Перейти к публикации
serg975

Вибрация и непонятные звуки при повороте на 4вд

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    2 минуты назад, John298 сказал:

    Да понимаю я маркировку. И как ты код написал, я сразу и покаялся, что раньше не знал про LSD на таком передаточном числе. Если LSD живой, то есть эффект как бы подёргиваний, скрипа резины в режиме трансмиссии 2Н при крутом повороте на чистом кафельном полу с хорошей не лысой резиной. А то, что вывешенные колёса в одну сторону вращаться будут, это и при умерших фрикционах видно.

    К чему я всё это: возможно, появление вибраций связано с работой LSD. Попробуй потестировать со снятым задним карданом. Будет тот же эффект скрипов и вибрации?

    Ни один рабочий редуктор не даст вибраций ... Вибрация от шасси: карданы, колеса, вращающиеся элементы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    1 час назад, John298 сказал:

    Да понимаю я маркировку. И как ты код написал, я сразу и покаялся, что раньше не знал про LSD на таком передаточном числе. Если LSD живой, то есть эффект как бы подёргиваний, скрипа резины в режиме трансмиссии 2Н при крутом повороте на чистом кафельном полу с хорошей не лысой резиной. А то, что вывешенные колёса в одну сторону вращаться будут, это и при умерших фрикционах видно.

    К чему я всё это: возможно, появление вибраций связано с работой LSD. Попробуй потестировать со снятым задним карданом. Будет тот же эффект скрипов и вибрации?

    Нашел ровный новый асфальт, при езде идет ровный гул спереди. И вибрация не большая, но есть, в руль отдает. Буду делать ревизию  шрусов, замена крестовин в гуке. Сам проехал, на них около 80000 км. А сколько до меня. Сильнов в узел не лез, полтора раза поменял втулки задние и все. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    55 минут назад, NazareT сказал:

    Ни один рабочий редуктор не даст вибраций ... Вибрация от шасси: карданы, колеса, вращающиеся элементы. 

    Не согласен. МКПП - сложный рабочий редуктор с валами даёт вибрацию. У меня, перед тем как "умереть" коробку колбасило как  кривой неотбалансированный карданный вал на скорости 60-80 и на скорости 120-130. Причём вибрация была на абсолютно исправных карданах  и со снятым передним или задним карданом. Коробку перебрал, оставив все старые валы. Вибрация полностью ушла. Заменены были 100% подшипников и пару муфт с последующим регулированием всех зазоров. Раздатку на Ниве криво повесишь - вибрация. Сам вес резино-металлической муфты между МКПП и РК - мизерный. Это всего лишь иллюстрации того, что причина может быть создана отдельным от вращающейся массы предметом. 

     

    Любой редуктор в 130-м содержит пару валов, кроме выходящих. Вибрация - как правило - отсутствие балансировки любого вращающегося узла. Вибрация может быть от резонанса циклично (кратно оборотов) тормозящих вращение элементов в совокупности с всегда имеющимся дисбалансом (минимальным и в пределах допуска) вращающихся узлов. Вибрацию создают и пара насмерть убитых сайлентблоков на разных рычагах подвески. Всё что имеет массу и вращение может создать вибрацию по причинам торможения, колебания иных узлов и агрегатов. 

     

    Что не даёт вибрации - подвешенные между ШРУСами легкие валы - типа собственно передних полуосей, если они откровенно не кривые. Лично у меня опыта загнуть этот короткий вал не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    Только что, serg975 сказал:

    Нашел ровный новый асфальт, при езде идет ровный гул спереди. И вибрация не большая, но есть, в руль отдает. Буду делать ревизию  шрусов, замена крестовин в гуке. Сам проехал, на них около 80000 км. А сколько до меня. Сильнов в узел не лез, полтора раза поменял втулки задние и все. 

    Если гул идёт спереди при прямолинейном движении, что мешает поднять машину на подъёмник и поехать, прослушивая стетоскопом редуктор, ступицу, Раздатку... 

