-
Публикации
1269 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
16 -
Отзывы
Неизвестно
Последний раз Леха Гамми выиграл 15 января
Публикации Леха Гамми были самыми популярными!
Репутация
176 Наш человекО Леха Гамми
-
Звание
Baraholka4x4 | Supermarket4x4 | Republic4x4 | EngineDoctor
- День рождения 06/10/1981
Контакты
-
Откуда
Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
Информация
-
Интересы
Путешествия на внедорожнике, рыбалка зимой и летом.
Личные данные
-
Имя
Алексей Андронов
-
Пол
Мужской
-
Машина
Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16
Посетители профиля
-
Снег выпал, но к выходным сошёл. Решили сходить в лес, в итоге ведро белых и ведро маслят. Вот вам и 8 ноября
-
К выходным снег сойдёт, если до дачи доберусь, в лес схожу. Есть подозрение что рыжикии маслята могли уцелеть, а может и опята.
-
Вчера, район Тарусы мин за 30 собрали
-
-
Ну что - это наше самое длительное и самое отдаленное автомобильное путешествие. Маршрут у нас был такой: 1 часть до России: Москва - Ульяновск - Тольятти - Самара - Оренбург - Троицк - Курган - Ишим - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - остров Ольхон - Иркутск - Утулик - Байкальск - Улан-Удэ - Кяхта (граница). 2 часть по Монголии: граница - Дархан - монастырь Амарбаясгалант - 17-й международный фестиваль внедорожников - Эрдэнэт – Булган – Орхон – Бурэгхангай – Гурванбулаг – монастырь Эрдэнэ Хамбын Хийд – Арвайхээр – Баянгол - Сайхан-Овоо - Булган – Баянзаг (Пылающие скалы) - пески Хонгорын Элс - Сэврэй – Ноен - вулкан Ноён-Уул - ущелье с гротовыми скалами - Гурвантэс – Харвен Цев (Ущелье отшельников (сфинксы/сердце Гоби) - оазис Зулганай - котловина Нэгэмэту - Гурвантэс - песчаные дюны - Баяндалай – ущелье Елын Ам - Елын Ам – ДаланЗадГад – скалы Цагаан Суварга (белая ступа)– Хулд - Улан-Батор - парк Горхи Тэрэлж - монастырь Арьяабал - статуя ЧингизХана - Улан-батор – Баянчандмань - монастырь Аглаг бүтээлийн хийд - Улан-батор – Лунэ - Эрдэнэсант – Арвайхээр – Баянхонгор - Монгольский Алтай - Ховд - Улгий - Цаганнуур (граница) 3 часть по России (Алтай - Урал): КошАгач - скалы Марс - долина Актру - слияния рек Чуи и Катуни - Чуйский тракт - Горно-Алтайск - Бийск - Новосибирск - озеро Карачи - Омск - Тюмень (термальные источники) - Екатеринбург - Верхняя Пышма (огромный музей техники, авиации и автомобилей) - Кунгур (Кунгурская ледяная пещера) - Пермь - Воткинск - Ижевск - Казань - Москва За 45 дней в пути, проехали 16800 км, было всего 3 раза, когда мы в одном месте ночевали 2 ночи, все остальное время каждая ночь в новом месте. Не смоторя на то, что в Монголии мы провели 21 день, очень много не успели посмотреть в Монголии, нужно обязательно еще пару раз скататься туда. Так же мы слили Алтай, так как машина ушаталась после Монголии, да сил и времени на Алтай уже не было, Алтай достоин отдельно путешествия. День 1-й, 12 июля Вот и наступила долгожданная пятница, на часах 8.20 и мы стартуем в наше путешествие, на улице солнечно и тепло - лепота. Сегодня мы планировали добраться до Самары, но что-то пошло не так. Во время обеда в районе села Ямбирно, на реке Цна, мы созваниваемся с друзьями из Самары, и нам сообщают, что на плотине Жигулевской ГЭС идет ремонт и там огромные пробки. Бешеной собаке 100 верст не крюк, и мы меняем маршрут и едем через Ульяновск. После Зубовой Поляны сворачиваем налево, и едем по маршруту Краснослободск – Саранск – Ульяновск. Не доезжая до реки Сура, сворачиваем в поле и останавливаемся на первую ночевку (54.412873, 46.528656). И вот долгожданная первая ночь путешествия и первые 750 км пути День 2-й, 13 июля Как всегда, первое утро в путешествии, суета по поводу сборов вещей и первый день пути позади и тут приходит осознание того, что ты в отпуске и все, мозг начинает плавиться от расслабления. Въезжаем в Ульяновск, а с правой стороны видим самолеты стоят и вспоминаем, что в 2020 году мы не попали тут в музей авиации из-за ковида, так что сворачиваем к музею, и вот она – первая локация на пути, которую мы посетим: «Головной отраслевой музей истории гражданской авиации», адрес: Ульяновск, Авиационная улица, 20А. Музей расположен под открытым небом. В нем представлены порядка 35 экспонатов: самолеты и вертолеты. Погуляв по музею, выдвигаемся дальше в сторону Тольятти, и следующим местом запланирован замок Гарибальди, расположенный в селе Хрящёвка, речной переулок 8. Приехав сюда, мы увидели красивый замок, он не исторический, это новострой. Внутрь зайти нельзя, погуляли 10 минут по красивому парку и отправились рядом на пляж купаться в Волге (координаты пляжа 53.824433, 49.079745). Еще мы планировали посетить музей Ваз в Тольятти, но уже не успевали до него доехать, и если честно, мы пожалели, что вместо музея Ваз, поехали в замок Гарибальди, ну и ладно. Искупавшись в Волге, перекусив, мы отправились в Самару. По дороге заехали на 10 минут к другу Сергей 898 на дачу, на окраине Самары, не видел его лет 5, а потом отправились к Сереге Круглову (Сергей063), у которого и остались ночевать.
