Перейти к публикации
Андрей-312

После ремонта АКПП появился ощутимый удар при переключении на заднюю.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Добрый день,

    Только забрал машину из сервиса после тотального ремонта коробки, проехал по городу. При движении вперёд никаких замечаний нет. Но при переключении назад ощутимый удар, толчок, "буханье". До ремонта его не было в аналогичной ситуации.

    Может этот толчок быть результатом некачественного ремонта? Надо понимать, что предъявить сервису, кроме как проехаться со мной и послушать. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Андрей-312 сказал:

    Надо понимать, что предъявить сервису, кроме как проехаться со мной и послушать.

    Коль уж это делал сервис, то не ваша прерогатива выяснять механическую причину происходящего. Должно быть достаточно того что вас не устраивает результат ремонта. В частности, качество включения задней передачи.

    1 час назад, Андрей-312 сказал:

    Может этот толчок быть результатом некачественного ремонта?

    Механических причин такого поведения несколько, и сервис о них должен знать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был LJ-79 3LT теперь prado 95 араб 3,4
    9 минут назад, Sway сказал:

     

    Механических причин такого поведения несколько, и сервис о них должен знать.

    а можно перечислить по возможности эти причины? тоже очень интересно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Андрей-312 сказал:

    Может этот толчок быть результатом некачественного ремонта?

    да . 

    Неправильно собран пакет фрикционов , неправильно собран поршень пакета - порвали манжет при сборке, в гидроплите тоже накосячить могли при сборке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Дополню. Вчера после поездки на горячую обнаружилась ещё и течь из коробки. Позвонил в сервис. Сегодня прислали эвакуатор к месту ночной стоянки, вернули в сервис. Что интересно, на холодную, на непрогретой коробке нет ни течи, ни пресловутого удара.  То есть все проявилось только после получасовой поездки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    9 минут назад, Андрей-312 сказал:

    Дополню. Вчера после поездки на горячую обнаружилась ещё и течь из коробки. Позвонил в сервис. Сегодня прислали эвакуатор к месту ночной стоянки, вернули в сервис. Что интересно, на холодную, на непрогретой коробке нет ни течи, ни пресловутого удара.  То есть все проявилось только после получасовой поездки.

    Течь через сальник ГТ? А изначальный ремонт АКПП чем был вызван?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Ехать перестала :) Практически без предварительных сигналов. 250 т.км. пробег. Износ фрикционов.

    Откуда течь, я не знаю. Сервис клятвенно обещает рассказать по результатам осмотра и ремонта.

    Вообще сервис специализированный по коробкам, в городе на хорошем счету, даёт полугодовую гарантию. Форумчане ремонтировались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    28.11.2023 в 21:16, Sway сказал:

    Коль уж это делал сервис, то не ваша прерогатива выяснять механическую причину происходящего. Должно быть достаточно того что вас не устраивает результат ремонта. В частности, качество включения задней передачи.

    Механических причин такого поведения несколько, и сервис о них должен знать.

    Расскажи пожалуйста подробнее. У себя тоже ремонтировал 343 коробку. Делал такую работу первый раз, было немного волнительно, поэтому от книжки не отрывался, все перепроверял по несколько раз. Зазоры в пакетах, ход поршней - все в допусках, специально под заказ почти месяц ждал длинный щуп на часовой индикатор, чтоб все-все по книжке сделать. Результат вот такой же, как у автора - вперед едет изумительно, момент переключения передач сам с трудом улавливаю. Но при включении R сильный удар. Грешил на шлицевую заднего кардана, потому что во-первых после шприца интенсивность удара заметно снизилась, во-вторых на полном приводе и залоченных хабах нету вообще ни удара ни толчка. Но так то от руки люфт не ощущается, терзают сомнения короче

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    34 минуты назад, kostyan27rus сказал:

     во-вторых на полном приводе и залоченных хабах нету вообще ни удара ни толчка.

    ну тут сам бог велел искать причину в заднем кардане и мосту. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    6 часов назад, kostyan27rus сказал:

    Зазоры в пакетах, ход поршней - все в допусках, специально под заказ почти месяц ждал длинный щуп на часовой индикатор, чтоб все-все по книжке сделать.

    Вы все верно сделали в этом аспекте. Зазоры в пакетах важны, от этого зависит, и скорость, и качество включения.

    Тщательная и главное чистая сборка гидро системы тоже играет не мало важную роль. Особенно это касается гидро блока, плунжеров которые передвигаются. Тут все просто, если от в начальном положении застряет, или передвигается рывками при изменении давления.

    Не редко случается утечка в пакет, это тоже сопровождается рывками при включении.

    6 часов назад, kostyan27rus сказал:

    ..на полном приводе и залоченных хабах нету вообще ни удара ни толчка.

    Если РК цепная, то растянутая немного цепь может гасить рывок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    20 часов назад, AZIAT сказал:

    ну тут сам бог велел искать причину в заднем кардане и мосту. 

    Как бы да, но такой люфт сложно было бы пропустить при осмотре. Нет ничего такого.. Плюс передача вперед всегда включается мягко, независимо от того, куда до этого машина откатывалась или нет. А назад когда как, и, действительно, только сейчас понял, на холодную коробку не было удара.

