Перейти к публикации
abatt

На север в мороз. Наставления

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic

    Приветствую,

    Собираюсь в Нягань(ХМАО) в районе январских праздников переть.

    Транспорт предполагаемый Surf правый сруль 1991 год. Движок 2LTE .. с мех. ТНВД. Коробка МКПП.

    Общий путь туда обратно составит около 2600-2800 км.

    Что мне следовало бы подготовить/проверить уже сейчас. Чего стоит опасаться, что лучше взять с собой.

    Я имею ввиду только тех составляющую. Т.е. какие могут быть затыки с движком/акб/солярой.... К чему быть готовым? Как избежать замерзания в дороге топлива... или по приезду уже в город Нягань, так как машина ночером будет ночевать на улочке.

    Какие советы дадут опытные солярные форумчане?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    главная рекомендация - ехать на бензинке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic
    главная рекомендация - ехать на бензинке.

    477470[/snapback]

    Ездил на бензинке... но у сюрфа (по сравнению с рафом) и проходимость лучше, и салон побольше.. а про багажилло так вообще молчу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    не - не вопрос. едь на чем хош...

    синтетика везде

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic
    не - не вопрос. едь на чем хош...

    синтетика везде

    477476[/snapback]

    Просто ты так предостерег категорично. Вот и спрашиваю, в чем занозка wink.gif Проблема только в вероятности левой соляры которая может замерзнуть? или в чем то еще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    не - ты же просил рекомендаций. Вот я и пишу что рекомендация - бензин. Замерзнуть может и правая солярка - если на минуту заглохнет двигатель. Надо ставить подогрев бака, фильтров, топливопроводов. Ставить вебасту чтобы пользовать ее как догреватель. Ставить 2 стекла, упеплять двигатель войлоком, убирать карлсона из мотора, брать с собой паяльные лампы. Можно дополнительно утеплять салон. И т.д.

    Жисть она одна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    спальники хорошие, газовую карелку на дихловосных баллонах по 40 р и штук двадцать баллонов. воды и еды....топленного малса макаронов и много сахара и чая..... спутниковый телефон, рация сб, сигнальные маячки........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Ургал (Хаб кр.)
    • Машина: TLC 80 лифт 2"TOUGH DOG "ADJUSTABLES"

    Два три топливных фильтра в запас, и авто не глушить - тогда никокой мороз не страшен, хотя сурф с 2LT - помойка еще та. от несоблюдени темп. режима и перегрузки двиг - трещины в головке обычное дело (опасная машина для дальних поездок)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    Если по простому, то:

    - в ходовку трансмиссионку пожиже

    - сменить жидкости в тормозах и сцеплении на синтетику для низких

    температур

    - утеплить моторный отсек (войлок, картонка)

    - установить подогрев топлива, фильтра

    - почистить топливный бак

    - новый топливный фильтр и второй в запас

    - запас 50 л ДТ и 10л бензина - ДТ держать в тепле в багажнике

    - запас 10 л моторного масла

    - запас литров 15 воды, зимой с ней тяжело

    - вторую запаску

    - взрослую проверенную паяльную лампу, газовые на морозе ниже - 30 не

    работают

    - металлическое ведро на 6-8 литров

    - канат, инструмент, фонарик, теплая одежда, сухой паек стандартно

    После остановки на ночевку, минут через 30 проехаться взад-вперед метров по 5 - намотать остывшую трансмиссионку на элементы редукторов мостов, утром будет легче тронуться.

    При ночевке на улице машину не глушить, расход ДТ на ХХ примерно 0,4-0,5 л/час - пустяки. После долгой стоянки на улице трогаться с места плавно, потихоньку, на пониженной ибо мотору тяжело проворачивать замерзшую ходовую и окаменевшую резину. Метров 800-900 медленно разминать резину и амортизаторы, греть замерзшее масло в ходовой.

    Если установить подогрев тосола от сети 220в (поиском, где-то промышленно и неплохо наши делают или DEFA), то можно не заботиться о запуске утром или через неделю заглушенной машины.

    Не заливать бак до упора, нормально на 3/4 - топливо должно иметь небольшую свободу для движения внутри бака. Если все-таки начнет прихватывать, то запитаться от канистры из салона, не забыть обратку в эту же канистру. Если печки нормальные, то до - 40 -45С можно обойтись без второго стекла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Еще лучше будет если все это продублируешь,

    В смысле вторую машину найти......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Это не время для поездок,температура легко может быть ниже сороковника.

    А это уже будет больше,чем экстрим. Обязательна связь с МЧС- может повезет и успеют,если что. Надо быть очень уверенным в машине, даже скрытая небольшая трещина где-нибудь может оказаться фатальной.

    По тех.части-правильно,+1

    Мои рекомендации-побольше теплых вещей, хорошо движок утеплять,чтоб не затух. Пару лет назад ехали в -48 на севере Коми,все теплые куртки в моторный отсек ушли,на бензодвижке постоянно температура падала и хотел подохнуть. Хорошо ехали на большом джипе,по дороге два экипажа с замороженных машин еще взяли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic

    Вообщем серьезно я задумался... ехать ли. С одной стороны .. далеко не крайний север. С другой стороны... дело к крещенским морозам в это время. Опыта "танцев" с паяльной лампой вокруг дизеля нет, по сему... боком может вылезти. Я так понял как минимум Вебасту надо. И подогрев топливопроводов и бака с фильтром.

    Чешу репу.. много думаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, Московская область, Одинцово
    • Машина: 100- асфальт, 80VX -экспедиция 38AT405, 37ProComp X-A/T,36Simex.

