Перейти к публикации
Леха Гамми

Путешествие Москва - Байкал - Бурятия - Монголия - Алтай - Урал - Москва лето 2024, 45 дней, 16800 км

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    Ну что - это наше самое длительное и самое отдаленное автомобильное путешествие.

     

    Маршрут у нас был такой:

    1 часть до России:

    Москва - Ульяновск - Тольятти - Самара - Оренбург - Троицк - Курган - Ишим - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - остров Ольхон - Иркутск - Утулик - Байкальск - Улан-Удэ - Кяхта (граница).

     

    2 часть по Монголии:

    граница - Дархан - монастырь Амарбаясгалант - 17-й международный фестиваль внедорожников - Эрдэнэт – Булган – Орхон – Бурэгхангай – Гурванбулаг – монастырь Эрдэнэ Хамбын Хийд – Арвайхээр – Баянгол - Сайхан-Овоо - Булган – Баянзаг (Пылающие скалы) - пески Хонгорын Элс - Сэврэй – Ноен - вулкан Ноён-Уул - ущелье с гротовыми скалами - Гурвантэс – Харвен Цев (Ущелье отшельников (сфинксы/сердце Гоби) - оазис Зулганай - котловина Нэгэмэту - Гурвантэс - песчаные дюны - Баяндалай – ущелье Елын Ам - Елын Ам – ДаланЗадГад – скалы Цагаан Суварга (белая ступа)– Хулд - Улан-Батор - парк Горхи Тэрэлж - монастырь Арьяабал - статуя ЧингизХана - Улан-батор – Баянчандмань - монастырь Аглаг бүтээлийн хийд - Улан-батор – Лунэ - Эрдэнэсант – Арвайхээр – Баянхонгор - Монгольский Алтай - Ховд - Улгий - Цаганнуур (граница)

     

    3 часть по России (Алтай - Урал):

    КошАгач - скалы Марс - долина Актру - слияния рек Чуи и Катуни - Чуйский тракт - Горно-Алтайск - Бийск - Новосибирск - озеро Карачи - Омск - Тюмень (термальные источники) - Екатеринбург - Верхняя Пышма (огромный музей техники, авиации и автомобилей) - Кунгур (Кунгурская ледяная пещера) - Пермь - Воткинск - Ижевск - Казань - Москва

     

    За 45 дней в пути, проехали 16800 км, было всего 3 раза, когда мы в одном месте ночевали 2 ночи, все остальное время каждая ночь в новом месте. Не смоторя на то, что в Монголии мы провели 21 день, очень много не успели посмотреть в Монголии, нужно обязательно еще пару раз скататься туда. Так же мы слили Алтай, так как машина ушаталась после Монголии, да сил и времени на Алтай уже не было, Алтай достоин отдельно путешествия.

    карта.jpg

    День 1-й, 12 июля

    Вот и наступила долгожданная пятница, на часах 8.20 и мы стартуем в наше путешествие, на улице солнечно и тепло - лепота. Сегодня мы планировали добраться до Самары, но что-то пошло не так.  Во время обеда в районе села Ямбирно, на реке Цна, мы созваниваемся с друзьями из Самары, и нам сообщают, что на плотине Жигулевской ГЭС идет ремонт и там огромные пробки. Бешеной собаке 100 верст не крюк, и мы меняем маршрут и едем через Ульяновск. После Зубовой Поляны сворачиваем налево, и едем по маршруту Краснослободск – Саранск – Ульяновск. Не доезжая до реки Сура, сворачиваем в поле и останавливаемся на первую ночевку (54.412873, 46.528656). И вот долгожданная первая ночь путешествия и первые 750 км пути

    01-01.jpg

    01-03.jpg

     

     

    День 2-й, 13 июля

    Как всегда, первое утро в путешествии, суета по поводу сборов вещей и первый день пути позади и тут приходит осознание того, что ты в отпуске и все, мозг начинает плавиться от расслабления. Въезжаем в Ульяновск, а с правой стороны видим самолеты стоят и вспоминаем, что в 2020 году мы не попали тут в музей авиации из-за ковида, так что сворачиваем к музею, и вот она – первая локация на пути, которую мы посетим: «Головной отраслевой музей истории гражданской авиации», адрес: Ульяновск, Авиационная улица, 20А. Музей расположен под открытым небом. В нем представлены порядка 35 экспонатов: самолеты и вертолеты. Погуляв по музею, выдвигаемся дальше в сторону Тольятти, и следующим местом запланирован замок Гарибальди, расположенный в селе Хрящёвка, речной переулок 8. Приехав сюда, мы увидели красивый замок, он не исторический, это новострой. Внутрь зайти нельзя, погуляли 10 минут по красивому парку и отправились рядом на пляж купаться в Волге (координаты пляжа 53.824433, 49.079745). Еще мы планировали посетить музей Ваз в Тольятти, но уже не успевали до него доехать, и если честно, мы пожалели, что вместо музея Ваз, поехали в замок Гарибальди, ну и ладно. Искупавшись в Волге, перекусив, мы отправились в Самару. По дороге заехали на 10 минут к другу Сергей 898 на дачу, на окраине Самары, не видел его лет 5, а потом отправились к Сереге Круглову (Сергей063), у которого и остались ночевать.

    02-01.jpg

    02-02.jpg

    02-03.jpg

    02-04.jpg

    02-05.jpg

    02-06.jpg

    02-07.jpg

    02-08.jpg

    02-09.jpg

    02-10.jpg

    02-11.jpg

    02-12.jpg

    02-13.jpg

    Изменено пользователем Леха Гамми

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

     

    День 3-й, 14 июля

    Утро ранним не было, и выехали мы только около полудня. Дальше было несколько вариантов как ехать. Можно через Уфу и Челябинск, но там трафик большой и ремонты дорог (в 2022 году мы там уже ехали). Можно верхом проехать, через Пермь и Екатеринбург, но из Самары это большой круг получается. А мы решили пройти низом (югом) через Оренбург. К вечеру доехали до Оренбурга, немного прокатились по городу, выехав из него, остановились на ночевку на реке Урал (51.773442, 55.410855). Пока искали место для лагеря, вытащили легковушку из грязи. Проехали мы сегодня немного, порядка 450 км