- 62 ответа
-
- 2
-
-
- TLC 100
- Экспедиция
-
(и ещё 2)
Теги:
-
Весной 2022 купил Максис АТ 285.75.16, авто ленд крузер 100.май 22 скатался в Казахстан, пробег около 7000км, летом 22 Казахстан, Узбекистан, Киргизия пробег около 13000, июль 2023 Кольский, пробег около 4000 км и август Кавказ, пробег около 6000 км, лето 2024 Монголия, пробег 17000км. В Монголии минус 1 колесо в труху (спустило, но 2 недели на 7 жгутах катался) и 1 боковой порез. Ну и каждый день 3 сезона на НЕЙ. Резиной доволен, буду покупать такую же
-
я такой вот быстросборный купил себе https://explorer-russia.ru/Shater-bystrosbornyi-Campack-Tent-2006W-NEW.htm уже года 3 юзаю - супер. очень устойчив на ветру, не один раз в степях и в горах в сильный ветер попадали. цена щас правда не гуманна, я за 18000 покупал
-
Новые запчасти по очень приятным ценам
Леха Гамми ответил в тему пользователя kolhoznik105 в Барахолка
Привет, интересует цена: водяной насос (помпа) - замена 16100-59276 кронштейн термомуфты 16307-50012 ролик промежуточный приводного ремня 16603-50030 ролик обводной приводного ремня 16604-50030 натяжитель ремня приводного 16620-0W101 ролик ремня грм обводной 13503-50011 ролик натяжителя ремня грм 13505-50030 болт ролика натяжного ремня грм 13556-50010 натяжитель ремня грм - замена 13540-50030 ремень клиновый 90916-02231 ремень грм 13568-59095 сальник коленвала передний 1 шт 90311-43006 сальник распредвала 2 шт 90311-38065 прокладка свечного колодца - 8 шт 11193-70010 прокладка клапанной крышки правая 11213-50031 прокладка клапанной крышки левая 11214-50011 термостат 90916-03100 свеча зажигания 8 шт 90919-01210 кольцо уплотнительное форсунки нижнее 8 шт 23291-41010 кольцо уплотнительное форсунки верхнее 8 шт 90480-13005 кольцо уплотнительное форсунки верхнее 8 шт 90301-07024 -
День 16-й – скамейка любви, Аланский Успенский монастырь, руины села Цмити, Мидаграбинские водопады.. Ночью нас разбудили и немного напугали спросонья лошади своим фырканьем. Утром отправились снова на Архонский перевал, а оттуда еще немного вверх. В сторону скамейки любви (42.815781, 44.210257). Очень рекомендую к посещение. По сухой дороге, аккуратно можно и на легковой машине подняться. В дождик не рекомендовал и на джипе подниматься, местами очень не приятная дорога. Дальше спустились вниз и отправились в Аланский Успенский мужской монастырь. В этот день он был закрыт, но нам на недолго позволили зайти внутрь, буквально на несколько минут. Проехав буквально несколько километров мы приехали к развалинам старого села Цмти (42.834703, 44.291101) . Затем через Верхний Фиагдон, остановились у башни Курта и Тага и арт объекта «АЕ» , в селе Фазикау свернули в сторону Мидаграбинских водопадов. Почти до самых водопадов ведет отличная грунтовка, а вот последние километры нужно ехать по бурлящей горной речке и булыжниками. Мы приняли решение, что на своей машине не поедем, так как не хочется заниматься ремонтом, потому как даже не смотря на 33 резину был шанс по незнанию нарваться на булыжник под водой. Местные ребята возят почти до самого водопада на Уазиках. Резина у них тоже 33, но и ремонт и запчасти стоят намного дешевле, да и дорогу они знают хорошо. Так что прокатились туда и обратно на уазике. После водопадов снова вернулись в Верхний Фиагдон, затем заехали в Кадаргаванский каньон (42.881910, 44.326915). Через село Дзуарикау и село Верхняя Саниба, где пополнили провиант и залили полный бак, отправились мимо Гизельдонской ГЭС, через Даргавское ущелье , вверх по перевалу, доехав до села Даргавс и города мертвых, решили что ночевать вернемся к Мидаграбиснким водопадам. Ночевали около Мидаграбинского озера (42.794373, 44.371826). День 17-й – Даргавс Город мертвых, Кармадонское ущелье, Каспийское море (Инчхе). Ночь была шикарной. Выспались, бодрые и веселые утром отправились в город мертвых Даргавс. Затем через Кармадон поехали в Кармадонское ущелье. Тут остановились у места гибели Сергея Бодрова и его группы. Затем были еще