Перейти к публикации
МакПа

А никто случайно не знает, можно ли

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Да уж, ждемс dead.gifrest.gifhunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одинцово
    • Машина: mitsubishi montero

    Макс, так возьмешь меня в разведку или нет? А то ж надо готовиться тада. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл. u/Rbhjdcr
    • Машина: ГАЗ-66, ГАЗ 33081 Садко, УАЗ-Батон

    Всем привет! Вопрос интересный, карта и гугл ситуацию не прояснят. Зимники - это зимники. По ним хорошо еще ездить на снегоходе. Были годы, зимник содержали в таком состоянии, что из Октябрьского в Краснощелье всю зиму ходили продуктовые фургоны ГАЗ-53. На ГАЗ-66 по недостроенной железке доезжал до 105км (от Кировска). Дальше - Марьокское болото, километров около 15, гусеница часто засаживается. Вокруг болота, насколько известно, никто еще не объезжал, там других болот хватает. В 2000 году возил в Кейвы норвежцев на ГТСке, неделю колесили, внимательно изучал вопрос проезда колесами. По Кейвам накатаны временами отличные дороги, хоть на недоприводе катайся, но они периодически окунаются в болота, ГТСка вязла. Пробовали пробиться на Краснощелье по зимнику в ноябре 1997 года с командой Арктик Трофи - не удалось, болота еще не промерзли, была бойня во льдах и грязи, выволакивали колеса гусеницей. Вывод: в Краснощелье люди летом попадают вертолетом, самолетом и гусеницей. Возможно, по болотам пройдет джип на пневмокатках, который держится на плаву - Поной форсировать надо для выхода на побережье. Предлагал Леше Гарагашьяну, но он пока занят подготовкой экспедиции вокруг Кольского. Зимой в Краснощелье собираемся. Инфа на www.snowtracker.ru

    Если есть желание пообщаться на данную тему - лучше по мылу laplandia4x4@mail.ru - на форумы просто времени нет - снегоходный сезон готовим smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    2Dinya

    Возьмем, возьмем, не переживай.. Готовь авто, дорожка зачетная будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    2Racing Bus

    Воооот, это уже что-то. Планируется поездка летом, НО заезд не стороны Октябрьского, а с Умбы. Отвертка где-то всередине дороги Умба-Октябрьский, как-бы по дуге, в направлении тундр, ну а там мож и Поной...

    До Краснощелья не планировали, до истока-бы Поноя, в самое начало добраться бы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    2 ПэЖэ

    Серег, это вот тебе люди по-поводу карт и гугла говорят....

    ....Всем привет! Вопрос интересный, карта и гугл ситуацию не прояснят. Зимники - это зимники.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл. u/Rbhjdcr
    • Машина: ГАЗ-66, ГАЗ 33081 Садко, УАЗ-Батон

    От дороги Умба - Октябрьский единственная реальная отворотка на восток - это на Индель, брод через Пану и до оз.Ильма, там была геологическая база. Дальше дороги нет. Неплохо полетал в этом районе на вертолете, когда работал в американском нахлыстовом лагере. Сплавщиков на Поной закидывают на Чурозеро - район 100км заброшенной железки в сторону Панских Тундр. Любой из вариантов - максимум на пару ходовых дней от асфальта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: TLC LJ79 3L

    Были на 82-м км этим летом. От Октябрьского до 82-го на ниве без переднего кардана проехать можно. У подножъя Федоровских тундр расположена база геологов Канадской горно-добывающей компании (забыл название). На 82-м встретили ихтиологов с РАЕН, которые проводили исследования экосостояния местности для канадцев. К 2010г планируется разработка двух лицензионных участков в Федоровских тундрах и в Кейвах канадцами. Так что к 2010 туда сделают асфальт.

    Говорили с проводниками. Те сказали марьокские болота реально не перепрыгнешь на колесах, но они якобы ездят на Краснощелье в объезд на 66-м и на Урале. На тот момент где то на подъезде к 100-му км они впердолили 66-го, за ним пошла ГТСка, тоже впердолилась и они все дружно ждали вторую ГТСку. Аргументировали свои неудачи большой водой. А так типа если постараться можно и до Краснощелья влегкую проехать. Нас время очень сильно поджимало, поэтому напрягаться не стали, повернули в сторону Кировска. Навигаторов у них не было, что бы треков намутить, а у нас времени небыло с ними в картах почеркаться. Поэтому наша разведка прошла не результативно sad.gif

    Дорог там действительно море, да и техники не мало.

