Перейти к публикации
abatt

На север в мороз. Наставления

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Поездом-то любой съездить сможет,не вставляет это.

    Надо трудности создать,потом преодолеть. В этом большой смысл есть!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC100VX-99г, , М21-58г, М23-62г, СЗД-90г

    Только ставка - жизнь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic
    Кто к морозу привычен,морально,физически и технически готов- тому конечно и  - 50 не мороз!

    Кстати -50 в Якутии и -35 например в г.Москве это очень большая разница! Переносится в разных местах мороз по-разному.

    Насмотрелся я просто на неподготовленных людей на трассе в холодину в легких ботиночках да в пальтишках, у которых русское "авось" не проканало.

    Поэтому жуть и нагоняю, чтоб человек серьезно к такой поездке отнесся.

    А насчет того,что везде помощь можно найти- пару лет назад на трассе под самой Вологдой в морозы несколько человек замерзли насмерть,никто не помог,не остановился. Хотя люди ездили туды-сюды.

    478174[/snapback]

    Живу я сам не в краснодаре. Что такое мороз - знаем. Бывало и по -38 .. и по -40. А так как живу нынча в своем доме, далеко не гламурный недотрога. Прекрасно знаю что такое мороз, еще знаю... что немерзнет...не тот, кто родился на севере.. а кто тепло одевается.

    Меня интересовал как раз технический вопрос, относительно солярочного сюрфа. Что подоготваливать в первую очередь. Что точно менять. Без чего вообще не стоит ехать. Не более того. На бензиновом рафике даже не сомневаюсь что сгоняю отлично, но он чуток маловат wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic
    на машине 91 года такое расстояние зимой это экстрим. у меня 95 год, уже ввалил в неё тыщ 200, а всё одно.. пяти сот км не проехать чтоб что-нибудь ещё не вылезло.. вот пропеллер, блин, треснул... чего ему надо было? теперь не знаю ездить или ждать две недели пока новый придёт, а то разлетится нах радиатор размолотит... ещё один ехать хочешь! езжай поездом

    478418[/snapback]

    не для того я проходимца взял.. чтобы поездом корячицо smile.gif буду готовить машинку.. успею.. поеду. не успею.. поеду на рафике smile.gif Он то готов по самое небалуйся. Осталось тока ГРМ поменять. Остальное все.. промыто.. поменяно зализано и сделано smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Хайсик с 1KZ, прекасно себя чувствовал в -30 3 года назад !!!

    Ничего ни где не менял, сел поехал, один раз под Волгоградом прихватило трубки от бака... Отогрелся и дальше по маршруту бодяжил соляру с бензиком 3:1!

    В Хантах Сурфов 2LT-ных валом, ничего ездят всю зиму!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Только ставка - жизнь

    478469[/snapback]

    Можешь выехать в -35, а по дороге хрястнет -65С !

    так уже было 3 года назад!

    У наших ребят шланги на заправках в руках ломались.

    А потому- делай как тут уже сказали- ставь обогрев в бак, на трубки, фильтр.

    Вебаста желательна. Керосин с собой и 2-тактное масло обязательно. Мотор утеплить.

    Если машина надежная, то главное, что бы не перехватило где соляру.

    Летней там не будет гарантированно- главное с собой ее не бери. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Можно еще в соляру присадки лить,помогает.

    А насчет гарантии- у нас нигде ни в чем гарантии нету.

    А насчет топлива- на г... попасть всегда и везде можно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic

    Вебаста понятна.. это уже обязон smile.gif

    обогрев в бак, на трубки, фильтр ... это чем нынче делать можно.. практично и недорого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    Вебаста понятна.. это уже обязон smile.gif

    обогрев в бак, на трубки, фильтр ... это чем нынче делать можно.. практично и недорого?

    478604[/snapback]

    Есть така фирма - Номакон. Они выпускают бандажные подогреватели на фильтр, ленточные на топливопровод и подогреватели топливозаборников.

    Найди их ближайших представителей.

    Если не найдешь, обращайся. Первые 2 позиции у меня есть в наличии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic
    Вебаста понятна.. это уже обязон smile.gif

    обогрев в бак, на трубки, фильтр ... это чем нынче делать можно.. практично и недорого?

    478604[/snapback]

    Есть така фирма - Номакон. Они выпускают бандажные подогреватели на фильтр, ленточные на топливопровод и подогреватели топливозаборников.

