Перейти к публикации
Sergei 3

Автомат прогрева 2lt

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вышний Волочек
    • Машина: Тойота Хайлюкс Сурф 130

    Всем привет. Такая проблема. После прогрева не падают холостые ниже 1000 об. Появилось зимой. думал не прогревается до конца в мороз. Но сейчас уже жарко. Так же осталось. Термостат работает, движок нагревается. Грешу на автомат прогрева. Можно ли его как промыть, может закис? Или менять на новый? Снимать сложно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    1 час назад, Sergei 3 сказал:

    Всем привет. Такая проблема. После прогрева не падают холостые ниже 1000 об. Появилось зимой. думал не прогревается до конца в мороз. Но сейчас уже жарко. Так же осталось. Термостат работает, движок нагревается. Грешу на автомат прогрева. Можно ли его как промыть, может закис? Или менять на новый? Снимать сложно?

    термостат на тнвд. 

    Возможно он наелся "нечистот" из системы ОЖ 

    снимать ,расколупывать ,проверять. :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вышний Волочек
    • Машина: Тойота Хайлюкс Сурф 130
    7 часов назад, Predator сказал:

    термостат на тнвд. 

    Возможно он наелся "нечистот" из системы ОЖ 

    снимать ,расколупывать ,проверять. :laugh:

    Как понять расколупывать? Он в процессе езды на что-то влияет, кроме как на холостые?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    10 часов назад, Sergei 3 сказал:

    После прогрева не падают холостые ниже 1000 об.

    Лапка вала газа на тнвд ложится на торец винта холостого хода?

    - ложится, это проблема, но еще не худший вариант развития дальнейших событий. Проверь, отпишись.

    - не ложится, смотреть проходимость ОЖ через него, если все ок - вероятно термоэлемент лишился части наполнителя термотермоэлемента и необходимо отрегулировать на автомате винт опережения и винт добавки ХХ при прогреве. 

    1 час назад, Sergei 3 сказал:

    Он в процессе езды на что-то влияет, кроме как на холостые?

    В процессе езды вообще ни на что не влияет, ну кроме езды на оборотах = ХХ.

    От долгой работы на ХХ при постоянном воздействии автомата прогрева на опережение может произойти самое страшное - облом шпинька на рычаге вала автомата прогрева, который поворачивает каретку с роликами, шпинек размолотит много ценного в тнвд. Обламывает шпинек от ударного воздействия каретки. Ударного в исправном тнвд не должно быть, это следствие регулярного завоздушивания тнвд и износа корпуса тнвд в цилиндре поршня опережения, но исправных тнвд по стране 1 из полсотни, и они не застрахованы от завоздушивания, так что не надейтесь на удачу при долговременном контакте автомата прогрева с кареткой, разбирайтесь с проблемой поскорее.

    https://toyota-ace.ru/tnvd1.htm тут вполне подробно описано назначение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    26 минут назад, Andru714 сказал:

    кроме езды на оборотах = ХХ.

    Это как???

     

    И про шпинёк смысл писать, воздух то в тнвд не попадает, владелец то не жаловался.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    11 часов назад, Sergei 3 сказал:

    Всем привет. Такая проблема. После прогрева не падают холостые ниже 1000 об. Появилось зимой. думал не прогревается до конца в мороз. Но сейчас уже жарко. Так же осталось. Термостат работает, движок нагревается. Грешу на автомат прогрева. Можно ли его как промыть, может закис? Или менять на новый? Снимать сложно?

    Смазать шток терморегулятора под резиновой гофрой(если резинка порвалась заменить). На горячем двигателе пощупать шланги подводящие охлаждающую жидкость к терморегулятору, если по температуре сильно отличаются то снять их и продуть терморегулятор воздухом. Если не поможет лучше поменять про обломанный шпинёк правильно написали, плунжер сломает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    59 минут назад, Блинов Александр сказал:

    Это как???

    это чтоб комар носа не подточил, можно ведь на 3й в легкий подъемчик тянуть на семиста оборотах, в надежде съекономить, раз можно значит опротестуют и попадет кое что в вентилятор...

    59 минут назад, Блинов Александр сказал:

    воздух то в тнвд не попадает, владелец то не жаловался.. 

    Лично я не верю что бывает только "есть воздух" и "нет воздуха", 9 из 10 это в ассортименте: от "чутка есть, но не страшно" до "вроде бы есть" но в него не веришь, списывая на плохую солярку и криворуких мастеров, а поршень опережения при этом дрыгается от того что воздух как пружина в топливе, которой по замыслу не должно быть. Прочувствовать дрыганье поршня можно при хх на не прогретом двигателе, вставив отвертку между рычагом и гайкой вала автомата, отводя ручку к радиатору.

    59 минут назад, Блинов Александр сказал:

    И про шпинёк смысл писать

    Про него смысла нет писать только если его конструктивно нет в тнвд, в остальном это не неотъемлемая и самая нагруженная часть автомата.

