Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    ТАк и не пойму какаяразнциа чем воду охлаждать, если датчик срабатывает сразу после выплеска помпой горячей воды в нижную банку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северная Бурятия
    • Машина: VW Touareg V6 3,2; MARK II GX 90 1G-FE

    В октябрьском "За рулем" интересный эксперимент с Патриотом. Поставили эл.мотор на жалюзи радиатора и управление вентилятором сделали от микропроцессорного блока управления (кажется Силыч называется, наш отечественный), температуру двигателя задавали из залона (т.е. открытие штор и обороты вентилятора). Из эксперимента я понял что для номальной работы двигателя и экономии важен его температурный режим......остается конечно вопрос надежности..... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северная Бурятия
    • Машина: VW Touareg V6 3,2; MARK II GX 90 1G-FE

    Собственно вот

    http://www.zr.ru/articles/57742

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    вот кто нибудь бы обьяснил, каким образом при установке электровентилятора увеличится нагрузка на помпу и произойдет перегрев 5и6 цил? помпа гоняет ож постоянно, при рабочем термостате перегрева не будет, а при грамотной установке электро вентилятора система прекрастно будет работать. только вот зачем возникает вопрос. в прошлом году зимой не мог нагреть движку. мороз минус 27 грел минут 40. поменял термомуфту и все встало на свои места. по элекровентилятору я сам думал ставить себе, но остановили вот какие мысли. во первых надежность. если эта хрень электрическая накроется в степи либо в горах вдали от цивилизации, то будет жо....а. таскать запчасти с собой и так места катастрофически не хватает. термомуфта запасная лежит и места много не занимает. во вторых с электрической системой при работе электровентилятора происходит большое потребление напряжения. я уже и так ставлю светодиоды где возможно, чтобы уменьшить нагрузку на гену с моими доп прибамбасами. и еще . летом при включении кондера его вентилятор на жаре практически не выключается, а тут второй молотить будет. машина используется только для охот . если кто ездит по городу, то поставить то можно. режется нижний патрубок, делается металлическая вставка с отверстием под датчик. а остальное с разбора подбирается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Плять.....ну если самим лень учить теорию, просто поверьте на слово знающим тему.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    А вот всегда хотел спросить как вообще должна работать вяскомуфта на вениляторе? Каков ее Алгоритм так скажем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    то Иванович. если это ко мне по теории, то учить нужно ее Вам. термостат начинает открываться в зависимости от вида с 82 градусов. ож поступает в радиатор. перед входом ставите датчик, датчик срабатывает и радиатор охлаждается электровентилятором. помпа гоняет ож абсолютно также,как и с термомуфтой. никакой нагрузки дополнительно на помпу нет, а есть плюс в том , что вы уменьшаете нагрузку на подшипники помпы после снятия термомуфты и крыльчатки вентилятора. на ЛК производительности помпы хватает выше крыши .ну и как спец обьясните про перегрев 5и6 цил. помпа гоняет ож, термостат рабочий, с 85-90 градусов датчик включает злектровентилятор, который охлаждает радиатор. Где и в каком месте перегрев? почему тогда на лексусе,порше кайене и др стоят электро вентиляторы, не говоря уже о пузотерках. тогда обьясните, почему при снятии термомуфты увеличивается нагрузка на помпу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    про термомуфты писалось много. вкратце при работе двигателя холодного термомуфта вращается и соответственно вращает вентилятор медленно. при нагреве радиатора биметаллическая спираль в муфте давит на механизм внутри муфты и она вращается быстрее. остывает радиатор и муфта вращает лопасти медленнее. вкратце своими словами чем горячее радиатор, тем больше оборотов термомуфты и лопастей вентилятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У меня тогда вопрос как оценить работоспособность ее?

    Вот летом менял кужух радиатора и новый вставал так что цеплял за лопаси... Потом проблема была решена но вопрос пока двигатель был холожным то вентелатор хотя и шкрябал лопастями по кожуху но крутился, когда двигатель прогрелся то от малейшего прикосновения за кожух вентелятор останавливался. Вот и вопрос это показатель работоспособности муфты или как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    показатель. при полностью прогретом двигателе термомуфту не остановиш ничем, газету свернутую в трубку рвет на клочки. а руки лучше не совать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    У меня тогда вопрос как оценить работоспособность ее?