    Вот интересный отчетик велотерминаторов http://www.vladsc.narod.ru/2007/07140805.htm

    Перед тем как ехать рекомендую ознакомиться smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл. u/Rbhjdcr
    • Машина: ГАЗ-66, ГАЗ 33081 Садко, УАЗ-Батон

    Аргументировали свои неудачи большой водой. А так типа если постараться можно и до Краснощелья влегкую проехать........

    smile.gif По многолетним наблюдениям все неудачи в этом районе связаны с двумя основными причинами:

    1. вождение техники в состоянии алкогольной комы

    2. перегруз техники в 3-4 раза от нормы

    В 2000 году с непьющими норвежцами ехали на ГТСке, водителю тоже не наливали, на финише водила удивлялся, что после 5 лет ходок в тундру впервые увидел красоту Кейв smile.gif .

    Невозможного нет, есть цена вопроса. Кто до Краснощелья колесами дойдет первым (пусть и не влегкую) - сообщите, проставлюсь smile.gif .

    Точно не помню где, но после Марьока и болот на ГТСке Поной в его верховьях пересекаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16
    От дороги Умба - Октябрьский единственная реальная отворотка на восток - это на Индель, брод через Пану и до оз.Ильма, там была геологическая база. Дальше дороги нет. Неплохо полетал в этом районе на вертолете, когда работал в американском нахлыстовом лагере. Сплавщиков на Поной закидывают на Чурозеро - район 100км заброшенной железки в сторону Панских Тундр. Любой из вариантов - максимум на пару ходовых дней от асфальта.

    473293[/snapback]

    На Индель отворотку знаем примерно где находится, т.к. без ГПСа были, но есть еще одна, есть. Как сейчас ее вижу, местами с болотцем, но заманчивая...

    Мужики, спасибо за инфу, если еще есть - выкладывайте

    По крайней мере уже картина процентов на 50 проясняется.

    Вывод - будем пробовать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    ....Говорили с проводниками. Те сказали марьокские болота реально не перепрыгнешь на колесах, но они якобы ездят на Краснощелье в объезд на 66-м и на Урале. На тот момент где то на подъезде к 100-му км они впердолили 66-го, за ним пошла ГТСка, тоже впердолилась и они все дружно ждали вторую ГТСку. Аргументировали свои неудачи большой водой. А так типа если постараться можно и до Краснощелья влегкую проехать. ...

    Дорог там действительно море, да и техники не мало.

    Вот интересный отчетик велотерминаторов http://www.vladsc.narod.ru/2007/07140805.htm

    Перед тем как ехать рекомендую ознакомиться  smile.gif

    473336[/snapback]

    Ага, ездят же, есть объездик, есть, тока его найти надо. Вот мы его и поищем..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W
    Читаем внимательно.... сели на крузак и доехали до р.Афанасия...

    А теперь смотри что на самом деле автор пишет по твоей ссылке:

    На его джипе TOYOTA  (туда поместились все наши вещи!), мы поехали в поселок Ловозеро.  Докупили хлеба , огненной воды, сливочного масла, но забыли про сахар. Погрузились в катер Виктора и поехали на его базу на озере, расположенную недалеко от устья реки Афанасия.

    Так что сам читай тщательнЕй. rest.gif

    Макс, я же тебя не отговариваю ехать. Просто отпуск всего один раз в году и жалко его потратить на доказательство себе очевидной для других вещи. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, Московская область, Одинцово
    • Машина: 100- асфальт, 80VX -экспедиция 38AT405, 37ProComp X-A/T,36Simex.
    smile.gif По многолетним наблюдениям все неудачи в этом районе связаны с двумя основными причинами:

    1. вождение техники в состоянии алкогольной комы

    2. перегруз техники в 3-4 раза от нормы

    В 2000 году с непьющими норвежцами ехали на ГТСке, водителю тоже не наливали, на финише водила удивлялся, что после 5 лет ходок в тундру впервые увидел красоту Кейв  smile.gif .

    473442[/snapback]

    Костя, пять баллов!!!! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл. u/Rbhjdcr
    • Машина: ГАЗ-66, ГАЗ 33081 Садко, УАЗ-Батон

    В жизни всегда есть место подвигу smile.gif . Люди хотят пробовать - пусть пробуют, удачи smile.gif . Нам теперь это никчему - за красотой едем, а не за убийством техники smile.gif . Дима, на www.snowtracker.ru выложены наши новые снегоходные программы, в том числе и экспедиция Кировск - Кейвы - Краснощелье - Кировск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Костя персональное тебе buzz.gifthank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Mitsubishi L200 new. Ищу 70-ку.

    Цитата

    На его джипе TOYOTA (туда поместились все наши вещи!), мы поехали в поселок Ловозеро. Докупили хлеба , огненной воды, сливочного масла, но забыли про сахар. Погрузились в катер Виктора и поехали на его базу на озере, расположенную недалеко от устья реки Афанасия.