    03-02.jpg

    03-03.jpg

    03-04.jpg

     

    День 4-й, 15 июля

    Утро, а значит снова в путь! В этот раз наше путешествие начнется на острове Ольхон на Байкале, а до него ехать от дома 5700 км. К сожалению, все города мы проезжаем мимо, потому что если останавливаться в каждом городе и заезжать по пути на различные достопримечательности, то нам не останется времени на нашу основную цель путешествия – Монголию. Поэтому первая неделя нашего путешествия это просто дорога. Такого длинного доездинга у нас не было ни разу. Итак, мчим дальше. На дороге, которую мы выбрали, трафик очень маленький, камер почти нет, асфальт хороший. Маршрут у нас такой – Саракташ, Исянгулово, Зилаир, Юлдыбаево, Сибай, Кизильское, Агаповка, Степное, Троицк, и Октябрьское. Проехав Октябрьское, мы встали на ночевку, недалеко от озера Караульное (54.36504524643941, 62.813029853858914). Ехали мы не спеша, любовались окружающей природой, а были и горы и степи и реки, вот так и проехали 750 км.

     

    04-01.jpg

    04-02.jpg

     

    День 5-й, 16 июля

    Ранний подъем и снова в путь! Мчим дальше - Целинное, Курган, Ишим. Вечером, уже на подъезде к Омску нас накрывает ливень. В планах было остановиться на реке Иртыш, подобрал по карте уже пару мест для ночевки, но дождь все поменял. Посмотрел карту осадков, и решили проехать чуть дальше, там, судя по карте дождя нет, так и вышло. Нашли красивую опушку у березовой рощи, под ногами куча грибов (54.94174097134456, 73.86080900745326). Ставлю шатер, заношу вещи и тут небо прохудилось, и нас накрыл ливень и гроза. Катаюсь на природу с палаткой уже не первый раз и не первый год, места для ее установки выбирать умею, но тут ливень был очень сильный, и у нас в шатре воды было по щиколотку. Хорошо, что в машине есть спальник. Вещи перенесли в шатер, сложили на стол и стулья, а сами легли спать в машине. Проехали сегодня побольше, аж целых 960 км.

    05-01.jpg

    05-02.jpg

    05-03.jpg

     

    День 6-й, 17 июля.

    Утром, мы наблюдали интересую картину, как в лужах растут грибы под водой. За ночь вода полностью не впиталась в землю. Сборы, завтрак и снова в путь! К вечеру добрались до Кемерово, где решили снять квартиру и отдохнуть не в туристических условиях. Прогулялись по набережной и прокатились по ночному городу. На 870 км мы стали еще ближе к Байкалу. 

    06-01.jpg

    06-02.jpg

    06-03.jpg

    06-04.jpg

    06-05.jpg

    06-06.jpg

    06-07.jpg

     

     

    День 7-й, 18 июля

    И вот тут мы поняли, что в Кемерово не так! Утром выходим во двор и видим следующую картину – вместо привычных голубей и ворон, которые обитают в московских и не только дворах, сидят на крышах домов, в Кемерово сидят на крышах и кружат над дворами орлы! Орлы карл!!! Но это не все, заводим машину, грузим вещи, а под машиной огромная лужа антифриза. Первые мысли - все, приехали! Открыл капот, выяснилось, что слетел патрубок с радиатора верхний. Уж не понятно, почему так случилось, но долил антифриза, и вроде все в норме. Правда целый день заглядывал под капот и машину, но все обошлось. Мчим дальше. В ночи приезжаем в Канск, проезжаем еще около 30 км и останавливаемся на ночь придорожном отеле в Нижнем Ингаше, позади еще 800 км.

    07-01.jpg

    07-03.jpg

     

    День 8-й, 19 июля

    Кровать была не очень удобная, проснулись очень рано и стартанули дальше. В итоге около 18.00 мы были в Иркутске! Прокатились по городу, погуляли по парку остров Юность, прокатились на колесе обозрения «Кругозор», пополнили запасы провианты и встали на ночевку на берегу реки Иркут, координаты 52.284546, 104.220120. Позади еще 830 км. Байкал уже близко!

     

    08-01.jpg

    08-02.jpg

    08-03.jpg

    08-04.jpg

    08-05.jpg

    ______________________________________________________

    День 9-й, 20 июля - Байкал - остров Ольхон

    Утром отправились на автосервис, нужно проверить еще раз машину перед Монголией. С машиной все хорошо, подтянули ступичный подшипник и по плану поменяли масло и фильтр в двигателе. Мчим дальше, до острова Ольхон нам осталось 260 км. Немного не доезжая до Байкала, мы заезжаем на мраморный карьер 52.559241, 106.093206. Прогулка по карьеру, фото и отправляемся дальше. Проезжаем Еланцы, тут есть магазины и заправка, где пополняет запасы топлива, сворачиваем направо 52.559241, 106.093206, слева остается памятник орлану (52.835902, 106.507854), едем степью, поднимаемся в горку - и перед нами открывается величественный и прекрасный Байкал! Ура! Мы доехали, мы увидели! Первый раз в Монголию и на Байкал мы собрались ехать в 2019 году, но в тот год не вышло, а вот в этом году все звезды сошлись. Прокатились вдоль берега и поехали на паромную переправу. Перед нами очередь машин 10, значит, мы попадаем на следующий паром, а вот на том берегу очередь значительно больше. Ожидание около 30 минут, и мы заезжаем на паром, а буквально минут через 15-20 и мы уже спускаемся с парома на остров Ольхон. Проезжаем немного вперед и встаем на ночевку на берегу залива Семисосенская губа, координаты 53.112374, 107.070894. Тут на берегу есть беседки, со столами и стульями, а так же туалет. Ну и первым делом идем искупаться в Байкале. Уф, водичка бодрит, чистейшая и прозрачная. Шашлык, вино, костер. Часа через 3 к нам присоединился друг с дочкой из Барнаула. По дороге на остров Ольхон, будут на обочине продавать вязанки дров, так как на острове дров нет,  купите тут, если планируете костер делать. Пробег всего составил 360 км

    01а.jpg

    01б.jpg

    01в.jpg

    01г.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

     

     

    День 10-й, 21 июля.