планы покататься по окрестностям, но решили, что поедем уже купаться и загорать на Каспийское море. Около 18.30 приехали на берег Каспийского моря, в районе станции Инчхе, рядом с Избербашем. День 17-й – Даргавс Город мертвых, Кармадонское ущелье, Каспийское море (Инчхе). Ночь была шикарной. Выспались, бодрые и веселые утром отправились в город мертвых Даргавс. Затем через Кармадон поехали в Кармадонское ущелье. Тут остановились у места гибели Сергея Бодрова и его группы. Затем были еще планы покататься по окрестностям, но решили, что поедем уже купаться и загорать на Каспийское море. Около 18.30 приехали на берег Каспийского моря, в районе станции Инчхе, рядом с Избербашем. День 18-й, 19-й –Каспийское море (Инчхе). Купание, загорание, арбузо-поедание, рыбы на костре приготовление. День 20-й, 21-й – Каспийское море - Астрахань. Что то стало скучно тюленями стоять на море, решили рвануть в Астрахань. Жара под 40, солнце шпарит – красота! Через Кизляр, Кочубей, доехали до кемпинга «Жара», расположенном на берегу Бахтияра (46.178020, 47.828363). Туалет, горячий душ, электричество прям к палатке и шатру – все удовольствия. Лагерь разбили в деревьях, буквально в 20 метрах от воды. Отдохнули тут пару дней, половили рыбу. День 22-й и 23-й – Астрахань – Тамбов - Москва. Вот и подходит отдых к концу, пора возвращаться домой. Утром неспешно собираем лагерь и стартуем в сторону дома. В ночи приезжаем в Тамбов, заселяемся в гостиницу, так как последние 3 часа дороги до Тамбова шел ливень, и ставить палатку под дождем нет никакого желания. Дорога не очень хорошая, мало где она по 2 полосы в одну сторону, в основном однополосная, плюс море перегруженных и медленных КАМАЗов, плюс дождь – дорога сильно вымотала. Утром отдохнувшие делаем последний рывок и около 15 часов мы приезжаем домой. Наше путешествие длилось 23 дня, проехали мы 5858 километров. Побывали на Черном и каспийском море, прокатились в КЧР, КБР, Северной Осетии.
-
День 15-й – Черек-Безенгийская теснина, Безенги, Черекское ущелье, башня Абай-Кала, Верхняя Балкария,, перевал Эльхотово. Все-таки, иногда не ночевать в палатке это прекрасно. Никаких сборов лагеря с утра и прочей суеты. Первой локацией был населенный пункт Безенги. Путь лежал через Черек-Безенгийскую теснину. Очень красивая дорога идущая вдоль реки, а с двух сторон возвышаются в небеса скалы. Приблизительно по середине теснины есть очень красивый водопад около дороги. После выезда из теснины остановились посмотреть крепость Жабо-кала 43.229003, 43.330418. Крепость правда это одна башня и то разрушенная. Подъезжать к крепости не стали, посмотрели на нее с дороги. Прокатившись по Кавказу, самые красивые и большие по размеру башенные комплексы были в Ингушетии – башенные комплексы Эрзи и Эгикал. В селе Безенги доехали до развалин Безенгийской башни Ак-Кала и поехали обратно. На язык троля не пошли, были в Дагестане в Гоорских башнях. Едем дальше. Следующей точкой стало Черекское ущелье и «Старая Балкарская дорога». Сейчас тут сделан тоннель, а раньше машины ехали прямо по краю обрыва по скале – еще те ощущения за рулем. Пройдя по дороге вниз, вернулись обратно и поехали дальше. Доехав до Верхней Балкарии, оставили машину, перешли по мосту речку Черек отправились в урочище Кюннюм, к башни Абай-Кала. Тут разрушенное, частично восстановленное старое село. Погуляв несколько часов, мы отправились дальше в сторону Алагира, Транскавказской магистрали и Архонского перевала. Уже в сумерках мы доехали до памятника Ныхас Уастырджи. На улице уже сильно стемнело, и в ночи мы отправились штурмовать Архонский перевал. Поднявшись на верх, мы планировали найти там место для палатки и ночевки, но в темноте ничего не нашли. Пришло время ставить хорошую балку на крышу машины, а так же мощный прожектор переносной. Не стали в ночи подниматься еще выше, в сторону скамейки любви, спустились вниз с перевала, не доезжая немного до башни Лазаровых (42.823280, 44.241356) встали на ночевку.
