Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибрск
    • Машина: vzn130 4Runner 3vze 1993 г.в. - продан, TLC-100 VX, 1HD-FTE, 1998 г.в.

    у меня крыльчатка вращается сильно, когда двигатель заводишь. потом секунд через 20-30 - обороты снижает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Предложу проверить натяг ремня ГРМ , не для кого не секрет что крутит он помпу тыльной своей стороной. На ХХ ремень имеет не простоянное тяговое усилие а рывковое .,и в промежутках рывков обороты помпы сильно снижаються отсюда плохая циркуляция ож и перегрев think.gif

    397680[/snapback]

    +100 И приводные ремни генератора и гидроусилителя тоже проверить надо .

    Как уже писали выше необходимо сделать поддержку оборотов (тумблером каким нить подымать обороты движка ) для таких случаев . Это нужно еще и для того чтоб в системе смазки давление нормальное было .

    Проверить надо еще радиатор на загрязность внутри и снаружи (особенно если кондишин есть ).

    у меня крыльчатка вращается сильно, когда двигатель заводишь. потом секунд через 20-30 - обороты снижает.

    397775[/snapback]

    Если на горячем движке ты слышишь периодически как воет вентилятор , то муфта исправна .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибрск
    • Машина: vzn130 4Runner 3vze 1993 г.в. - продан, TLC-100 VX, 1HD-FTE, 1998 г.в.
    Если на горячем движке ты слышишь периодически как воет вентилятор , то муфта исправна .

    хм честно говоря давно не слышал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Ни о каком прогреве речи быть не может..

    Ну ты очень категоричен Гена речь идет о прогреве масла именно вискомуфты до рабочих температур

    рассказываю устройство вискомуфты:

    1) Состоит из двух камер с переходными отверстиями между ними;

    2) В первой камере (ближней к блоку) на вал "насажена" шестерня с большими диагональными зубьями;

    3) Спереди снаружи на стоит спираль из биметалла, один из концов которой жёстко закреплён, другой тянет диск с прорезями (типа ромашки) внутри вискомуфты. При повороте лопасти диска закрывают переходные отверстия;

    4) Муфта частично заполнена маслом (по консистенции близком к веретёнке).

    При работе на холодную переходные отверстия между камерами открыты, шестерня по типу архимедова винта выгоняет всё масло в первую камеру, и ей ничего не мешает свободно вращаться относительно корпуса. При нагреве спирали от воздуха, идущего через радиатор, она сжимается и, проворачивая ромашку вокруг оси, закрывает переходные отверстия. Поскольку есть обратный клапан, по которому масло свободно попадает из второй камеры в первую с шестернёй, вскоре получается классический гидротрансформатор: шестерня пытается выгнать вперёд масло, маслу некуда деваться - вот это сопротивление и увеличивает усилие на вентилляторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: sergk65

    Ну ты очень категоричен Гена речь идет о прогреве масла именно вискомуфты до рабочих температур

    Да не Сереж, я просто не удачно выразился, Сорри.

    Имел виду, что оан молотит сильно буквально несколько секунд, а не весь цикл прогрева..вот..

    еще раз, пардон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибрск
    • Машина: vzn130 4Runner 3vze 1993 г.в. - продан, TLC-100 VX, 1HD-FTE, 1998 г.в.

    блин что то я запарился вообще как и что должно быть.

    муфта вращается быстро только при после старта двигателя. потом как мне кажется она вращается с частотой вращения вала двигателя, т.е. чем больше давишь на газ тем быстрее работает вентилятор. чтобы было как у пузотерок - срабатывает датчик и начинает работать вентилятор - такого точно нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    блин что то я запарился вообще как и что должно быть.

    муфта вращается быстро только при после старта двигателя. потом как мне кажется она вращается с частотой вращения вала двигателя, т.е. чем больше давишь на газ тем быстрее работает вентилятор. чтобы было как у пузотерок - срабатывает датчик и начинает работать вентилятор - такого точно нет.

    397857[/snapback]

    должно быть

    На холодном моторе при запуске муфта вращает вентилятор на полной скорости секунд 20 , пока не прогреется в ней масло .

    Потом вентилятор вращается свободно по инерции

    Потом при прогреве двигателя до рабочей температуры муфта "блокируется" и вентилятор начинает крутится с частотой двигателя .

    По мере остывания радиатора муфта опять отпускает вентилятор в свободное вращение .

    Последние два пункта на стоящей и работающей машине будут очень похожи на то как у пузотерок включается и выключается электровентилятор .

    Если этого не происходит то причин может быть две : забит радиатор или неисправна муфта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП
    причин может быть две : забит радиатор или неисправна муфта

    А скорее всего и то и другое сразу.

    На холостых при нормальном радиаторе перегреться сложновато и даже в чём-то мистично.

    А включившуюся вискомуфту хоть под пиво, хоть под Раммштайн слышно хорошо, была бы рабочая - предмета для разговора не было бы.