    Простая сухая, хорошо обструганная деревянная палочка, приложенная к уху, и к корпусу прекрасно передаёт и "исправный" звук и "неисправный". Исключительно полезное для здоровья старой машины музыкальное времяпровождение от редукторов трансмиссии и до подшипников генератора. Естественно, генератор вибрацию не даёт. Если одновременно не убиты насмерть все щётки и оба подшипника.

     

    Трипоид, извините, пожалуйста, за повтор, просто проверяется руками. Наружный ШРУС даже умерший не даёт вибрации и качественно и громко трещит на поворотах, его невозможно не услышать. Сам вал между ними если не в усмерть кривой - никогда не станет источником вибрации вследствие ничтожной массы. Цена нового вала - 70-90 тыс.  Наружный шрус - 46. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    На весу нагрузки нет, и я ехал на нем, выше писал. никакой вибрации при движении прямо не было. В понедельник в сервис, там посмотрим все составляющие приводов и поворотных кулаков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    32 минуты назад, John298 сказал:

    Не согласен. МКПП - сложный рабочий редуктор с валами даёт вибрацию. У меня, перед тем как "умереть" коробку колбасило как  кривой неотбалансированный карданный вал на скорости 60-80 и на скорости 120-130. Причём вибрация была на абсолютно исправных карданах  и со снятым передним или задним карданом. Коробку перебрал, оставив все старые валы. Вибрация полностью ушла. Заменены были 100% подшипников и пару муфт с последующим регулированием всех зазоров. Раздатку на Ниве криво повесишь - вибрация. Сам вес резино-металлической муфты между МКПП и РК - мизерный. Это всего лишь иллюстрации того, что причина может быть создана отдельным от вращающейся массы предметом. 

     

    При чем тут МКПП??? До замны редуктора у него было все норм... 

     

    Кста, оторвавшаяся лопасть пропелера охлаждения не толкопробивает капот , но и дает бешенную вибрацию... но она не завист от скорости, а зависит от оборотов мотора... 

    34 минуты назад, John298 сказал:

    Не согласен

     

    Любой редуктор в 130-м содержит пару валов, кроме выходящих. 

    Я написал про рабочий, исправный редуктор... У него с его писком (аля песок) 90% креставины преднего кардана. который снимали, пошевелили за пределы углов работы на машине, тем самым сбили "рабочую" натертую поверхность иголок... Тоже самое происходит как правило после лифта подвески. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    В конце абзаца содержится слово: "иллюстрация".

    Все основные мысли (доводы, аргументы) выделены в отдельные абзацы.

    Я хотел пояснить, что источник (причина) вибрации может находиться вне вибрирующего вращающегося узла. Естественно, классическая причина - несовпадение оси вращения с осью (центром) масс в самом узле.

     

    130-й раннер, сурф - надёжная и универсальная машина при условии использования оригинальных деталей, соблюдения всех допусков и регулировок. Она проста в обслуживании и многое прощает нерадивому владельцу. Тем самым создаётся иллюзия "неубиваемости" и ненужности регулярного и пунктуального обслуживания. Лень и некомпетентность прикрываются легендой: "Не мешай машине работать".  Смысл "не мешай" - воздержись от действия, ничего не делай с машиной! Простой пример: хоть кто-то соблюдает регламент по проверке регулировок клапанов ГРМ?! Сразу - я не соблюдаю, совмещаю с какой-нибудь попутной операцией, типа замены сальников, прокладки клапанной крышки и т.п. 

     

    Хоть Азиат и утверждал, что существуют добросовестные и квалифицированные слесаря, чинящие за совесть старые машины, я придерживаюсь полярного мнения. Сама концепция 130-го очень далека от нынешних одноразовых тарахтелок с ресурсом 120-150 тыс км. Не понимая машину, крайне сложно содержать её с применением наемного труда в исправном состоянии. Более того, даже водить старую машину нужно, хорошо понимая предел надёжности всех узлов и агрегатов. Машина настолько адекватна и информативна, что перед поломкой она долго будет визжать, вибрировать и стучать. Никакого "одушевления " и фетишзма. Просто это концепция старых не одноразовых Тойот. 

