Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Дербент
    • Машина: Land Cruiser 100

    Всем читающим доброго времени суток!

    В общем случилась неприятная ситуация, закипел.

    Предыстория, январь, Дагестан на улице градусов +5. Лезу в гору набор высоты 500м, стартовал на высоте 1500 конечная точка 2000.

    Летом проезжал там в +30, с работающим холодильником и двумя кондерами. Сейчас лез с печкой и прикола не понял...

    Поднялся, все нормально припарковался, полез за горелкой и туркой, туда-сюда пока крутился возле машины слышу булькает под капотом... Когда лез температура была в норме(по приборке), закипела уже заглушенная.

    Открываю смотрю кипит. Запускаю, включаю печь на максимум, пришла в норму. Ушло где-то 2 литра жидкости.

    Когда открыл капот увидел что верхний патрубок сплющился. 

    С собой жижи не было бодяжить водой не захотел там где-то 16л жижи и только вечером купил жижу, а утром залил. Жижа в радиаторе мутная.

    Подскажите в чем может быть проблема?

     

    Пузырьков в бачке нет, масло на одном уровне, муфта охлаждения новая оригинальная, летом менял лично на трассе :) антифриз прошел 40тык.

     

    Авто тлк 100 98г араб 1fz-fe механика.

    Ещё добавлю. Летом в том же Дагестане при езде в затяжную горку стрелка из положения на 16:00(как понимаю норма для араба) поднималась на 15:00. Как только заканчивался подъем, обратно в 16:00.

     

    Еще когда менял антифриз вместо положенных 15л в систему ушло 12л и оставшиеся 3л доливал в течение года(40тык пробега) в бачок. Из него уходила жидкость. Луж никаких не было и подтёков тоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дербент
    • Машина: Land Cruiser 100

    И ещё вопрос, мб кто ставил на 100 с таким мотором радиатор ajs, как он встает, какие проблемы, что пилить, что покупать для крепления?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    А нижний патрубок не щупал на радиаторе?

    Вообще по зиме так бывало у меня на других машинах. Термостат закрыт и для охлаждения мотора хватает печки. Есть циркуляция, есть теплосьем. Но количество антифриза задействованного в охлаждении мало. Тут ты глушишь хорошо нагретую машину. Циркуляции нет т.к. термос закрыт - нет даже естественной конвекции из за остывания и движения вниз антифриза в радиаторе. Более того, температура снизу термоса (со стороны низа радиатора) низкая, что тоже влияет не лучьшим образом на открытие термоса в отсутствии циркуляции.

    И... раз сплющился верхний патрубок - значит в системе сильно упало давление - что тоже сильно поспособствовало кипению. 

    Как вариант - проверь трубку от крышки к расширительному бачку. Причем не саму трубку только, а и все соски на крышках. По хорошему система (что аж сплющило патрубок) должна была через него развоздушиться и соснуть антифриз, а не патрубки сплющивать. может забились, что не смогло 

    По АЖС - себе поставил на 1ХЗ на 105. В целом подошол... но все равно - тут чуть подогни, тут чуть подложи... Не совсем болт он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дербент
    • Машина: Land Cruiser 100
    11 минут назад, VaviL сказал:

    А нижний патрубок не щупал на радиаторе?

    Вообще по зиме так бывало у меня на других машинах. Термостат закрыт и для охлаждения мотора хватает печки. Есть циркуляция, есть теплосьем. Но количество антифриза задействованного в охлаждении мало. Тут ты глушишь хорошо нагретую машину. Циркуляции нет т.к. термос закрыт - нет даже естественной конвекции из за остывания и движения вниз антифриза в радиаторе. Более того, температура снизу термоса (со стороны низа радиатора) низкая, что тоже влияет не лучьшим образом на открытие термоса в отсутствии циркуляции.

    И... раз сплющился верхний патрубок - значит в системе сильно упало давление - что тоже сильно поспособствовало кипению. 

    Как вариант - проверь трубку от крышки к расширительному бачку. Причем не саму трубку только, а и все соски на крышках. По хорошему система (что аж сплющило патрубок) должна была через него развоздушиться и соснуть антифриз, а не патрубки сплющивать. может забились, что не смогло 

    По АЖС - себе поставил на 1ХЗ на 105. В целом подошол... но все равно - тут чуть подогни, тут чуть подложи... Не совсем болт он.

    где-то неделя прошла после инцидента, пока катаюсь, вроде не греется, но сегодня по городу(дербент) поездил и пощупал нижний патрубок, он теплый, верхний горячий. верхний я не могу держать больше 2 -3 секунд, нижний теплый ни разу не горячий, разница температур градусов 20 точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    12 часов назад, Тагир Алиев сказал:

    увидел что верхний патрубок сплющился. 

