Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    итак, оказывается даже из такой балалайки как казет 96 года выпуска, можно извлечь кучку полезной информации, в некотором роде Data_Stream smile.gif

    началось всё отсюда

    очередная благодарность товарищу gyk

    мне лично показалось что тема интересная и стоит вынести в массы отдельной веткой - мож у кого тоже дельные мысли появятся

    итак:

    две картинки, одна описывает теорию, вкратце - при перемыкании Te2 и E1, на выводе Vf диагностической колодки появляются последовательные данные на скорости 100бод общим объёмом 14-20 "слов" (байт)

    в данные включены показания всех датчиков, и управляющие воздействия компа - ширина импульса впрыска, угол опережения, некое значение холостого хода (видимо в зависимости от конкретной реализации - либо ширина импульса, либо количество шагов)

    вторая картинка с моего блока smile.gif данные и правда есть

    ну и самое интерессное - кучка данных:

    80 80 A3 E2 81 80 D3 80

    80 80 40 D0 80 80 80 A3

    D0 80 80 80 A3 E2 81 80

    80 A3 E2 81 80 D3 80 80

    80 80 80 A3 E2 81 80 D3

    A3 E2 81 80 D3 80 80 80

    40 D0 80 80 80 A3 E2 81

    80 80 A3 E2 81 80 D3 80

    D0 80 80 80 A3 E2 81 80

    80 A3 E2 81 80 D3 80 80

    80 80 80 A3 E2 81 80 D3

    A3 E2 81 80 D3 80 80 80

    40 D0 80 80 80 A3 E2 81

    80 80 A3 E2 81 80 D3 80

    D0 80 80 80 A3 E2 81 80

    80 A3 E2 81 80 D3 80 80

    80 80 80 A3 E2 81 80 D3

    A3 E2 81 80 D3 80 80 80

    40 D0 80 80 80 A3 E2 81

    80 80 A3 E2 81 80 D3 80

    на стандартной для RS-232 скорости 110бод обыкновенный настольный комп отлично всё воспринимает

    осталась мелочь - определить начало и конец пакета, а так же какой датчик в этом пакете где расположен и написать программульку, красиво всё это рисующую

    собсно вот.. я сам не программер, хотя и пытаюсь обучиться, так чта если вдруг кого поопытней заинтересует, то милости просим

    на данном примере все датчики отключены

    post-966-1218164118_thumb.jpg

    post-966-1218164127_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    Я не понял, ты чё без всякого преобразователя это с сом-порта уже получил ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    gyk

    выходной из мозгов сигнал - TTL, то есть логический ноль = ноль вольт, логическая 1 = 5 вольт

    в ком-порте логическая единица равна "минус" 12В, логический "ноль" - плюс 12В

    как раз MAX232 я и использовал для преобразования уровней, только схему взял из ПДФа по максу - она проще чем те что у тебя, фактически кроме самой микросхемыт нужны только несколько конденсаторов для внутреннего преобразователя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    Ещё раз КРАСАВЧЕГ !

    А схемкой своей и печаткой поделишься ?

    Файл нарыл - шщас попробую сюда выложить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Так и кинь сюда (схему).

    Я смотрю на свой 2L-TE и тоже там вижу разведенный VF ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    поставь переменный резюк вместо резисторов на тнвд и меняя его (+-) посмотри на поток данных )))

    По крайней мере угол впрыска должен плавать и можно уже понять в каком месте пакета оно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    мануал на максимку правда на сайте регистрироваться надо, но в мануале ничего интересного нет

    схема из мануала прилагается, когда-то я покупал микросхему в DIP-корпусе и навесным монтажём припаивал конденсаторы, отлично работало

    входы от мозгов - 10 или 11 выходы в комп 7 или 14 соответствнно

    минус микросхемы на E1

    трабл только с тем откуда +5 вольт на микросхему взять, точнее не трабл - взять можно из любого датчика, но это не совсем красиво, стабилизатор так же рядом навесить системы 78L05 и брать питание из диагностической колодки

    в данный момент я ничего не паял, просто в девайсине одной стоит такой преобразователь - подпаялся прям туда да смотрю..

    написал вот и думаю.. это мне стопудово ясно, что вывод микросхемы нужно подать на 2-ю ножку порта, что 5-я ножка в этом же порту - общий минус, который надо так же соеденить с E2

    щас времени нет совсем, если натолкнусь на адекватную схему - выложу, ну или сам нарисую, только не раньше след. недели..

    post-966-1218168384_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    собсно на данный момент меня интересует закономерность этих данных, то есть протокол.. нихрена чото не ясно пока..

