Перейти к публикации
timka

Карты, навигация, GPS, автопилот и.т.п.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    К машине то можно присобачить как телевизор например.НО спереть же могут.

    Хотел в свое время.Но лучше конечно иметь и переносной т.е карманный.

    42847[/snapback]

    Полностью согласен.

    Применяю переносной, использую везде, не только в автомобиле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    2Timka:

    насчёт точности привязки не совсем соглашусь, если 50 метровку еще можно привязать с такой точностью, то 2-х километровку - практически никак, тем более по 2-м точкам. Сам сначала добивался точечности "невероятной", пока не столкунлся с картой, которая не привязывалась и по 9-ти точкам. По ГОСТу точность нанесения точек и линий на 2-км карте - 1-1,5 мм. Точка с оой же избой или толщина дороги в рседнем равная или чуть больше. Путем несложных вычислений приходим - 1мм на 2 км карте - 100 метров на местности. То есть идеальная (для карты) привязка по точкам ввиду их размеров даст +-100 метровую ошибку на местности. Для дорог ввиду их протяженности это не так заметно. Но если в приборе отключлить ЛОСК он РОАД (поскольку карту в него делали скорее всего из приязанной) и увеличить масштаб до 3 метров, тои в приборе и в ОЗИ точно будет видно, что точность совпадению трека с дорогой 20 метров в лучшем случае, более точно - это скорее совпадение. Хотя для движения по дорогам точность более 20 метров желательна только при ориентировании в городе с большой плотностью поворотов (и трудно достижима). Вот для поиска избушки в лесу 100-200 метров ошиьку -существенно, поскольку на таком расстоянии ее уже не видно за деревьями (в незнакомом месте).

    Если брать прибор - то фирмы Гармин, поскольку наш народ к нему уже наклепал карт почти по всей родине, их можно конвертить из руссы, старого ИГНИТа или относительно легко сделать самому. С конкурирующим Магелланом сложности - карт почти нет, самому делать - очень непросто, надо нехило соображаить в компьютерах и векторной графике, прибор от Ммаггелана стоит больше аналогичного Гармина (если сраснивать по возможностям и памяти) и больше по размерам. В то же время люди говорят, точность приема и прорисовки карты (если она есть:)) выше.

    Я взял 60сиэс и не жалею. Можно легко спрятать в карман, хороший прием даже без антенны, все фичи. Есть клипса для крепления на лацкан или комбез. Часто обновляются прошивки, в том числе и русские.

    У отца 76сиэс, больше памяти, не тонет, но в карман - неудобен. Очень выгадал я с креплением -Гарминовское с присоской к стеклу - в любой мой лимузин, у меня всегда перед глазами, антенна направлена вперед и под стеклом, ловит хорошо и без внешней, удобно поставить -снять. батин на липучке, проблем масса, липучка на морозе отпадывет, крепление не допускает изгиба во фронтальной плоскости, ему за рулем не видно, ближе ставить - сшибает при рулении. Пришлось прикрутить изолентой на внутрисалонное зеркало заднего вида. Криво, но видно. Снимать с крепления долго, у 60 это быстрее и не менее надежно. Проще с подключением кабеля, он не висит через весь салон.

    При покупке в машину берите сразу кабель питания от прикуривателя (без подсветки не все время видно, с ней - батарей не напасешься), внешную антенну (без нее в течение некотрого времени суток теряет спутники, когда их сзади экранирует крыша салона), крепление к стеклу на присоске.

    Лучше цветной, так как на черно-белом экране горазда меньше информаци и намного труднее сориентироваться, особенно на ходу, ручей - канал можно перепутать с дорогой и т.п.

    Но дешевле. Неплох 60 без барометра и компаса (это гад по сути не нужен, только питание жрет как голодный волк). памяти в 58 метров хватает на полруси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner'92, 3VZ-E
    большая проблема заключается в том, что почти все топографические материалы по состоянию на 60-70 годы, на сколько я помню номенклатурные двухкилометровки издавались последний раз в 82 году. И беда что появляются и исчезают новые дороги, особенно в промышленно развитых районахкоторые соответственно не отражены в старых картах. Мне как туристу особенно докучают дачные участки и некоторые военные объекты не отмеченные на картах, потому что их приходится обходить. Для движения по автомобильным дорогам вполне достаточно двухилометровок, все главные магистрали и крупные дороги там отмечены.