    Найди их ближайших представителей.

    Если не найдешь, обращайся. Первые 2 позиции у меня есть в наличии.

    478751[/snapback]

    Нашел номакон. Спасибо за наводку. Осталось от них цен дождаться.. дозвониться пока не можу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: abatt

    Нашел номакон. Спасибо за наводку. Осталось от них цен дождаться.. дозвониться пока не можу.

    Может не там ищешь? Вот жа.. вот оно.. вот жа.. тут рядышком

    http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...akon&tov_id=518

    http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...akon&tov_id=522

    http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...kon&tov_id=1506

    РОССИЯ

    1. Интернет-магазин 4х4shop

    www.4x4shop.ru

    2. ООО "КЭМП"

    г. Подольск

    тел./факс: 8 (495) 996-0000, 996-1378

    www.kemp103.ru

    3. ООО "Принцип"

    г. Екатеринбург (Официальный представитель продукции Номакон по Уральскому Федеральному Округу)

    тел./факс: 8 (343) 217-49-67,372-03-05

    моб.: 8-912-24-25104, 8-922-14-83629

    e-mail podogrev@e1.ru

    4. АГА-Владивосток

    г. Владивосток

    тел./факс: 8 (4232) 31-63-94, 300-280

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Такая тема заканчивается обычно так:

    1.Ищущий досконально все узнает,что там технически надо для поездки в морозы.

    2.Возможно какую-нибудь штуковину даже купит,возможно (что маловероятно) даже установит.

    3.Долго будет взвешивать доводы "за" и "против", "ехать"-"не ехать".

    4.Офигев от новогодних праздников, скажет "х...ня все это!" сядет в машину и поедет.

    5.И пох... на какие-то там проблемы в дороге.

    ПОТОМУ ЧТО НАДО И ТОЧКА!!!!!

    И это нормально!!!

    ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Такая тема заканчивается обычно так:

    1.Ищущий досконально все узнает,что там технически надо для поездки в морозы.

    2.Возможно какую-нибудь штуковину даже купит,возможно (что маловероятно) даже установит.

    3.Долго будет взвешивать доводы "за" и "против", "ехать"-"не ехать".

    4.Офигев от новогодних праздников, скажет "х...ня все это!" сядет в машину и поедет.

    5.И пох... на какие-то там проблемы в дороге.

    ПОТОМУ ЧТО НАДО И ТОЧКА!!!!!

    И это нормально!!!

    ok.gif

    479022[/snapback]

    Маразм однако. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Вов, Маразм не Маразм а так происходит фигли

    У меня знакомые есть подобного рода. Сядут, составят план чего нужно сделать

    потом определять что нужно ехать через неделю, примерно за день скажут себе -Выежаем в 6 утра.

    В 8 встанут, начнут делать то что нужно было делать недели две назад, вычеркивая то что нереально сделать, сядут и поедут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Пока пересел на пузотеров LX GS300 -===- MB W211 E350 4Matic

    To: abatt

    Нашел номакон. Спасибо за наводку. Осталось от них цен дождаться.. дозвониться пока не можу.

    Может не там ищешь? Вот жа.. вот оно.. вот жа.. тут рядышком

    http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...akon&tov_id=518

    http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...akon&tov_id=522

    http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&acti...kon&tov_id=1506

    РОССИЯ

    1. Интернет-магазин 4х4shop

    www.4x4shop.ru

    А кто чего скажет за этот инет магазин.. или против него? Стоит не стоит там заказ делать. Обязательные ребяты.. или кидают иногда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Вот нашел статейку у себя на компе про соляру в холода

    Привожу выдержку из нее.

    ..............

    Однако как показывает практика экстремальных экспедиций на дизельных автомобилях в условиях севера, антигели, как правило, эффективны лишь в небольших диапазонах низких температур!

    По словам естествоиспытателей уже при -35-40 градусов он превращается в отдельную субстанцию, а при более низких температурах цветными ледышками оседает на дне бака!

    Что же касается качества «зимнего» топлива, то оно часто оказывается весьма далеко от заявленных характеристик, и в экстремальных условиях может вывести абсолютно исправную машину из строя. Это может стоить жизни находящимся в ней людей!

    Ну как же бороться с гелизацией топлива в условиях больших холодов?

    Человечество пока придумало только 2 способа:

    1. Разбавить топливо более морозоустойчивой жидкостью (бензином или керосином) с добавлением антиобледенительной присадки (Жидкость «И»-ЯД!)

