Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: дальний восток
    • Машина: прадо78

    Всем доброго времени суток!

    Рассматриваю целесообразность лифта подвески ТЛК 78 на 2". Мнения механиков различные. Одни говорят, что достаточно поменять пружины, амортизаторы и рулевой демпфер.

    Другие что требуется более серьезные доработки подвески.

    Поделитесь пожалуйста опытом по данному вопросу.

    И еще вопрос по втулкам. на машине на панарах стоит полиуретан. И тут разные мнения. Некоторые специалисты считают что полиуретан съедает металлические элементы подвески и его ставить нельзя, другие - что это не соответствует действительности и полиуретан лучше и надежней. Помогите советом.

    Заранее благодарен. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    на 2 достаточно поменять пружины и амортизаторы, демпфер можно не менять
    полиуретан бывает без внешней обоймы (который жрет те самые элементы) а бывает с обоймой - который как родной, только полиуретан.

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC LJ78

    Задние стойки стабилизатора тоже удлинить надо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

    Если кастор не поменять управляемость ухудшится,не критично при 2 но тут кому как

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    1 час назад, pasha-toyota сказал:

    Если кастор не поменять управляемость ухудшится,не критично при 2 но тут кому как

    эксперд, сразу видно, при 2" вообще ничего не ощутить из-за кастора

     

    20 часов назад, Николай Восточный сказал:

    Всем доброго времени суток!

    Рассматриваю целесообразность лифта подвески ТЛК 78 на 2". Мнения механиков различные. Одни говорят, что достаточно поменять пружины, амортизаторы и рулевой демпфер.

    Другие что требуется более серьезные доработки подвески.

    Поделитесь пожалуйста опытом по данному вопросу.

    И еще вопрос по втулкам. на машине на панарах стоит полиуретан. И тут разные мнения. Некоторые специалисты считают что полиуретан съедает металлические элементы подвески и его ставить нельзя, другие - что это не соответствует действительности и полиуретан лучше и надежней. Помогите советом.

    Заранее благодарен. 

    пружины аморты, стойки стаба удлиннить, по финансам опустить дропами тяги пнара(но тут надо смотреть что за пружины и насколько изменится угол тяги после лифта)

    с/б полиуретан выкинуть что первый что второй, заменить на оригинал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L
    20.06.2023 в 10:13, Maxim511 сказал:

    при 2" вообще ничего не ощутить из-за кастора

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20.06.2023 в 10:13, Maxim511 сказал:

    при 2" вообще ничего не ощутить из-за кастора

    Периодически мне присылают на мыло вот такие картинки с вопросом что делать. На авто установлены пружины 2 дюйма.  Ну и как по твоему - изменение кастора в 3 градуса не заметно будет совсем никак?

     

     

     

    IMG_5863.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Клюшнчки подразогнуть или саленты эксцентриковые поставить

    Хотя за всю историю наблюдений именно за 7х прадиками , лифт +2 никак и ни каким образом не сказывался на тактильных ощущениях при управлении - как было корыто, так корытом и осталось))

    А у нас их целый клуб - 11 машин в лучшие годы было))

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC LJ78

    Напильничком, кругленьким ушки на мосту шарошишь и усё!

    сколько лет уже езжу- всё нормально, даже шайбы не наваривал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.
    2 часа назад, stass_03 сказал:

    Клюшнчки подразогнуть или саленты эксцентриковые поставить

    Хотя за всю историю наблюдений именно за 7х прадиками , лифт +2 никак и ни каким образом не сказывался на тактильных ощущениях при управлении - как было корыто, так корытом и осталось))

    А у нас их целый клуб - 11 машин в лучшие годы было))

    Самое правильное это не трогать подвеску.Сделать бодик нормальный. Если противник бодика тогда дропбоксы ( или гнутые клюшки) , и регулируемые тяги панара.

    Сайленты со смещением не люблю.Иногда из за них отрывает крепления клюшек на мосту.