     

    15 часов назад, Sway сказал:

    Вы все верно сделали в этом аспекте. Зазоры в пакетах важны, от этого зависит, и скорость, и качество включения.

    Тщательная и главное чистая сборка гидро системы тоже играет не мало важную роль. Особенно это касается гидро блока, плунжеров которые передвигаются. Тут все просто, если от в начальном положении застряет, или передвигается рывками при изменении давления.

    Не редко случается утечка в пакет, это тоже сопровождается рывками при включении.

    Если РК цепная, то растянутая немного цепь может гасить рывок.

    Не, Рк шестеренчатая. Сейчас глянул в книге, пакет B3 должен включиться с места в положении селектора L, надо попробовать, что будет.

    Плунжера гидроблока точно двигались без запинки, но вот длины пружин я не промерял, к сожалению. ГБ вроде как должен был быть изначально исправным, я его разбирал только чтобы заменить сепаратную пластину. Донор от 95 прадо, обе плиты, плунжера и соленоиды остались от него, пластину поставил родную от 78го

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, kostyan27rus сказал:

    ..на холодную коробку не было удара.

    Хотите сказать, удар(пинок) появляеться после прогрева агрегата...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Что касается меня, то это 100%. Я когда возвращал машину, говорил с приемщиком. Он сказал, что машину проверяли на ходу и ничего такого не было обнаружено. Поэтому с чистым сердцем отдали. А я после этого полчаса проехал по городу и маневрируя около гаража, обнаружил и ощутимый пинок при переключении селектора назад (машина ещё стоит, не тронулась) и лужу на полу. На ночь загнал машину в гараж. Утром, выводя, уже специально обращал внимание на ее поведение. На холодную пинка нет (то есть мастер неудивительно что ничего не обнаружил). И лужи нет, есть маленькая лужица, которая натекла ещё с теплой машины. А машина остыла и течь прекратилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    12 часов назад, Sway сказал:

    Хотите сказать, удар(пинок) появляеться после прогрева агрегата...

    А у меня наверное все-таки с редуктором задним че-то. Холодная коробка тоже пинок есть. Нету, если быстро с D на R переставить. Если задержать на секунду в нейтрали, то пинает. Ещё по-моему есть такая зависимость, если автомобиль под уклоном вперёд, т.е. мордой вниз, нет удара

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был LJ-79 3LT теперь prado 95 араб 3,4

    и у меня пинок только на прогретой! раздатка перебрана ВСЕ новый оригинал! карданы в идеале! редектора тоже, полуоси и шрусы тоже! остается только коробка

    а вот что там может быть? 

    Изменено пользователем Вжик

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Вчера вечером позвонили, сказали что проблему выявили, пофиксили и машину можно забирать.

    Как сказали, в трубках охладительной системы в районе тройника есть какая то резинка, которая от времени или в процессе ремонта деформировалась и довольно активно пропускала масло, причем на горячую, видимо, активнее. Уровень масла понизился, что привело к затруднениям  в переключении задней передачи. Резинку поменяли, масло долили до нормы. Сказали, что уровень масла довольно важен для нормальной работы коробки.

    Сегодня ездил весь день по городу, проверял - проблемы ушли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Андрей-312 сказал:

    Сказали, что уровень масла довольно важен для нормальной работы коробки.

    Вы пропустили симптом, не проверив банально уровень масла, что в сумме затруднило диагностику на форуме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Как то необычно через полчаса после выезда из специализированного сервиса беспокоиться об уровне масла в только что отремонтированной коробке, которую не просто собрали, но и обкатали.

    Я вообще говоря, не очень верю, что в этом конкретном случае уровень масла фатально понизился.

    Израсходовали 12 литров. То что я видел на горячую, вылилось не более 200 мл (судя по размеру пятна). На холодную коробка не текла.

    Но соглашусь, что при любых проблемах с коробкой уровень масла контролировать надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    18 минут назад, Андрей-312 сказал:

    То что я видел на горячую, вылилось не более 200 мл (судя по размеру пятна). На холодную коробка не текла.

    Если течь была с магистрали охлаждения , то у тебя масло на ходу текло струей и сколько его вылилось ты не увидишь , ты увидел только то , что стекало с кузова и рамы , набрызганное туда на ходу. 

    5 часов назад, Андрей-312 сказал:

    Как сказали, в трубках охладительной системы в районе тройника есть какая то резинка, которая от времени или в процессе ремонта деформировалась и довольно активно пропускала масло, причем на горячую, видимо, активнее.

    Или гайку стопорную забыли затянуть или тройник этот сломали. В общем стандартная болячка при ремонте акпп.

    image.png

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    28 минут назад, Андрей-312 сказал:

    Как то необычно через полчаса после выезда из специализированного сервиса беспокоиться об уровне масла в только что отремонтированной коробке, которую не просто собрали, но и обкатали.

    Вы меня конечно извените, но на мой взгляд это невероятная беспечность. После любого, тем более глубокого ремонта таки вещи нужно держать на контроле тщательно.

    13 минут назад, AZIAT сказал:

    ..масло на ходу текло струей и сколько его вылилось ты не увидишь , ты увидел только то , что стекало с кузова и рамы , набрызганное туда на ходу. 

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.