    Утро снова начинается с купания в Байкале, дальше отправляемся в поселок Хужир, идем гулять к скале Шаманка, там же находятся 13 столбов Сэргэ. Виды просто потрясающие. Дальше отправляемся на прогулку на катере по Байкалу. Сначала едем к острову Замогой, что бы увидеть байкальских нерп, затем на остров Огой, там расположена ступа Просветления. Дальше плывем на мыс Ядыртуй, там мы должны были отправится на священный источник великого шамана Ольхона Хамнай-Боо, но что то пошло не так, и мы решили что потом заедем на него сами. На обратном пути проплыли мимо острова Ижилхей, на нем живут тысячи бакланов и к вечеру прибыли обратно в порт Хужир. На ночевку мы отправились на мыс Харанцы, где встали напротив одноименного острова Харанцы (53.233409, 107.413413).

     

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    27.jpg

    28.jpg

     

    День 11-й, 22 июля

    Ночь прошла в сопровождении птичьего гама, так как на острове живет, ну очень много птиц, и орут они круглые сутки. Еще в Москве установил инвертор в автомобиль, делал в ночь перед выездом и не успел установить предохранитель в проводку, а сегодня утром выдалось время для этого. Так вот полез под капот и даже не знаю с чего решил посмотреть на выпускной коллектор, в общем, увидел на нем трещину. Вроде выхлоп не сечет, но впереди тысячи км по Монголии и ремонтом там заниматься не хотелось. В итоге нашел в Иркутске контору, которая заменит коллектор и нашел б/у коллектор, договорился и там и там на завтра. Едем дальше, заезжаем к дереву «Страж Ольхона», 53.268413, 107.532809, древняя лиственница, датируемая 1243 годом, затем мы отправляется на самую северную точку острова Ольхон - мыс Хобой. Что бы туда необходимо оформить и оплатить пропуск в «Прибайкальский национальный парк», стоимость 300 рублей в сутки на человека. Оформить нужно заранее, на кордоне связи нет, придется вернуться назад на пару километров, где будет интернет, что бы оформить и оплатить пропуска, на месте наличными оплатить нельзя.

    По дороге заезжаем на мыс Саган-Хушун (Три Брата) 53.392982, 107.726394, а оттуда уже на мыс Хобой. Дальше едем посмотреть на металлическое дерево «Хранитель Байкала» 53.336453, 107.74473, после осмотра и любования окружающей природой, отправляемся в сторону парома. Ехать по расстоянию не далеко, около 80 км, но вот дороги на Ольхоне это грунтовка/гребенка, поэтому еще как только заехали на остров, спустили колеса до 1.4 атм. На выезд с острова была большая очередь, встали мы в нее около 18.00, а уплыли на последнем пароме в 23.30, проехали несколько километров, съехали с дороги и встали на ночевку в поле 52.998218, 106.854611.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

     

     

    День 12-й, 23 июля

    Утро было пасмурное, ночью прошел дождик, палатку убрать до начала дождя успели, а вот позавтракать нет, но ничего, бывает, едем в сторону Иркутска. По дороге остановились около стелы «Ольхонский район» 52.949612, 105.788695, отведали местных чебуреков, попили кофе и рванули дальше. Почти до самого Иркутска шел дождь. В городе заехал сначала в магазин запчасти, купил прокладку коллектора, затем на разборку, где купил б/у выпускной коллектор, а затем отправился в контору EGROFF, где ребята оперативно поменяли коллектор. В итоге полдня на это потеряли, но ничего страшного. Едем дальше по Култукскому тракту, преодолеваем одноименный перевал и вскоре заезжаем в населенный пункт Култук, где останавливаемся на рыбном рынке (51.728066, 103.715770), покупаем копченого омуля и икру. Время к вечер, значит пора искать место ночевки, очень хотелось бы провести эту ночь на берегу Байкала. Изучив карту, нахожу подходящее место для ночевки, находится на недалеко от поселка Утулик, отличный пляж 51.551022, 104.024010, народу было правда очень много, но уютное местечко для ночевки мы нашли. Ну а дальше купание, ужин и сон.

    12-01.jpg

    12-02.jpg

    12-03.jpg

    12-04.jpg

    12-05.jpg

    12-06.jpg

    12-07.jpg

    12-08.jpg

     

    День 13-й, 24 июля 

    Утром проснулись достаточно рано, собрали лагерь, набрали технический воды из Байкала, искупались и помчали в сторону Улан-Удэ. На подъезде к городу останавливаемся у дороги около источника «Аригус» (51.981184, 107.472194), и пополняем запасы питьевой воды. С собой у нас 30 литров питьевой воды, и 40 литров технической воды. Ну и с топливом теперь тоже все хорошо, так как в добавок к основному баку, установили дополнительный бак на 120 литров, и еще с собой была 1 пустая канистра на 20 литров для топлива, это на случай, если бы собрались совсем в глушь, но ей так и не воспользовались. Так как у нас в экипаже есть собака, то для ее выезда из России нужно оформить документы. Собака у нас чипирована, с клеймом, привитая. Приезжаем в Улан Удэ, едем в государственную ветеринарную клинику - ул. Зои Космодемьянской, 12, Улан-Удэ, где проводят осмотр и оформляют ветеринарную справку. Как только справка получена, на сайте «РосСельхозНадзора», оформляем сертификат онлайн https://ecert.vetrf.ru/pets/export/application/create. Там все просто, заполняем нужные графы и отправляем. Буквально через 1 час с нами уже связался сотрудник с пограничного перехода в Кяхте и уточнил когда мы будем проходить границу, еще раз согласовали время и отправились в сторону границы, ехать около 250 км. К сожалению, так как мы потеряли полдня в Иркутске на ремонт машины, мы не смогли попасть в буддийский монастырь «Иволгинский дацан», где хотели увидеть нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова, по плану мы должны были тут быть утром или край до обеда, а в итоге проезжали уже вечером, когда в него нельзя попасть. Ну значит не судьба, едем в стороны Кяхты на границу. Около 21.00 мы встали в очередь на границе. Позади уже более 7000 км и 13 дней пути. В 23.45 вы выехали из России и встали перед границей Монголии. Около часа ночи мы прошли границу Монголии, ура! Вот она наша мечта, сбылась! Перед самой границей есть заправка, где можно залить полные баки топлива, так как в Монголии оно дороже. А вот с заправкой туристического газового баллона на 7 литров у нас пошло все не так. Мы много лет пользовали баллон на 5 литров, он вместе с накрученной горелкой в чехле помещался стоя под спальником. Обычно нам его хватало на 10-14 дней путешествия, потом мы его заправляли. В этот раз мы решили купить баллон побольше, на 7 литров. Обычно на газовых заправках не было проблем его заправить, а вот в УланУдэ на агзс установлена специальная аппаратура для заправки баллонов, о они заправляют 5, 12, 25 и 50 литровые баллоны. Все, в итоге баллон заправили на 5 литром только. Ну ладно, что делать. 