    П.С. Пройдись поиском. Все давно пережовано. Удачи.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    3 часа назад, diplodok сказал:

    и регулируемые тяги панара.

     

    вот их то советовать может только полностью безграмотный человек, ничерта не понимающий в геометрии и процессах происходящих в подвеске при езде

     

    10 часов назад, AZIAT сказал:

    Периодически мне присылают на мыло вот такие картинки с вопросом что делать. На авто установлены пружины 2 дюйма.  Ну и как по твоему - изменение кастора в 3 градуса не заметно будет совсем никак?

     

     

     

    IMG_5863.jpg

    вот если кастер 0 то да, будут проблемы с "ездой по прямой", а так что градус что три при правильном схождении разницы не уловишь на наших машинах.

    вот конкретно на 120 прадо и соплатформенниках что 0.5градуса кастер что 3.5 ну никакой разницы (это неоднократная практика), разьве что в полноте кармана, конечно надо стремиться к заводским/книжным значениям, но если нет разницы(ощутимой) то зачем платить больше и опять же, ТС если что то не устроит, он всегда сможет купить дропы и опустить клюшки, а вот заменить элементы подвески с нештатным материалом это точно нужно

    пружины пружинам рознь(доп нагрузка, какого производителя и пр.), но это так лирика

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.
    11 минут назад, Maxim511 сказал:

    вот их то советовать может только полностью безграмотный человек, ничерта не понимающий в геометрии.

    Тут ты не прав. Когда мосты в разные стороны разойдутся - это не айс. Хотя больше спорить не буду. Каждый колхозит как может.Удачи на дорогах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    44 минуты назад, diplodok сказал:

    Тут ты не прав. Когда мосты в разные стороны разойдутся - это не айс.

    Прав на все 100. 

    При 2 дюймах мосты смещаются в сторону на 5 мм. Это вообще ни на что не влияет.

    А вот угол панары влияет существенно

    расчет работы тяги панара.jpg

    Смотрим рисунок. Это чертеж в реальных размерах тяги панара 80ки. Ее длина 1050 мм по центрам сайлентблоков.  На авто стандартном она изначально стоит с небольшим наклоном примерно в 50 мм разницы. С правой стороны чертежа мы видим на сколько сдвинется мост при лифте 50 и 100 мм . Это 3,9 мм и 9.6 мм соответственно.  Те мы знаем точные цифры , на какие надо удлинить панару . Вопрос - зачем нам панара с регулировкой? Возить в автомобиле лишние 5-10 кг и узел резьбовой , который рано или поздно раскрутится. А этом происходит у людей периодически, потому что при работе подвески панара все время испытывает кручение вдоль своей оси.  

    Идём далее. 

    Слева мы видим как панара двигает мост влево-право при работе подвески. У ТЛК 80 ход подвески примерно 200 мм- 100 вверх , 100 вниз . 

    При штатном положении панары увод моста при сжатии подвески практически минимален и в крайнем верхнем положении он равен 0. В нижнем положении подвески увод моста равен 9,6 мм.

    Делам лифт 50 мм и смотрим на цифры увода моста - вверху уже увод 4,8 мм , а внизу 14,5 мм . Те амплитуда движения моста влево-вправо 19,3 мм .  А при лифте 100 мм эта амплитуда уже 29 мм . 

    Ну и каково ездить на авто , когда у него зад виляет влево-право 20-30мм?  Исправить это виляние регулировкой панары не возможно. Ну удлините вы тягу на 3 мм , от этого цифры увода изменятся , но совсем не значительно. 

    Вывод - регулируемая тяга панара бесполезный девайс при лифте подвески. 

