Перейти к публикации
timka

Карты, навигация, GPS, автопилот и.т.п.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    2Торнадо

    Ну непонятно для меня вы изъясняетесь.

    То заявляете, что после корректировки датума в приборе все стало на свои места, карты у вас самые точные и береговая линия на них не имеет никаких искажений (ну можно было ГОСТы почитать, если действительно интересно, нельзя физически на карте 1:200 000 (т.е. в 1 мм - 200 метров) отобразить детали размером менее 100 м).

    То говорите, что ближе 150 метров по прибору не подойдешь. Какое-то противоречие самому себе.

    Если в пробре поставлена точка на местности, то в эту точку выйдешь снова с точностью 10-20 метров. на этом основан геокэшинг. Или они все тоже в навигаторах ничего не понимают? Как тогда тайники по координатам находят?

    Описание сухого дерева не имеет практической ценности, если ты в лесу в 150 метрах от него. 150х150 - 2250 квадратных метров, полакра, однака.

    Не понимаю.

    О чем спорим-то?

    Я в лесу и на обычной дороге смотрю на навигатор, очень помогает к поворотам готовиться. Меньше чем на дорогу, конечно. Для меня не сложно распределять внимание и переключаться с одного объекта на другой:) И повороты нахожу с точностью до 10 метров. Может у меня навигатор особенный или эктрасенсорные способности?

    А на водной глади-то вы на навигатор не смотрите?

    А зря, плавающие бревна для мореходов очень большая неприятность, не считаю остальных препядствий.

    Я лет 5 на параходе по Оби ходил. И высказывание о неизменности береговой линии мне тоже непонятно на чем основано. Если только берега гранитные, приливов и половодий нет, да еще ветер не дует:)

    Косы, мели и перекаты в пойме изменяют свою форму каждый год, особенно до и после разлива, а про береговую линию соров и говорить нечего.

    Если конечно, пытаться навигатором рыбу окружить, то шансов мало, а вот если зайца трехсотлетнего, то самое оно:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 5VZ-FE 2000 г.в. , Суба Имреза, FF2, Мазда3, Yamaha+Merc(водно/двухколесная)

    GPS он как мобильный телефон, в принципе нафиг не нужен, но с ним чуть больше комфорта и как следствие расхлябанности(что бывает черевато)

    Для чего на мой взгляд подходит.

    В качестве навигатора в европе и сша(и прочих странах карты для которых есть например для том тома) - очень удобно, но карту бумажную рекомендую иметь(на всякий случай)

    в качестве помощи в приблизительной орентировки на местности(лес, горы, речки) и записи пройденого маршрута и приметных мест, но обязательно иметь бумажную карту отмечать ключевые места на ней и "смотреть своей собственной головой" в этом случае никто не отменяет.

    Так же приблизительная ориентировка по местности для которой есть векторные или растровые карты загруженные в навигатор (те которые для России - самоделки) + удовлетворения ощущения собственной технической продвинутости smile.gif)

    P.s. это как мы на одно приключение(проводившееся одним изх журналов) с другом прибыли на машине набитой оборудованием и техникой: GPS, металлодетектор, различное тур. снаряжение, оружие и прочее и прочее, а там ничего кроме головы ручки и бумаги не требовалось smile.gif Зато какими крутыми мы себя чувствовали smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да как это не нужен?

    если охота конкретный пример - есть у нас участок суши за находкой, обладающий достаточной живописностью и малой загаженностью, так вот, развилки на дороге, идущей ко всем известным местам начинаются задоолго до самих мест, от развилок есть только направления, на картах этих "дорог" нет

    терь если конкретной точкой видно хотя бы в какую сторону по карте ведёт это направление (направление движения тоже кстати видно), то тех 150 метров на которые я смогу подойти пялясь только на экран к берегу мне будет уже предостаточно чтобы знать - стоит ли туда ехать или нет, класть переправы через размытые насыпи, брать броды или сносить чьи-то рукотворные шлагбаумы

    а если ясно видно, что в итоге я выпрусь туда откуда приехал - ну и нахрен суетиться

    а в лесу кстати пеленги на какую-нить хрень всем известную не возьмёшь и секстаном можно только разве что гвозди забивать, да ещё если место незнакомое, а именно там оно всё и нужно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 5VZ-FE 2000 г.в. , Суба Имреза, FF2, Мазда3, Yamaha+Merc(водно/двухколесная)
    да как это не нужен?

    если охота конкретный пример - есть у нас участок суши за находкой, обладающий достаточной живописностью и малой загаженностью, так вот, развилки на дороге, идущей ко всем известным местам начинаются задоолго до самих мест, от развилок есть только направления, на картах этих "дорог" нет

    терь если конкретной точкой видно хотя бы в какую сторону по карте ведёт это направление (направление движения тоже кстати видно), то тех 150 метров на которые я смогу подойти пялясь только на экран к берегу мне будет уже предостаточно чтобы знать - стоил ли туда ехать или нет, класть переправы через размытые насыпи, брать броды...