    Вот! Вот оно, то, о чем я говорил! Проблем спереть/привязать/пользовать генштаб середины прошлого века - никаких проблем, да только проку от этого иной раз больше краеведческого, чем проходимческого. Пока не будут решены проблемы с секретностью и с актуальностью топографической основы - ориентирование по карте останется чем-то вроде азартной игры, ставка в которой - силы, время и настроение.

    А вот если вы хотите проложить маршрут по бездорожью, то есть смысл искать крупномасштабные карты, но по моим наблюдениям большинство народа понимают только некоторые объекты и совершенно не могут описать местность на которую они попадают. Сответственно в глухих местах ничего не строится и карты достоверны.

    В глухих местах другие проблемы - за 40 лет на месте обозначенной на карте дороги успевает вырасти густой лес, поселок с пометкой "нежил." успевает превратиться в поляну, а обычный поселок - перейти в статус "нежил." laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: Toyota 4 Runner Surf

    Я обычно комбинирую, собираю весь доступный картографический материал, включая спутниковые снимки, все это отрисовываю http://gisrussa.ru/download.html нужный участок и загружаю в прибор. Google данные почти свежие, двухлетней давности, покрытие в DOI10M (10 метров на пиксель) есть на весь шарик по нему и проверяем, все дороги, дачи и вырубки видно. Данные по высотам конвертируются по SRTM и когда это все слепляется то можно выявить несоответствия, и нанести или снести все это с карты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Ну у меня старые карты 90г(отсканированные в 1280х1024) ну половина гдето новосозданных дорог нет... huh.gif

    В принципе есть все что нужно, все какие были дороги на тот момент те все есть! biggrin.gif и счас у нас 12 спутников во Владивостоке берет! Правда бука хватает с батареей на 30 мин!(GPS жрет ужасть!) А вашего переносного на долго хватит? biggrin.gif

    НА сурфах видел с покемонии стояли Garmin(просто под стеклом на липучке) и подключались в штатную магнитолу(навигацию)Но у нас то не пашет покемония даже во Владивостоке... mad.gif ! Корка навигашка рисует, что ты по морю едиш smile.gif

    Вот так... все что переносное или очень урезанное по характеристикам (не урезанное стоит пол нашей машины)так что GPS на USB за 100$ самый лучший выбор! Компьютер функциональнее чем переносной-это факт! rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    у бати (на 185-ом канает) точкой рисует город владивосток, края материка правильные, но грубо очень, зелёнка по его мнению на северо-востоке от центра (оно и понятно) девайс от sony

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: Toyota 4 Runner Surf

    Нормальных батареек GPS хватает на сутки минимум, а если отключить все подсветки и компасы то и более. Это требование безопасности !!!! Современные приборы имеют уже не СОМ интерфейс а USB и специальным адаптером подключаются в прикуриватель. если такой есть то про батарейки можно вообще забыть если пользуетесь приемущественно в машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    за 100$ ? не видел с такой комплектухой.... blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Мужики! А хотите я вам еще подкину полено? biggrin.gif

    ЖоПС и карты отечественного производства составлены в разных системах координат - ЖоПС (он же навстар) работает по WGS-84, наши карты - по "Пулково-42". Разница в шыштемах координат проистекает из за разницы РЭ, которыми подменяют земную поверхность. В реале это означает в еврочасти России поправку до 10 угловых секунд на запад (или наоборот на восток) при переходе оттуда сюда или наоборот. Невязка до кабельтова получается. По широте поменьше, но тоже есть.

    Ну хорошо - привязали вы по точкам (хрен с ними с _реальными_ цифрами). НО разница геометрий РЭ от этого не уберется - могут быть искажения.

    По-этому примите _априорно_ точность в 5-10 метров минимум, особенно в условиях города, где куча жб стен. Вы чего, совсем слепые? huh.gif За 10 метров цель не увидите?

    БТВ (кому интересно) ЖоПС (навстаровский) можно обучить работать сразу в Пулково-42 - надо выбрать User Datum и ввести поправочные характеристики (Гармины например хотят под преобразование Bursa-Wolf) В Тырнете они есть. Хотя от источника к источнику почему-то немного разнятся blink.gif Но это лучше чем ничего.