    Кстати, в тему - странное со мной приключилось. Начал я греться на ходу с наступлением лета. И обратил внимание, что муфты не слышу совсем, только при запуске. Приговорил муфту. А вчера промыл на аппарате радиатор (туда-сюда два часа с Лавром) и греться перестал и муфта стала включаться. Непонятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    В лопасти пальцы сувать конечно не надо. А вдруг муфта рабочая party.gif , тогда пальцы реально покоцает ohmy.gif Я просто забыл, что у меня (в отличие от многих) нет верхней крышки направляющей воздушного потока и я тормозил вентилятор по касательной сверху tongue.gif

    Далее. С вышесказанным согласен; просто подытожу: на холодном движке вентилятор первое время молотит сильно (это и есть, по идее, со скоростью оборотов двигателя). Просто при пуске на холодную холостые сначала чуть выше, пока двигло не прогреется, вот и кажется, что он крутится слишком быстро. Затем жидкость в муфте разгоняется (возможно как описал sergk65, точно не знаю) и муфта начинает прокручиваться, а вентилятор вращается медленнее двигла - по инерции и за счет того, что в муфте кроме жидкости есть ещё и другие силы трения. В этот момент вентилятор можно попробовать остановить газетой. Затем, по мере прогрева, рабочая муфта начинает постепенно клинить и вентилятор по скорости вращения приближает к оборотам двигателя, т.е. на хорошо прогретом движке, когда радиатор уже весь горячий и термостат открылся, вентилятор должен крутится так же, как и в первые секунды после запуска холодного движка или чуть-чуть медленнее. Газету, сунутую в лопасти, при этом должно рвать (как утверждают коллеги). Если её не рвёт и вентилятор тормозится, значи муфте каюк. Уфф ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибрск
    • Машина: vzn130 4Runner 3vze 1993 г.в. - продан, TLC-100 VX, 1HD-FTE, 1998 г.в.

    вощем так. приехал на работу, заглушил двигатель, прошло минут 30, завел, после старта, попробовал остановить вентилятор - понт, придавливал сверху через газету - газету режет остановить не получается. двигатель проработал минут 5 наверное - температура рабочая, придавил газетой вентилятор - остановился. пипец муфте ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    To: [rip.savage]

    Да нет, похоже муфта у тебя рабочая ! smile.gif

    Вопрос в другом : У меня , при температуре на улице +20, она вообще не включается !!! И движок можно хоть часами на холостом ходу гонять, и он никогда не перегреется !!! Вот если при +35 , то нахолостом и в пробке -начинает срабатывать вентилятор и слышно его не по-детски !!!Но машина никогда не перегревалась ! Стрелка температуры откланяется, максимум на 3-5 мм.

    Проверь ка термостат!!! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    To: [rip.savage]

    Муфта должна на горячем движке стоять колом. Видимо нужно перетряхнуть всю систему охлаждения, с промывкой системы, чисткой радиатора (если есть кондей то между его радиатором и основным 100 пудово шуба), заменой термостата и т.д. Перед летом помоему как раз то что надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП
    Стрелка температуры откланяется, максимум на 3-5 мм.

    Пять-то миллиметров это дохрена уже cool.gif

    Вообще желательно, чтобы она не отклонялась никуда и это вполне возможно при нормальном состоянии агрегата, но если хоть чуть заползает за середину - надо останавливаться и давать остыть smile.gif Ибо это она в районе середины плавненько ползет, а в красную зону ныряет гораздо быстрее - быстрее, чем успеваешь заметить, во всяком случае smile.gif

    Или как вариант - при первых же поползновениях температуры остановиться и покурить две минуты при заглушенном, после запуска вискомуфтой температуру собъёт обратно.

    А пять миллиметров это много smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    To: El Novato

    Да блин.. Я имел ввиду что не выходит из рабочей зоны , вот smile.gif

    А пять ...или не пять ..уж так приблизительно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибрск
    • Машина: vzn130 4Runner 3vze 1993 г.в. - продан, TLC-100 VX, 1HD-FTE, 1998 г.в.

    пока не кипел больше. даже намека на это нет.ну но все равно, проверим термостат, радиатор промою.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC 95 5VZFE, АКП, ГБО BRC Sequent 56

    Проверил свою муфту..

    на холодную еле крутиться... на горячую крутиться легко...

    газету на холодную рвёт как тузик грелку.. На горячую как-то не довелось испытать..

    Кста а характеристики газеты какие? smile.gif 1 лист? сложеный в 4 раза?

    я ведь могу и ЭкстраМ в 80 листов взять.. её думаю и хлеборезка не порежет, не то что там крыльчатка вентилятора..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибрск
    • Машина: vzn130 4Runner 3vze 1993 г.в. - продан, TLC-100 VX, 1HD-FTE, 1998 г.в.

    газета листов 20 свернутая в "полосочку" ). я лично сверху на холодную придавил - понт вент как вращался так и вращается, газета чуть на загорелась)) а как прогрелся все вентилятор впринципе тойже газеткой сверху тока придавил - сразу стоп)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.