    а если ясно видно, что в итоге я выпрусь туда откуда приехал - ну и нахрен суетиться

    а в лесу кстати пеленги на какую-нить хрень всем известную не возьмёшь и секстаном можно только разве что гвозди забивать, да ещё если место незнакомое, а именно там оно всё и нужно...

    46476[/snapback]

    Т.е. до появления GPS никто лес и в незнакомые места не ходил? smile.gif

    Вы на GPS надейтесь конечно, но подстраховываться не мешает - имхо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Ну непонятно для меня вы изъясняетесь.

    ....

    Бывает. biggrin.gif Надо читать. И желательно не по диагонали.

    Основная моя мысля - не упираться взглядом в прибор _бездумно_. Что делает подавляющее большинство. Полбеды если бы от этого никто не страдал - люди гибнут. На уровне наваждения (с добавлением того самого подхода - "извозчики на что?").

    При чем тут госты я не совсем понимаю: для меня 200 тысяч это полугенералка - по ней в узости никто в здравом уме не суется - для этого планы есть (5000-25000) и там объекты в 100 м длины (а то и в 20) запросто обозначаются.

    О чем спорим-то?

    Ни о чем. Патамучта не спорим: идет обмен мениями.

    Относительно того кто куда и сколько лет ходил... smile.gif Меряться не буду - не интересно.

    Интересно другое: попробуйте ответить на вопрос как же раньше народ суда водил? И без спутников, а точности ну пусть не в 100, но в 200-300 метров получались. И бились не больше чем сейчас. Я уже не говорю про земные походы.

    Полностью солидарен с более корректным (чем я) Vitat'ом. Из последних "по расхлябанности" самое громкое - это "Нахимов". Канечно не ЖоПС тому виной, но тоже прибор - капитан Васева "уперся лбом" в расчетчик маневра расхождения.

    Нафига вообще в тундру выезжать - сиди дома за компом, ползай по карте и смотри в вебкамеры. smile.gif

    Сухой остаток: ЖоПС не есть жизненно необходимая вещь (за исключением крайне редких случаев) в походе или путешествии. А попытка переложить на него все навигационное решение (что наблюдается почти тотально) в итоге может привести к трагедиям.

    DIXI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    кхм. чото какое-то недопонимание

    лично мне жопаэс нужет скорее как электронная игрушка, вообще просто как игрушка, которая помимо хороших эмоций может ещё и нехилую пользу приносить

    я в лес не на мегатонных судах гоняю, а на скромненьком бензиновом пепелаце, где окромя меня сидят как правило ещё три хари одна лучше другой в картографии разбирающихся smile.gif

    и трагедия в моём смысле, если эта штука вдруг откажет, означает пару часов поплутать по лесу, отнюдь не дикому и временная потеря душевного равновесия

    да кому щас вообще нужны все эти компасы, карты

    раньше ещё шампуней не было и тётки были жутко толстые, так что ж теперь, я об тех временах не очень скучаю

    на суперточных судах, кстати, при наличии солнца или звёзд определить своё положение - как на два пальца пописать, для них gps был придуман намного раньше, да и торопиться им особо некуда - и скорости не те и масштабы другие

    кстати насчёт реальной точности приборов

    http://www.gpsinfo.ru/articles.php?article=1740

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Короче кто хочет то пусть пользуеться , кто не хочет не пользуеться GPS! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Не было заботы! Купил КПК HP IPAQ c GPS А где карты брать для Новосибирска, области и Алтая так и нашёл. И что с ними потом делать. Памяти - гиг на карточке, как нарезать и в программу втыкать? По ссылкам смотрел - то-ли не понимаю, то-ли нет того что мне надо. Мне хотя-бы +- 20 метров остальное ногами уточню! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 5VZ-FE 2000 г.в. , Суба Имреза, FF2, Мазда3, Yamaha+Merc(водно/двухколесная)
    Не было заботы! Купил КПК HP IPAQ c GPS А где карты брать для Новосибирска, области и Алтая так и нашёл. И что с ними потом делать. Памяти - гиг на карточке, как нарезать и в программу втыкать? По ссылкам смотрел - то-ли не понимаю, то-ли нет того что мне надо. Мне хотя-бы +- 20 метров остальное ногами уточню! smile.gif

    46797[/snapback]

    тоже тяжело было помогло изучение форума по навигации www.pdateam.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    ну тогда в догонку тоже спрошу smile.gif

    Что покупать ?

    есть ноутбук. работает от 12 вольт. но громоздко...

    новый КПК покупать под GPS модуль вроде нехочется...

    остаётся преносное оборудование о-ля Garmina.

    хочется иметь возможность автоматичееской записи треков.

    + последующее редактирование карт на компе.