     

    Просьба о помощи по интернету плодотворной может быть при множестве условий.  Что и как делали с машиной за предыдущие 30 лет "советчики", включая меня, не знают. Например, в этой теме мы даже не знаем:

    1. Есть или нет Хабы?

    2. Бронзовые втулки стоят оригиналы или уже комбинированные, с игольчатыми подшипниками, которые рассыпались?

    3. Трипоид жив или мертв?

    4. Шарнир Гука исправен или нет?

    5. Радиальный люфт гранаты трипоида есть или нет? 

    .......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    08.10.2022 в 23:10, John298 сказал:

    В конце абзаца содержится слово: "иллюстрация".

    Все основные мысли (доводы, аргументы) выделены в отдельные абзацы.

    Я хотел пояснить, что источник (причина) вибрации может находиться вне вибрирующего вращающегося узла. Естественно, классическая причина - несовпадение оси вращения с осью (центром) масс в самом узле.

     

    130-й раннер, сурф - надёжная и универсальная машина при условии использования оригинальных деталей, соблюдения всех допусков и регулировок. Она проста в обслуживании и многое прощает нерадивому владельцу. Тем самым создаётся иллюзия "неубиваемости" и ненужности регулярного и пунктуального обслуживания. Лень и некомпетентность прикрываются легендой: "Не мешай машине работать".  Смысл "не мешай" - воздержись от действия, ничего не делай с машиной! Простой пример: хоть кто-то соблюдает регламент по проверке регулировок клапанов ГРМ?! Сразу - я не соблюдаю, совмещаю с какой-нибудь попутной операцией, типа замены сальников, прокладки клапанной крышки и т.п. 

     

    Хоть Азиат и утверждал, что существуют добросовестные и квалифицированные слесаря, чинящие за совесть старые машины, я придерживаюсь полярного мнения. Сама концепция 130-го очень далека от нынешних одноразовых тарахтелок с ресурсом 120-150 тыс км. Не понимая машину, крайне сложно содержать её с применением наемного труда в исправном состоянии. Более того, даже водить старую машину нужно, хорошо понимая предел надёжности всех узлов и агрегатов. Машина настолько адекватна и информативна, что перед поломкой она долго будет визжать, вибрировать и стучать. Никакого "одушевления " и фетишзма. Просто это концепция старых не одноразовых Тойот. 

     

    Просьба о помощи по интернету плодотворной может быть при множестве условий.  Что и как делали с машиной за предыдущие 30 лет "советчики", включая меня, не знают. Например, в этой теме мы даже не знаем:

    1. Есть или нет Хабы?

    2. Бронзовые втулки стоят оригиналы или уже комбинированные, с игольчатыми подшипниками, которые рассыпались?

    3. Трипоид жив или мертв?

    4. Шарнир Гука исправен или нет?

    5. Радиальный люфт гранаты трипоида есть или нет?  

    .......

    Согласен, что диагноз по фотографии не поставишь. Но, есть практический опыт людей, какие то общие сведения о слабых местах узлов и механизмов у  автомобиля, того же 130. Поэтому есть надежда, что возможная поломка уже кем то пройдена, выявлены место и причины поломки. Рассуждать пространно о возможных причинах поломки и почему это произошло можно конечно, но пока руками не залезешь, все это философия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Выше все написано про вибрацию в передней части 130-го исключительно в режиме полного привода:

    1. Шарнир Гука.

    2. Передний редуктор. 

     

    Скрежет - ограничители поворота, редко - "бронзовые втулки" или погнутый щиток тормозных дисков, который из-за люфта ступичного кратно оборотам колеса задевает за диск тормозной, например. 

     

    Но машина старая, могли чего-либо наколхозить, или собрать по обходной технологии после замены переднего редуктора. Просто, к примеру - не поставить стопорную шайбу, или рассыпать игольчатый подшипник трипоида.... Всё что угодно. 