     

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    58 минут назад, Maxim511 сказал:

    но если нет разницы(ощутимой) 

    Разница есть и она ощутима. Но есть много но. Зачастую у людей авто не в идеальном состоянии, к этому добавляется не грамотный лифт с жесткими пружинами , дубовыми амортизаторами, дисками с огромным минусовым вылетом. И в итоге даже если выставить все углы в идеале , авто едет как телега и владелец авто не чувствует разницы до исправления кастора и после.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    3 минуты назад, diplodok сказал:

    Тут ты не прав. Когда мосты в разные стороны разойдутся - это не айс. Хотя больше спорить не буду. Каждый колхозит как может.Удачи на дорогах.

    давай напомню то что пропущено в 6-7 классе по геометрии))) когда ты накрутил проставку в панару при лифте и выровнял мост по центру машины, то ты не решил проблему, что при ходе подвески на сжатие/отбой кузов будет "уезжать в сторону" потому как гипотенуза всегда длиннее катета

    я на 15 летии форума задал вопрос про регулируемы усиленные тяги панара представителям автовентури(риф) и привел те же аргументы, на что они ответили что все понимают, но раз пипл хавает, то будем делать и продавать 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    9 минут назад, AZIAT сказал:

    Разница есть и она ощутима. Но есть много но. Зачастую у людей авто не в идеальном состоянии, к этому добавляется не грамотный лифт с жесткими пружинами , дубовыми амортизаторами, дисками с огромным минусовым вылетом. И в итоге даже если выставить все углы в идеале , авто едет как телега и владелец авто не чувствует разницы до исправления кастора и после.

    разницы на исправных машинах с нормальными исправными подвесками(либо сток с проставками, либо OME под базовую нагрузку но с лифтом) я не заметил в диапазонах до 0.5градуса 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Maxim511 сказал:

    разницы на исправных машинах с нормальными исправными подвесками(либо сток с проставками, либо OME под базовую нагрузку но с лифтом) я не заметил в диапазонах до 0.5градуса 

    Все это сугубо личные ощущения. Ну и ты говоришь про Прадо 150 с независимой подвеской, а в теме речь про 70ку с мостом. Там разница есть точно - как минимум с нормальным кастором вероятность поймать шимми минимальна. 

    Кстати на прадо фуллтайм , а это плюс к курсовой устойчивости авто.   На 70ке парттайм и поэтому производитель заложил значение кастора от 3 до 5 градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Начнём с того, что на праворульке 7х обе панары стоят параллельно (у автора темы), а не как в 80 леворульке, крестом. Поэтому никакая жопа никуда не виляет. Резать панары при таком лифте бессмысленно, ещё тупее, опускать их домиками. Почему - потому что опуская домиком заднюю панару на эти жалкие 5см - ты переднюю не опустишь, никак...)
     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 часа назад, stass_03 сказал:

    Поэтому никакая жопа никуда не виляет.

    :Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W

    Как прошедший этот путь на конкретной машине, выскажусь. Полиуретановые сайленты, где в качестве внешней обоймы выступает сам рычаг/панара/стаб - плохая идея. За 6 лет использования - износ критический, стабы на металл, панара наверное туда же, на клюшках в отверстиях вроде натяг есть, но износ очень неравномерный по плоскости, везде перешел на стандартные решения. Кроме того, у полиуретана какая-то низкая прогнозируемость износа - осматриваешь, вроде все норм, через месяц он деградирует настолько, что аж выкрашивается. На подвеске ОМЕ +2 с кастором, выровненным сайлентами со смещенным центром рулится легче, чем на стандартных (субъективно). Крепление панары не переносил, проблем с тем, что на ходах подвески кузов убегает относительно мостов - не заметил, на скорости такие ходы подвески фатальны вне зависимости от того, как стоит панара, а в грязи вообще пофиг, куда там что убегает. Регулируемые панары действительно расслабляются - профукал момент - испортил резьбу - обварил = нерегулируемая панара. Как итог: Лифт +2, сайленты со смещенным центром, проставки на стаб +5см - этого достаточно, чтоб спокойно поставить 33" колеса. Без установки проставок на стаб, ходы подвески будут ограничены, вне дорог будет ехать значительно хуже. чем с проставками.

    Изменено пользователем Viache

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.