-
День 13-й – Гижгит, Терскол, Эльбрус, музей Высоцкого. Все таки есть у меня способность, как говорит моя супруга, находить в темноте такие места для ночевки, что утром открываются просто шикарные виды на окрестности. Это утро тоже не стало исключением. Завтрак, сборы и снова в путь. Когда вечером катались по ущелью, мы видели несколько пасек. Вечером уже не было времени остановиться и купить мед, так что поехали снова по ущелью до ближайшей пассики. Купили мед, пообщались с пасечником, попили чаю и отправились дальше. Выезжаем на асфальт, тут звонит мама, поздравить с медовым спасом. А мы то и не знали что сегодня такой праздник – вот такое совпадение – купили мед в медовый спас, не планируя этого. Первой точкой, которую мы посетили, было озеро Гижгит. Расположено совсем рядом с дорогой, к которому можно без проблем подъехать на любом автомобиле. Проезжая село Тегенекли, увидели вывеску «Альпинистско-охотничий музей имени В. Высоцкого». Сами понимаете, нельзя проехать мимо такого музея – решили заехать и не пожалели об этом. Музей занимает один большой зал и состоит из нескольких частей. Часть музея занимают чучела животных и птиц. Которые живут в Приэльбрусье. Музей Высоцкого – фотографии, где он занимался альпинизмом, афиши фильмов с ним и т.д. Часть музей посвящена Великой Отечественной Войне, а так же история альпинизма на Эльбрусе. Получив сильный положительный эмоциональный заряд после посещения музея, мы отправились дальше. Еще немного и мы приехали в Терскол и припарковались рядом с канатной дорогой Азау, высота 2350 метров. На часах было уже 14 часов, а канатная дорога работала до 16 часов. Если честно, в эту поездку как то почти всегда были трудности с поиском места для ночевки с палаткой, а так же почему то нам не удавалось посмотреть много мест за один день, хотя расстояния между локациями были небольшие. Мы вечно куда-то, опаздывали или приезжали под конец работы. Ладно, лирика в сторону. Билеты куплены, садимся в кабинку и едем вверх! Поднимаемся на площадку «Старый кругозор», высота 3000 метров. Небольшая акклиматизация и снова вверх, следующая остановка станция «Мир», высота 3500 метров. Что я могу сказать – горы это горы и с ними ничего не сравниться. Необыкновенные виды, отличная погода. Погуляли, сделали много фотографий и снова вверх, на станцию «Гарабаши», высота 3847 метров. Так высоко я еще не поднимался. В прошлом году в Киргизии, мы поднялись на машине на перевал Калмак-Ашу, высотой 3447 метров. Виды тут еще более завораживающие, чем на 3500 метрах, хотя кажется разница не такой уж и большой. А дальше все пошло совсем не так как хотелось и было на это несколько причин. Во-первых, не так много осталось время до закрытия подъемника, и мы не успевали воспользоваться услугами снегоходов или ратраков, что бы подняться еще выше. На технике поднимают на высоту почти 5100 метров. Во вторых нужно было для этого взять более теплую одежду, но это не самое неприятное. Самая печаль, что меня настигла «горняшка». Первый раз ощутил ее. На этом и завершилось наше любование Эльбрусом. Спустившись вниз, зашли в кафе пообедать. Потом отправились на машине искать место для ночевки, остановились в кемпинге «Бивуак» (43.258207, 42.503192). День 14-й – Чегет, перевал Актопрак, Эльтюбю, Чегемское ущелье, Нальчик. И снова все по отработанной схеме. Завтрак, сборы и в путь! Первой точкой был город Тырныауз. Здесь мы немного отъехали в сторону по реке, что бы увидеть разрушенную «антиселевую дамбу». Увидев это сооружение из железа и бетона, которое смыло за считанное время, можно только представить какой силы был поток грязи и воды, что смог разрушить это сооружение (43.382898, 42.930499). Мчим дальше. В населенном пункте Былым, поворачиваем в сторону и едем через перевал Актопрак в сторону Эльтюбю. Перевал не сложный, грунтовый. Поднявшись наверх, остановились на привал. Сварили кофе, достали шоколадку, и пол часика посидели, полюбовались горами и красивыми видами окрестностей. Доехав до Эльтюбю, немного погуляли и отправились в сторону Нальчика. По дороге остановились в Чегемском ущелье полюбоваться водопадом, красотой ущелья, ну как же без фото на верблюде, а так же прикупили несколько сувениров. Затем отправились в Нальчик, где сняли квартиру переночевать. Каждые дней 7-10 снимаем квартиру или гостиницу привести себя в порядок, кайфануть в цивилизации, ну и постираться.
