Перейти к публикации
конго

ремонт клеммы аккумулятора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    Клемму аккумулятора восстановить проблем не составляет. Но если вывод клеммы пропускал электролит, то, скорее всего, он и после восстановления клеммы будет его пропускать. И какую, бы, на провод клемму Вы не ставили, свинцовую, позолоченную, серебряную или платиновую, электролит найдёт, что ему есть. Это будут стяжные болты, крепёж аккумуляторов и, уж точно, сами провода. За счёт капилярного эффекта, электролит, попавший на провод, проникнет глубоко по длине в провод и сделает своё чёрное дело.

    think.gif эт точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тбилиси. Грузия.
    • Машина: Toyota 71 , GAZ-67, FIAT 124 Spider, Мото К-750М

    От электролита спасает фетровое колечко надетое на вывод акума и пропитанный маслом . Проверенно Практикой smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северобайкальск
    • Машина: Pajero IV
    От электролита спасает фетровое колечко надетое на вывод акума и пропитанный маслом . Проверенно Практикой smile.gif

    635332[/snapback]

    Ненадолго.

    Сам недавно поменял аккумы именно из за этого. Тоже клемма сначала отгорела на левом акб, которая на стартер идет. Так я по незнанию своему тоже ее наплавлял выливая расплавленный свинец, ничего путного не получилось кроме под плавленного пластика вокруг клеммы. Потом мне рассказали как надо было делать, и клемму я наварил(способ писал выше). Но никак потом загерметизировать вокруг клеммы не получалось. Клеммы (любые) окисляются через месяц. С фетровым колечком подольше, но он тоже пропитывается кислотой. В конце концов купил два новых акб. ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Моё ИМХО. Если аккумулятор "выдаёт" наружу кислоту, отчего съедает клеммы, и, что ещё хуже, всё вокруг - такому аккумулятору не место под капотом.

    Но и выбрасывать две живых батареи (а менять их только парой) из за того что немного собливит - во времена кризиса тоже блаж.

    Я попробовал немного другой способ - зачистил всё до металла, одел клемму и обмазал всё литиевой смазкой (она ведь сама по себе щелочная). Месяц полёт нормальный, подтеков кислоты нет, окисления тоже.

    А появится так попробую ещё раз процедуру.

    Да, присобачил бы новые клеммы от 10ки, но смущает что к ним надо провод заделывать.

    То есть, получается новый провод в аудиотехнике то возьму, в клемму заделаю - а вот как сращивать со старой проводкой ? Или менять всю силовую ??? (что очень бы не хотелось)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.
    То есть, получается новый провод в аудиотехнике то возьму, в клемму заделаю - а вот как сращивать со старой проводкой ? Или менять всю силовую ??? (что очень бы не хотелось)

    Я так делал : Брал торм.трубку по размеру провода и туда его запаивал, после этого второй конец плющить, сверлить дырку. Второй провод всё тоже самое потом соединяеш 2 дырки болтом и затягиваеш - готово. Или 2 ой конец провода тоже запаивать в трубку но это было сделать сложнее ( для меня )

    Я надеюсь объяснил понятно.

    Изменено пользователем Ribak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    tormoz.gif неа вообще не въехал? wacko.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    По моему опыту. На дизеле с его огромными пусковыми токами нормально живут только классические свинцовые клеммы. Вся крутая позолота и прочий цветмет при контакте со свинцовыми штырями аккумулятора вкупе с кислотными испарениями и громадными токами разрушается. Скорость разрушения многократно возрастает, если выводной штырь аккумулятора негерметичен и из него лезет электролит (а свинец даже на таких аккумуляторах стоит годами и ничего ему не делается). Способ крепления медного провода к свинцовой клемме только один - пайка оловянным припоем (болтовые соединения и опрессовка исключены, свинец слишком мягкий и натяга в таком соединении не будет, а следовательно - и контакта тоже), паять можно мощным паяльником или горелкой, но лучше всего - окунанием клеммы с проводом в расплавленное олово (банку с оловом я растоплял на электроплитке). Сращивать со старой проводкой можно той же пайкой (паяльник для таких работ надо мощный, 100 ватт минимум, лучше 200), либо опрессовкой (можно напрессовать на провода медные наконечники и стянуть их болтом, можно просто срастить медной гильзой-трубкой, опрессовав её с обеих сторон), для опрессовки в идеале нужен специальный пресс, на безрыбье можно в тисках или молотком и тупым зубилом, можно, наконец, скрутить провода и конец скрутки обварить графитовым электродом.

    P.S. Покупать дорогие аудипровода для этих целей нет никакого смысла, прекрасно подходят обычные электротехнические провода марки ПВ3, ПВ4 (лучше всего специальные автомобильные ПГВА, но их большого сечения трудно найти в продаже).

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Любая пайка скрутка итп в силовых проводах нежелательна!!в этих местах по разному но возникают проблемы ,С пайкой увеличение в этом месте сопротивления как правило нагрев и частичное разрушение пайки и изоляции. с трубками обжимами почти тоже самое +окисление и на выходе в трудный момент нефиговое падение напряжения на стартер-лебедку!! rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Занимаюсь кабельным монтажом профессионально, могу уверенно сказать, что ни пайка, ни опрессовка, ни тем более сварка не приводят к сколько-нибудь существенному увеличению сопротивления контакта, конечно, при условии качественного выполнения работ (если "опрессовывать" плоскогубцами или пытаться спаять стартёрные провода 40-ваттным паяльником, то ничего хорошего не выйдет). Единственный недостаток пайки - при длительном КЗ провода небольшого сечения могут распаяться, но в машине такие КЗ возможны разве что при использовании камазовских аккумуляторов и длительности КЗ секунд 30-40. Никакие лебёдки и стартёры пайку не нагреют (быстрее лебёдка сгорит). Опрессованные соединения работают десятки лет на токах в сотни, а то и тысячи ампер, и на напряжениях отнюдь не 12 вольт, а 380 или 6000-10000 вольт, где плохой контакт привёл бы к очень быстрому (если не моментальному) выгоранию проводников. Никакого окисления при опрессовке не будет, более того - можно смело опрессовывать даже сильно окисленные провода с сильно окисленными позеленевшими наконечниками, т.к. при опрессовке возникает такие огромное удельное давление в месте контакта, что все окислы разрушаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    А в чём проблема заменить провод целиком? С любым методом сращивания силовых проводов гемороя больше, чем с перестановкой клеммы подключения к стартёру, массе или реле.