    датчики кручу smile.gif видит и выводит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    Ой интересно как! я правдо в электронике не силен,но понял наверное правильно? Вы на 1 казаха хотите прицепить борт компьютер,так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    Борт-компутер - это уже как вариант.

    Первый и принципиальный вопрос уже решён (поток текущих данный на сом-порт идёт). Ещё пока остались компы и ноуты с com-портами надо этим воспользоваться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    копейка от меня в кладец http://www.dtdauto.com/efiscanintro_e.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    Мля, сцылка классная, но кажись эти сцуки "Test скрепкой" просто довели до уровня искусства. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    Мля, нашёл один пост, правда не знаю поможет ли это в нашем проекте

    kwp 2000 fast

    именно такой протокол в праворуких тойотах.

    вот только значения команд и адреса блоков другие .

    к примеру -старт соединения у тойот &01-а не &81/

    адрес ЕСМ == &23 -.ПО протоколу этот адрес &13 или &10.

    ПУЛЬНИТЕ НА СКОРОСТИ 10400 ТАКУЮ ПОСЫЛКУ==

    01 23 E1 01 06 -----и смотрите ответ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Кто нибудь в этом разбирается ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    написать программульку, красиво всё это рисующую

    А что OBD-Tool его не хавает? Или я чего-то не понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    написать программульку, красиво всё это рисующую

    А что OBD-Tool его не хавает? Или я чего-то не понял?

    439956[/snapback]

    Это не OBD II это raw data stream в каком то своем тайном формате.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    покопался ещё немного, в общем пачка информации состоит из 48 байт, выдаётся разбитой на 4 части

    в этих 4-х частях много информации повторяется:

    _давление наддува

    _положение педали газа

    _температура ОЖ

    _ещё что-то, надо тестить на машине - видимо остальное это управляющие воздействия блока

    то есть повторяется информация ровно через 48 байт вот такими строками:

    80 80 80 A3 E2 81 80 D3 A3 E2 81 80 D3 80 80 80 40 D0 80 80 80 A3 E2 81 80 80 3 E2 81 80 D3 80 D0 80 80 80 A3 E2 81 80 80 A3 E2 81 80 D3 80 80

    максимум показателя - $FF, минимум $80 (символ $ означает что данные представлены в шестнадцатеричной системе) как нетрудно заметить (FF-80=7F) - весь диапазон датчиков разбит на 127 значений laugh.gif восьмибка ёпта, даже не 256 как могло бы быть smile.gif

    все датчики видно smile.gif эмулирвоал их по-одному, байты не разрисовал, но всё там крайне просто, пока времени нет

    самое странное - это поведение датчика температуры всасываемого воздуха blink.gif он вообще в АЦП не заходит! он идёт напрямую в процессор и полный диапазон напряжений с него - это всего лишь изменения на 2 в одном из байтов, то есть "диапазон" изменения значений в байте +-2, а не 127 как у остальных think.gif

    всё, до понедельника я не кантуюсь rest.gif приеду попробую дальше победить thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    Несколько мыслей вслух.

    1. Получается что при данном раскладе дата кажет только текущие значения датчиков, относящихся к двигателю. Ну в принципе уже хорошо. А чтобы посмотреть состояние соленоидов коробки - нада перемкнуть что-то другое с чем-нибудь (я имею ввиду контакты в диаг.разъёме) ?

    2. Дискретность 127 -вроде не так плохо? Для показаний тахометра канечно маловато (эт при условии , что каждому датчику - один байт (вернее 7 бит и не больше smile.gif )

    ЗЫ. Zilibobа, ты дату снимал на заведённом двигателе или заглушенном ? Эт я к тому, что скажем когда вычислишь где прячется тахометр, возможно возникнет ситуация например при наборе оборотов: сначала заполняется "Первый байт" с 80 до FF, потом следующий за ним и так далее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Здрасте ! почему это он так сказать-"тайный формат" ?

    ...у всех производителей авто-он типа как свой.

    А это-обычный протокол обмена данных TOYOTA..

    любой мультисканер его понимает-и выводит полнейшую DATA STREAM у KZ-TE очень даже быстродейственно..

    .

    __[attachmentid=37064]__

    кстати- подобная тема на форуме --->диагностика OBD

    там же и была ссылка поясняющая протокол диагностики TOYOTA

    post-6751-1218193401_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    А из сканера можно как-нибудь вытащить этот самый обычный протокол обмена данных TOYOTA ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    как я протокол то вытащу ???...не знаю.

    программу вот (для сканера X-431)-могу дать...а фиг ли толку..её только он (сканер) и понимает.!что это даст то ?

    вот она прога TOYOTA v.31.00

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.