    Справка:

    ЖИДКОСТЬ – «И» - этилцеллозольв технический (2-этоксиэтанол, моноэтиловый эфир этиленгликоля) без присадок.

    марка А ТУ0257-107-05757618-2001

    Жидкость – «И» используют как противоводокристаллизационную добавку к бензинам и дизельным топливам.

    • предотвращает выделение и замерзание (кристаллизацию) растворенной в топливе воды,

    • уменьшает вероятность обледенения карбюраторов и топливных фильтров,

    • предотвращает износ двигателя и продлевает срок службы аккумуляторной батареи,

    • позволяет использовать летнее дизельное топливо при пониженных температурах,

    • способствует ускоренному запуску двигателя в холодное время,

    • улучшает сгорание топлива и тем самым снижает токсичность отработанных газов,.

    • неснижает октановое число бензина,

    • Наиболее эффективна при резких понижениях температуры.

    • Экономична в использовании.

    Согласно заключению испытательной лаборатории Кемеровского ЦСМ введение добавки жидкости - «И» к

    бензинам А-80 и А-92 и дизельному топливу улучшает низкотемпературные показатели топлив – температуру застывания и температуру помутнения.

    2. Нагреть всё топливо до такой температуры, чтобы гелизация прекратилась (нагреватель в баке, фильтре) и

    поддерживать такую температуру за счёт циркуляции топлива.

    Второй способ хорош, но имеет ряд недостатков, таких как повышенная энергоёмкость процесса и бессилие такой

    схемы от замерзания топлива в длинных тонких топливопроводах! К тому же глушить машину с такой системой на морозе категорически нельзя! А если придётся это сделать, то разморозить систему будет очень сложно.

    По этому поговорим о первом методе, как не требующем никаких дополнительных переделок систем питания двигателя.

    Сперва упомянем старый дедовский способ вливания в солярку бензина.

    Справка:

    Бензин - смесь углеводородов различного строения, физические свойства бензина:

    бесцветная жидкость с пределами кипения 33-205°С. Температура замерзания бензина ниже -60°С, температура вспышки ниже 0 градусов, плотность 700-780 кг/м3. При концентрациях паров в воздухе 70-120 г/м3 образуются взрывчатые смеси.

    Как видно Т замерзания ниже 60 градусов и плотность его невелика. Однако бензин является продуктом высшей возгонки, нежели чем солярка, и отлично в ней растворяется при любых условиях.

    Проблема бензосолярочной смеси в том, что такая смесь имеет пагубные свойства для алюминиевых поршней, головки

    блока и форсунок. По этому количество бензина в замёрзшей солярке не должно превышать 5- 8% этого не всегда достаточно, чтобы разбавить топливо, но таким методом можно воспользоваться, чтобы прочистить от геля весь бак и потом слить смесь из системы.

    По-другому дела обстоят с керосином. Практически им можно полностью заменить дизельное топливо. Он отличается лучшей очисткой и меньшим количеством серы, но не обладает достаточными смазывающими качествами для плунжерных пар насосов высокого давления дизельных двигателей, т.к. применяется только в авиации, где его качают исключительно шестерёнчатые высокопродуктивные насосы.

    Однако наличие антифрикционных, противокристаллизационных и прочих полезных присадок в принципе имеет только авиационный керосин.

    Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения

    полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошая прокачиваемость и

    низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами, противоизносные и антистатические свойства.

    Справка:

    • Плотность при 20°С - не менее 780 кг/м3.

    • Низкая теплота сгорания - не менее 43120 кДж/кг.

    • Высота некоптящего пламени - не менее 25 мм.

    • Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.

    • Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.

    • Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле - не ниже 28 °С

    • Температура начала кристаллизации - не выше -50 °С

    • Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.

    • Массовая доля ароматических углеводородов - не более 22 %.

    • Массовая доля общей серы - не более 0,2 %.

    • Массовая доля меркаптановой серы - не более 0.003 %

    • Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.

    • Зольность - не более 0,003 %.