    В прошлом году нас вышеупомянутый Виктор забрасывал этим катером на Мотку (ходили на Сейдозеро и Райявр). В долгих беседах с ним всё-таки поняли, что Поной надо брать или на снегоходах по зиме или от Варзуги спокойно попутешествовать на катере... И тот и другой вариант так и не смогли осуществить этим летом и осенью.

    Интерсуемся этим маршрутом давно и, если не уйдём на снежиках зимой - готовы конкретно обсуждать этот вопрос на лето-2009. И желательно от Варзуги водой идти (запас топлива на 500км нужен).

    А в Тундрах действительно и ГТС можно навсегда оставить . На пневматиках , согласен, пройдёшь в те края. А потом, отпуск и так короток и забираться в те благословенные края для битвы, думаю, не имеет смысла. На Кольском надо ЖИТЬ каждое мгновение и смотреть красоту, которую в мегаполисах мы не видим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл. u/Rbhjdcr
    • Машина: ГАЗ-66, ГАЗ 33081 Садко, УАЗ-Батон

    Цитата

    На Кольском надо ЖИТЬ каждое мгновение и смотреть красоту, которую в мегаполисах мы не видим.

    Мне проще, я на Кольском родился и подсел на него с детства, до сих пор не надоело smile.gif . Наблюдаю последние лет 8, как люди на джипах летом мечутся по Кольскому в поисках дорог, красивых мест, информации, как имея треки и информацию проскакивают мимо много чего интересного, потому что неправильно выбрали время, не так спланировали маршрут и много чего по мелочам, что с югов не видно. В результате - потерянные время и настроение, попадание на ремонты sad.gif . Как-то друзья из Киева попросили сделать описание маршрута по Рыбачьему - на втором дне (прогон около150км, включая 100км асфальта от Мурманска) КРАТКАЯ историческая справка зашкалила за 6 печатных листов.... В результате ребята запросили наш сопровод, что и положило начало 4х4 экспедициям "Лапландия". За последние годы объем инфы еще возрос, включая фронтовые фотки эдельвейсов, сделанные в этой местности. Знание вариантности маршрутов (от Умбы до Октябрьского есть 8 вариантов, от Октябрьского до Ревды - 5) позволяет выбрать оптимальный вариант под команду любой степени подготовленности и опыта и дать людям возможность не заморачиваясь по пустякам (никто не обещал, что будет легко в плане трассы, но и не жесть) ЖИТЬ на Кольском и видеть красоту smile.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    То Racing Bus

    историческая справка зашкалила за 6 печатных листов....  за последние годы объем инфы еще возрос.....

    А Вы эту информацию где-нибудь в сети выкладывали? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл. u/Rbhjdcr
    • Машина: ГАЗ-66, ГАЗ 33081 Садко, УАЗ-Батон

    Нет, не выкладывали. Информация по истории и культуре саамского народа, геологии и минералогии, природе, климате и ландшафтах, истории заселения, освоения и промышленного развития Кольского, история военных конфликтов на Кольском начиная со средних веков собрана почти за 30 лет из книг, общения с различными людьми на маршрутах, разговоров с ветеранами на местах боев, из интернет сайтов. Узнавались и проверялись впоследствии с помощью специалистов различные версии, озвученные местными ( и не только) людьми во время экспедиций (типа затопленых шахт ФАУ-2 под Лиинахамари и немецкой батареи на Среднем, которая била по Мурманску). И почти каждая экспедиция (а их только в сезоне 2008 было 10) приносит что-то новое smile.gif .

    Информацию привязываем к конкретным маршрутам и делимся ей с участниками своих экспедиций (часто - это взаимный процесс), останавливаясь для этого в исторически знаковых и красивых местах (места остановок и стоянок варьируются в зависимости от погоды и ряда других факторов, у каждого места есть определенное время, когда это место наиболее "играет").

    Для того, чтобы подобную информацию куда - либо выложить, как минимум, надо сесть за комп и ее записать. Объем печатных листов затрудняюсь представить smile.gif . Наивно думал, что после летних экспедиций долгими зимними вечерами займусь этим, но.... подсел на снегоходную тему и зимой свободного времени тоже не стало sad.gif . Если выйду на пенсию, то напишу книгу smile.gif .

    Немного ссылок на отчеты участников наших экспедиций:

    http://web.telia.com/~u89607632/exptidigare.htm

    http://www.geocaching.su/phorum/read.php?1...66659#msg-66659

    http://enot.pp.ru/cpg/thumbnails.php?album=102

    http://www.patrushev.net/Images/alb_page/k...landia2008.html

    http://picasaweb.google.ru/Batya2008/2008#...491201910900242

    Отчеты шведов-эндуристов на www.kolatrip.spb.ru в "новостях".

    Отчет о Лапландии 2008 в сентябрьском номере "ПП 4х4" и на сайте журнала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Огромное спасибо за ссылки.

    Жаль что не хватает время на книжку - ждем выхода на пенсию!!!! smile.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.