Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Меняю на своей ТЛК60 82 года с 2H родную КПП4 на КПП5. Напомню, что КПП5 длиньше на 87 мм за счёт проставки в которой и находится 5-я скорость.

Соответственно нужны другие карданы. Передний длиньше, но с ним нет проблем - купил его у @Гурчова199

1. Задний кардан короче. Может у кого-нибудь есть? Или от чего подходит? Или приколхозить от какого-нибудь грузовичка? Или родной укоротить?

Кстати, какие крестовины в заднем кардане? У всех одинаковые или возможны варианты?

2. Рукоятка включения пониженной/передка крепится к КПП5 соответственно на 85 мм дальше назад. Значит ручка, идущая в салон, другая. Просто выгнутая? Или какой то другой конструкции?

3. КОМ для лебёдки так же смещёна назад. Понятно, что карданчик лебёдки нужно удлинять. А привод включения КОМ тоже удлинять? Или может у кого есть такой?

4. У моей КПП5 изношены шлицы на вторичном валу под входной шестернёй раздатки. Дальше пока не разбирал, но как понял, всё кроме вторичного вала, крышки и собственно 5-й скорости, должно подходить от КПП4. Собираюсь соединить входную шестерню раздатки, шестерню лебёдки и, установленную вместо проставки, ещё одну шестерню лебёдки болтами через втулки. Чтобы весь этот пакет полностью использовал всю длину шлицов вторичного вала КПП. А не только участок под входной шестернёй раздатки.

Кстати, что то подобное и было сделано на купленной мною КПП5. Входная шестерня раздатки, шестерня КОМ и проставка между ними были сварены воедино. Эта сварка развалилась, её куски заклинили шестерни в раздатке, в результате было выломано несколько зубьев, что привело к полному выходу раздатки из строя. Ну и в итоге к покупке мною этой КПП5.

5. Буду перебирать КПП и раздатку, поменяю подшипники, проверю зазоры, а может ещё что-нибудь поменяю, раз уж туда залез. Где брать прокладки? Самому вырезать? Какой толщины паронит использовать? 

6. Подушка под КПП развалилась. Родную похоже не найти. Придётся колхозить.

Ну и другие вопросы наверняка будут возникать по ходу пьессы...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

1.Проще всего укоротить родной. Болгарка, сварка, балансировка. Крестовины одинаковые. 

2 - 3. Ручка одна и та же. Только привод удлиннить. Есть две конструкции-с тросом и с жёсткой тягой. Со второй, конечно, проще. 

5. Паронит или нормальный герметик, типа Victor ReinzScreenshot_20220914_204942_com.android.chrome.thumb.jpg.dd01bf46200fbaa142f1963d343aabf9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

1. С задним карданом понятно, буду укорачивать. Спасибо, тоже к этому склонялся.

2. Ручка пониженной/передка теперь отодвинется на 85 мм дальше назад и не попадёт в отверстие в кузове.

5. При разной толщине прокладок, или при сборке без них, на герметике, получится разная толщина регулировочных колец (?) в КПП и раздаточной коробке. Я пока не разбирался что там используется для регулировки. Так то конечно можно шлифануть кольца любой толщины, но хочется примерно попасть в середину диапазона регулировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.0

На  моей машине кто-то 5ступ колхозно заменил на 4ступ, я потом сам обратно ставил 5ступ, а потом и автомат.. 5ступ брал в комплекте с вакуумной раздаткой. Поделюсь опытом.

 

1) Задний кардан короче на 5ступ, а передний длиннее - купил оба на разборке от 5-ступ.

2) Рукоятка раздатки крепится на обе коробки в одинаковом месте, ДО проставки с 5й передачей, меняется только длинна и форма тяг

3) Ком для лебедки то же самое - меняется только длинна тяги но не положение рычага

4) Значит так сварено было плохо. На болтах не будет нужной жесткости конструкции на скручивание. У себя заваривал ведущую шестерню+проставку+ком, проставку сделал из еще одной шестерни ком обрезав ее

5) Прокладки достаются в экзисте/эмексе, цена и сроки доставки только не понравятся. А так, тонкий паронит, по-советскому, вполне вариант

6) С подушкой то же самое, в экзисте/эмексе по каталогу. Даже какой-то аналог китайский бьется. https://emex.ru/products/12371-68040/Toyota/24700

 

Еще нюанс, кардан лебедки под 5ступ идет 3х секционный, под 4ступ 2х секционный видимо увеличившуюся длинну пытались компенсировать. Хотя в совсенм ранних 5ступ и попадался 2х секционный.

 

Удачи в свапе. Машина с 5ступ коробкой преобразилась конечно. На трассе 5й передачи сильно не хватало. С автоматом еще раз преобразилась :)

Изменено пользователем Михаил_иркутск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

Ага, лебёдочные карданы на старых пятиступках были двухсекционные. Но вполне себе встают даже модели последних годов. В моём случае 1989 года.

