Перейти к публикации
Леха Гамми

Путешествие Москва - Байкал - Бурятия - Монголия - Алтай - Урал - Москва лето 2024, 45 дней, 16800 км

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    IMG_20240814_092404.jpg

    IMG_20240814_092408.jpg

    IMG_20240814_102138.jpg

    IMG_20240814_102147.jpg

    IMG_20240814_110716.jpg

    IMG_20240814_115759.jpg

    IMG_20240814_115837.jpg

    IMG_20240814_120501.jpg

    IMG_20240814_144433.jpg

    IMG_20240814_150935.jpg

    IMG_20240814_154436.jpg

    IMG_20240814_164802.jpg

    IMG_20240814_164807.jpg

    IMG_20240814_165522.jpg

    IMG_20240814_182944.jpg

    IMG_20240814_184918.jpg

    IMG_20240814_203140.jpg

    День 35-й, 15 августа

     

     

    Утром просыпаемся, собираемся и едем на границу. Перед нами очередь машин 25, монгольскую границу (Цагааннуурын боомт 49.607511, 89.467299) прошли часа через 1.5, вещи не доставали, был паспортный контроль и беглый осмотр машины. Нашу (АПП Ташанта 49.643633, 89.442082) тоже часа за 1.5, достали сумки на рентген, оформили собаку и ура, мы дома! Приезжаем в Кош-Агач, ищем шиномонтаж, потому как спускает 2 колеса, и в Монголии когда покупали б/у запаску, ее не отбалансировали, так как у них нет оборудования (проехали в Ховде 10 шиномонтажей и нигде нет балансировки). В Кош-Агаче другая беда – нет света и сервисы не работают. Решаем немного отъехать от поселка по пообедать, затем возвращаемся, находим работающий шиномонтаж, клеим боковые порезы. Общаемся с местными и узнаем, что на плато Укок можно без проблем щас доехать, так как броды низкие. Ну что, мы уже намылились туда ехать, однако когда ставили колесо переднее, я решил проверить ступичный подшипник, и обнаружил, что в хлам разбиты 2 сайлентблока верхнего рычага и шаровая не айс. Все, приехали, оффроад отменяется. Поискал запчасти, в Барнауле и Горно-Алтайске в наличии нет, ждать 2-3 дня, решаем слить Алтай. Акташский ретранслятор, плато Укок, перевал Кату Ярык и Телецкое озеро мы увидим в следующий раз. Едем по Чуйскому тракту, в Чаган-Узун сворачиваем через речку и едем на цветные скалы Марс (50.059249, 88.296617). Красивые виды, но после Цагаан Суварга в Монголии, выглядят намного скромнее. Ну а дальше остаемся на ночевку на берегу реки Чаганузун 50.078355, 88.356770

    IMG_20240815_083205.jpg

    IMG_20240815_084745.jpg

    IMG_20240815_090100.jpg

    IMG_20240815_090512.jpg

    IMG_20240815_135321.jpg

    IMG_20240815_135329.jpg

    IMG_20240815_143001.jpg

    IMG_20240815_143616.jpg

    IMG_20240815_143800.jpg

    IMG_20240815_144507.jpg

    IMG_20240815_144926.jpg

    IMG_20240815_152229.jpg

     

    День 36-й, 16 августа

     

    Сборы, едем дальше. Решаем попробовать заехать в долину Актру (50.089490, 87.786276). Сворачиваем с Чуйского тракта налево в Курайскую степь (50.190455, 88.086204), едем до моста через речку Чуя (50.183042, 87.997484), а дальше навигатор предлагает много разных дорог, я выбираю самую правую и делаю правильный выбор. Вот здесь пересекаю небольшой брод (50.151803, 87.889561), еду дальше до 50.150119, 87.815525, там дорога становится сильно каменистой, мне не дает покоя мой конченный рычаг и шаровые, разложиться тут совсем не хочется, поэтому принимаем решение возвращаться. Обратно навигатор вел уже другими дорогами, выводил к 2м другим бродам, один я не стал брать, второй проехал, а после была огромная грязь, пришлось вернуться и возвращаться по маршруту как заезжал, хорошо что трек записал, да и дорогу запомнил. Смирились окончательно, что Алтай мы сливаем из за машины и едем в сторону Акташ (50.309970, 87.601222). Дальше по дороге решили никуда не заезжать, что бы оставить на следующую поездку локации, и мчим до слияния рек Чуи и Катуни, смотровая площадка (50.395086, 86.673895). Увидели на другом берегу отличное место для палатки (50.393957, 86.669430), но дорога туда была не очень, решили не насиловать машину ( еще и граната захрустела). Нашли отличное мест на берегу Катуни (50.390606, 86.667029). Поставили шатер, стол, стулья, плитку, только хотели достать мангал, как вдруг поднялся ураганный ветер и все снес. Шатер мы 3м не смогли удержать, хотя он был на растяжках и колышками закреплен, несло его метров 100, затем уперся в березу. Принесли, бросили под авто и час сидели в машине пережидая непогоду. К вечеру ветер стих, собрал шатер, все цело оказалось, но спать решили в палатке. Ну и шашлык уже жарили на сковородке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    IMG_20240816_051117.jpg

