Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Вопросы не праздные. Судя по теме об "арабах" проблемы есть не только у тех у кого вискомуфта переварила силикон в салидол. Медленный прогрев двигателя, иногда даже постоянно низкая Т, а следовательно неполное сгорание топлива, закоксовка, отсутствие самоочистки камер сгорания - всё это не здорово...

    Для чего нужна вискомуфта? Думаю в основном для того чтоб не убить крыльчатку в броде. Говорить что виска регулирует охлаждение не серьёзно: 0,8-1 передачи этого девайса.

    Много лучше была бы электромуфта, как на кондее. Датчик Т прогрелся до порогового значения, замкнулась цепь электромуфты - пошло вращение !

    Электровентилятор тоже не плох, может включатся и резко и плавно в зависимости от схемы управления... Но когда крупится то кушает энергию от АКБ, а не просто со шкива КВ.

    Электромуфты не пробывал, а вот на электровентилятор переделывал Дайхатсу Рокки (2.8 дизель, маленькая такая машинка типа 60). Результат очень хорош: прогревается быстро, температура очень стабильна, зимой практически не включается, летом только после быстрой езды , если в пробку уперся. При этом расход что зимой , что летом практически одинаков... Хочу на зиму попробывать и на TLC80 такое поставить. Если знаете что то про это - расскажите!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ RAV4

    Ставил на ниссан террано, проблемы были с подбором девайса, импортне подбирать не удобно, надо было и диффузор менять, а в наличии нет ни у кого чтоб приложить-померить, облазил запчастные рынки подошло от новой нивы, весь блок вентиляторов в сборе с диффузором встал как родной, в разрез патрубка вставил трубу с фланцем под датчик от волги, реле поставил. Ревели они когда включались страшно... Один врубался на постоянку когда включал кондей, второй подтягивался когда мотор нагревался. При выключенном кондее включались оба по датчику. Когда достал этот рев купил новую муфту и вернул все взад самое интересное, что особой разницы между муфтой и электро не заметил, тока тише стало. Так и стоит в гараже этот блок вентиляторов. Если у тебя кондей есть, то вертушка должна постоянно молотить чтобы охлаждать конденсер, иначе компрессору пипец, на скорости нормально, а вот чуть остановишся без вентилятора сразу падает производительность кондея. в общем оказалось, что гимора больше чем толку. На арабских машинах стоит отдельно электровентилятор кондея, и стоит он перед конденсером, между ним и решеткой радиатора, там и кронштейны под него есть. А основной всегда на виске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Ребятки !!!

    Неужели вы думайте, что при конструировании сиесты охлаждения

    80ки, японцы сделали такой промах и установили, как вы говорите столь не эффективную вискомуфту !!! biggrin.gif

    У меня тоже была проблема с прогревом из-за мертвой вискомуфты. После замены на новую, прогрев до 40 градусов, при наружной около 0, минут 5-7. Сейчас все ok.

    Меняйте муфту и не городите огород в столь продуманной и надежной машине как 80ка!!! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    полностью согласен с ровером, с одной поправкой, элетровентилятор приварганил бы к испарителю кондея, сталкивался с моментом когда на жаре в пробке он начинает отрубаться из за недостатка обдува. слышал что на бензине это вообще болячка, дизель все таки попроще переносит это

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    Да? И чем дизель на жаре от банзинки отличается?Темпер рабочий у обоих одинаковый...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    Да? И чем дизель на жаре от банзинки отличается?Темпер рабочий у обоих одинаковый...

    ..меньше тепловыделение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    я б сказал по научному КПД smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Самые тонкие пропеллера от ниссан цефиро

    два штук, ставица на любую машину, безшумно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Пока нет ни одного кто видел , использовал или ставил ЭлектроВентилятор (ЭВ) на TLC80. Всем спасибо за реакцию!

    Но ! Впереди - зима, на климате уже установилось значение Т 25град, кондей не включается , и это при 6-10 градусах за бортом. А при минусах, что картонки ставить??? Думаю все же попробывать поставить ЭВ до апреля, а как потеплеет вискомуфту с родным пропеллером вернуть. По первым оценкам инсталяция - деинсталяция ЭВ проходит без проблем и безвозвратных потерь. Если кто знает , что это не так - расскажите что знаете!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    На многих машинах есть штатная шторка перед радиатором. Возможно ее можно даже заказть отдельно? У меня стоит как только холодает так просто ее опускаю и так до весны. Помоему от нее есть толк да и выглядит не так колхозно как картонка...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    про шторки +10 000000000