    Сорри: РЭ это "рефференц-эллипсоид" - трехмерная мат. поверхность, которой подменяют реальную земную поверхность. Подругому нельзя - иначе в ЖоПСе надо хранить всю поверхность Земли по сути в виде полного набора всех точек - маразм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    crash

    да чо тут сравнивать, на компе это эффективнее только если у тебя нормальная и специализированная навигационная прога канает, Ози не в счёт, это круто, но это не совсем то за что можно так его превозносить

    сам ноут сколько стоит? а какой ноут сможет нормально вертеть нормальную карту в ОЗИ? а питание для ноута от тачки? (понятно что это мелочь, которую можно сделать самому, но раз уж мы идём в магазин, к тому же не редкость буки с 18В на борту) а если тачки нет? а если тачка сдохла где-нить в лесу? а гимора с ноутом сколько?

    а в остальном модуль это круто

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    2Tornado

    разница на нашу страну Пулково -42 и ВГС-84 не более 80 метров и меньше. Самая большая разница до 200 метров - где в Тихом океане вроде. Так что даже без корректировки на машине не заблудишься.

    Переключаться на Пулково можно в любом навигаторе (то есть ввести юзер датум, если пулково нет), при этом Гармин, например, выдает кооридинаты в Пулково, то есть просто производит пересчёт. Навигатор можно использовать как калькулятор для пересчёта из ВГС в П42 и обратно, когда под рукой компа нет.

    2Zeloboba

    А вот для того чтоб не морочиться с зарядными для телефонов, питанием для ноута и прочей фигней нужно купить инвертор.

    У меня АйБиЭм Финкпад П166, древний по нонешним меркам, но карты в градус крутит. Вопрос чем имидж пожать и как его нарезать. Если всю - россию пихать, или спуниковой снимок на 300 мег, то проблемы будут.

    В дальную дорогу ноут нужен, хотя бы что треки сохранять. А так - носимый, ИМХО, самое то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2REXXX

    Я тебе один умный весч скажу, только ты не обиджайся. На практике (еще раз: НА ПРАКТИКЕ) у меня невязка в еврочасти России получалась от 130 метров и больше. Канкретно на Онеге: стоя на якоре на воде, метрах в 20-30 от берега 2 ЖоПСа разных производителей (гармин и магеллан) давали с упорством достойным идиета точку на берегу метрах в 150-170 от воды. ohmy.gif Начал разбирадзе, почитал, ввел коэффициэнты и теперь невязка в пределах 10-15 метров, даже если спутники раком стоят - впалне достаточно, чтобы не сидеть на камнях. По-этому невязка в 80 метров без перехода на пулково это еще _очень_ хорошо. А есть еще варианты с "парадом" спутников; плюс карта это всетаки меркатор по определенной широте; и т.д. и т.п.

    Так что настаиваю - точность (речь идет о бытовухе, геодезические ЖоПСы я не рассматриваю) надо держать в уме не менее 10 метров, а то и все 20. К тому же свеженькие ЖоПСы показывают ихнюю погрешность рассчета. Я меньше 3-4 м не видел ни разу. Обычно в районе 4-6.

    А что касается автомашинного применения ЖоПСа.... ИМХО это совсем лишнее. Прям по Фонвизину скоро будет "Извосчики на что?" Тупеет народ от ведения по экрану. Голова не только чтобы туда есть - ей думать и смотреть полагается. Как же мы раньше, блин, по пачке беломора ходили? huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    REXXX

    угу, и тапочки банные тоже в придачу купим, не уж нах, если покупать так носимый жапаэс с картами, в 250 легко можно уложиться, кстати я тут толкал о том что носимый прибор намного практичнее чем все эти связки, насчёт КПК+Gps модуль практически не подкопаешься smile.gif но длительность работы, а ссно мобильность, а отсюда - а собственно необходимость такой вот "мобильности"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ноги, пока

    Я, по первости, тоже с разным датумом попал.

    Первую трассу прокладывали для "Орловского Полесья" в 2004-том. В первый заезд снял точки одним GPS, а во второй заход, с другим прибором, никак не мог понять, почему мои точки на другом берегу болота оказались. smile.gif

    Напряг извилины, вспомнил про датумы - все встало на место. Пришлось еще раз пролезть по старым точкам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    2 REXXX от куда такие глубокие познания?