    Вот летом менял кужух радиатора и новый вставал так что цеплял за лопаси... Потом проблема была решена но вопрос пока двигатель был холожным то вентелатор хотя и шкрябал лопастями по кожуху но крутился, когда двигатель прогрелся то от малейшего прикосновения за кожух вентелятор останавливался. Вот и вопрос это показатель работоспособности муфты или как?

    Вот лентяи !!!! smile.gif Яндекс знает все biggrin.gif

    http://cars.panick.ru/firms/toyota/cooler

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 Иванович

    Вадим браконьер четко задал ключевые вопросы для "сильно умных", присоединяюсь к ним , разделяю такой подход к проблеме и - жду Ваших ответов!

    2 Вадим браконьер

    Термостат характеризуется температурой полного открывания , в двух местах видел значения - 76 и 82 градуса. Пусть будет 82. При этом если поставить датчик включения ЭВ с Т срабатывания 80град ( от АЗЛК есть такие , но мне не попался ) на выход из радиатора то для двигателя температурный режим не измениться. Если поставить датчик включения ЭВ с Т 87 град на вход радиатора, то будет та же песня. И её я уже проверил на всех этапах: Датчик на 87 град, тот что достался мне включался реально при возрастании Т до 89град, и выключался при снижении нуже 79град , то есть при таком датчике ЭВ будет вращаться и есть электричество пока Т будет в пределах 89-79 градусов. Термостат в моем опыте на 84. В результате очень ровный температурный режим двигателя.

    В итоге правило - температура антифриза на выходе радиатора должна быть ниже чем температура полного открытия термостата . И вся моя тема сводится к тому как сделать так чтоб это разница температур не была слишком большой и достигалаось это не большими затратами.

    И еще если думать о ЭВ то думаю нужно ставить два одинаковых. Это дает возможность включить эти вентиляторы последовательно и параллельно. При одном датчике температуры включения ЭВ и переключателе " параллельно - последовательно" в кабине можно будет не только иметь дублирование ЭВ , но и точно настраивать под условия . Думаю что зимой в Москве потребуется только последовательное включение и только иногда. А летом в зависимости от Т за бортом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    ну а я тебе скажу проще. на некоторых моделях пузотерок есть датчик и вентиляторы на 2 положения. те при повышении температуры срабатывает один режим вращения эв. если температура повышается то электровентилятор увеличивает обороты вращения. такая хрень стоит на фолцвагенах. двух режимный датчик и двухрежимный вентилятор. зачем утяжелять конструкцию. ставиш включение одного режима работы эв от датчика, а второй режим с эв если хочеш на кнопку в салон. а по затратам скажу так. я думаю что цены на бушные зч не сильно разнятся между РФ иКЗ. бу датчик 30-40 долларов. токарю за вставку в патрубок под датчик 40 долларов. электровентилятор с рамкой с битого фольца 60-70 долларов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    при условии что мозг и руки свои

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    вот тут

    http://www.silich.ru/articles/mufta.htm

    много интересного про систему охлаждения - рекомендую почитать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    спасибо, но вначале я и писал о том, что мне не понравилось большое энергопотребление, изза этого я от этой темы отказался. была б городская машина, не раздумывая установил бы на зиму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Энергопотребление как раз меньшее - когда не нужно ЭВ не крутится, а вот электропотребление - да ! Если АКБ на ладан дышит - ЭВ это ускорит.

    Но если не ЭВ , то тогда на зиму можно ставить вентилятор с меньшей производительностью - это или с меньшим числом лопастей , или с меньшим диаметром, какой нибудь бушный проточить . На зиму будет протягивать поменьше воздуха, и такого карлсона крутить мотору легче.

    Успеха! и спасибо за единомыслие

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    успехов в творчестве и на дорогах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Мдя......боюсь что четкого ответа на четкий вопрос - он не поймет.....smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Вкратце, но вполне доступно - можно почитать тут:

    http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/vsunud/2...1E/08buvoda.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.