Перейти к публикации
X-ray

Стружка и кусочки металла в поддоне..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Vovan-2 сказал:

    , после запрессовки элепс уже по 5 соток .

    Насколько помню , такие вкладыши после установки всегда потом правят райбером в размер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    21 минуту назад, AZIAT сказал:

    Насколько помню , такие вкладыши после установки всегда потом правят райбером в размер.

     

    Ты сейчас мне написал про править райбером элепс ?

    А ведь многие подумают что это прокатит .

    Я оху@ваю от твоёй пурги . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Vovan-2 сказал:

    А ведь многие подумают что это прокатит .

     Про это в учебниках писало еще лет 50 назад, а то и больше. С тех пор ничего в этом узле не изменилось , кроме более точного изготовления деталей. 

    И это обычная процедура точной установки подшипника скольжения. Доказывать ничего не буду , захочешь , сам найдешь в интернете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Когда себе хдт ремонтировал, то оригинальная втулка была на вид бронзовая. Из того, что отдавал на подряд была фрезеровка головки и замена шатунных втулок. Там кроме перепрессовки они растачиваются под размер и хон желательно сделать. На работе просто сетку шабером наводим, но то, что после посадки может быть бугор тоже в курсе. Поэтому все втулки через расточной проходят после установки. Но обычно они имеют черновой размер, а начисто - растачиваются. (у нас) 

    Вот сегодня уже собрали. Там алюм. на колене и бронза в пальцах крейцкопфов. 

    IMG_20240107_170738.thumb.jpg.17b72a9b9a7cef9733a016b526eca701.jpg

    IMG_20240107_170718.thumb.jpg.76e59ff0db87f403164617d07d029b13.jpg

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

     Про это в учебниках писало еще лет 50 назад, а то и больше. С тех пор ничего в этом узле не изменилось , кроме более точного изготовления деталей. 

    И это обычная процедура точной установки подшипника скольжения. Доказывать ничего не буду , захочешь , сам найдешь в интернете.

    Я сам шабрю вкладыши когда надо так же как и 30 лет назад . Но овал который уже вышел за пределы зазора :Cherna-facepalm:.

    Тут 80 %  планктон , который здесь начитавшись идёт с умным лицом учить чумазого . Так что ты тут фильтруй свои доводы , для них ты великий гуру :LaieA_052:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Но овал который уже вышел за пределы зазора :Cherna-facepalm:.

    Не было разговоров про зазоры. Был разговор о том , что просто так нельзя такого типа вкладыш запрессовать и ждать от него идеально размера.

    6 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Тут 80 %  планктон , который здесь начитавшись идёт с умным лицом учить чумазого . Так что ты тут фильтруй свои доводы , для них ты великий гуру :LaieA_052:

    Бобер, выдыхай.:applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    2 часа назад, X-ray сказал:

    Перед снятием поддона, звук был металлический, похож на не прогретый дизельный мотор (с улицы)

    Из ямы лучше всего слышно было в районе поддона..

    Но не очень прям чтобы сильно. Слышал намного сильнее звуки(перед кулаком дружбы), но там другое авто было и не моё, просто рядом присутствовал.. 

    Звук иногда пропадал совсем. 

    Пропадал когда хорошо прогреется, а летом бывало несколько дней вообще не было никаких звуков в жару, я даже думал, что всё прошло..) 

    Но с приходом ниже + 20 градусов, опять слышно стало.. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    10 часов назад, X-ray сказал:

    Пока не проверял.. 

    Я думаю, что металлическая(магнитящаяся),

    Хлопьями тонкими, стружка может быть из-за, износа(очень большого) втулок шатунов, и эта стружка - это уже сам палец долбит, по шатуну.. 

    Из какого металла сделаны втулки шатунов, кто подскажет? 

    Такой износ втулок шатунов ощутим от руки, если откручены шатуны для проверки вкладышей, то проверьте люфт в пальцах. Впрыск очень ранний? Для проверки полуколец, увы, нужно откручивать плиту, но прежде чем выдёргивать двигатель, ИМХО, лучше снять плиту и проверить все вкладыши, полукольца и люфт втулок шатунов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    6 часов назад, Eugene63 сказал:

    Такой износ втулок шатунов ощутим от руки, если откручены шатуны для проверки вкладышей, то проверьте люфт в пальцах. Впрыск очень ранний? Для проверки полуколец, увы, нужно откручивать плиту, но прежде чем выдёргивать двигатель, ИМХО, лучше снять плиту и проверить все вкладыши, полукольца и люфт втулок шатунов 

    Руками вверх - вниз проверял, ощутимых звуков, стуков - не ощущается. Только когда шатун немного наперекос встаёт, и по колену задевает.. 