-
День 12-й – долина Нарзанов, Тызыльское ущелье. Ночь была тихая, не сильно холодная, ветер поднялся один раз минут на 20, пришлось придерживать шатер и собрать частично душевую палатку. Утро было ранним, проснулись около 5 утра. Выйдя из шатра, нашему взгляду предстал красавец Эльбрус! Небо было безоблачное, и мы смогли насладится видом Эльбруса. К сожалению вчера, когда выезжали из Кисловодска, я не заправил автомобиль до полного бака, а с учетом что дорога сюда была из сплошных перевалов, расход топлива сильно увеличился. Поэтому было принято решение ехать обратно, в сторону Кисловодска. По пути обратно мы заехали в Долину нарзанов. Попробовали воду из нескольких источников. Она оказалась разная на вкус. Так же искупались в нарзанных ваннах – температура воды в них очень низкая, поэтому погружение в них сильно бодрило – я теперь понимаю Лермонтова, который любил тут искупаться после бала. Ну а мы снова мчим дальше. Проехали Кисловодск, Пятигорск, доехали до Баксана и свернули в сторону Терскола. Время было уже около 18 часов, так что нужно икать место для ночевки. Проехав немного по дороге, свернули в сторону села Кёнделен, по карте была дорога вдоль реки Гунделен, по ней и поехали. Как оказалось место это называется Тызыльское ущелье – очень красивое место. Сегодня было воскресенье, и все места около реки были заняты местными. Мы прокатились несколько километров в глубь по ущелью, так и не найдя места, решили вернуться обратно в село и там поехать по верху ущелья. В итоге оказалось правильным решением. Выехав из села мы почти сразу нашли шикарное место для ночевки с палаткой и прекрасным видом. На улице уже стемнело. Ставили лагерь и готовили ужин уже в темноте ,
-
Предисловие Ну что, август 2023 года все ближе и ближе. Позади недельная поездка на рыбалку на Умбу (Кольский полуостров) в начале июля, а уже приближается время главного летнего путешествия. В этом году решили прокатиться по Кавказу: посетить Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию, искупаться в Черном, Каспийском и возможно Азовском море. В Адыгее, Дагестане, Ингушетии и Чечне мы были в 2021 году. Конечно, после путешествия на машине по Казахстану, Киргизии, Узбекистану, Грузии - хочется чего-то более грандиозного, например, посетить: Монголию, Хакасию, Алтай, Магадан, Байкал, но туда мы обязательно скатается, но чуть позднее, а в этом году Кавказ. Второй раз, первый раз это было наше первое автомобильное путешествие в 2017 году в Грузию, мы поехали без каких либо графиков, планов, маршрутов. Просто на карте поставил точки, которые хотели бы посетить и все. День 1-й – Москва - Дивногорье Вот и наступило 2 августа. Накануне вечером грузим машину, а утром отправляемся в путь. Погода стоит прекрасная, музыка играет веселая, и мы неспешно выдвигаемся в сторону Юга. Изначально были планы начать путешествие с посещения Астрахани и Каспийского моря в районе Избербаша, но доехав до развилки «Астрахань» или «Ростов на дону», что на трассе М4 после реки Ока, мы все переиграли, и решили начать путешествие с релакса на Черном море. В прошлом году после путешествия по Средней Азии, возвращаясь из Узбекистана, мы отправились на Каспийское море в районе Актау (Казахстан), но в конце августа оно было там уже очень холодное, и с купанием ничего не вышло. Какое же удовольствие неспешно ехать по трассе в сторону моря, никуда не торопиться, смотреть на спешащие, на отдых к морю тысячи автомобилей, а самому тащиться со скоростью 110 км/ч и получать удовольствие, понимая, что у тебя впереди целый месяц приключений и новых впечатлений! В первый день ближе к вечеру мы проехали Воронеж, увидели на дороге плакат с рекламой «Дивногорья» и решили заехать туда. Приехали на место уже в темноте, нашли уютное место на реке Тихая сосна, фактически прямо у подножия меловых скал и монастыря и встали там на ночевку. С 2017 года мы катаемся на автомобиле в путешествия, и за это время ничего не изменилось - ощущение, что ты в отпуске, приходит только на второй день путешествия, когда ты просыпаешься в палатке, когда день выезда сборы позади. Ночь была лунная, безоблачная и теплая. Поставили палатку, поужинали, сделали небольшую фотосессию в лунном свете и легли спать. День 2-й – Дивногорье – Голубое озеро (Ростовская область). Утро было солнечное и очень жаркое – все-таки мы уже на Юге России. Неспешно позавтракав, мы собрали палатку и отправились в сторону парка Дивногорье. Купили билеты на посещение церкви Сицилийской иконы Божией матери с экскурсией, которая расположена в пещере в меловой скале, затем посетили сувенирный магазин, а после отправились погулять по территории заказника, так как до экскурсии еще было время. На улице стояла жара, палящие солнце и отсутствие ветра – настоящее лето! После прогулки по территории мы отправились на экскурсию в церковь в пещеру. Затем отправились в сторону Черного моря. Уже вечерело, как то упустили возможность найти место для ночевки