Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    проще всего с умным видом выложить ссылку с формулами и предложить поверить на слово. 16 лет руковожу авиакомпанией с 59 самолетами, летающими по всему миру, и благодаря тому, что с джентельменами в карты не играю и на слово не верю компания прекрастно работает. у В.Высоцкого есть песня про ученых, которых пора на картошку отправить. теперь то я понял, почему отечественный автопром покупает двигателя у рено и дженерал моторс. по Вашему наверно выходит, что лифтовать нельзя, центр тяжести смещается. доп бак ставить нельзя, развесовка нарушается. но ведь ездим же. я может слишком резок, но мы обсуждаем идею, а у Вас , как я понял, есть два мнения. одно Ваше, и другое неправильное. потому и бардак в стране

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Иванович, в каком месте твоей ссылки есть ответ на вопрос от g0rikа и меня - "Какая разница чем дуть на радиатор?" - Нет в этой научной статье даже приближения к реальности.

    Что это за статья? - потуги моделирования процесса отвода тепла от двигателя. Результат чего эта статья - кандидатскую кто то защищал. Вывод основной - нужно продолжать "исследования" , чтоб на докторскую хватило. Вся эта публика от науки согласно кивает головками . Но мало кто видел практическое приминение этих изысканий.

    У меня и школа другая, и выработанный многими годами подход - стоит тратить время только на практически реализуемые вещи. И успешные подходы к автоматическому управлению системами с многими переменными давно известны. И уж таких ляпов как Вы не делаю - это про помпу, которая по вашим словам, будет при ЭВ испытывать повышенную нагрузку.

    В итоге , что имеем от Вас - ссылку не по теме обсуждаемого вопроса. Непонимение Вами вообще о чем речь. Так что в топку и ссылку и автора!

    Про электромуфты газелевские навел справки - расходник: ломаются без всяких причин, в продаже есть только с помпой в сборе, цена соответственно не 2тр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    Конечно TLC80 имеет право на электровентилятор.

    Тема не новая, поднималась ранее. Как аргумент приведу следующие факты:

    - тяжелая грузовая и карьерная техника давно использует управляемые от

    датчиков гидромуфты привода вентилятора охлаждения (и даже КАМАЗ).

    - ряд современных дизельных легковушек так же используют управляемые

    гидромуфты.

    - более высокая стабилильность температурного режима двигателя, как

    следствие повышение надежности и экономичности при использовании

    электровентилятора.

    - зависимость эффективности вискомуфты от оборотов двигателя,

    дополнительная нагрузка на подшипники помпы от той же вискомуфты

    с крыльчаткой.

    - большая надежность, если использовать два датчика и простую релейную

    схему управления, возможность ручного принудительного включения и два

    электровентилятора. (факт, что вискомуфта вертится еще не означает ее

    исправность).

    - несостоятельность довода о большой нагрузке электросети - у легковых с

    электровентиляторами все нормально, а штатные генераторы примерно

    одинаковой мощности.

    - несостоятельность доводов об идеальном исполнении (качестве,

    проектировании) японских машин - если все так хорошо, то почему они

    ломаются и отзываются? А еще есть целая линейка предприятий

    занимающихся модернизацией Toyota - TRD например.

    Только не надо возмущаться, ибо автомат Калашникова мне тоже не

    нравится по причинам отказов в низкие температуры, уводом ствола при

    стрельбе, неприспособленности для левшей, неудобстве прицеливания

    ночью, отсутствием короткой очереди. Сейчас не 1947 год.

    В плюсах у вискомуфты ее простота (примитивность) и возможность ремонта в полевых условиях полным ее заклиниванием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    В плюсах у вискомуфты ещё и то что она худо бедно да вертится.

    Электровентилятор можно угробить в сотне км от жилья и потом мучатся.

    Почему не сделать так как это штатно реализовано на некоторых сурфах с 2L-TE ?

    Вискомуфта и дополнительный электровентилятор который стоит перед радиатором и включается при превышении определенной температуры ?

    При этом вискомуфту можно "ослабить".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина Киев
    • Машина: TLC100 4.2td,2000г, safari-chip,акпп, пневмо,ARB

    Где-то читал о том,- что для автомобилей с акпп схема с ел-вент не применима, no.gif т.к быстро умрет коробка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    несостоятельность доводов об идеальном исполнении (качестве,

    проектировании) японских машин - если все так хорошо, то почему они

    ломаются и отзываются?

    Жесть !!!!!

    И лом сломать можно biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    У соседа новый Прадо - с вискомуфтой. Эт так к слову о неидеальном исполении. Ну дебилы в TOYOTA Co. работают, все ставят и ставят "эту не эффективную викомуфту"....

    Право на эл. вентилятор имеет, вот только когда пишут товарищи о том, что ставили эл. вентилятор, да поменяли на оригинальный вариант, никто не прислушивается unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    To Rover: У соседа новый Прадо - с вискомуфтой, а еще в этом новом Прадо почти легковая рейка в рулевой - классное решение для приличного джипа.

