Перейти к публикации
Djubadze

Механическая лебеда.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Всем привет.

    Есть у меня несколько вопросов к счастливым обладателям сего девайса. Как я понял из картинок на EXISTе, коробка отбора мощности крепится к раздатке. Далее вопросы:

    1. где стоит сама лебеда? Если за бампером, то с коробкой она,получается, соединена отдельным карданом (это вопрос №2)?

    3. Как она приводится в действие? Только вместе с колёсами, вместе с блокировкой дифа или можно вообще колёса в нейтраль и всю мощу на лебеду?

    4. Насколько она сильна, надёжна и удобна в использовании?

    Суть этого мозгового штурма в том, чтобы понять, насколько механическая лебеда выигрывает по-сравнению с электрической. А может и не выигрывает вовсе? Просто для себя хочу определиться, стоит ли гнаться за её наличием. И, кстати, если её нет на авто её можно будет поставить? Раздатки все одинаковые?

    Спасибо всем кто ответит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Истра
    • Машина: Sequoia hybrid + Fortuner full-time

    одно из непременных условий - наличие на радатке лючка под КОМ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Т.е. такой лючок не на всех раздатках?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    нет, не на всех.

    Ещё нужен тройной кардан (от КОМа к лебеде) и механизм включения.

    Пользоваться ей гораздо менее удобно, чем электрикой. Но зато тянет и тянет... тянет и тянет... и всё пох )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    да я согласен

    выхи провели в лесу, вторая машина была на механике (лебедка) обратил внимание на жуткое неудоство в пользовании., одному это просто жопа честно говоря

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Так что, её можно включать отдельно от колёс или как (вопрос №3)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80

    незнаю как на тойотах с мех лебеды, небыло таковой, зато был сафарь с мех лебедой, в одного пользоваться без проблем, можно как вместе сколесами включать так и без оных, короче весчь ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Вопрос "Быть или не быть" в случае с мех лебедой - "не быть", для меня это однозначно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    1. где стоит сама лебеда?

    На 70-ках передние "ветки" рамы удлиненные. Соответственно лебедка ставится на свое штатное место - позади бампера.

    с коробкой она,получается, соединена отдельным карданом (это вопрос №2)

    Конечно.

    3. Как она приводится в действие? Только вместе с колёсами, вместе с блокировкой дифа или можно вообще колёса в нейтраль и всю мощу на лебеду?

    По мануалу - исключительно на "нейтральной" (в раздатке!) передаче. В жизни - можно приловчиться помогать колесами.

    4. Насколько она сильна,

    Сильна. Точных цифр нет, но на первых витках и на стандартной шпонке (штифте, правильнее говоря), тянет с усилием не менее 4 честных тонн.

    Поищи поиском. Писали про цифры как-то...

    надёжна

    Потрясающе надежна. Надежнее не бывает... smile.gif

    При наличии предохранительных штифтов и некоторой сноровке для их замены smile.gif

    Не боится говнилина, воды, болотной жЫжЫ... не залипают щетки, не горят соленоиды, не высасывается АКБ... и т.д..

    и удобна в использовании?

    А вот здесь - мнения расходятся. Мое ИМХО:

    1. Использование в "одни руки" - электрическая удобнее;

    2. Использование при заглушенном двигателе - невозможно.

    3. Использование на крутых (больше чем в ТТХ автомобиля) уклонах - почти невозможно - чревато масляным голоданием ДВС.

    Наверное есть и еще "минусы". Иногда, даже того, что перечислено, достаточно для отказа от "механики"....

    И, кстати, если её нет на авто её можно будет поставить?

    На какое? На 4Раннер? Не факт... На 70-ку поставил без проблем.

    Раздатки все одинаковые?

    Надо уточнить.. с чем одинаковые?

    Т.е. такой лючок не на всех раздатках?

    На "4Раннере" не уверен, что он есть.. (Пардон, но сужу о машине по информации в твоей подписи...)

    Ещё нужен тройной кардан

    Гм.. У меня - двойной кардан... на 72-ой.. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE

    To: Mikhail

    обратил внимание на жуткое неудоство в пользовании., одному это просто жопа честно говоря

    Жопа БЕЗ лебедки, а так дело привычки smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    smile.gif Витя

    да это понятно

    но одному умереть можно

    мне приходилось постоянно подключаться. что бы пилот второй машины не умер, а так очень мне понравилось идти рядом с машинкой и руль крутить и смотреть как сматывается, конечно зависть вызывает т максовский безпроводной

    но это роскошь !

    пока не освоил выход из калеи на лебеде. блин ... ниче

    освою smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    To: Токайдзин

    Во-первых спасибо за развёрнутые ответы. Во-вторых речь идёт конечно не о Раннере; это я в будущее смотрю - прицеливаюсь на 80-ку. В-третьих ещё вопросы появились:

    5. Откуда она управляется? Только из салона или снаружи можно?

    6. Зачем например может потребоваться глушить двигло при её использовании?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE
    5. Откуда она управляется? Только из салона или снаружи можно?

    Снаружи почти невозможно, только если шагать рядом с открытой дверью, но можно споткнуться, упасть, налететь на дерево и т.д. и не сможешь отключить вовремя лебедку.

    6. Зачем например может потребоваться глушить двигло при её использовании?

    Он может сам заглохнуть, например под водой, или топливо отольет в неподходящий момент, или завоздушит, все плохое происходит не вовремя...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    Откуда она управляется?

    Из салона. Онли.. Иначе как "воткнуть" передачу (на КПП) и остановить процесс когда это необходимо? Выжимать сцепление и манипулировать рукояткой КПП удобнее из салона. Однозначно.

    Зачем например может потребоваться глушить двигло при её использовании?

    Речь не идет о том, чтоб глушить двигатель принудительно. Но ведь мотор может заглохнуть и сам.., не так ди? В глубоком броду, например... Или поломка какая-нить... Или, не приведи Бог, гидроудар...

    На электровинче (при наличии достаточной емкости в АКБ) по крайней мере можно вытянуться на "сухое" ...

    Другой вариант. Из личной практики. На ориентировании была "шоу-точка" высоко на дереве. Дерево большое (высокое) и крепкое. Для "взятия" точки необходимо отлебедить машину примерно на 50-60 градусов от горизонтали.

    "Электрики" это делают не напрягаясь, выключив мотор...

    "Механик" (ваш покорный слуга) поднимался до первого моргания лампы аварийного давления масла.. Дальше - пришлось глушить двигатель. Хорошо, что штурман высокорослый - дотянулся.

    Ну и далее в таком же ключе... На закритических углах наклона авто, мне, честно скажу, неприятно бздливо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    вопщем идеальный вариант:

    вперёд - механика, назад - электрика!

    в случае "если что" назад вытащиться как правило проще, да и на дерево подтянуться можно попой вверх smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Ну что ж, понятно ok.gifthank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    еще один неозвученный момент

    не механике тяжело осуществлять "выход" на препятствие (дерн, борт и т.д.) т.к. тяжело помогать калесами

    но, как ни странно, я доволен smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    Электрику воткнул бы только из-за возможзности вылезти из воды с заглушенным двигателем. За три года 4 раза всего пригодилось подобное, но это много стоило!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    видимо поэтому механика на дизелях ставится smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    Это да, во всяком случае на УАЗе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.