    До места встречи с друзьями нам нужно было проехать еще около 60 км, до берега реки Ерее-Гол (49.879029, 106.237817). Уже поздней ночью добрались до места, нашли наших, но их сон был крепок. Поставили палатку и легли спать.

     

    13-01.jpg

    13-02.jpg

    13-03.jpg

    13-04.jpg

    13-05.jpg

    13-06.jpg

    13-07.jpg

    13-08.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    _______________________________________________________________________                                                     

                                                                     ЧАСТЬ 2 - МОНГОЛИЯ

     

    День 14-й, 25 июля

    Около 8 утра подъем, завтрак, сборы и едем дальше. Деньги мы поменяли еще ночью на границе, курс был 38,5 за рубль (не плохой), сим карту покупать не стали, а вот страховку на машину сделали. По пути заезжаем в первых крупный город Дархан, покупаем там сим карту, посещаем местный рынок, любимая покупает разные местные красивые одеяния, девочки такие девочки. Вот мы ощутили что такое языковой барьер. Пока мы путешествовали по Грузии, Абхазии, Казахстану, Киргизии и Узбекистану, там почти все знают русский язык, а вот тут уже нет. Начались кветы с поиском салона сотовой связи, обмена валюты и т.д. Но ничего, мы справились. Едем дальше, первая точка это монастырь Амарбаясгалант (49.480075, 105.085237). От Дархана идет асфальтированная дорога, не доезжая до Бургултай, сворачиваем налево (49.214032, 104.985103) и дальше едем грунтовыми дорогами. По сухому, проехать нет никаких проблем для легковой машине, местные на приусах летают, а вот после дождя только на полном приводе. Около 17.00 приезжаем в монастырь, паркуем машину и идем гулять. Монастырь очень впечатлил, несколько часов гуляли по территории, за отдельную плату можно подняться на крышу монастыря, там с балкона открывается потрясающий вид на окрестности. Получим море впечатлений, отправляемся дальше, в сторону поляны на берегу реки Селенга, где в ближайшие 3 дня будет проходить 17-й международный фестиваль внедорожников. (49.482896, 104.317580) В какое время фестиваль стал кочующим. Помимо России, он проводился в Беларуси, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. К вечеру добрались до поляны фестиваля, куда уже приехала половина участников. Разбили лагерь и пошли здороваться со старыми друзьями и знакомится с новыми знакомыми.

     

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    IMG_20240725_121413.jpg

    IMG_20240725_121424.jpg

    IMG_20240725_122214.jpg

    IMG_20240725_152113.jpg

    IMG_20240725_170710.jpg

    IMG_20240725_123422.jpg

    IMG_20240725_141419.jpg

    IMG_20240725_141425.jpg

    IMG_20240725_141838.jpg

    IMG_20240725_142037.jpg

    IMG_20240725_142747.jpg

    IMG_20240725_153447.jpg

    IMG_20240725_170710.jpg

    IMG_20240725_172313.jpg

    IMG_20240725_172905.jpg

    IMG_20240725_173255.jpg

    IMG_20240725_173757.jpg

    IMG_20240725_174614.jpg

    IMG_20240725_175721.jpg

    IMG_20240725_180540.jpg

    IMG_20240725_182243.jpg

    IMG_20240725_182310.jpg

    IMG_20240725_182434.jpg

    IMG_20240725_182919.jpg

    IMG_20240725_185502.jpg

    IMG_20240725_185857.jpg

    IMG_20240725_205054.jpg

    ___________________________________________________________________________________

    17-й Международный Фестиваль Внедорожников ( Монголия)

    День 15-й и 16-й, 26 и 27 июля.

    Ничего не предвещало «беды». Утром проснулись и пошли гулять по лагерю, общаться, немного выпивать, искупались в заливе реки Селенга, ну как в заливе, немного подтопило поляну, под ногами были цветы и травка. А вот где то в 12 дня приехал полицейский на мотоцикле и сообщил что в горах прошли дожди и уровень воды в реке Селенга может сильно подняться и легко может затопить поляну, на которой мы расположились. Нужно отдать должное, полицейский подсказал недалеко поляну, на которую можно переместиться. Так что все дружно собрали свои лагеря и отправились на новое место, благо оно было буквально в паре километров от этого. Когда выезжали с поляны, лужа, которую мы не заметили вчера вечером, когда заезжали, сегодня стала глубиной почти до пояса, так очень хорошо, что мы переместились на новое место. Новая поляна была, кстати, даже лучше, так как мы расположились в деревьях, что нас спасало от солнца днем. На фестивале было много экипажей из России: Иркутяне, Буряты, Барнаульцы, был экипаж из Сургута, Тольятти и мы из Москвы, так же было много экипажей из Казахстана, а так же Узбекистана. Так же на фестиваль заехала пожилая пара из Австрии, они уже год путешествуют по разным странам. Общение, дискотека, костер, конкурсы.