    Если всерьез по теме то:

    http://www.nissan4x4.co.za/GH_ShowArticle....1|2|3|4|5|6|7|8

    здесь пытаются дать ответ на изначальный и последующий вопросы, с картинками и комментариями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    AVSh, ответ на "Какая разница чем дуть на радиатор?" - в том месте и для прогулявших физику в средней школе - где разница между по времени на единицу массы у системы охлаждения с принудительным приводом (вискомуфта) и ликтрическим.....не айс?

    Тогда попроще - классическая схема работает постоянно и плавно, в радиаторе и блоке разница температур почти в 2 десятка градусов, пиковый нагрев - регулируеЦЦа только термостатом (вискомуфта срабатывает уже при 60-70 и ее можно не упоминать), тем самым у движкА достигаеЦЦа оптимальный температурный баланс....япошки действительно очень рациональны....

    Что происходит когда ты ставишь ликтрические карлсоны?

    Прально - у тебя ДО начала срабатывания оный теплоноситель (антифриз) имеет ОДИНАКОВУЮ температуру и в момен срабатывания - на вход помпы УЖЕ попадает нагретая до предела жидкость - отсюда и прогноз перегрева пихла....это все не с потолка - я не поленился собрать работающую схему и все это увидел воочию - и хотя в итоге и перешел на ликтрические карлсоны - но цена вопроса намного дороже чем ОРИГИНАЛЬНЫЕ радиатор-вискомуфта-помпа в сборе.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 Иванович

    Какой бред , полное непонимание работы системы охлаждения с ЭВ!!!

    Можно разжевать , но не хочется да и неинтересно мне это . Если кто то задаст вопрос как ЭВ управляется , то распишу.

    2 Ho-holl

    "Где-то читал о том,- что для автомобилей с акпп схема с ел-вент не применима, т.к быстро умрет коробка."

    А вот это уже существенно. Контур охлаждения АКПП действительно живет в радиаторе, в нижней его банке. По этому вопрос - нак каком уровне должна находится температура жижи АКПП????

    Ответ нужен для того чтоб установить датчик срабатывания ЭВ на Т ниже чем нужна Т АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Поиск действительно рулит - нашел :

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ентилятор&st=15

    В сообщении №24 Иванович рассказывает и показывает что сваял. Более менее понятно, но вопросы остались:

    1 Параметры термостатов - Т начала открывания и Т полного открытия.

    2 Температура включения датчиков с указанием где датчик находится на входе в радиатор или на выходе из него.

    3 Условия эксплуатации машины.

    4 Что не устраивает в получившейся системе.

    Не хочется падать до уровня выяснения кто на каких уроках в школе гулял, но очень хочется разобраться до деталей в работе Вашей системы ,ведь это полезно будет для многих. Не нужно эмоций, лучше просто числовые значения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Та легко....wink.gif

    1. программируемый контроллер и обычная схема как аварийная, т.е. датчик-реле, в системе стоят 3 вентилятора, централиный (бошА) управляеЦЦа микропроцессором, две передних имеют 3 варианта включения (по желанию - до 9 вариантов) и 3 датчика, 2 из которых стоят после КАЖДОГО термостата (их два в системе, один на 92 второй на 96градусов) и развязку через 5 реле управления , в двух из них использованы постоянно замкнутые контакты для коммутации режимов.....нижний датчик - аварийный, на 82/86градусов и может включать ВСЕ вентиляторы.

    У контроллера свой датчик в общем - верхнем патрубке.

    Вся эта байда имеет принудительное включение и выключение и способна работать независимо друг от друга.....падение напряжение реализовано посредством диодов - надежней чем спираль.

    Сложно? Ничуть.....

    2. читай выше.

    3.

    http://www.sochi.name/foto/00185.jpg

    http://www.sochi.name/foto/00365.jpg

    http://www.sochi.name/foto/00681.jpg

    http://www.sochi.name/foto/00887.jpg

    4. все устраивает

    ----------

    За кадром исзготовление ОРИГИНАЛЬНОЙ помпы, ОРИГИНАЛЬНОГО шкива на колено и массы мелких развлечений....из которых подбор радиатора - наименьшая боль....но для этого прищлось резать и раму и крылья с номером кузова:)

    зы: когда тестил контур - ставил во все патрубки одинаковые водомеры и делао вставки для ртутных термометров - поэтому мнение не из учебника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 Иванович

    На п1 ответа нет: "(их два в системе, один на 92 второй на 96градусов)". Приходится предположить , что свои термостаты ты не варил в одной кастрюльке с градусником и не знаешь Т начала открытия и Т полного открытия каждого из своих термостатов. Поставив их паралельно парой , и с разными характеристиками ты получил расширение диапозона термокачки! Е

    Есть простой вопрос , если ты везде померял температуру, то какая Т баланса двигателя у тебя получилась при такой системе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    92-96 и 96-102....с расширением диапазона не так все просто - они имеют разное сечение и стоят в в разделенном контуре, их которого более горячий - ближе к двигателю и плечо контура короче, фактически они работают одновременно - цель парной установки - более четкая работа малого контура и более быстрый прогрев пихла....начало открытия у них у обЕих в пределах 87 градусов - это в кастрюле:)