      А плиту вообще реально снять, не снимая мотор?? 

      Она как, откручивается и вытаскивает я так же легко как поддон?? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    15 часов назад, Vovan-2 сказал:

    Я сам шабрю вкладыши когда надо так же как и 30 лет назад . Но овал который уже вышел за пределы зазора :Cherna-facepalm:.

    Тут 80 %  планктон , который здесь начитавшись идёт с умным лицом учить чумазого . Так что ты тут фильтруй свои доводы , для них ты великий гуру :LaieA_052:

    Эт на что вкладыши? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    1 час назад, X-ray сказал:

    Руками вверх - вниз проверял, ощутимых звуков, стуков - не ощущается. Только когда шатун немного наперекос встаёт, и по колену задевает.. 

      А плиту вообще реально снять, не снимая мотор?? 

      Она как, откручивается и вытаскивает я так же легко как поддон?? 

    Прикрученный шатун при вращении за коленвал не цепляет, галтель не даст, то что Вы называете "на перекосяк" это скорее всего происходит из-за возможности смешения открученного шатуна по поршневому пальцу. Открутить плиту не снимая двигатель очень сложно, и если Вы этим не занимались, то не стоит рисковать, но проверить осевое смещение коленвала до снятия двигателя всё-таки можно.  У Вас проблемы с давлением масла были? Любые проблемы с вкладышами сразу приводят к проблемам с давлением, поэтому я и написал, что прежде чем снимать двигатель нужно найти причину появления стружки. Вы ГРМ дефектовали? Стружка в поддоне может быть и при износе деталей в механизме ГР. Для дефектовки поршневых пальцев и верхних шатунных втулок, ИМХО, я бы снял ГБЦ, а не двигатель. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    3 часа назад, Eugene63 сказал:

    Прикрученный шатун при вращении за коленвал не цепляет, галтель не даст, то что Вы называете "на перекосяк" это скорее всего происходит из-за возможности смешения открученного шатуна по поршневому пальцу. Открутить плиту не снимая двигатель очень сложно, и если Вы этим не занимались, то не стоит рисковать, но проверить осевое смещение коленвала до снятия двигателя всё-таки можно.  У Вас проблемы с давлением масла были? Любые проблемы с вкладышами сразу приводят к проблемам с давлением, поэтому я и написал, что прежде чем снимать двигатель нужно найти причину появления стружки. Вы ГРМ дефектовали? Стружка в поддоне может быть и при износе деталей в механизме ГР. Для дефектовки поршневых пальцев и верхних шатунных втулок, ИМХО, я бы снял ГБЦ, а не двигатель. 

    Да. Шатун цепляет когда открученный.

    С давлением не было проблем. 

    Самое низкое что наблюдал, это в жару - падало до первого деления на холостых.

     Само собой, лампочка аварийного давления не загоралась.

     Из ГРМ:

    снял крышку, отрегулировал зазоры(пару клапанов были зажаты) 

     До разбора, склонялся к зазорам в клапанах, потому, что на прогретую, звук уменьшался, а то и вовсе исчезал..

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    3 часа назад, X-ray сказал:

    Да. Шатун цепляет когда открученный.

    С давлением не было проблем. 

    Самое низкое что наблюдал, это в жару - падало до первого деления на холостых.

     Само собой, лампочка аварийного давления не загоралась.

     Из ГРМ:

    снял крышку, отрегулировал зазоры(пару клапанов были зажаты) 

     До разбора, склонялся к зазорам в клапанах, потому, что на прогретую, звук уменьшался, а то и вовсе исчезал..

     

     

     

     

    Падение до первого деления на прогретом двигателе это нормально. Трудно, конечно, не слыша работы двигателя сделать какие-то точные выводы, но судя по описываемых Вами симптомах проблема не в кривошипно шатунном механизме. Если стук на горячую пропадает это больше похоже на форсунки, при проблеме с коленвалом стук по мере прогревания, в следствие разжижения масла, усиливается. При регулировке клапанов на рокерах выработка была? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    Падение до первого деления на прогретом двигателе это нормально. Трудно, конечно, не слыша работы двигателя сделать какие-то точные выводы, но судя по описываемых Вами симптомах проблема не в кривошипно шатунном механизме. Если стук на горячую пропадает это больше похоже на форсунки, при проблеме с коленвалом стук по мере прогревания, в следствие разжижения масла, усиливается. При регулировке клапанов на рокерах выработка была? 

    Если в этом месте, то нет(на одном ролике вроде была риска не большая..) 

    На этом моторе клапана регулировал впервые, но при первом вставлении щупа,(для определения первоначального зазора), приходилось "плавующую головку рокера" или как её назвать правильно.., шевелить, чтобы вставить щуп. 