     

    IMG_20240726_084614.jpg

    IMG_20240726_084621.jpg

    IMG_20240726_084623.jpg

    IMG_20240726_084626.jpg

    IMG_20240726_102418.jpg

    IMG_20240726_104349.jpg

    IMG_20240726_124441.jpg

    IMG_20240726_130439.jpg

    IMG_20240726_220755.jpg

    IMG_20240727_124136.jpg

    IMG_20240727_124707.jpg

    IMG_20240727_124722.jpg

    IMG_20240727_124941.jpg

    IMG_20240727_154054.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    27.jpg

    28.jpg

    29.jpg

    30.jpg

     

     

    День 19-й, 30 июля Сайхан-Овоо  - Булган – Баянзаг – Пылающие скалы

    Утро, сборы, я выезжаю чуть раньше всех, что бы в ближайшем городе починить бак. Доезжаем до Сайхан-Овоо, (45.458611, 103.899068), находим разборку авто, там находим похожий по диаметру, но патрубок охлаждения и с местным жителем меняем его, бензин больше не течет. После ремонта устроили банный час в речке. Едем дальше, проезжаем Мандал-Овоо (44.653084, 104.060761), дальше приезжаем в Булган (44.097830, 103.543884), пополняем топливо, закупаем продукты и обедаем в кафе. Почти до самого Мандал-Овоо была не плохая грунтовка, где то до 44.621392, 104.212927, а затем началась гребенка. Между Мандал-Овоо и Булганом пустыня Гоби нас удивляла резко сменяющимися видами, это было нечто нереальное. После обеда мы выдвинулись в сторону Баянзаг (пылающие скалы). Там есть памятник в виде каравана верблюдов 44.134173, 103.720191,  смотровая площадка 44.138808, 103.718751, а затем мы остановились на краю холма с шикарным видом на пылающие скалы (44.148117, 103.705957).

     

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    06а.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

     

    День 20-й, 31 июля Пылающие скалы – Булган – пески Хонгорын Элс

    Ночь была великолепная, только к сожалению облака вечером и утром не дали полюбоваться закатом и восходом, ну да ладно. Утром дружно прикручивали дополнительный топливный бак. Прокатились низом вдоль скал, поднялись на верх, доехали до парковки, 44.136233, 103.728979, там много сувенирных лавок, а дальше отправились гулять вдоль каньона по подготовленным настилам. После чего поехали в сторону Булгана (44.097830, 103.543884), заправили машины и отправились в сторону песчаных барханов Хонгорын Элс. По дороге устроили обед с шикарными видами. Дороги конечно тут нечто, прощай подвеска. Дальше проехали красивым ущельем (43.863341, 102.586232), к вечеру добрались до места. Оплатили въезд и встали на ночевку у подножия бархана (43.794063, 102.184437). Здесь мы прокатились на верблюдах, очень выносливые они, я думал, что верблюд меня не поднимет, но нет, все прошло отлично. Было много туристов с палатками, в большей массе это Корейцы. Очень высокие дюны и большой протяженностью. Бархан Сарыкум в Дагестане и Поющий бархан в парке Алтын Эмель (Казахстан) прям малыши по сравнения с Хонгорын Элс.

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    День 21-й, 1 августа Пески Хонгорын Элс – Сэврэй – ущелье - Вулкан Нойн-Ул - ущелье с гротовыми пещерами

     

    У самых отважных, утро наступило около 4х утра, в кромешной тьме они отправились на самый верх бархана, что бы там встретить рассвет и скатиться вниз по песку на специальной ледянке. Затея была еще та, дойти смогли не все, карабкаться по песку в крутую горку еще та физическая нагрузка. Затем выдвинулись в сторону поселка Сэврэй (43.588514, 102.187793). Дорога проходила через пески, по другому никак, либо очень огромный крюк, было интересно. Сначала даже не поверили что дорога идет именно тут, но все карты показывали и следы от авто, что так оно и есть. В Сэврэи заправили топливо, пополнили провиант и запасы воды, снова был поиск колонки и местного жителя с карточкой. Дальше отправились в сторону населенного пункта Ноён (43.151007, 102.126477). Дорога шла через красивый каньон (43.279068, 102.094188), выезд (43.216700, 102.097621), далее мы повернули налево, не доезжая до Ноена, и подъехали к вулкану Ноён-Уул (43.203482, 101.841058). Подниматься наверх вулкана мы не стали, подняли коптер, обещанного озера на верху мы не увидели, там росли кусты, и мы решили не тратить время и поехали дальше. По дороге свернули еще в одно ущелье (43.237021, 101.734204), а затем прокатились по руслу высохшей реки, на берегу которой в некоторых местах росли ивы. Сделали небольшой круг, прокатившись по этой речке и вернулись по другому ущелью (43.254906, 101.536718), а тут вернулись обратно (43.250835, 101.497640), а дальше отправились в ущелье с гротовыми скалами (43.219130, 101.188380), где остались на ночевку (43.226208, 101.158899).

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    11а.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    27.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

     

    День 22-й, 2 августа - едем в сердце пустыни Гоби Ущелье с пещерами – Гурвантэс – Ущелье отшельников (Харвен Цев)

     

    Утром отправились в город Гурвантес (43.226671, 101.045513), здесь пополнили запасы топлива, воды и провианта. Тут же мы нашли душевую и прачечную (43.225223, 101.046264), воспользовались горячим душем, получили огромное удовольствие. Ну а дальше мы отправились в сердце пустыни Гоби, в ущелье отшельников Хэрмэн Цав (43.473971, 99.835396). Просто умопомрачительно, посередине пустыни есть ущелье, в котором растут деревья, это нечто нереальное. Немного штурмовали песчаные горы, и поднялись на смотровую площадку (43.467498, 99.832030), затем вернулись обратно вниз, в ущелье и остались там ночевать. Было очень жарко от песка, нас спас вентилятор на аккумуляторе, купленный перед поездкой

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    06а.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    09а.jpg

    10.jpg

    10а.jpg

    10б.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    27.jpg

    28.jpg

    29.jpg

    30.jpg

    31.jpg

    32.jpg

    33.jpg

    34.jpg

    35.jpg

    36.jpg

    37.jpg

    38.jpg

    39.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    День 23-й, 3 августа

     

    Утро нас встретило песчаной бурей. Когда открыли вход у палатки, было ощущение, что кто-то стоит с лопатой и кидает песок нам в лицо. Арафатка реально спасала. Завтрак, сборы и выдвигаемся в сторону оазиса Зулганай (43.580874, 100.070066). Тоже необычной красоты место, среди пустыни идет высохшее русло реки, затем откуда-то там появляется вода, и начинает течь речка и через какое-то расстояние уходит под землю, а дальше идет снова высохшее русло реки. Тут же верблюды - куда же без них. Дальше мы отправляется обратно в сторону Гурвантеса, но по другой дороге – низом (идем долиной). По пути проезжаем через котловину Нэгэмэту (43.464334, 100.446674), там на самом верху бьет источник с водой и растет трава, а вокруг пустыня – очень необычно. По дороге заезжаем еще в одно место, с интересными скалами. Затем возвращаемся в Гурвантес, где снова воспользовались горячим душем. К сожалению мы не подумали, что можно было вчера там оставить вещи в стирку и сушку, а сегодня забрать. Встретили пару из берлина на мазде мх5, путешествуют по Монголии.  Дальше заправляем бензин, обедаем в местном кафе, докупаем продукты и мчим в сторону Улан-Батора. Немного не доезжая до Сэврэя, останавливаемся на ночевку около песчаных дюн (43.377146, 101.915282). Дорога от Гурвантеса до места ночевки просто адовая гребенка, радует что там строят асфальтовую дорогу.