    ну вобщем согласен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Электромуфта в сборе с фланцами под карлсон на штатное место стоит всего 2 килорубля.....ликтрический карлсон не заменит вискомуфту - потребуеЦЦа замена помпы, подбор шкивов, замена термостата и тд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Что шторки, что картонка - это всё препятствия на пути забортного воздуха для охлаждения радиатора. Получается мы крутим вентилятор , тратим энергию, чтоб охладить и в то же время закрываем радиатор , чтоб не сильно охлаждался! Совсем не логично! Можно ,убрав часть лопастей вентилятора на зиму , снизить количество прогоняемого через радиатор воздухаи и увеличить за счет этого Т антифриза от радиатора до нужных значений. В прошлом веке, когда ездил на Копейке, на зиму ставил вентилятор у которого только 2! лопасти , как потеплело - нормальный - на 4 лопасти. И прогрев быстрее и расход как летом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 Иванович

    На TLC80 для установки ЭВ нужно снять вискомуфту с вентилятором и кожух радиатора, на места крепления кожуха радиатора повесить блок из двух ЭВ ( от Шнивы на пример) , и врезать патрубок с датчиком включения ЭВ в шланг от двигателя на радиатор . Про то " потребуеЦЦа замена помпы, подбор шкивов, замена термостата и тд... " , это ты сам придумал, и точно это не касается TLC80.

    Про то что " Электромуфта в сборе с фланцами под карлсон на штатное место стоит всего 2 килорубля " дай ссылку, наколку, каталожный номер! Нужна такая вещь!!!

    " .....ликтрический карлсон не заменит вискомуфту ..." - заменяет и при том легко и эффективно! Посмотри на Таурег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Есть такая проверенная весчь как народная мудрость;-) Которая кстати гласит - не мешай Японской технике работать!

    Если ты борешься с перерасходом то это не тот тип машин владельцы которых должны думать про лишни 2 литра зимой dumb.gifbiggrin.gif

    Больше денег потом прийдется впарить в востановление машины после воттаких вот влезаний в конструктив...

    Это примерно из той же серии что турбину от бычка поставить т.к. она дешевле no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вообще-то шторка не для уменьшения охлаждения радиатора! При исправном термостате радиатор вообще может не включаться. Скорее шторка перекрывает поток наружного воздуха и он не так сильно охлаждает сам мотор, когда уже радиатор не при делах - все перекрыто термостатом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Уважаемый cool_boarder!

    Всё подобное " не мешай Японской технике работать!" называется табу. Про то, что нельзя делать изменения в ЭТУ технику уже говорилось. Искать мотивацию моих вопросов в своей голове - безсмысленно. Лучше просто ответить на поставленные вопросы , если есть хоть какие то варианты ответов.

    А что с турбиной у Вас совсем плохо? да - это бяда, но у меня есть для Вас рецепт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 Vladimir24

    При морозах какие бывают у вас в Красноярске согласен - и термостат на малый круг пустил, и радиатор полностью укутан и не картонкой , а фольгированным вспененным полиэтиленом... А что в таких условиях вообще делает под капотом карлсон на вискомуфте? На зиму то электровентилятор в тему...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    To: AVSh, я поясню для особо умных - системы охлаждения с ликтрическими вентиляторами требуют почти вдвое более интенсивного движения теплоносителя, а это в первую очередь нагрузка на помпу - что для внедорожника совсем не айс.....приколхозить только ликтрические карлсоны - значит обречь движок на постоянный перегрев в районе 5-6 цилиндра.....кончиЦЦа это плачевно......

    Ликтрическая муфта - в любом ГАЗ-овском магазине, она на всех новых газелях штатно стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вернемся к теме вопроса.

    Как тема для занятий "шаловливые ручонки" установка всяких приблуд имеет право быть. Но для нормальной 80-ки с незабитым пухом или почти войлоком пространством промеж радиаторов - вещь не нужная (ИМХО)!

    Чем могу аргументировать?

    1. моей машине 15 лет (и 15 сибирских зим!), гоняю ежедневно.

    2. нижний рекорд - минус 46, январь 2001 года, ездил весь день., без проблем.

    2. верхний максимум +35-36 летом в пробках с кондеем.

    3. муфта родная! Эффективность её = ХЗ.

    4. никогда не кипел и не замерзал в салоне:

    а) прошлой зимой с неисправной крышкой радиатора (не держал клапан вообще) эффективности системы хватало.

    б) при обрыве диафрагмы термостата, когда его сечение постоянно было около 10 мм, спокойно проездил лето, осень и только зимой заметил недогрев.

    в) даже с забитым войлоком на 60% испарителем кондея, стекла захватывало только после минус 20.

    Посему все-таки правы те, кто говорит - не мешай машине работать!

    А "очумелым ручкам" надо найти полезное применение! friends.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.