    IMG_20240816_051207.jpg

    IMG_20240816_075512.jpg

    IMG_20240816_075821.jpg

    IMG_20240816_082442.jpg

    IMG_20240816_082644.jpg

    IMG_20240816_090356.jpg

    IMG_20240816_090740.jpg

    IMG_20240816_090756.jpg

    IMG_20240816_091058.jpg

    IMG_20240816_092643.jpg

    IMG_20240816_092905.jpg

    IMG_20240816_104309.jpg

    IMG_20240816_165247.jpg

     

    День 37-й, 17 августа

     

     

    Просыпаемся, завтра. Сборы и едем в Горно-Алтайск. По дороге останавливаемся на перевале Чике-Таман. Шикарные виды, ну и магазины с сувенирами. Товары которые мы покупали в Монголии в в городе Улгий, здесь продают в 3 а то и 4 раза дороже, да и в целом цены на сувениры заоблачные. Войлочная шапка для бани 3000 рублей, зашли на wb, там такая стоит 500 рублей, тоже касается, к примеру глюкофона, в интернете он стоит 7000 рублей, там 25000 рублей. Покупаем несколько сувениров по адекватным ценам и мчим дальше. В Горно-Алтайске, на рынке покупаем мясо марала сырое и копченое (ммм, вкусняха), заезжаем на сервис, поднимаем машину и понимаем, что приняли правильное решение не кататься по бездорожью. Едем дальше и встаем на реке Иша (52.217090, 85.898644), мелкая, но теплая речка. Поплавали, поужинали и легли спать. Когда вечером приехали, было много народу местных, на ночь мы остались одни. И вот тут произошло самое не приятное из всех наших путешествий. Легли спать, около полуночи нас разбудили выстрелы, 3 штуки. Открываю аккуратно шатер, на другом берегу 2 машины, сильно пьяная компания и непонятные разговоры. Сказать что страшно, ничего не сказать. Мы с супругой и собакой спали в шатре, а дочка в машине. На передних сидениях куча вещей. В итоге час лежали в шатре, слушали и наблюдали что происходит. Компания уехала, а мы решили быстро собрать лагерь и сменить место. Дочка стояла на шухере, смотрела что бы по полю никто не ехал, а мы собирали лагерь. Выехали на трассу, там были фонари и камера. Выдохнули, сложил вещи нормально, на часах час ночи, нашли гостиницу в Бийске, и в 2 ночи приехали и заселились в нее.

    IMG_20240817_023508.jpg

    IMG_20240817_023513.jpg

    IMG_20240817_052447.jpg

    IMG_20240817_063751.jpg

    IMG_20240817_074051.jpg

    IMG_20240817_132950.jpg

    IMG_20240817_133304.jpg

    IMG_20240817_170559.jpg

    День 38-й, 18 августа

     

    Утром отправились в Новосибирск, к нашему другу и организатору Денису (Uazik) и идейному вдохновителю международного фестиваля внедорожников. Была дорога, общение до ночи, отдых.

    IMG_20240818_052305.jpg

    IMG_20240818_180936.jpg

    IMG_20240818_201146.jpg

    День 39-й, 19 августа

     

    Утром поехали на автосервис по рекомендации Дениса, там ребята еще вчера заказали необходимые запчасти. Заменили передние рычаги в сборе с шаровыми, нижние щаровые, рулевые тяги и наконечники, сделали сход развал. И мы поехали дальше. К вечеру забронировали гостиницу рядом с озером Карачи (55.348370, 76.961356).