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    04а.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    10а.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    День 24-й и 25-й, 4 и 5 августа

     

    Утром собираем лагерь и выдвигаемся дальше. Сэврэй остается в стороне, мы едем в сторону Баяндалай (43.469221, 103.528498). Буквально проехав километров 40 закончилась дикая гребенка и начался отличный асфальт. Какое же это было непередаваемое удовольствие. Заезжаем в Баяндалай, заправляем машины, пополняем провиант и мчим дальше в каньон Ёлын Ам. На пропускном пункте (43.549556, 104.037144) оплачиваем въезд, посещаем небольшой музей и едем дальше в сторону ущелья, где находится парковка (43.489443, 104.064295), где можно оставить машину и дальше либо отправиться пешком, либо на лошадях. На лошадях можно пройти только часть маршрута, дальше только пешком вдоль реки. Каньон длинною несколько километров, периодически нужно переходить небольшой ручей/речку с одой стороны на другую. После прогулки, мы поехали в обратную сторону, затем вернули налево и разместились на дневку в ущелье (43.503182, 104.010175), где провели оставшуюся часть этого и весь следующий день отдыхая и расслабляясь. наконец-то дневка, отдых и расслабление.

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    День 26-й, 6 августа

     

    Вчерашняя дневка была очень кстати, потому что за 25 дней путешествия это был 2-й раз, когда мы 2 ночи провели в одном месте, не собирая и не переставляя лагерь. Утром сборы и отправляемся дальше. Приезжаем в город Даланзадгад и пытаемся найти газовую заправку, что бы заправить наш газовый баллон. Поиски закончились фиаско, в Монголии в ходу баллоны с совершенно другой резьбой. Делать нечего, купили новый баллон на 12 литров и новую плитку, чему были несказанно рады, так как плитка оказалось гораздо мощнее, чем наша. Так же посещаем супермаркет Номин (43.575177, 104.436534), докупили провиант, на выезде пополнили топливо и рванули дальше. Проехав Цогт-Овоо,  сворачиваем направо в степь и движемся до глиняных скал Цагаан Суварга (Белая ступа) 44.576768, 105.716223. Гуляем сначала сверху, затем спускаемся вниз, находим очень красивую арку. После прогулки выдвигаемся в сторону Улан-Батора, вечером доезжаем до города Хулд и останавливаемся на ночевку (45.232192, 105.582401) немного съехав с трассы в степь

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    11.jpg

    12.jpg

    12а.jpg

    13.jpg

    13а.jpg

    14.jpg

    14а.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

     

    27-й день, 7 августа

     

    Утро, завтрак, сборы и мчим дальше. Вчера утром, когда выезжали из ущелья Елын Ам, 2 экипажа поехали вперед, и не заезжали в Цагаан Суварга, а мы поехали чуть позднее, поэтому они были в Улан-Буторе уже вчера. Мы же добрались в город около 5 вечера. Мы не увидели каких-то сильно диких пробок, которыми нас все пугали, как в Москве. Заселились в отель в центре города, что бы до достопримечательностей можно было гулять пешком. С собакой в гостиницы не заселяют, так что селились с Фимой тайком. Утром и вечером выносили ее из номера в сумке, благо она у нас небольшая. В общем, мы не спалились. Вечером пошли компанией гулять по городу, посетили площадь Сухэ-Батора, погуляли по улочкам, поужинали в ресторане от отправились отсыпаться в гостиницу.

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    04а.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

     

    День 28-й, 8  августа Улан-Батор

    Какое же удовольствие после почти месяца путешествия и ночевок в палатке, заселиться на несколько дней в гостиницу. Палатку ставить не надо, готовить еду не надо, воду греть и экономить для душа не надо. Прямо рядом с гостиницей было несколько кафе, оно прямо местное для местных – национальные блюда очень вкусные и по очень приятным ценам. Позавтракав, выгуляли нашу нелегалку и отправились гулять по городу. Если будите в Улан-Баторе, вот тут 47.919604, 106.902891 находятся много обменов валюты с хорошим курсом. Так же много менял рядом, но с ними нужно быть аккуратнее. Первым делом посещаем храм Гэсэра (47.921800, 106.900319), затем идем в буддийских храм Гандантэгченлин (47.921982, 106.894960). После прогулки по монастырю идем на рядом расположенную улицу с большим количеством сувенирных и буддийских магазинчиков (47.918282, 106.894968). Дальше идем по проспекту Мира в сторону главной площади, на проспекте тоже очень много разным интересных магазинов (47.916692, 106.910662). Доходим до площади Сухэ-Батора, катаемся там на велосипеде, а затем отправляемся в национальный музей Чингиз Хана (47.922436, 106.914959). После посещения музея, а это 6 этажей, уставшие, но довольные выдвигаемся в сторону гостиницы.