    Берёте провод нужной длины, на один конец устанавливаете клемму аккумулятора воспользовавшись советами изложенными выше. А на другой припаиваете клемму снятую со старого провода. Для снятия клеммы нужно разогнуть усы, зажав её в тисах, затем нагреть газовой горелкой. Установка на новый провод в обратной последовательности. Пайку произвести лучше в тигле (баночке) с расплавленным припоем.

    Для силовых проводов отлично подходят провода в силиконовой изоляции, что используют для "музыки" сечением G4 и более. Аккумуляторные клеммы для "музыки" наиболее просты в установке на провод.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    ). Единственный недостаток пайки - при длительном КЗ провода небольшого сечения могут распаяться, но в машине такие КЗ возможны разве что при использовании камазовских аккумуляторов и длительности КЗ секунд 30-40. Никакие лебёдки и стартёры пайку не нагреют (быстрее лебёдка сгорит). Опрессованные соединения работают десятки лет на токах в сотни, а то и тысячи ампер, и на напряжениях отнюдь не 12 вольт, а 380 или 6000-10000 вольт, где плохой контакт привёл бы к очень быстрому (если не моментальному) выгоранию проводников. Никакого окисления при опрессовке не будет, более того - можно смело опрессовывать даже сильно окисленные провода с сильно окисленными позеленевшими наконечниками, т.к. при опрессовке возникает такие огромное удельное давление в месте контакта, что все окислы разрушаются.

    Пару дней назад чинили лебедку так вот + входящий в статор оплавился именно припаянный + весь оплавился! у меня лично от лебежения клейма из свинца или чего там растеклась по поверхности акомулятора частично с контактом!я не сомневаюсь в вашем проф-ме но при токе в380 вольт переменных и 12 но постоянных нагрузки совсем разные и потери совсем несопоставимые!! и ладно если в городе эта зеленая халабуда посадит раньше времени аком а вот если на природе когда каждый вздох на вес золота многие с вами бы поспорили! punchl.gif Кстати что у стартера что у лебедки при понижении оборотов вращения получается эффект КЗ особенно у лебедок когда они по сантиметру три тонны тянут ,мокрые по rolleyes.gif

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Если клемма толком не затянута, провод в неё нормально не заделан, да и до этого её могли надсадить (сколько раз видел жуткий бардак с клеммами на всех этих "спортивных" авто), то ничего удивительного, что она расплавилась. Про 380 вольт - при передаче одной и той же мощности, конечно, токи и потери разные, но я-то говорил про одинаковые токи: скажем, при токах нагрузки в 500А на 12 вольт и 380 вольт передаваемая мощность совсем разная, если на 12 вольт плохой контакт на таких токах приведёт лишь к плохой работе стартёра или лебёдки, то на 380 вольтах при плохом контакте на токе 500А возникнет дуга похлеще сварочной, которая за считанные секунды выжжет нахрен все токопроводящие части (про 6-10 кВ вообще молчу). И, как я уже говорил, опрессованные соединения работают на таких токах десятки лет, и ничего в них не выгорает и не греется. Если опрессовать "зелёную халабуду" нормальным инструментом ( http://ergspb.electrob.ru/production.php?a...029&data_type=1 или http://www.elec.ru/img/800x500/offers/orig/918782986.jpg ), то ни на какой природе она никогда не подведёт, готов поспорить с кем угодно.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    to Александр Рукосуев

    +1

    наращивание - временная мера

    лучше заменить и забыть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Если провода гнилые, то лучше, конечно, заменить (опять же, будут ли при этом провода качественно заделаны в клеммы). Но довольно часто бывает, что провод в плохом состоянии только 5-6 см у самой клеммы, а дальше вполне живой, да ещё и уходит он куда-нибудь в жгут, который лишний раз потрошить совсем ни к чему. В этом случае грамотное наращивание вполне может позволить забыть об этой проблеме очень надолго, если не навсегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    щена клещей 1800 за эти деньги нормальные медные клеймы с проводами купить поставить и на 100 лет забыть rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    to Alexandr79

    не идут силовые в жгутах, а если идут то какая разница, ну потревожил проводку и что? она у тебя уже убитая (клемма отгорела), аккуратно разобрал, аккуратно собрал, проверил и всево делов.

    сращивать можно, но ИМХО, это минимум не красиво

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    а не подскажете коды для заказа оригинальных тойотовских клемм? Плюсовую нашел за 245 руб, минусовую в экзисте не могу найти номерок..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    [attachmentid=53437]Бери такие.

    Поддерживаю. У меня все 4 такие, от жигулей они. Идут в комплекте с проводами разной длинный в зависимости от модели. Очень удобно дополнительные потребители прикручивать болтиками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    то Азимут : Ты магазе для жигулей брал ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    то Азимут : Ты магазе для жигулей брал ?
    Ага, от классики. На разных моделях - разная длинна проводов. Проследить, что бы одинаковой полярности клеммы не продали smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.