и поставить палатку по светлому времени суток, нашли кемпинг «Желтый пляж – Голубое озеро», координаты 46.966158, 39.680085. Стоимость кемпинга: 700 рублей место для палатки и 900 рублей место для палатки с возможностью подключиться к сети 220В. На территории есть душ и туалет, есть палатка с пиццей и напитками. Вода в озере чистая и теплая. После установки палатки мы вдоволь накупались в озере, приготовили ужин и упали спать. День 3-й – Голубое озеро – Бухта Инал (Черное море). За окном 4 августа, пятница. Утреннее купание в озере, завтрак, сборы лагеря и снова в путь. Мы выдвигаемся в сторону Черного моря. И снова неспешная езда, по дороге заезжаем в Краснодаре в торговый комплекс прикупить провианта и вкусняшек. В итоге на черноморское побережье в бухту Инал мы уже приехали почти к вечеру. Мы заранее не бронировали и не искали жилье, и в этот раз это было фатальной ошибкой. Так как в нашем любимом месте свободных мест не было, так же мест не было и в других местах. В итоге мы нашли жилье за совсем не адекватные деньги, но у нас не было выбора, так как дочка немного приболела, и уже было не до поиска жилья. После того как заселились, сгоняли в аптеку за лекарствами, и уже глубоким вечером мы решили прогуляться до моря, и тут снова было разочарование – что бы дойти до моря, нужно было спуститься по длинной лестнице – вот это было неприятным сюрпризом. Ладно, все это ерунда, главное мы на море и впереди у нас несколько дней отдыха. День 4-5-6-й – Черноморский релакс 3 дня на черноморском побережье прошли под девизом релакс, купание и загар! С 8-9 утра и до 12-13 дня мы шли на море, затем возвращались в номер, затем 16 и до 19 мы снова расслаблялись на море. Была попытка освоить sup на море. Меня постигла не удача в этом вопросе, видно доска была маловата, а вот супруга и дочка без проблем освоили доску и кайфовали, рассекая на ней несколько дней. День 7-й бухта Инал – Майкоп – станица Сторожевая. Вот и пролетели 3 дня на море, сидеть на одном месте больше нет сил, шило не дает покоя, так что утром выдвигаемся в путь дорогу. Путь наш лежит в сторону Архыза. Днем добираемся до Майкопа, посещаем центральный рынок, где по традиции покупаем много вкусностей, особенно это касается местных сыров. И снова в путь. По дороге, в населенном пункте Мостовой, заезжаем на базу отдыха Жемчужина предгорья, с целью искупаться в термальном источнике, но нас не пускают на территорию с маленькой собачкой, так что едем дальше. К сожалению, у нас еще очень много не «dogfrendly» мест. Естественно мы не просили пускать нас в сам бассейн, мы просили, что бы мы по очереди могли побыть с собачкой в зале около ресепшена, там прохладно и работает кондиционер, но нам отказали. А собачка маленькая, вес 6,5 кг, порода Бостон терьер. Ну и ладно, едем дальше, покупаемся в другом месте. До темноты не успеваем доехать до Архыза, и останавливаемся на ночевку между населенными пунктами Коба-Баши и Сторожевая. Нашли удобно место для ночевки (43.916361, 41.366322), немного отъехав от трассы, с красивым видом на гору Больше. Ну а дальше все как всегда, пока я ставил палатку, супруга готовила ужин из купленным в Майкопе вкусняшек, а дочка бегала с Фимкой, которая засиделась в машине за целый день. Ночь прошла под звездным небом, утренним туманом, лаем собак и воем шакалов – красота! День 8-й – специальная астрофизическая обсерватория, Архыз, перевал Пхия, Софийское ущелье. Не смотря на то, что мы спим в палатке серии Fresh&Black, которая не пропускает солнечный свет, и в которой темно даже днем, проснулись мы довольно рано, около 5 утра. Любовались рассветом и наблюдали, как солнце встает из-за гор. После еще немного повалялись в палатке, затем завтрак, сборы и в путь. Первой была остановка около церкви Спаса Нерукотворного Образа в Нижнем Архызе, там же расположен рынок с сувенирами и несколько кафе. Побродив по сувенирным лавкам, прикупив немного сувениров, мы отправились дальше. Через кпп мы заезжаем в поселок Нижний Архыз, и по асфальтированному серпантину начинаем подъем наверх к горной вершине Пупок, где расположена специальная астрофизическая обсерватория. По пути останавливаемся на смотровой площадке Волчьи ворота 43.657436, 41.409601, с которой открывается красивый вид на дорогу в сторону курорта Архыз и перевала Пхия. Едем дальше, еще немного и приезжаем к обсерватории. Заходим в билетную кассу, экскурсия будет минут через 40, так что бы отправляемся гулять по окрестностям. Правда, пока покупали билеты, нас накрыло облако и окружающие горы скрылись с глаз. Ну а дальше было самое интересное – это сама экскурсия. Наверное, это было одно из моих детских мечтаний, оказаться в обсерватории и увидеть телескоп и посмотреть в него. Так вот первые 2 желания сбылись, а вот посмотреть не удалось, такой услуги нет, работа телескопа расписана чуть не на полгода вперед. Вот и закончилась экскурсия, мы воодушевленные двигаем дальше. Доезжаем до населенного пункта Архыз, в