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    IMG_20240808_062831.jpg

    IMG_20240808_062837.jpg

    IMG_20240808_063235.jpg

    IMG_20240808_063355_1.jpg

    IMG_20240808_063606.jpg

    IMG_20240808_064037.jpg

    IMG_20240808_064100.jpg

    IMG_20240808_064121.jpg

    IMG_20240808_064149.jpg

    IMG_20240808_064306.jpg

    IMG_20240808_065044.jpg

    IMG_20240808_065222.jpg

    IMG_20240808_065313.jpg

    IMG_20240808_065404.jpg

    IMG_20240808_065552.jpg

    IMG_20240808_065709.jpg

    IMG_20240808_065941.jpg

    IMG_20240808_070206.jpg

    IMG_20240808_095751.jpg

    IMG_20240808_095820.jpg

    IMG_20240808_095928.jpg

    IMG_20240808_100429.jpg

    IMG_20240808_100544.jpg

    IMG_20240808_101118.jpg

    IMG_20240808_101700.jpg

    IMG_20240808_101816.jpg

    IMG_20240808_102032.jpg

    IMG_20240808_102132.jpg

    IMG_20240808_102309.jpg

    IMG_20240808_102836.jpg

    IMG_20240808_103402.jpg

    IMG_20240808_104524.jpg

    IMG_20240808_105124.jpg

    IMG_20240808_111130.jpg

    IMG_20240808_111447.jpg

    IMG_20240808_120057.jpg

    IMG_20240808_120315.jpg

    IMG_20240808_120445.jpg

    IMG_20240808_120601.jpg

    IMG_20240808_120636.jpg

    IMG_20240808_120910.jpg

    IMG_20240808_122140.jpg

    IMG_20240808_122701.jpg

    IMG_20240808_122943.jpg

    IMG_20240808_124042_1.jpg

    IMG_20240808_140642.jpg

    IMG_20240808_141203.jpg

    IMG_20240808_150058_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    День 29-й, 9 августа

     

    Утром выселяемся из гостиницы. Отправляемся на поиски прачечной, что бы постирать вещи, находим, сдаем и едем гулять по городу. Посещаем ветеринарную клинику, что бы поставить в ветеринарный паспорт печать об осмотре животного, осмотр должен быть не больше чем за 14 дней, до пересечения границы, так нам сказали на границе в Кяхте, а при въезде в Россию, нам сказали что сертификата, который мы делали, было бы достаточно. Ну да ладно. Отправляемся на улицу Их тойруу (47.929516, 106.921385), на которой располагается более 30 магазинов запчастей для Тойоты Ленд Крузер 60,70,80,100,200,300, а так же торговый центр Автоплаза (47.929144, 106.921673), цены на запчасти значительно дешевле, чем у нас. После отправляемся на рынок Нарантул (47.908713, 106.947633), гуляем, смотрим, покупаем разные безделушки и сувениры. Затем едем в прачечную забрать постиранные и высушенные вещи, и отправляемся в сторону национального парка Горхи Тэрэлж, где решили не останавливаться в палатке, а сняли юрту (47.908550, 107.417179).

    IMG_20240809_085314.jpg

    IMG_20240809_151318.jpg

    IMG_20240809_151536.jpg

    IMG_20240809_195554.jpg

    IMG_20240809_200403.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    IMG_20240809_162826.jpg

    IMG_20240809_170249.jpg

    IMG_20240809_210925.jpg

    День 30-й, 10 августа

     

    Утром отправились смотреть на гору черепаха (47.907829, 107.423174), затем поехали в буддийский храм Арьяабал (47.935039, 107.4273560). В отличии от прошлогоднего нашего путешествия по Кавказу, где мы очень много ходили, в это путешествие мы в основном сидим в машине, поэтому подъем к храму был не быстрый, но он того стоил. После посещения монастыря мы заехали в парк динозавров (47.902844, 107.439186), заходить не стали, посмотрели с дороги и затем отправились к конной статуе Чингисхана (47.806767, 107.530742), там мы сделали фото в национальных костюмах, а так же поднялись на самый верх статуи. После осмотра поехали обратно в сторону Улан-Батора, по направлению к буддийского монастыря Аглаг бүтээлийн хийд (48.450050, 106.123282). Дорога шла через столицу, если не ехать по центральным улицам, то можно проехать почти без пробок. К вечеру добрались до монастыря, но не успели, остановились на ночевку рядом (48.436976, 106.156509).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg

    04.jpg

    05.jpg

    06.jpg

    07.jpg

    08.jpg

    09.jpg

    10.jpg

    11.jpg

    12.jpg

    13.jpg

    14.jpg

    15.jpg

    16.jpg

    17.jpg

    18.jpg

    19.jpg

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    27.jpg

    28.jpg

    29.jpg

    29а.jpg

    30.jpg

     

    День 31-й, 11 августа

     

    Больших рек в Монголии не много, но есть маленькие фактически ручейки, Монголы народ кочевой, и они очень любят путешествовать по стране с палатками. Почти в каждом крупном магазине продается много туристического снаряжения, а монголы семьями и компаниями встают с палатками вдоль дорог, рек, ручейков. Утром собираем лагерь и отправляемся к монастырю Аглаг бүтээлийн хийд (48.450050, 106.123282), так как мы вчера оплатили въезд, но не успели посетить, охрана нас узнала и не стала брать оплату еще раз, очень приятно. На парковке машин было еще очень мало и мы пошли по долгому подъему к монастырю. И вот почти дойдя до него, нас останавливает молодой человек и советует не идти прямо к зданию, а повернуть налево и пойти вокруг по тропинке, потом вверх по горе и затем уже спуститься вниз к монастырю – за что ему огромное спасибо. Но это было еще не все. Когда мы проезжали Бурятию, мы не успели посетить Иволгинский дацан, где хранится важнейшая святыня всего бурятского народа - нетленное тело XII Пандито Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова. И вот тут этот же молодой человек, Тувинец, увидел что мы проходим мимо одного небольшого здания, сказал что бы мы раздвинули ленты и заглянули внутрь – мы послушали его, и увидели там нетленное тело монаха. Вот это было неописуемо. Мы несколько раз заглядывали туда и не верили своим глазам. Немного постояв и переварив эти впечатления мы отправляемся дальше, по тропинке вдоль скал. А на скалах по всему пути следования высечены различные скульптуры и барельефы. Очень интересный монастырь, спасибо нашим друзьям из Караганды, которые нам посоветовали его посетить. Дальше снова возвращаемся в Улан-Батор, потому как общались с другом, и он похвалился что заехал в магазин внедорожного тюнинга ARB, и купил там много вещей по очень приятным ценам. На дворе воскресенье, звоним сотруднику магазина, который говорит на английском, его номер дал товарищ, узнаем, до каких они работают ну и едем к ним. Спустя пару часов мы добрались до места, и я оказываюсь в «джиперском раю»: подвеска, силовой обвес, палатки, тенты, лебедки и многое другое. Огромный ангар, по центру 2 подъемника для автомобилей, а вокруг стеллажи и стенды с товарами. Решили купить и тут же установить себе маркизу ARB 2.5 на 2.5 метра, ну и купили к ней отдельно палатку, с дном, москитными сеткам. Сделали машинке и себе подарок. По цене вышло больше чем в 2 раза дешевле, чем у нас. К сожалению не успели в соседний магазин, он уже закрылся, там был огромный выбор внедорожной резины, ну да ладно. Так как мы не планировали такую покупку, то пришлось после ехать на другой конец города, что бы поменять валюту. Уже в сумерках мы выехали из Улан-Батора и отправились в сторону Монгольского Алтая. Проехав около 50 км, мы съехали в степь и остановились на ночевку (47.916904, 106.167778).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