    Для получения низкотемпературного топлива для дизельных двигателейприменяется керосин авиационный, марки ТС-1 (разрешён к использованию производителями во всех дизелях от Камминза до Ламбаргини-дойц). Пропорции разбавления соляры могут колебаться от 10л на 100л соляры до 50% (арктическая смесь) с добавлением моторного масла 1/100л керосина. При езде на чистом керосине пропорция

    добавления моторного масла около 1/75. Керосин должен приобрести явный желтоватый янтарный оттенок. Импортные

    ТНВД приспособлены для работы на "жёсткой" солярке, с небольшим количеством парафинов, по этому работу на

    керосине они переносят лучше отечественных, где чаще даже не заклинивает пару, а прогорает поршень.Скорость

    сгорания керосина выше, по этому движок работает жёще. Зимой добавлять керосин можно по 10 литров на бак (70-80л) для профилактики смело без дополнительного применения масла. Не стоит забывать о том, что хранить приготовленную смесь долгое время нельзя! Желательно сразу после приготовления смеси залить её в бак, а потом произвести дозаправку до полного бака обычным топливом. Это гарантирует хорошее взаиморастворение обеих жидкостей. Если вы перелили масла в керосин, ничего страшного! Выхлоп приобретёт несколько синеватый оттенок, но вреда от этого не будет. Хуже, если будет недостаток масла, что приводит к прогаранию поршней и заклиниванию ТНВД только в случае, если процентное отношение керосин- дизтопливо выше 50%. В меньших соотношениях никаких проблем с поршневой и насосом не обнаруживалось.

    При работе на керосине двигателю свойственно не догреваться, по этому необходимо применять доп средства сохранения тепла(в прошлом веке накидывали телогрейку на блок например, и закрывали радиатор картонкой). Очень хорошо, если в системе работает «Вебасто» поддерживая рабочую температуру двигателя. Это очень важно, так как под капотом должна быть комфортная Т для всех систем двигателя и периферийных систем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северобайкальск
    • Машина: Pajero IV
    Можешь выехать в -35, а по дороге хрястнет -65С !

    так уже было 3 года назад!

    У наших ребят шланги на заправках в руках ломались.

    478567[/snapback]

    Да, был свидетелем, как раз в эту зиму ехал в Новосибирск, на дизельном Бигхорне.

    Столкнулся с такой проблемой что НЕГДЕ заправится было, все новомодные заправки дизтопливо не отпускали, или солярка не шла, или шланги поломались. В районе поселка Красный Яр ночевал, двигатель не глушил вообще, заправился в какой то деревне на заправке допатопной. Спрашиваю на заправке "Солярка нормальная?" Говорят только что МАЗ заправлялся, только с шугой идет. У меня пол бака было, думаю залью литров 20, разбавлю ту что в баке(предпологал что она обраткой греется, наверно так и было, потому как все обошлось). Начал заправлятся, так первые секунды из пистолета реально вылезала колбаска...

    В бигхорне был термометр который показывал температуру за бортом, так показывал всегда -40(у него меньше числа просто небыло), когда начинал мигать(то -39, то -40) машина ехала без проблем, а как ниже опускалась то пипец, автомат не переключается, на холостых вибрация жуткая(как щуп АКП вытащищь(если сможешь..присасывает), то пропадает, через некоторое время опять вибрирует.

    В двигателе перемерзла трубка вентиляции выхлопных газов(в районе входа ее во впускной пластиковый коллектор стоял металический переходничек, и там скопился кондецат), и масленную пробку выбило (благо она там не на резьбе, совмещает в себе щуп масленный), весь движок, капот и я тоже(так как запихал пробку обратно, а потом открыл опять) в масле моторном..

    Да потом по приезду в Новосиб, дай думаю уровень масла проверю, заглушил движок, проверил масло, а завести не могу. Аккум замерз, на нем даже слой льда по бокам нарос. Хорошо товарищь подехал, прикурил.

    П.С. Под Кемерово гаишники тормозили, у них градусник на будке висел, показывал -53.

    П.П.С. Движок не утеплял ни чем, о чем потом очень жалел. Солярки надо брать побольше с собой. И заправлятся при каждой возможности, даже если истратил всего литров 10.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Я бы потупил так:

    1 Полностью исправный автомобиль

    2 Хорошая паяльная лампа

    3 Теплая одежда

    4 Канистра с соляркой в салоне

    5 Резиновый шлаг ( забор на тнвд и на обратку)

    6 Полностью утеплить моторный отсек

    7 5 литров 76 бензина

    8 Покрышка на выкид

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80 1HD-T 1990г

    To Vintik

    Уважаемый Виктор, поясните, пожалуйста, необходимость последнего пункта - "покрышка на выкид".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Покрышка достаточно долго и жарко горит и легко поджигается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.