     

    Потом получается,  что люди жалуются на экзотические проблемы: например, слабость и ненадёжность рулевого демпфера - а у всех даже с лифтом и большими колёсами он работает по десятку лет. Я например, давно жалуюсь на задние ступичные подшипники, которые у меня летят как расходники, хотя ни разу не гонщик по плохим дорогам... по большому счёту, на каждой машине есть какая-то "хроническая" болячка...

     

    Или "донорский" редуктор был специально для продажи собран с косяками. Вы например ничего не писали о том, был ли герметик на редукторе заводской или уже ремонтный, проверялись ли игольчатые подшипники...????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    8 часов назад, John298 сказал:

     

     

    Или "донорский" редуктор был специально для продажи собран с косяками. Вы например ничего не писали о том, был ли герметик на редукторе заводской или уже ремонтный, проверялись ли игольчатые подшипники...????

    Не могу сказать какой был герметик, не разбираюсь. Вскрывали при мне, редуктор был с маслом, чистое, внешне чистый без подтеков, скажу,что головки болтов были в краске, не содрана, грани не сбиты. Внутри следов ярко выраженного износа я не увидел, . Кстати следов неравномерно наложенного герметика не было. По мне, его ранее не вскрывали. Поэтому причин обратить более пристальное внимание, зазорам и люфтам у меня не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Ну, если звёзды сложатся, Вы через месяц отпишетесь - что же такое таинственное вибрировало. Реально, по моим наблюдениям на форуме за 16 лет, звёзды складываются не более чем в половине случаев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    На сегодня, произведена замена шрусов, с полной переборкой узла. Замена крестовин в гуке, правый шрус закусывал. В итоге, посторонних шумов нет, но небольшая  вибрация  при вывернуом колесе  при 4 вд осталась. Подозрение на подушки двс-левая просажена. Да, при накате машина держит скорость, раннее скорость быстро терялась. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    2 часа назад, serg975 сказал:

    но небольшая  вибрация  при вывернуом колесе  при 4 вд осталась

    по сухому асфальту?

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    3 часа назад, serg975 сказал:

    На сегодня, произведена замена шрусов, с полной переборкой узла. Замена крестовин в гуке, правый шрус закусывал. В итоге, посторонних шумов нет, но небольшая  вибрация  при вывернуом колесе  при 4 вд осталась. Подозрение на подушки двс-левая просажена. Да, при накате машина держит скорость, раннее скорость быстро терялась. 

    Каким образом ты вычислил вибрацию?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    4 часа назад, serg975 сказал:

     небольшая  вибрация  при вывернуом колесе  при 4 вд осталась. 

    Это норма.

    Шар сдвоенного кардана без люфта? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    3 часа назад, саш сказал:

    по сухому асфальту?

    Да, в поле не выезжал.

    2 часа назад, олег71 сказал:

    Каким образом ты вычислил вибрацию?

    При езде прямо на ровной поверхности,вибрации нет. Но в горку, при повышении оборотов, появляется вибрация немного, и при 4 вд вибрация  идет слева. Левая подушка,  просажена, как писал ранее.

     

    1 час назад, Vs@ сказал:

    Это норма.

    Шар сдвоенного кардана без люфта? 

     20180913_145504.jpg

    Ранее вставлял втулку из ремкомплекта стартера нашемарки, вскрыли гук, все на месте, износа нет.

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    На сухом асфальте нельзя ничего делать. Три колеса если с зади самоблок, идут по трем разным траекториям.ты убьешь что нибудь сам . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    3 минуты назад, олег71 сказал:

    На сухом асфальте нельзя ничего делать. Три колеса если с зади самоблок, идут по трем разным траекториям.ты убьешь что нибудь сам . 

    Это понятно, просто надо было проверить после произведенных работ, что изменилось. А в поля выехать пока возможности нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    9 часов назад, serg975 сказал:

    вскрыли гук, все на месте, износа нет.

     ГУК - это крестовина кардана. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    1 час назад, Vs@ сказал:

     ГУК - это крестовина кардана. 

    Карданово соединение (шарнир Гука). Карда́нная переда́ча (разговорное — «кардан») — шарнирный механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. 

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.