 

И кардан и тяга лебёдочные легко меняют свою длину резкой / сваркой :think:

У меня сначала укорачивались под четырёхступку Н41 на BJ-60.

А затем снова удлинялись под Н-55 на HJ-61.

Изначально стояли на BJ-60 с Н-55 :wow:

Лебёдка - путешественница, блин :):):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Вот как расположено крепление рычага раздатки на КПП4

IMG-20220915-WA0000.thumb.jpg.129a1022cbc69ae462cfa23771548525.jpg

А вот как на КПП5

IMG-20220915-WA0001.thumb.jpg.7745629353ae3bd9169cb98c380fa10e.jpg

На те же 85 мм дальше назад. Погну/наварю рычаг чтобы в дырку в кузове попадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60
5 часов назад, Михаил_иркутск сказал:

4) Значит так сварено было плохо. На болтах не будет нужной жесткости конструкции на скручивание. У себя заваривал ведущую шестерню+проставку+ком, проставку сделал из еще одной шестерни ком обрезав ее

Да, сварено было похабно.

IMG-20220915-WA0002.thumb.jpg.042e9668f731ac4a67698d560bf97c11.jpg

Но теперь у меня есть ещё одна шестерня КОМ :) Так же из неё проставку буду делать, чтобы со шлицами была. Но варить не хочу. Проставки + призонные болты жёсткость ничуть не хуже, чем сварка обеспечат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

Странная история с точкой крепления рычага... Картер от 4х и 5ти ступой, конечно не взаимозаменяемы. Сравнивал когда-то рядом, с отверстиями была какая-то проблема. 

Но рычаг, при замене 4ступ.на 5ступ. и обратно всегда чётко попадает в отверстие в кузове.

По моему опыту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

Тёзка! А сделаешь фото расположения отверстий под рычаги в "черепахе" тоннеля? С пыльниками или без. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Ок.

А вот фото моей подушки

IMG-20220915-WA0003.thumb.jpg.e909e096a3ef683f4e374df66a715eeb.jpg

В каталогах совсем другие, нижняя часть горизонтальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60
54 минуты назад, oleg-71 сказал:

Тёзка! А сделаешь фото расположения отверстий под рычаги в "черепахе" тоннеля? С пыльниками или без. 

IMG-20220915-WA0004.thumb.jpg.bc7f26ba0df97801a049b874e917d365.jpg

Но тут как не крути, а если раздатка уехала на 87 мм назад, то и её рычаг должен уехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.0
11 минут назад, Antel сказал:

IMG-20220915-WA0004.thumb.jpg.bc7f26ba0df97801a049b874e917d365.jpg

Но тут как не крути, а если раздатка уехала на 87 мм назад, то и её рычаг должен уехать.

В полике отверстие не перемещается.. Во всяком случае моя 4ступ поменялась на 5ступ болт-он. Форма рычагов другая, у меня еще и вакуумная раздатка была, но выход рычага по факту в том же месте.

 

Untitled-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60
8 часов назад, Михаил_иркутск сказал:

5) Прокладки достаются в экзисте/эмексе, цена и сроки доставки только не понравятся. А так, тонкий паронит, по-советскому, вполне вариант

6) С подушкой то же самое, в экзисте/эмексе по каталогу. Даже какой-то аналог китайский бьется. https://emex.ru/products/12371-68040/Toyota/24700

Спасибо, заказал, доставка 34 дня. Но далеко не факт, что прийдёт. Хотя мне не к спеху, пока буду кузовом заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

Рычаг, видим, у 4ст.другой,тонкий. Вспомнил, что и гофра салонная этого рычага по другому выглядит. С другим углом наклона. Но 5ст. рычаг войдёт 100 %. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

На фото ваше рычаг засунули задом наперед ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

IMG-20230110-WA0003.thumb.jpg.70866a557b1d8d46aa1ef41faa2cba74.jpg

Вот так попытался решить проблему изношенных шлицов на вторичном валу КПП5.

В кач-ве проставки использовал фланец кардана, стоящий на раздатки. У него такие же шлицы, только пришлось его обточить.

Торцевые зубчики в нём и в шестернях нарезал на электроэррозионке т.к. шестерни очень твёрдые (поверхностная закалка). У этой электроэррозионки нет 3-й координаты (поворотного стола или головки с ШД), поэтому использовали ручную делительную головку и зубчики пришлось сделать такой формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Сварка быстрей, бюджетней и с таким же результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

После сварки, когда она развалилась и её кусками убило раздатку, мне эта КПП5 и досталась. Теперь свою раздатку с КПП4 на эту КПП5 ставлю. А больше раздаток у меня нет. Поэтому варить не хочу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Наверно проблема в сварщике.. Или технологии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

Вот японцы-то, брат, не знали что по технологии подкаленные (!) шестерни, испытывающие, в т.ч. и ударные нагрузки надо просто варить безпроблемным сварщикоми и не заморачиваться... 

Изменено пользователем oleg-71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.