     

     

    День 32-й, 12 августа

     

    Утром за завтраком пришло ощущение, что мы получили уже очень много впечатлений и оставшиеся локации мы решили оставить на следующий раз, с учетом что бы их все посетить и 1 месяца в Монголии будет мало. Так что решили ехать в сторону России и Алтая. Дорога была асфальтовая, не плохого качества. Ехали мы по маршруту Лунэ, Эрдэнэсант, Арвайхээр, после города, мы заехали к памятнику Их Шутээн (46.165358, 102.659205), это мемориал лошадям, которые выигрывали скачки.  Город назван в честь легендарного скакового жеребца - Арвайхээр. Он прославился тем, что в течении 20 лет побеждал на всех скачках, в которых участвовал. Едем дальше, проезжаем Нарийнтээл , Баянхонгор, доезжаем до города Бумбегер, сьезжаем в сторону на холм и останавливаемся на ночевку (46.202164, 99.600437).

    Не знаю почему, но названия населенных пунктов на Яндекс картах и Гугл картах разные. Ночь была ветреной и прохладной, даже можно сказать холодной, потому как помимо летних спальников, доставали купленное верблюжье одеяло.

    IMG_20240812_025346.jpg

    IMG_20240812_100420.jpg

    IMG_20240812_101530.jpg

    IMG_20240812_101641.jpg

    IMG_20240812_101858.jpg

    IMG_20240812_115326.jpg

    IMG_20240812_150416.jpg

    IMG_20240812_150531.jpg

    IMG_20240812_111424.jpg

    IMG_20240812_111428.jpg

    IMG_20240812_115326.jpg

    IMG_20240812_190917.jpg

    IMG_20240812_210214.jpg

    День 33-й, 13 августа

     

    Утром удалось собрать палатку и позавтракать без дождя, на улице прям холодно, около 15 градусов, выезжаем на асфальт и начинается дождь. Спустя 40 километров начинает глючить магнитола, то включается, то выключается, происходило это все чаще и чаще, в итоге мы остались без музыки. А до дома еще более 5000 км. Останавливаемся в поселке Буянт на заправку (46.170583, 98.696252), открываю капот долить воды в омыватель и вижу, что разболталась клемма на аккумуляторе, подтянул и ура, мы снова с музыкой. Дальше проезжаем монгольский Алтай, дорога идет в горах, а спустя километром 40 мы выезжаем в степь, даже долину, вокруг горы, но до них километров 30 справа и слева. Проехав еще около 30 километров, видим как справой стороны в степи, по высохшему руслу начинает течь грязевой поток и вытекать на дорогу (46.368018, 95.703768). В горах шел дождь, и вода стекает в долину – очень незабываемое зрелище. Едем дальше, в селе Дарви (46.934850, 93.619437) заливаем бензин, проезжаем около 10 километров и у нас спускает заднее колесо, пока остановились покрышка была в хлам, так что ставим запаску. К вечеру приезжаем в Ховд, пытаемся найти мест на реке (48.014692, 91.624354), но такого количества юрт и такой плотности я не видел, плюс живность и много мошкары, гостиницу не нашли свободную, вернулись немного обратно в сторону Алтая, и встали на ночевку в поле (47.97414, 91.742808). Недалеко было свето представление из молний, думали ливень дойдет до нас, но он прошел стороной.

    IMG_20240813_060829.jpg

    IMG_20240813_065553.jpg

    IMG_20240813_102121.jpg

    IMG_20240813_102145.jpg

    IMG_20240813_112059.jpg

    IMG_20240813_112104.jpg

    IMG_20240813_114227.jpg

    IMG_20240813_114307.jpg

    IMG_20240813_122050.jpg

    IMG_20240813_122052.jpg

    IMG_20240813_124506.jpg

    IMG_20240813_162253.jpg

    IMG_20240813_163209.jpg

    День 34-й, 14 августа

     

     

    Ночь прошла без дождя, сборы и едем обратно в Ховд в поисках шиномонтажа и магазина с резиной. Нашли в одном магазине нужного размеры комплект новой резины «Radar Renegade RT+» в размере 285/75/R16, цена 498000 тугриков за колесо (13000 рублей), китайская, названия такого я в Российских магазинах не нашел и покупать не стал. Нашел на шиномонтаже б/у колесо, повесил его на запаску и поехали дальше в сторону границы. По дороге остановились на горном озере Толбо-Нуур (48.588953, 90.065712), вода была не сильно холодная и мы немного поплавали. А заходя в воду я нашел небольшой камешек бирюзы. Едем дальше, к вечеру приезжаем в Улгий (48.969830, 89.966221), нужно найти обменник и поменять обратно тугрики на рубли. Но тут проезжая увидели магазин кашемир (48.971409, 89.968845), где купили много разный теплых вещей и сувениров. Изделия из кашемира мы хотели купить в Улан-Баторе, нашли отличный выбор в Номине, но цены прям высокие сильно, а тут все то же самое но значительно дешевле. В общем тугриков для обмена уже было немного, нам подсказали где есть обменник (48.969099, 89.970603), где по нормальному курсу поменяли остатки тугриков на рубли. Едем дальше, проезжаем поселок Цагааннуур и останавливаемся на ночевку в поле (49.497619, 89.639659). Сегодня последняя ночь в Монголии, до границы осталось около 20 километров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.