    Про ноут P100 8 мб Оперативки у друга P3 800 128 мб Оперативки разницы в скорости сильно не заметил с PIII так что Р100 справляеться на ура!а блок питания просто переделываю под 12 в и в прикуриватель вот и все!

    Вот для сохранения трэков и возим буки! потомучто снег лежит и хер хнает куда ехать! а так по треку сохраненному ранее едиш и не проблема, что провалишся куданть blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    2Tornado/

    Не обижаюсь, но вы не правы в корне. Это не расхождение, это ляпы при изготовлении карт. Точный берег может быть только на свежей самодельной карте, где прошелся с ЖПС по бережку. Что за карты в приемнике, кто их делал? Ни одна фирма не далает карт россйиской глубинки и водоемов со свежих спутниковых данных. У меня на честно купленной в Навикоме карте ХМАО части дорог нет вооБще, реки явно отрисованы в лучшем случае с пятикилометровки, так о каком береге можно говорить? Если точнее, то он скрорее случайно "попадает" в расходение 100 -300, и так же случайно "совпадает" с картинкой. Точность самого приемника тут не при чем. И тчность привязки карт 90 годов тоже. Береговая линия меняется каждый год, и, в некоторых реках очень сильно.

    Деле еще в том, что при отрисовке мелкомасштабных карт стандартом предусмотрено удлаление мелких деталей, то есть никто не отрисовывает на 2 км карте все реальные повороты тропы, ручья, изгибы речки или берега, которые есть на 50 и 100 метровках. Детали огрубляются до различимых при таком масштабе, а на 2 км как уже говорилось 1 мм=100 метров на местности.

    Соответственно, как бы мы точно не привязывали эту карту, точной береговой линии получить невозможно в принципе. А карты масштаба крупнее 500 все секретные, либо являются не картами, а по сути схемами.

    Что бы не сидеть на камнях их надо в своем навигаторе (на постоянных местах) самому отмечать хотя бы точками, вот тогда и будет точность 10-20 метров. Или нормальную карту достать (что сложнее). Да вроде как мы здесь применительно к авто ЖПС обсуждали, а не к рыбалке. Надо различать точность показаний прибора и точность карты.

    Я, вроде и не говорил, что нужно точность "в уме" держать менее 10 метров, хотя с Екка ехали по своему треку с антенной в сильный дождь прикололись и метров 100 ехали только по прибору с разрешением 3 м. Водила смотрел на прибор, я на дорогу (на всякий случай:). Правда медленно очень, так как есть задержка отрисовки, и на скорости быстрее в канаву съедешь, чем успеешь разглядеть сколько до нее на приборе.

    А то, что не мешает проверить карту на местности, и знать, совпадает ли ее датум с настройкой прибора - так это вроде всем понятно.

    Никто ж не льет бензин в дизель не разобравшись на заправке.

    Точность менее 1 метра дают только профи ЖПС с базовой станцией.

    В районе Новросса из-за приема ВАСС точность была от 1 до 4 метров реально. Но по моему треку, а не по сделанной или привязанной кем-то карте.

    Друг со знакомым на охоте пытался срезать 5 км по руслу Конды. Зимой по реке. Они шли 15 часов. Долго смеялся, когда показал ему этот участок на 2 км карте (где она почти прямая) и отрисованный с 500м. Там извилин столько...

    Остальным:

    у меня от Советского до Екатеринбурга через Тюмень места в приборе для трека не хватило. Сейчас друг из Питера вернулся, блудил в районе Атымьи 12 часов. Он тоже к навигации относиться как к делу несерьзному. Когда выехал к Атымье, топлива в баке (при нонешнем то морозе!) осталось менее 10 литров. А с ним жена и сынишка.

    Отец ездит по зимнику на Тюмень через Мортку, там без навигатора по кустам (дорогам на кустовые месторождения, кто не знает) дорогу потерять как на два пальца пописать.

    В лес Ноут не беру.

    От связки КПК - модуль отказался, хотя КПК имею 2. Причины - не тот вариант на морозе, под дождем. Необходимость запуска КПК, старта программы, поределения координат (времени уходит дольше, чем на горячий старт ЖПС), 4 батарейки для 60сиэс я в рюкзак кладу, а вот как КПК зарядить в лесу -не знаю, КПК работает на акке в улчшем случае 10 часов, ЖПС на одном комплекте батареек до 20 без подстветки. С выключениями -дольше. ЖПС воды не боится, работает на морозе до -15. Ношу под курткой, ловит нормально.