нем активно ведется строительство новых отелей и гостевых домов на любой вкус, а мы едем дальше и поднимаемся на перевал Пхия. Любуемся окружающей красотой, спускаемся к памятнику защитникам перевалов Кавказа Великой Отечественной Войны (43.579379, 41.075021) , и едем дальше в сторону Софийского ущелья. Переехав речку Псыш, заезжаем на Софийскую поляну. На всем протяжении от моста через реку Архыз тут расположено огромное количество гостинец, гостевых домов, кемпинги, прокат квадроциклов, поездки на лошадях, джип туры и множество кафе. После поляны начинается не очень хорошая дорога в сторону Софийских водопадов. Тут я не раз был рад, что у нас рамный внедорожник, с колесами 33 дюйма, прочной резиной и раздаточной коробкой. Путь длинной около 6 километров, мне кажется, мы ехали почти час. На часах было уже около 16.00, темнеет в горах быстро и рано, да и день был насыщенным, мы решили остаться на ночевку в ущелье и поставили лагерь на берегу реки София, с потрясающим видом на Софийский ледник. Палатку решили в этот раз не ставить, а поставили один шатер, где и заночевали. Ночью было свежо, около 2х часов ночи начался дождик, но не сильный и не продолжительный День 9-й – Софийские водопады, Домбай, альплагерь Алибек. Утро нас встретило ярким солнышком и штилем. Неспешно позавтракав и собрав лагерь, мы отправились дальше, в сторону Софийских водопадов. Проехав на машине еще несколько километров, мы доехали до парковки. Тут было кафе, можно взять в прокат лошадей и прокатиться по округе, а мы же отправились по тропе в сторону водопадов. Пока шли вдоль реки в тени деревьев, от воды веяло свежестью, а как только вышли на открытое пространство, сразу ощутили палящее солнце. Подъем был не очень сложный и спустя где то час мы добрались до места, где нужно было перейти бурную речку по камням. Воды было очень много, плюс с нами была Фимка. Было принято решение идти обратно. Таких, развернувшихся как мы, было не мало. Но ничего страшного, в следующий раз обязательно дойдем до них сами, а возможно однажды и поднимемся на сам ледник. Конечно, было очень обидно и ощущение разочарования, но безумно красивые виды смогли загладить неприятные ощущения. Неспешно спустились к машине, и отправились дальше путешествовать. Следующей точкой был Домбай. Почти все путешествие мы ночуем в палатке, а пользуемся гостиницами, или снимаем квартиры раз в 7-10 дней. Домбай был все ближе и ближе, вот мы уже проехали населенный пункт Теберда, после которого мы не смогли найти место для кемпинга до самого Домбая. Там кстати тоже не нашли места. На въезде в Домбай строится вертолетная площадка, там была парковка, на которой предложили разместиться, но там не света, не воды ну и туалета нет – с палаткой не вариант. Так как время шло к вечеру, погуглив интернет, нашли рядом альплагерь «Алибек», где на территории есть «кемпинг». Когда приехали, то кемпинг был не совсем в привычно понимании. Можно было поставить палатку на территории около здания гостиницы. В итоге мы так и сделали - поставили шатер и остались на ночевку. Из услуг был туалет и душ с горячей водой – а что еще нужно автотуристу. День 10-й – Домбай - озеро Туманлы Кёль - Кисловодск. На дворе лето, поэтому погоды стоят чудесные. Каждое утро нас встречает ярким солнцем и безоблачным небом. Первым делом мы отправились на канатную дорогу. Первый уровень был в закрытых кабинках, а вот на 2-м и 3-м кабинки были открытые. На руках была еще Фимка, что придавало некоторые сложности при посадке в открытые кабинки – но мы справились. Высота внизу 1590 метров. На первом уровне, высота 2277 метра, не смогли пройти мимо и не сделать фото верхом на яке. Особенно после того, как в прошлом году, поднимаясь в Киргизии на высокогорное озеро «Сон Кёль», нас напугал як, когда мы хотели подойти к теленку – мама теленка была сильно против этого. Ну а мы продолжаем наш подъем вверх. Успешно сели в открытую кабинку и отправились на 2-й уровень, высота 3008 метров. Тут уже заметнее прохладнее и ветренее. При выходе с подъемника встречают местные тетеньки и предлагают горячий алкогольный и без алкогольный глинтвейн из термоса. Рядом наливают и продают домашнее вино – сервис, много различных сувениров ну и просто потрясающие виды на окрестности и горы! Еще рывок, снова открытая кабинка и мы на высоте 3168м! Безоблачная погода, холодный ветер и сумасшедшие виды на горы! Оно того стоило сюда подняться! Что могу сказать на счет открытых кабинок – вверх оно не так страшно как вниз. При спуске, после того как ты сел на отрытую лавку, успел опустить поручень, проехав несколько метров кабинка резко уходит вниз – вот тут то сердце в пятки и уходит. Ну а мы движемся дальше. Наш путь лежит к озеру Туманлы-Кёль, которое находится на территории Тебердинского заповедника. На кпп покупаем пропуск, и едем вдоль реки Гонахчир по Военно-Сухумской дороге. Дорога асфальт, а вокруг нереальной красоты природа – горы, деревья, речка. Сначала