    IMG_20240819_084846.jpg

    IMG_20240819_085504.jpg

    IMG_20240819_090751.jpg

    IMG_20240819_090936.jpg

    IMG_20240819_091258.jpg

    IMG_20240819_092127.jpg

    IMG_20240819_112227.jpg

    IMG_20240819_112251.jpg

    IMG_20240819_144312.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    День 40-й, 20 августа

     

    Впереди у нас несколько дней дороги до дома. Мы почти не планировали никуда заезжать. Проехали Омск, в районе Аббатское встретили друзей из Москвы и Екатеринбурга, которые только ехали на Алтай. Что может быть лучше неожиданной встречи с друзьями за много тысяч километров от дома. Проехали Ишим, и я районе Ялуторовска остановились в придорожной гостинице.

    IMG_20240820_093944.jpg

    IMG_20240820_095527.jpg

    IMG_20240820_101008.jpg

    IMG_20240820_142731.jpg

    IMG_20240820_142756.jpg

    IMG_20240820_153232.jpg

    IMG_20240820_154223.jpg

    День 41-й, 21 августа

     

     

    Утром отправляемся в Тюмень, первым делом посещаем термальные источники (57.167848, 65.689010). Около часа провели в горячей воде, получили большое удовольствие, дальше отправились гулять по городу, посетили набережную и поехали дальше в сторону Екатеринбурга. Сейчас понял, что хорошо бы было скататься в Тобольск, он был не далеко от Тюмени, но честно говоря мы уже изрядно устали и хотелось домой. На ночевку остановились на берегу Белоярского водохранилища (56.792606, 61.282796).

     

    IMG_20240821_080431.jpg

    IMG_20240821_084338.jpg

    IMG_20240821_100535.jpg

    IMG_20240821_104818.jpg

    IMG_20240821_105418.jpg

    IMG_20240821_111921.jpg

    IMG_20240821_112352.jpg

    IMG_20240821_113759.jpg

    IMG_20240821_132444.jpg

    IMG_20240821_132526.jpg

    IMG_20240821_132920.jpg

    IMG_20240821_201912.jpg

     

    День 42-й, 22 августа

     

    И снова не доброе утро. На берегу водохранилища стоит Белоярская АЭС, и около 5 утра на ней начали продувку клапанов. От нас до АЭС несколько километров, и мы проснулись от дикого шума. В общем, выспаться нам не удалось. Дальше по наводке друзей мы едем в Верхнюю Пышму в музей. Тут огромный музей, даже несколько под открытым небом и в помещениях. Парковка 56.960573, 60.585421. На улице стоит огромное количество военной техники: пушки, самолеты, вертолеты, гаубицы и т.д. Крытый музей авиации и техники победы, и огромный автомобильный музей. Планируйте на посещение музея пол дня точно, что бы все рассмотреть. После осмотра мы отправляемся дальше в сторону Перми. На ночевку останавливаемся в поле (57.155532, 57.234800), немного не доезжая до города Кунгур.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    АГОНЬ ! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LX 470, официал

    Путешествие шикарное, описание каждого дня подробнейшее, спасибо!!!

     

    Меня уговаривают на Монголию на следующий год, поездка планируется вдвоем - и у меня такой вопрос - обязательно ли туда ехать на большом Крузаке, или достаточно небольшого корейского кроссовера 4x4? Смотрю покрытие в принципе везде твердое. В пользу корейца небольшой расход (по сравнению с 4.7), свежесть автомобиля и небольшой пробег. Крузаку скоро без малого 20 лет и 300 тысяч пробега, как его не готовь а вылезти может что угодно ((( Плюсы его конечно комфорт )  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    Там где мы катались кроссовера за глаза хватит, самое не приятное, это дикая гребенка, отравился до 1.3 атм, и саксаул и камни, который режет колеса, азс почти в каждом селен и, у меня пробег за 500 на крузак, в Монголии море крузакови запчастей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    Ну и на 92м бензине выгоднее всего, 95 и дт на много дороже стоят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ
    2 часа назад, Леха Гамми сказал:

    Там где мы катались кроссовера за глаза хватит

    Насчёт Хэрмэн-Цав и корейского кроссовера всё же возникают вопросы. Как он там по песку будет ездить, и муфта полный привод не отключит ли от перегрева. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16
    1 час назад, ДмитрийС сказал:

    Насчёт Хэрмэн-Цав и корейского кроссовера всё же возникают вопросы. Как он там по песку будет ездить, и муфта полный привод не отключит ли от перегрева. 