    Воздух это единственная причина по которой в отремонтированном корпусе тнвд поршень может дрыгаться, а поголовная причина на изношенных тнвд это износ корпуса при котором поршень и без воздуха дергается от того что зазор поршень/корпус в разы больше чем жиклер в поршне, именно эта неисправность может привести к облому шпинька если забить на регулировку автомата.

    Кто знает, кто и что еще могли сделать у автора с топливной за зиму, можно ведь подрегулировать автоматом опережение чтоб зимой лучше заводилось при этом не меняя характеристику на ходу, заводится - лучше, едет - не хуже, ну чем не ремонт!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    45 минут назад, Eugene63 сказал:

    Смазать шток терморегулятора под резиновой гофрой(если резинка порвалась заменить).

    Это помогает при запуске на холодную, те когда шток от выдавленной помады вперемешку с пылью не может утопится под действием пружин. А у автора, вероятно, наоборот шток термоэлемента не может повернуть рычаг вала преодолев усилия пружин и освободить рычажек 4 добавляющий ХХ воздействуя на рычаг 3.

    reg_tnvd.jpg

    Но не факт повышенные обороты из-за атомата прогрева, надо дождаться ответа автора на вопрос:

    1 час назад, Andru714 сказал:

    Лапка вала газа на тнвд ложится на торец винта холостого хода?

     

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    2 минуты назад, Andru714 сказал:

    не факт повышенные обороты из-за атомата прогрева, надо дождаться ответа автора на вопрос:

    Вот это уже более по теме))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    39 минут назад, Andru714 сказал:

    Это помогает при запуске на холодную, те когда шток от выдавленной помады вперемешку с пылью не может утопится под действием пружин. А у автора, вероятно, наоборот шток термоэлемента не может повернуть рычаг вала преодолев усилия пружин и освободить рычажек 4 добавляющий ХХ воздействуя на рычаг 3.

    reg_tnvd.jpg

    Но не факт повышенные обороты из-за атомата прогрева, надо дождаться ответа автора на вопрос:

     

    Если лапка до болта не достаёт то тогда конечно это проблема не автомата. Я исходил из того, что раз всё началось зимой то шток закис в "холодном" положении и да, не может продавить пружину. Я когда резинку на автомате меняю всегда шток шевелю тонкими плоскогубцами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    Если лапка до болта не достаёт то тогда конечно это проблема не автомата.

    лапка рычга управления тнвд не достает до торца болта хх или торец болта регулировки упора в шток термоэлемента на 80ках? конструкции немного разные. Во втором случае думаю такое редко встретишь рычаг всегда подводит болт в упор к штоку термоэлемента. В первом случае как раз проблема скорее в автомате прогрева.

    Проблема не автомата будет если автор сообщит что у торца винта ХХ нет зазора, а обороты большие, вот тогда будем раздувать за центробежный все-режимный регулятор внутри тнвд.

    1 час назад, Eugene63 сказал:

    Я исходил из того, что раз всё началось зимой то шток закис в "холодном" положении и да, не может продавить пружину

    выдавит что угодно, вода расширяясь батареи рвет, шток не чувствует пружину, шток скорее выгнет лапку если она будет сопротивлятся, это видно воздействуя на рычаг пытаясь утопить шток. а вот при охлаждении подклинивающий шток может не утопиться до конца из-за грязи, замершей смазки или в большинстве случаев уставших пружин, на 2LT их две одна в другой. Я натянул внешнюю дополнительную. Можно не полениться зимой подойти к холодному мотору и отверткой попытаться утопить шток и он уходит! поэтому после запуска не сразу холостые поднимаются, а после "встряхивания этого комка деталей", буквально после нескольких секунд, когда трения пружин о внешние детали ослабевают и они полностью утапливают шток термоэлемента.

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    7 часов назад, Sergei 3 сказал:

    Как понять расколупывать? Он в процессе езды на что-то влияет, кроме как на холостые?

    НЕТ.:russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вышний Волочек
    • Машина: Тойота Хайлюкс Сурф 130

    Лапка газа не ложится на торец винта холостого хода. Зимой никто в ТНВД ничего не крутил. Машина у меня 15 лет. В ТНВД никто не лазил. Да и никуда не лазил. Все ремонтируем сами. 

    Сейчас на прогретом двигателе оттянул отвёрткой рычаг автомата прогрева и обороты упали. Шток по мере прогрева вылез ну может не до конца. Отрегулировать попробую, чтоб лапка газа ложилась на торец винта холостого хода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вышний Волочек
    • Машина: Тойота Хайлюкс Сурф 130

    Лапка газа не ложится на торец винта холостого хода. Шланги подходящие к автомату прогрева одинаково горячие. Зимой никто в ТНВД ничего не крутил. Машина у меня 15 лет. В ТНВД никто не лазил. Да и никуда не лазил. Все ремонтируем сами. 