    поменяй крышку радиатора и продуй шланг расширительного бочка, мутный антифриз на помойку, систему охлаждения всполоснуть дистиллированной водой и залить новый

    Изменено пользователем Andrey431

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    Вообще перегреть fz-fe наверно не реально, у меня всегда одна треть антифриза в радиаторе, и пофиг уже 5 лет. Если до полного долью, то вытекает через щель в середине радиатора на холодную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    1 час назад, jony сказал:

    Вообще перегреть fz-fe наверно не реально, 

    Вообще не вопрос, несколько хороших луж с очень грязной водой на бездорожье и мотор начинает греться.

    У меня FZ-F, но не думаю, что принципиальная разница.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX
    54 минуты назад, leha540 сказал:

    несколько хороших луж с очень грязной водой на бездорожье и мотор начинает греться

    Что то у меня не получается .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    39 минут назад, jony сказал:

    Что то у меня не получается .

    Ну у меня получалось несколько раз в горах Адыгеи и Краснодарского Края.

    Домой своим ходом, правда, но по трассе не быстро, ибо с ростом скорости начинался перегрев.

    А дома снятие радиатора  и промывка отмачивание от спёкшейся грязи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    12 часов назад, jony сказал:

    Что то у меня не получается .

    У нас грязь очень липкая ,был случай даже разорвало радиатор ,за температурой не следили,на двигателе это никак не сказалось1Нз.

    Но не везде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    У меня радиатор на две трети пустой уже 5 лет, в блоке достаточно тосола для охлаждения,система охлаждения у мотора очень ёмкая. Да и по трассе я не 90км/ч еду и в жару 30гр и зимой в 20гр пофиг. На рыбалку едем не по лобовое конечно, но по бампер иногда ныряю в отдельных ямах. Почему и написал про радиатор, что он у меня практически пустой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дербент
    • Машина: Land Cruiser 100

    Нуу... Немного разделяю понятия перегреть и закипел... Перегреть в моем понимании это когда у тебя голову повело, масло и фриз начали ссать отовсюду. У меня этого не случилось, обошёлся малой кровью так сказать и то закипел по собственной глупости. Жидкость начала кипеть после того, как я заглушил мотор после 20 минут подъёма. И то не сразу а минут через 5 закипела. И под конец подъёма был участок метров 100 где-то под 45 градусов(может ещё круче), где на 1  пониженной 4000 оборотов, чтобы забраться.

    Пробка радиатора в порядке, а термостат моросит. На днях буду менять. Если б дал поработать после подъёма ещё минут 5 может и не закипел бы.

    И к тому же у меня из 2 ремней был 1 и возможно он проскальзывал когда срабатывала муфта(ремень ориг), но скрипа не было. Однако ремни я поставил новые ориг и с тех пор температура в своем нормальном положении для араба на 16:00. В Toyota techstream на прогретый мотор после недолгого вжаривания 88градусов. 

    Кстати мб кто подскажет. На холостых в Toyota techstream время открытия форсов 2.8мс это норма?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    7 часов назад, Тагир Алиев сказал:

    Нуу... Немного разделяю понятия перегреть и закипел... Перегреть в моем понимании это когда у тебя голову повело, масло и фриз начали ссать отовсюду. У меня этого не случилось, обошёлся малой кровью так сказать и то закипел по собственной глупости. Жидкость начала кипеть после того, как я заглушил мотор после 20 минут подъёма. И то не сразу а минут через 5 закипела. И под конец подъёма был участок метров 100 где-то под 45 градусов(может ещё круче), где на 1  пониженной 4000 оборотов, чтобы забраться.

    Пробка радиатора в порядке, а термостат моросит. На днях буду менять. Если б дал поработать после подъёма ещё минут 5 может и не закипел бы.

    И к тому же у меня из 2 ремней был 1 и возможно он проскальзывал когда срабатывала муфта(ремень ориг), но скрипа не было. Однако ремни я поставил новые ориг и с тех пор температура в своем нормальном положении для араба на 16:00. В Toyota techstream на прогретый мотор после недолгого вжаривания 88градусов. 

    Кстати мб кто подскажет. На холостых в Toyota techstream время открытия форсов 2.8мс это норма?

    Чем выше ,тем ниже температура кипения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дербент
    • Машина: Land Cruiser 100
    2 часа назад, payc сказал:

    Чем выше ,тем ниже температура кипения

    Ну и это сыграло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.