    Чето жути нагнали, аж самому холодно стало.

    Нягань, это далеко не крайний, и почти еще не север.

    До Нягани вообще асфальт, там и зимника-то толкового нет.

    Движение оч оживленное.

    Если чего и случится, то уж точно подберет кто-то.

    ИМХО вполне достаточно заменить все технологические жидкости по максимуму. Масла на синтетику. Ниже тридцатки не глушить.

    Заправляться ТОЛЬКО на правильных заправках. Обязательно качественный антигель и пользовать его по инструкции, а не когда уже прихватило.

    Кусок искуственного войлока прямо сверху на двигатель.

    Если есть желание, то кусок такого же войлока снизу под моторным отсеком вообще решает львиную часть проблем с замерзанием.

    Этот, как его, термостат проверить. А то может он ВСЕГДА на большой круг работает.

    Да все. Там же люди живут. Ездят, работают, дети в школу ходят. А наши потуги экспедиционные их иногда смешат. Забавно видеть как тебя обвешанного всеми возможными приспособами обгоняет на зимнике какой-нибудь рыдван 30-ти летней давности забитый селянами, которые на рыбалку едут. И им пофиг мороз.

    Голову включить и езжайте смело. Будет за тридцатку, на заправке подойдите к кому-нибудь и пристройтесь в пару. Будет надежнее и веселее. Там же цивилизация везде. Одежду только соответствующую возьмите. На всяк случай. Валенки и тулупы рулят. tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО п Пурпе
    • Машина: =

    Чего страшног!Дети с горки катаются в -50.Люди везде живут,и сто есть в любом колхозе.И помощи попросить можно у любого.И Нягань это и не север совсем.Одежду,паяльную лампу.бензика для лампы.Насчет войлока на движок.Тут поосторожнее надо.Несколько раз притаскивали машины у которых войлок затягивало под ремень грм и это при наличии всех крышек на ремне.И попадали люди на ремонт движка.Я вообще никак моторчик не утепляю.Правда машинки все на бензине.Хотя когда -60 было движок на уазе действительно плохо грелся.В -60 без проблем работал уазик и бензиновая 80 ка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Кто к морозу привычен,морально,физически и технически готов- тому конечно и - 50 не мороз!

    Кстати -50 в Якутии и -35 например в г.Москве это очень большая разница! Переносится в разных местах мороз по-разному.

    Насмотрелся я просто на неподготовленных людей на трассе в холодину в легких ботиночках да в пальтишках, у которых русское "авось" не проканало.

    Поэтому жуть и нагоняю, чтоб человек серьезно к такой поездке отнесся.

    А насчет того,что везде помощь можно найти- пару лет назад на трассе под самой Вологдой в морозы несколько человек замерзли насмерть,никто не помог,не остановился. Хотя люди ездили туды-сюды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Кто к морозу привычен,морально,физически и технически готов- тому конечно и  - 50 не мороз!

    Кстати -50 в Якутии и -35 например в г.Москве это очень большая разница! Переносится в разных местах мороз по-разному.

    Насмотрелся я просто на неподготовленных людей на трассе в холодину в легких ботиночках да в пальтишках, у которых русское "авось" не проканало.

    Поэтому жуть и нагоняю, чтоб человек серьезно к такой поездке отнесся.

    А насчет того,что везде помощь можно найти- пару лет назад на трассе под самой Вологдой в морозы несколько человек замерзли насмерть,никто не помог,не остановился. Хотя люди ездили туды-сюды.

    478174[/snapback]

    Нягань не Вологда- там знают, что такое Зима! Обязательно остановятся.

    Но дизель в мороз - это серъезно, надо готовить специально, да еще одной машиной, как я понял!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Согласен, на холодном севере люди в беде не оставят.

    Думаю,что самая засада для дизеля в мороз- это заправиться летней соляркой.

    Тогда пипец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Согласен, на холодном севере люди в беде не оставят.

    Думаю,что самая засада для дизеля в мороз- это заправиться летней соляркой.

    Тогда пипец.

    478189[/snapback]

    Там что летней, что зимней - пофиг. Если ниже -40 "Арктика" не залита, будь готов к проблемам...

    Да и вообще будь готов к ним. Лучше двумя авто, а в первый раз обязательно наверное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Первый раз попал на морозе 12 лет назад на зимнике у реки Печора.

    Тогда на -42С заглох УАЗик,до села было,как потом оказалось,около 12км.

    Дело было ночью. Хрен ли делать,пошли пешком. Вдобавок ко всему хотели срезать изгиб дороги и заблудились нахер,компаса не было. Пошли на зарево села прямо по лесу.Хорошо,снега было не очень много-ненамного выше колена.

    Дошли,ничего не отморозил никто. Я потом лежал два дня,все мышцы болели.

    Ну и обмывали еще чудесное спасение попутно.

    Попробуйте 12км пройти по ночному снежному лесу в -42С.

    Причина оказалась такая:в шланге льдинка встала и бензин поступать перестал.

    Правда были экипированы хорошо: на ногах пимы, на теле Монблайн с холофайбером.

    Были еще такие моменты,но первый случай всегда самый яркий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    на машине 91 года такое расстояние зимой это экстрим. у меня 95 год, уже ввалил в неё тыщ 200, а всё одно.. пяти сот км не проехать чтоб что-нибудь ещё не вылезло.. вот пропеллер, блин, треснул... чего ему надо было? теперь не знаю ездить или ждать две недели пока новый придёт, а то разлетится нах радиатор размолотит... ещё один ехать хочешь! езжай поездом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.