    Температура прогрева-холостого хода и небольшой нагрузки - в диапазоне 90 градусов в районе 1 цилиндра и 90-91 в районе 6-го, практически одинаковое, при пиковой нагрузке (закрываем радиатор полностью) и полностью открытых термостатах - 96 в первом и 102-104 в последнем.......это при холостых (600-700) оборотах, при 1500 - показатели температуры полностью индентичны

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    зы 92-96 наверное 92-98, если интересно - сегодня посмотрю точно - они внешние.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новомосковск,Россия
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Не стал читать всю тему,потому-что как обычно-словоблудие,теоретические выкладки и всякая другая хрень.У меня стоят два вентилятора от ВАЗа или Москвича(не помню уже,да и одинаковые они вроде-бы).Сколько-больше двух лет точно,конкретно не помню.Из полос и уголков сварена рамка,стоит после радиатора.Через реле с двумя парами контактов запитаны.Кнопка включения и сигнальная лампа в салоне.Для автоматического включения мастерил не сложный электронный блок.Работал плохо,хотел другой замастрячить,да так руки и не дотянулись.Осталась кнопка принудиловки и всё.Кто-то скажет вот и перегрел ты свой хз.Лень матушка и пофигизм-причина этого,а не вентиляторы.А теперь,что касается цены.Винты бу я купил то-ли 100,то-ли 150р.Было давно ,сейчас рублей 300 за шт наверное(касается бу).Металла рублей на 200-300,плюс работа.Даже у очень жадных "дядь Вась"весь комплект не выйдет дороже 1200-1500р.Схемку можно купить готовую.Стоила тогда 300р.Вот и делайте выводы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 Иванович

    Твоего двигла не видел в натуре ни разу. Если это дизель - такая Т баланса очень велика. Разница вообще пугающая 96-102!!! где то канал забит явно в рубашке. У меня на двигле при невращающемся вентиляторе разницы Т на поверхности рубашки нет, при вращающемся 1град, но думаю просто поток воздуха холодит датчик электронного термометра. Датчик начало открытия 76град. Т баланса 82 стабильно про любой нагрузке и Т за бортом. При этом верхняя банка радиатора Т82град, а нижняя 60 про Т воздуха 4-6град. Думаю 22градуса разницы уже осенью слишком много , и на это я трачу энергию. На первый раз просто поставлю вентилятор не на 8 лопастей , а на 4. Двиглу крутить такой карлсон много легче и с понижением температуры Т балланса не так сильно упадет.

    2 kryzer

    На Дайхатсу Рокки у меня сделано почти так же: термостат на 84град, Датчик включения ЭВ в верхнем патрубке на 87град, ЭВ от ГАЗ 31 с рамкой, все работает и зимой и летом. А ранее движек не догревался , а чуть побольше нагрузку даешь так начинал перегреваться... Так было с дохлой вискомуфтой. Три года ездим и радуемся, Движек и крутится резвей и жрет меньше.

    А вот Круизер с АКПП. от того и вопрос

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Пообщался тут со спецом - официалом тойотовским. Говорит что для грязи нужно брать термостат с как можно более низкой температурой начала открывания, это дает СО запас инерции на более низкой начальной Т баланса перескачить пиковые нагрузки , не достигнув предельного уровня температуры. Из-за снижения Т снизится и КПД, повысится расход. Для машин круизёров( гоняющих на дальняк) лучше брать термостат с более высокой Т : нагрузки на шоссе более стабильные и СО успевает спокойно вывести лишние калории. При термостате с более высокой температурой кпд выше и расход меньше, процессы самоочистки двигателя идут нормально. ЭВ на TLC80 могут быть и ему известны случаи долгой и счастливой жизни таких машин. Его рекомендации - ставить обязательно 2 ЭВ , и желательно в нижнюю часть радиатора, в верхней часть трубки антифриз очнь горячий и разница Т с Т воздуха и так высокая, а нижнюю часть лучше продувать интенсивней. Вот такие дела!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Угу...выше данные датчиков, не термостатов.....впрочем все равно посмотреть забыл.....забегался.

    Пихло - зажигалка, 4 литра, рядная 6-ка.....натерпелся я с охлаждением немеряно - оттого радикально и переделал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Бывшая машина TLC80, 4500 карб.

    проблема ЭВ актуальная для меня.

    машина 1FZ-F (араб,карбюратор).

    последняя поездка на Кольский показала, что и арабы в песке греются....

    В песках - еще нормально было - темература на середине индикатора держалась, а вот в на долгом монотонном подъеме на пониженке, хоть и реже чем дизеля 1KZ-TE и сафарик с 4.2, но тоже приходилось отдыхать и остывать - скорость потока воздуха маленькая и обороты двигла тож не большие, около 2 тыщь - не успевает остывать.

    Собственно к чему я : есть идея через дополнительную рэлюху и диодную развязку сделать принудитьное включение вентилятора кондиционера.

    Моя идея достойна жизни? Кто нибудь такое уже делал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.