мы доехали до пограничного поста, перед ним мост через речку Кичи-Муруджу с потрясающими видами. А затем отправились обратно, и остановились уже на озере. Отдыхающих и купающихся было очень много, но места хватило всем. Координаты 43.284822, 41.792540. Можно было взять Сап доску на прокат. Ну а мы отправились купаться в озеро. Под ногами очень много малька форели, ловить ее тут нельзя, поэтому рыбы тут много. Вода несильно теплая, но и не очень ледяная, плавали около минут двадцати, доплыли до противоположенного берега, где был водопад. Немного отдохнув и пообедав, отправились дальше. По дороге остановились около речки Уллу-Муруджу – тут очень красивые пороги. Дальше наш путь лежал через перевал Гумм-Баши в Кисловодск. При подъеме на перевал нас накрыло облако, видимость снизилась до 10-15 метров. Не стали рисковать и съехали на обочину. Минут через 10 все развеялось, и мы снова отправились в путь. Затем была гонка с облаком. Вдалеке показался Эльбрус, а нас нагоняло облако, мы его немного обогнали и успели несколько минут полюбоваться Эльбрусом. Уже в ночи мы приехали в кемпинг, расположенный на окраине Кисловодска – База отдыха дальний кордон (43.930001, 42.702248). День 11-й - Кисловодск – Джилы Су. Утро было жарким и ранним, это вам не прохладное утро в горах. Первым делом мы отправились погулять по Кисловодску. Часа полтора бродили по центру города, затем приняли решение, что в Кисловодск нужно выделить несколько дней, а еще лучше приехать сюда в какой нить санаторий дней на 10. Так что мы отправились на центральный рынок Кисловодска купить разных вкусностей, поправить запасы провианта. Посещение местных рынков в путешествиях по России и не только для нас одно из значимых вещей. Тут можно и пообщаться с местными жителями, узнать про местную кухню, местных специях, сладостях и т.д. Купить свежего мяса, рыбы, овощей, зелени, ну и вкусненького к чаю. В путешествиях мы в 99% всегда готовим сами и только из свежих продуктов. Овощи, зелень, фрукты, мясо, сыры можно купить везде, и в большинстве случаев это местное домашнее производство, не чета магазинным продуктам из популярных супермаркетов. Конечно, в машине у нас всегда есть несколько банок тушенки, доширак, на какой нить экстренный случай, а вот питаться в автомобильном путешествии готовыми блюдами - это кощунство, на мой взгляд, ведь плитка газовая и набор посуды всегда с собой, да и столы и т.д. тоже. Нагулявшись по городу и закупив провиант и вкусняшки мы отправились в стороны Джилы Су. В отличие от дороги на Домбай или Архыз, тут она была сложнее. Покрытие асфальт, но вся дорога сплошные перевалы – тот затяжной подъемы, затем спуск. Нужно быть внимательным и не подогреть тормоза, двигатель и трансмиссию. По возможности тормозить трансмиссией. Перед поездкой по Средней Азии в 2022 году я поставил на машину дополнительный радиатор на акпп, что бы она не перегревалась в горах и в жару. Осталось только поставить 2 датчика температуры на входе и выходе масляной магистрали в акпп, что бы следить за температурой. Ибо, по не опытности, одну коробку переедач, из за перегревов, мы все таки поломали, пришлось ставить контрактную. Ну да ладно. Едем мы значит такие, и тут дорогу накрывает облако, снова ничего не видно, минут через 15 снова ясно и так несколько раз. В горах было облачно и Эльбрус мы так ни разу не увидели пока ехали, ну да ладно, решили - увидим завтра. По дороге много смотровых площадок просто с потрясающими видами. На дорогу совсем не хочется смотреть, а хочется смотреть по сторонам. Спустившись вниз и подъехав в мосту через реку Малка, мы повернули направо и поехали вдоль берега. На съезде шлагбаум, местным берут плату за проезд. Проехав около 300 метров, увидели скопление людей не далеко от дороги. Решили, что там что то интересное и были правы – недалеко от дороги на склоне живет семейство диких, но ручных сусликов. Эти маленькие зверьки на столько осмелели, что не бояться людей, что их можно с легкостью покормить с руки, чем мы и занимались около минут 30. Так же там гуляют лошадки и ослики, которых так же можно покорить с рук. Проехав еще немного вперед, мы доехали по парковки и пешком отправились в сторону водопада Каракая Су. Пешком идти совсем не далеко и не сложно, минут 15 наверное. Водопад оказался очень мощным и красивым. До нас долетали капли воды, хотя мы стояли на другом берегу реки. После прогулки мы отправились дальше. Преодолев еще один подъем по серпантину вверх, мы оказались в Джилы Су. Погода была облачная, вокруг было много туристов с палатками. На въезде стоит шлагбаум и берут плату за проезд и размещение с палатками. С трудом, но мы нашли малолюдное место под палатку и разбили лагерь. На часах было около 15.00 и мы решили в этот день отдыхать и никуда не ходить. Приготовили обед, заварили вкусный горный чай, пообедали, поставили кресла и видом на горы и любовались ими до темноты.
-
Красава! Тебе до Монголии, ближе чем нам до Астрахани!