    Ну наверное здесь да, могут быть вопросы. Что за кроссовер не сказали

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Land Cruiser 105 GX 4200,Land Cruiser 200 Dizel

    Прочитал про Вашу поездку на одном дыхании, так все интересно и познавательно, очень хорошие фото с красивыми пейзажами, хорошо описали все интересные места с музеями, дай Вам Бог здоровья и возможности еще много интересных поездок по нашей стране и может даже по миру, когда в был на отдыхе во Вьетнаме, в Хо Ши Мине в центре города видел колонну из 5 Геленвагенов приехавшие из Германии своим ходом, очень веселая и довольная компания почти пожилых людей, вот там я им позавидовал белой завистью! Но их возможности с нашими конечно не сравнить. Желаю Вам Алексей так же с близкими друзьями и с семьей на крузаке доехать до Юго - Восточной Азии и рассказать нам об этой поездке, у Вас это отлично получается! За отчет о поездке в Монголию огромное спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16
    1 час назад, fargab сказал:

    Прочитал про Вашу поездку на одном дыхании, так все интересно и познавательно, очень хорошие фото с красивыми пейзажами, хорошо описали все интересные места с музеями, дай Вам Бог здоровья и возможности еще много интересных поездок по нашей стране и может даже по миру, когда в был на отдыхе во Вьетнаме, в Хо Ши Мине в центре города видел колонну из 5 Геленвагенов приехавшие из Германии своим ходом, очень веселая и довольная компания почти пожилых людей, вот там я им позавидовал белой завистью! Но их возможности с нашими конечно не сравнить. Желаю Вам Алексей так же с близкими друзьями и с семьей на крузаке доехать до Юго - Восточной Азии и рассказать нам об этой поездке, у Вас это отлично получается! За отчет о поездке в Монголию огромное спасибо!

    Благодарю, очень приятно, Казахстан, Узбекистан, Киргизию проехали в 2022, тут есть отчет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LX 470, официал
    11 часов назад, Леха Гамми сказал:

    Ну наверное здесь да, могут быть вопросы. Что за кроссовер не сказали

    Кроссовер Крета, она вроде муфту не перегревает, если в разумных пределах.  Спасибо еще раз за подробный рассказ про поездку, будем прикидывать ) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Путешествие-класс!!:ok:

    Извини Алексей весь текст не осилил-а можешь отдельным постом написать про машину..Какие были проблемы,поломки.Чего не хватало может по подготовке,в т.ч. туристической подготовке машины.Чтобы улучшил или сделал если еще раз такой маршрут поедешь..

    Вообщем как вела себя 100ка и какие потенциально ей могли быть альтернативы в виде др авто..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Алексей,если есть чего рассказать-напиши не стесняйся.:thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16

    С собой нужно брать подвеску, шаровые, сайлентблок рычагов, ступичные, рулевые. Наверное это единственное что очень важно ибо дорог там нет, грунтовки с гребенкой

    В остальном авто должен быть обслужин и все. Канистры для запаса воды, у меня было 30л ритоевой и 40л технической, топливо у меня доп бак на 120 литров, но азс щас почти во всех населенках, ну и на 92 кататься там дешевле, чем на 95 и дт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    Супер!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    On 9/26/2024 at 9:33 AM, COOLIO 1 said:

    или достаточно небольшого корейского кроссовера 4x4?

    Ты сможешь позволить себе не всё-всё, но можно очень много чего посмотреть. 

    Были в 2015, на прадо 95м развалилась по шву труба глушителя, умерла задняя правая подушка кузова, порвало в хлам нижние сайленты амортизатора и треснул нижний рычаг. 
    Машина вернулась своим ходом. В машине был один с ребенком.
    При этом мы просто ехали, не лебедились и стропами не тягали - эффект гребёнки. Маршрут тут синей линией

    Есть надежда, что с 2015 асфальта стало больше... но см отчёт Лехи :):)

    IMGP9319.JPG

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Москва, м.Печатники, м. Беляево
    • Машина: Pajero II 3.5 33-12.5-R15 /// TLC 100 4.7 285-75-R16
    8 часов назад, ebabkin сказал:

    Ты сможешь позволить себе не всё-всё, но можно очень много чего посмотреть. 

    Были в 2015, на прадо 95м развалилась по шву труба глушителя, умерла задняя правая подушка кузова, порвало в хлам нижние сайленты амортизатора и треснул нижний рычаг. 
    Машина вернулась своим ходом. В машине был один с ребенком.
    При этом мы просто ехали, не лебедились и стропами не тягали - эффект гребёнки. Маршрут тут синей линией

    Есть надежда, что с 2015 асфальта стало больше... но см отчёт Лехи :):)

    IMGP9319.JPG

    Да. Адовая гребёнка, 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.