Перейти к публикации
XGhosT

Собрался с силами менять ШРУСы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    В общем, появилась огромная куча вопросов несмотря на то что поиск был проштудирован.

    Собрался менять ШРУСы на 80ке по причине их хруста на поворотах.

    При этом и беспричинно не хочется углублятся в мост сильно далеко.

    Кем и как обслуживалась машина до меня не известно. С одной стороны был

    сбит колпачек крышки.

    Пока наметил для себя замену шрусов, сальника полуоси,

    думаю поменять фетры (они ведь входят в ремкомплект кулака, 43204-60031 ?). Для этого (фетры) надо снимать кулак?

    Что ещё нужно заменить? Нужно ли менять шкворневые подшипники ?

    Если да, то чем вытащить старые (в легионе нарисована приспособа непонятная) и надо ли как-то регулировать новые? На схеме указаны шайбы

    43235-60020 разной толщины.

    P.S. передний мост никогда не разбирал..но надо же начинать когда-то :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Если полезешь, прихвати шкворневые, ступичные подшипники, сальники все подготовь + в цапфе или игольчатый у тя стоит или бронзовая втулка- их тоже поменяй thank.gif . Шкворневые спокойно меняются с помощью выколотки, там прорези специальные есть. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    и саму цапфу проверь, посадочное место. У меня было изношено, поехали в джипсиб, перебрали штук пять контрактных - все с люфтом, с трудом выбрали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    и саму цапфу проверь, посадочное место. У меня было изношено, поехали в джипсиб, перебрали штук пять контрактных - все с люфтом, с трудом выбрали.

    492658[/snapback]

    В цапфе где именно люфт искать? Если можешь ткни в картинку.

    А шкворневые не надо никак прокладками регулировать?

    Просто поставить старые и всё?

    P.S. Сальник полуоси тоже не надо никаким "специнструментом" загонять?

    Шкворневые судя по всему обратно можно будет задавить болтом с широкими шайбами. А снимать думал чем-то вроде "солдатика" жигулевского... :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    На цапфе люфт там где посадочное место "дальнего" подшипника. Берёшь -новый- подшипник, надеваешь и покачиваешь. Иногда прям болтается.

    Насчёт того, надо или не надо прокладки под шкворневые - вывешивается колесо и поворачивается кулак динамометром, тогда и решается какие прокладки и сколько. Если у тебя люфт в шкворневом - конечно прокладки надо, выбрать люфт, в остальных случаях чисто по усилию поворачивания смотреть.

    Сальник просто подходящей по размеру большой головкой ставил.

    Ступичный ключ кстати от уаза подходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: крузак 80 1HD-T АКПП

    Бери полный ремкомплект кулака Все сальники фланец полуоси.Ступичные и шкворневые подшипники.

    У меня 93 год так ещё оказалось нужно менять пылезашитный кожух проржавел до дыр.

    Самый гемор это вытащить сальник полуоси и обратно поставить очень аккуратно надо.Возможно понадобятся болты крепящие фетры ржавеют.Но это индивидуально.А вообще если туда лезть в кулак то нужно делать всё так в итоге дешевле будет.Ну а на свои грабли всё равно наступишь.

    Поиск рулит!! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    Однозначно,если туда лезешь,надо все менять.Все-равно за работу цена такая же,а зап.части не очень дорогие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    А вообще если туда лезть в кулак то нужно делать всё так в итоге дешевле будет.Ну а на свои грабли всё равно наступишь.

    492920[/snapback]

    Мне до весны бы перебиться - там мосты буду менять на лочные.

    Так что полную переборку с регулировкой ГП и заменой подшипников хвостовика затевать не резон.

    Только то что умерло или имеет люфт, не совместимый с пробегом до 20.000км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: крузак 80 1HD-T АКПП

    Будешь менять диф ставь не прокладку а на очень хороший герметик!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Передний мост менять смысла нет, гораздо разумнее перебрать сейчас кулаки, а потом просто купить новый редуктор с блокировкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Сегодня разобрал.. мдяя.. сальники там наверное года два назад кончились - везде в мосту однородная масса. В кулаках правда погуще.

    Канавки на полуосях (буду что то делать или если не удастся сальник сдвигать).

