 

Звук может возникать и в области корпуса ГП (собственно моста (IFS) и левого чулка), и левого трипоида (левого внутреннего "ШРУСа"). Да, у топикстартера написано, что люфтов нигде нет. Но я просто не верю, что на стыке трипоидов и корпуса ГП нет люфтов. Осевой люфт там есть по определению и он допускается и необходим одновременно.   А если внимательно покачать трипоиды, обнаружится и радиальный люфт. 

 

Ещё раз - не снятием фланцев, а именно полным снятием приводов можно уверенно исключить источник звука и вибраций, исходящий от приводов и "бронзовых" втулок. Даже если эти втулки (подшипники скольжения) частично заменены на игольчатые подшипники. Если звук похож на звук неисправного подшипника, то следует доверять своим ощущениям.

 

Во всяком случае при сохранении хруста, переходящего в вибрацию, со снятыми приводами, можно будет точно исключить трансмиссию из подозреваемых узлов и агрегатов.

 

Если кардинально не исключать крупные узлы у 28 летней машины, то получится гадание и нервотрёпка. Например, на нижнем рычаге подвески со временем разбивается отверстие (площадка) в месте крепления стойки стабилизатора. При "ручном" дёргании стойки стабилизатора, тем более если гайки закручены до предела, никакого люфта не ощущается. А по описанию - именно  правый поворот создаёт нагрузку на левый рычаг - тут тебе и скрип и вибрации при внешней целостности узла. Но это просто "например", что бы понять, что нужно исключать крупными узлами и агрегатами  или перебирать всё до самой последней гайки. Или может верхний кронштейн левого переднего амортизатора потихоньку отрываться с трещиной, тоже под нагрузкой  услышим звуки. Да и сами рычаги подвески, хоть и запредельно кондовые, но не вечные. Пока не снимешь и не возьмёшь в руки рычаг (со снятыми сайлентблоками)- не все трещины и видны.

 

Пока ясно только то, что при увеличении нагрузки на левую сторону подвески звук громче. 

 

Понимаю что очень сложно гадать по тексту не видя реальной картины. Все что ты описал я тоже об этом думал. И конечно первым делом я грешил на привод, вроде все очевидно к бабке не ходи, но нет. Люфт в триподе конечно есть, я имел ввиду что не критичный. Привод контрактный может хрустеть это понятно, но чтоб два разных привода с разным износом давали абсолютно идентичный звук - маловероятно, тогда бы и с правой стороны было тоже самое, к тому же при снятых фланцах он не крутится, соответственно ну не может он никаких звуков издавать при накате с повернутыми колесами. Вся фишка в том, что перебрано почти всё, а не изменилось ничего, значит причина в незатронутых деталях, а это - рама, кузов, подушки, раздатка, рул.редуктор и рычаги. Забыл в первом посте написать, линки стаба тоже новые, втулки оставил старые, не изношены.

14 часов назад, Nematerik сказал:

Поддержу, а также сайленты на крабах.

Как правило убитые передние подушки, при торможении вес машины смещается вперед- вот и звуки. Передние подушки от уазика подходят- ток обрезать немного надо.

да я уже подумываю о бодилифте, чтоб закрыть вопрос наверняка и заодно проапгрейдиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92

Еще заметил, что при повороте направо и проезде грубых неровностей типа глубоких трещин раздается стук и по характеру звука он именно из подвески

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
29.05.2020 в 15:59, garrybuilder сказал:

Еще заметил, что при повороте направо и проезде грубых неровностей типа глубоких трещин раздается стук и по характеру звука он именно из подвески

Как уже было сказано: 

 

29.05.2020 в 10:59, John298 сказал:

 

Пока ясно только то, что при увеличении нагрузки на левую сторону подвески звук громче. 

 

 Нужен системный подход, а не гадание с применением интернета.

1. Сначала исключить трансмиссию полностью (включая ГП и диф.). ГП - не разбирался! Дефектовки подшипников и зазоров в зацеплении боковых шестерён дифа не было

2. Затем исключить подвеску.  От принудительного качания и до частичной разборки.

3. В конце останется только рама и кузов. Трещина, издающая хруст и вибрации заведомо обнаруживается при визуальном осмотре.

 

А где гарантии, что стук, хруст и вибрации не из области корпуса Главной передачи? ГП (люфт на стуке ГП и трипоида). Люфт в трипоиде уже обнаружился. Подшипники в левом чулке корпуса ГП проверялись? От бодилифта не произойдёт ни реинкарнации подшипников в корпусе ГП (включая игольчатые), ни трещина (в раме, на рычагах...) не заклеится. 

 

Но есть несомненный плюс. Хороший треск, стук и вибрация с бодилифтом выйдут наружу гораздо быстрее.

 

130-й раннер - весьма простая и надёжная машина при применении оригинальных узлов и агрегатов. Найти любой стук гораздо легче, чем, например, новый оригинальный ступичный подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Пыть-ях
  • Машина: 4runner 130 5vz MT '92
5 часов назад, John298 сказал:

Как уже было сказано: 

 

 

 Нужен системный подход, а не гадание с применением интернета.

1. Сначала исключить трансмиссию полностью (включая ГП и диф.). ГП - не разбирался! Дефектовки подшипников и зазоров в зацеплении боковых шестерён дифа не было

2. Затем исключить подвеску.  От принудительного качания и до частичной разборки.

3. В конце останется только рама и кузов. Трещина, издающая хруст и вибрации заведомо обнаруживается при визуальном осмотре.

 

А где гарантии, что стук, хруст и вибрации не из области корпуса Главной передачи? ГП (люфт на стуке ГП и трипоида). Люфт в трипоиде уже обнаружился. Подшипники в левом чулке корпуса ГП проверялись? От бодилифта не произойдёт ни реинкарнации подшипников в корпусе ГП (включая игольчатые), ни трещина (в раме, на рычагах...) не заклеится. 

 

Но есть несомненный плюс. Хороший треск, стук и вибрация с бодилифтом выйдут наружу гораздо быстрее.

 

130-й раннер - весьма простая и надёжная машина при применении оригинальных узлов и агрегатов. Найти любой стук гораздо легче, чем, например, новый оригинальный ступичный подшипник.

Трансмиссия и подвеска исключены, я писал выше от чего отталкивался. А вот рама и кузов, тут я как раз и нашел интересное, левая сторона была в дтп до меня, и там обнаружилась мертвая передняя левая подушка и скорее всего вторая расположенная следом. Это отлично обьясняет усиление и локализацию звуков при торможении и правом повороте, так как кузов при кренах ложится на раму как раз в этих местах. Буду менять все залпом. Уверен на 95% что причина в этом. Ибо больше ну вообще не чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.