    К сожалению, переделывать блоки питания не умею (он у меня на 18 вольт, 90ватт).

    тем более, что телефон к нему уже не подключишь.

    Собираюсь купить инвертор за 1500 на 600 ватт.

    Часто езжу на охоту, поэтому храню все тропки и просеки, без них не сориентируешься как обрезать.

    Я тоже не сразу врубился при переносе координат точки в отцовский приемник, почему она у меня получилась с другой стороны ручья.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Все верно!

    Про бук: новые буки обычно не плохо себя чувствуют даже при питании от 11~12В проверял на новых ASUS,SAMSUNG,LG,SIEMENS,SONY (благо работа позволяет экспериментировать) хотя на всех было написано 18~19в питание! smile.gif т.е. там блоки питания умные подстраиваються, а вот старые PI PII и некоторые PIII там тупые блоки приходилось переделывать....

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    2Tornado/ Не обижаюсь, но вы не правы в корне. Это не расхождение, это ляпы при изготовлении карт. Точный берег может быть только на свежей самодельной карте, где прошелся с ЖПС по бережку....

    biggrin.gif Ну раз не обижаетесь, тогда в догон wink.gif про ляпы в изготовлении, это вы ... мягко говоря зря: в описанных выше ситуациях и вообще в личных случаях применения ЖоПСа под картами имеются в виду _нормальные_ бумажные карты. Издания соответственных органов - для судовождения например. В частности в Петрозаводске невязку получил по местной 25094 (на память не помню, но не выше 50000 точно, может 25000, по этому и говорю с такой точностью). Бывают и пятитысячные карты.

    Никто в трезвом уме и ясной памяти не будет курочить береговую линюю. И сама она по собссному почину тоже не меняется. Так что на нормальную карту можно опереться и еще как можно. Ту, которая с настоящей координатной сеткой, а не по точкам привязана на скорую руку. И не только на береговую линюю - на глубину также. Даже способ определения по глубинам есть. Неточный канэчна, но можно за неимением других ориентиров.

    Насчет Навикома. Про сухопутки не знаю - нафиг не нужны (см. ниже) по этому и не интересовался, а вот то, что они продают по воде, это впалне ходябельно даже обстановка актуальная.

    По сему, с учетом всего, что вы сами написали про сухопутные планы-"карты"... остаюсь при своем мнении: на авто ЖоПС не нужен. А если и нужен то не сильно и отнюдь не с той точностью, которую дает и которая тут обсуждается: знаешь с точностью до полусотни метров где ты, знаешь где север-юг и достаточно. Остальное головой. wink.gif

    Вариант "проверки" карты через сравнение полученного на месте с тем что выдает карта коментировать не буду в силу... rolleyes.gif Прибор это даже не мельница - надо _понимать_ что он показывает. Я собственно это полено и хотел подкинуть в костер. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ох нифига себе на авто не нужен!

    а когда прёшь по лесу по какой-нить задеримедведьтропинке в надежде выехать к ещё не засратой хомосапиенсами бухте, какой это картой и головой надо нафик пользоваться? да и точность никогда не бывает лишней smile.gif

    вообще странно превозносить водные карты в автомобильном форуме, в воде и скрывать-то нефиг и точность у них всегда была отличная (с подробными глубинами кстати)

    бухты только всякие секретные, дак туда где низзя ты и так не пройдёшь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    ох нифига себе на авто не нужен!

    а когда прёшь по лесу по какой-нить задеримедведьтропинке в надежде ....

    Это только так кааца. Иллюзия, так скть. Упертость глазом в экран к добру никогда не приводила. И не приведет.

    какой это картой и головой надо нафик пользоваться?

    Той самой головой. Куда некоторые только едят. wink.gif

    да и точность никогда не бывает лишней smile.gif

    Если ты вынимательно читал с чего я начинал... Без определенных _осмысленных_ манипуляций ты ближе 150 метров к цели уперевшись взглядом в экран навигатора _не подойдешь_. Какую бы точность по его мнению не выдавал бы нафигатор. Это же касается и водных карт. wink.gif

    Кто-то погорячился N лет назад, сказав что география кончилась: теперь, перефразируя Фонвизина, получается "... Навигаторы на что?" sad.gif

    Регардз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.