    Сейчас на прогретом двигателе оттянул отвёрткой рычаг автомата прогрева и обороты упали. Шток по мере прогрева вылез ну может не до конца. Отрегулировать попробую, чтоб лапка газа ложилась на торец винта холостого хода.

    Выкрутил болт на рычажке 4( картинка выше) на 2,5 оборота на прогретом двигателе, чтоб лапка газа упёрлась в торец винта холостого хода. Обороты стали 750 , как положено. 

    Думаю шток автомата не до конца выходит. Это лечится или менять на новый? Пока ездить можно? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    41 минуту назад, Sergei 3 сказал:

    Сейчас на прогретом двигателе оттянул отвёрткой рычаг автомата прогрева и обороты упали.

    Шланги горячие - хорошо, засора нет, значит просто термоэлемент сранул помадой.

    Прочувствуйте момент когда дрожь на отвертке пропадает, ослабьте гайку вала автомата, и винтом на рычаге отрегулируйте положение чтобы на прогретом моторе дрожжи не чувствовалось, а если принудительно надавить на рычаг в сторону утапливания штока то дрожь чувствовалась, это будет максимально раннее опережение на холодный, к зиме подкорректируете если слишком рано будет в холода. Затягивайте гайку вала слегка перед каждой проверкой. После этого так же на горячую подведите винт рычага 4 к лапке газа, так чтобы зазора не было и при этом лапка газа не стронулась с упора ХХ, учтите что в оси рычага 4 есть износ и он пока не выберется не надавит на лапку газа. По зиме также по вкусу отрегулируете холостые.

    Если дрожь конкретно прям ощущаете, а не едва-едва, то есть костыль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    40 минут назад, Sergei 3 сказал:

    Это лечится или менять на новый?

    не встречал прецендентов.

    41 минуту назад, Sergei 3 сказал:

    Пока ездить можно? 

    отрегулируешь и будешь ездить дальше и дольше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вышний Волочек
    • Машина: Тойота Хайлюкс Сурф 130
    1 час назад, Andru714 сказал:

    Шланги горячие - хорошо, засора нет, значит просто термоэлемент сранул помадой.

    Прочувствуйте момент когда дрожь на отвертке пропадает, ослабьте гайку вала автомата, и винтом на рычаге отрегулируйте положение чтобы на прогретом моторе дрожжи не чувствовалось, а если принудительно надавить на рычаг в сторону утапливания штока то дрожь чувствовалась, это будет максимально раннее опережение на холодный, к зиме подкорректируете если слишком рано будет в холода. Затягивайте гайку вала слегка перед каждой проверкой. После этого так же на горячую подведите винт рычага 4 к лапке газа, так чтобы зазора не было и при этом лапка газа не стронулась с упора ХХ, учтите что в оси рычага 4 есть износ и он пока не выберется не надавит на лапку газа. По зиме также по вкусу отрегулируете холостые.

    Если дрожь конкретно прям ощущаете, а не едва-едва, то есть костыль.

    Гайка эта самая нижняя на рисунке выше? А над ней регулировочный винтик надо крутить? Эту гайку ослабить а регулировочным винтом регулировать? Выкручивать его? Просто не хотелось бы что-то сломать.

    Что такое костыль?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вышний Волочек
    • Машина: Тойота Хайлюкс Сурф 130

    Отрегулировал. Вроде и движок мягче стал работать. 

    Если я больше чем надо отодвину рычаг вперёд к радиатору, то значит не будет прогревочных оборотов? Я правильно понял? Или это ещё на что то влияет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    44 минуты назад, Sergei 3 сказал:

    Если я больше чем надо отодвину рычаг вперёд к радиатору, то значит не будет прогревочных оборотов?

    не будет опережения при прогреве, прогревочные обороты настраиваются винтом на промежуточном рычаге.

    молодцом что разобрался!

    вибрацию на отвертке ощущал, медленно отводя рычаг на холодный двигатель?

    5 часов назад, Sergei 3 сказал:

    Что такое костыль?

    типа временного рабочего решения проблемы, в частности износа корпуса в задней части зазора поршень/корпус, приводящий к вибрации поршня, проблемы с эти связанные обсуждались по ссылке ткнув мышой на слово "костыль".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    1 час назад, Sergei 3 сказал:

    Отрегулировал. Вроде и движок мягче стал работать. 

    Если я больше чем надо отодвину рычаг вперёд к радиатору, то значит не будет прогревочных оборотов? Я правильно понял? Или это ещё на что то влияет?

    Летом можешь снять его заглушив трубки тосола и замочив , например в керосине  с наружи и в лимонее с внутри,отчистить весь.

     Я один раз так восстановил.  Хватило лет на пять. Окислы на  силюмине, в них проблема. Второй раз покупал.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.