    + возможность хранить одновременно несколько карт на устройстве (у них есть карточки?)

    посоветуйте что-нибудь .

    P.S. на прочие форумы прошу не отсылать.. интересно ваше субъективное мнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    Так переносной (носимый) прибор от Гармина и бери.

    Объем - количество карт в памяти зависят от размера этой самой памяти. Из расчета на одну карту по 6 метров - точно не ошибешься (на самом деле обычно намного меньше).

    Автоматически писать трек могут все навигаторы Гармин, кроме самых наручных Фортрексов.

    Его же родимого на обычном компе и обрабатываешь, для чего нужем кабель к компу и свободный софт от Грамин.

    Вот тут огромный (ну большой:)) список где карты брать:

    http://gps-map.ru/map.php

    Вот карта Алтая http://corsar.avtostop.ru/gps/maps/04.zip

    http://corsar.avtostop.ru/gps/maps/54.zip - Новосибирская область.

    Так что если искать - то найти можно. Не искали вы, батеька. И ссылочки, которые я в первом посте давал не чиатали. Там тоже куча ссылок, где чего брать, как закачивать и о прочем.

    По поводу предидущего высказывания моего оппонента, с которым мы обмениваемся мнениями:

    Навигатор не является жизненно необходимым прибором.

    Согласен, но с двумя оговорками. Первая - если согласиться полностью, то и машина не является жизненно необходимой.

    И вторая, если заблудился в лесу - то исправный прибор с работающими источниками питания и картой безусловно является жизненно необходимым.

    Суда конечно водили и без ЖПС. Но не скажу, что пользоваться секстантом проще чем навигатором. Хотя конечно, секстант и хронометр тоже не являются жизненно необходимыми. На реках вообще не нужны. И на море - окияне не очень.

    Ходили же и без них. Только вдоль бережка, как правило, а те кто отваживался пересекать значительные водные пространства, как правило понимали жизненную необходимость точного ориентирования. Но поскольку история сохранила очень мало таких случаев благополучного пересечения океанских бездн и глубин, то не соглашусь с тем, что уровень аварийности равнялся нонешнему:)

    Можно обойтись и без навигатора. Вообще. На авто - это только вопрос исправности техники и количества топлива. Выехать можно всегда. Вопрос за какое время.

    Вот пешком - немного другой разговор. Конечно ходили в лес и без приборов. И есть отдельные люди, которые знают ОПРЕДЕЛЕННЫЕ участки леса как свою квартиру. И скоко таких среди ваших знакомых? А на весь город? А среди всех, кто выезжает отдыхать в выходные?

    Я лес хожу как правило по незнакомым местам. И когда пробежишься по следу 2-3 км, то очень насущным вопросом становиться знание расстояния и направления до ближайшей дороги. Если мороз не за 40, то я конечно по любому из лесу выйду. Только вот вопрос, без навигатора это может занять 3 дня, а с ним - 1 час или до сегодняшних сумерек.

    Это зимой я ходил с навигатором в загон НОЧЬЮ. И знал куда вернуться, как это сделать коротким путем, и где ближайшая дорога.

    Кстати, когда в бесснежную холодную пору понимашь, что заблудился, душевное равновесие теряться очень даже нехило. ОЧЕНЬ. Даже при понимании того, что выйдешь все равно, пусть и через неделю.

    Вот у меня друг заблудился в 60 метрах от дороги, и пошел в сторону следующей - в 20 км. То есть из лесу он бы наверное вышел. Потом.

    А если по поводу того, что навигатор мешает или не помогает, или ненужная вещь - то да, вот моя жена на нем ничего не видит, и ей от него никакой пользы вообще. Да. наверное и всем моим знакомым женщинам тоже:). Ну про всех женщин я не говорю, тока про знакомых.

    А если башки нет, то не только бумажная карта, вообще ничего не поможет. Как говорит моя мама -если ума нет, то это надолго.

    ПЫ.СЫ. Файла не мои. Свободно имеются в интернете. Если кто хочет уточнить адрес - скопируйте предложение в рамблер:)

    [attachmentid=2179] Приборы ЖПС -выбор железа и софта, ссылки

    [attachmentid=2180] Создание (привязка) растровой карты хтмл

    [attachmentid=2181] картинки с хтмлу (распаковать папкой в папку с хтмл)

    Приборы_ГПС.rtf

    Creating_Maps.htm

    Creating_Maps.files.zip

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    а я к покету джипис приемник купил работает не плохо вот только карт для такого чудо маловато.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    растровые карты делаешь сам (качаешь, как вариант, готовые) из любой отсканенной картинки. Топмап рулит.

    Векторные - в память навигаторов и для прог, готорые их понимают. Для навигаторов разный формат. Имгом от гармина магеллан на зпаравишь.

    Какая у тебя прога на покете?

    Карт для гармина немерено, весь вопрос в приемлимости качеств и подробности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.