    Но больше всего поразили синие подпалины на гранатах с наружней стороны, как раз напротив того места где стоят шарики. Отчего это ?

    P.S. Верхние крышки шквроневых подшипников сидели на герметике, никаких прокладок там не было... отчего так ? Надо ли мне садить на герметик их тоже?? В раздумьях...

    И как подбирать толщину прокладки за минимальное кол-во итераций ? :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Синева на ШРУСах нормальное явление и связано с технологией изготовления.

    Герметик на крышках не нужен. Толщина прокладок подбирается по преднатягу шкворневых подшипников, который нужно измерять после каждого добавления или убирания прокладок( в простейшем случае) или по совмещению осей цапфы и чулка моста (в идеальном случае) с тем же контролем преднатяга.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если у моста не было экстрима (прыжки, рвы, канавы, перегрузка), то скорее всего после смены шуворнеыфх (если взять оригинал, а не от стиральной машинки) восстановится натяг и регулировка не потребуется.

    Синяки -это следы термообработки гнезд в гранате, норма.

    Будешь вставлять полуось - особое внимание и акуратность, а то сорвешь пружинку сальника и вся работа по-новой!

    Особое внимание состоянию шпилек кулака, особливо снизу, где крепятся рулевые рычаги - особенности 80-ки - самооткручивание шпилек и их деформация (что первопричина-вопрос)! Все затяжки динамоключем с соблюдением указанных моментов.

    Удачи! buzz.gif

    P.S. посмотри не только на канавки, но и на состояние шлицов - может пора просто заменить полуоси? Цена вопроса не запредельно высока!

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: TLC-80.4.2D

    Канавки на полуосях (буду что то делать или если не удастся сальник сдвигать).

    Было тоже самое. Отнёс полуося токарю,проточили место с канавкой, и на это место напресовали втулку под размер сальника+1,5 десятки и хорошенько её полирнули. Обе полуоси проходили по 85 тыс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Толщина прокладок подбирается по преднатягу шкворневых подшипников, который нужно измерять после каждого добавления или убирания прокладок( в простейшем случае) или по совмещению осей цапфы и чулка моста (в идеальном случае) с тем же контролем преднатяга.

    501862[/snapback]

    А разве нельзя немного отступить от книжки, потихоньку закручивая верхнюю крышку и проверяя момент страгивания.

    Как он устраивает, всё, останавливаемся, щупами меряем расстояние от крышки до поверхности, шлифуем новую прокладку до нужной толщины?

    На шлицы смотрел - нет, на них ещё нет серьезного износа.

    Мост вроде не гнутый, гранаты и полуоси спокойно вышли с "закрытым" замком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    А как ты создашь усилие то, не зажимая крышку? У тебя весь кулак висеть будет на ней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Я имел ввиду не зажимая до конца..ладн, сегодня посмотрим как это на самом деле выйдет :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Считаю, что крышки шкворневых обязательно сажать на герметик, иначе вода неизбежно попадет в кулак и съест верхний, а потом и нижний шкворневые подшипники. Прокладки из металла герметично не прижимаются крышкой, особенно если ее до тебя неграмотно снимали, напр. с помощью молотка и зубила dumb.gif . Я вырезал регулировочные прокладки из упаковочного полиэтилена и подбирал ими натяг шкворневых подшипников. Лучше настроить на максимальный натяг, чтобы потом, по мере износа люфты не выходили за пределы нормы. Преднатяг проверяется только при полной затяжке крышек, иначе будет неточно, но на этапе подбора прокладок можно не ставить конусные шайбы. Если начнут выворачиваться шпильки из цапфы - их лучше вкрутить с использованием фиксатора резьбы (это типа герметика, но высыхая становится твердым и фиксирует резьбу от смораскручивания).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    у меня есть пара полуосей передних б/у, можешь глянуть сравнить со своими есличо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: MOSCOW
    • Машина: 80 HDT

    Привет, бояре!

    Снова рад разместить супер ссылки на передний мост.

    Многие это уже знают, но тем не менее.....

    http://autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=49&idn=1065

    http://autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=49&idn=1066

    http://autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=49&idn=1067

    http://autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=49&idn=1068

    всем удаччччч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.