    Может это особенность такая, или щуп вставляется всегда легко..? 

    Screenshot_20240108_230959_com.whatsapp.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    Если стук на горячую пропадает это больше похоже на форсунки, 

    А она порой может стучать как молотком по наковальне! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    48 минут назад, X-ray сказал:

    Если в этом месте, то нет(на одном ролике вроде была риска не большая..) 

    На этом моторе клапана регулировал впервые, но при первом вставлении щупа,(для определения первоначального зазора), приходилось "плавующую головку рокера" или как её назвать правильно.., шевелить, чтобы вставить щуп. 

    Может это особенность такая, или щуп вставляется всегда легко..? 

    Screenshot_20240108_230959_com.whatsapp.jpg

    Для более точного измерения зазора всегда рекомендуется пошевелить, рокеры, коромысла и щуп несколько раз вставлять. 

    4 минуты назад, VaviL сказал:

    А она порой может стучать как молотком по наковальне! 

    Если бы не наличие стружки, то совет был бы форсунки проверить, но стружка... по фото трудно определить её характер, магнитится , но вроде бы светлая... Я бы начал с проверки осевого зазора коленвала, при износе полуколец давление заметно не падает, но опять: стук на холодную сильнее... мистика какя-то. Мне кажется ТС нужно найти хорошего автомеханика (если зто конечно в его краях возможно), который на ощупь может примерно определять люфты и ставить предварительный диагноз иначе можно выдернуть двигатель, раскидать его и ничего не найти, или найти совсем в другом месте, для которого снимать движок не надо было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    5 минут назад, Eugene63 сказал:

    Для более точного измерения зазора всегда рекомендуется пошевелить, рокеры, коромысла и щуп несколько раз вставлять. 

    Если бы не наличие стружки, то совет был бы форсунки проверить, но стружка... по фото трудно определить её характер, магнитится , но вроде бы светлая... Я бы начал с проверки осевого зазора коленвала, при износе полуколец давление заметно не падает, но опять: стук на холодную сильнее... мистика какя-то. Мне кажется ТС нужно найти хорошего автомеханика (если зто конечно в его краях возможно), который на ощупь может примерно определять люфты и ставить предварительный диагноз иначе можно выдернуть двигатель, раскидать его и ничего не найти, или найти совсем в другом месте, для которого снимать движок не надо было.

    Ось рокеров может износиться до хлопьев в масле? 

    Она(Ось) же полюбому из металла(магнитится)? 

    3 минуты назад, X-ray сказал:

    Ось рокеров может износиться до хлопьев в масле? 

    Она(Ось) же полюбому из металла(магнитится)? 

    Ну а стук тогда откуда? 

    От форсунки,

    и плюс Ось рокеров стерлась до стружки в масле..? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    33 минуты назад, VaviL сказал:

    А она порой может стучать как молотком по наковальне! 

    Факт в том, что стук и не ровная работа не постоянно появлялись, в основном конечно были.. 

    Но иногда исчезло всё и мотор работал ровно и без посторонних звуков! 

     

    Ведь если к примеру вкладыш или втулка шатуна имели такой износ, то он был бы постоянно одинаковый! 

    И не пропадал.. Или не уменьшался на прогретую.. 

    Вот это ещё запутывает.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    9 минут назад, X-ray сказал:

    Ось рокеров может износиться до хлопьев в масле? 

    Она(Ось) же полюбому из металла(магнитится)? 

    Ну а стук тогда откуда? 

    От форсунки,

    и плюс Ось рокеров стерлась до стружки в масле..? 

     

    Может. Иногда головку приходится менять из-за износа посадочных отверстий оси рокеров в бугелях, ну или бугели восстанавливать, и в рокерах износы бывают большие, нужно дефектовать ГРМ. У вас МКПП или АКПП? (напишите код-модель, что бы не годать). Если АКПП может маховик треснул и стучит. Этот стку как раз в районе 6го цилиндра прослушивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land cruiser
    13 часов назад, Eugene63 сказал:

    Может. Иногда головку приходится менять из-за износа посадочных отверстий оси рокеров в бугелях, ну или бугели восстанавливать, и в рокерах износы бывают большие, нужно дефектовать ГРМ. У вас МКПП или АКПП? (напишите код-модель, что бы не годать). Если АКПП может маховик треснул и стучит. Этот стку как раз в районе 6го цилиндра прослушивается.

    HDJ101K-RNPGZ 2002г АКПП 

    Правый руль 

     

    Маховик смотрел через тех окно. 

    Видимых трещин не обнаружил. 

    Правда я не откручивал болты бублика, может только под шляпками есть, надо глянуть.. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.