Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993

    Здравствуйте, уважаемые.

    На TLC80 (1HZ, 1993 год выпуска, 107 ткм пробега) езжу недавно, дизельных двигателей до этого эксплуатировать не приходилось, имею кучу вопросов... Вот первая серия:

    В инструкции по эксплуатации сказано, что подкачивать топливо ручным насосом надо в том случае, если если двигатель заглох от отсутствия солярки. В моём же случае приходится подкачивать если машина простояла сутки, иначе заводится как-то неуверенно. Если же поработать насосом (первые качки совсем без напряга, сопротивление начинает ощущаться где-то после 20-го качка), то двигатель стартует нормально.

    Я думаю, что за сутки простоя происходит завоздушивание системы. Здесь на форуме нашёл нитку, в которой говорилось, что ТНВД способен сам прокачать топливо через фильтр, если его крутить секунд 20, что похоже на мой случай.

    Однако, при температуре ниже -23 насос прокачать не удаётся -- что-то в нём замерзает напрочь, в результате движок не удаётся завести вообще, хотя стартер прокручивет движок довольно бодро (но, конечно, не так бодро, как при -15).

    Вопросы опытным "трактористам" -- Похоже это на завоздушивание? Как подтвердить или опровергнуть диагноз? Как искать место проникновения воздуха в систему? Что замерзает в насосе? Солярка? (На Лукойловской заправке сказали что солярка "зимняя", дополнительно вылил в бак бутылку антигеля Ликви-Молли (до -26), но пожадничал, понадеялся на "зимнесть" солярки, по объёму надо было заливать почти две бутылки антигеля.) Есть ли в ручном насосе какая-либо смазка кроме топлива?

    Кстати, когда появляется из выхлопной трубы чёрный дым? Где-то читал, что чёрный дым есть несгоревшее топливо, и что некоторое количество черноты (порядка секунды) при резком нажатии на педаль газа -- это нормально. Зимой на снегу хорошо выдны остатки этой черноты после старта двигателя. Сегодня завести не удалось, хотя двигатель прокручивался, но и черноты на снегу не было. Что это значит? Движок крутился без топлива? Или крутился слишко медленно, и солярка "не долетела" до выхлопной трубы? Или плохо распылялась форсунками?

    Заранее спасибо за ответы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993

    Недавно Шурик писал, что можно использовать советский прозрачный фильтр тонкой очистки топлива, чтобы диагностировать подсос воздуха в насосе. Обязательно попробую. Но жду ответов на остальные вопросы.

    Как искать подсос воздуха, если проблема не в насосе? Будут ли потёки солярки на шлангах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Ленинбург
    • Машина: УАЗ,ТЛК100VX 1HDFTE 33"

    Столкнувшись когда-то с проблемой подсоса воздуха,вырвботал примерно следующий алгоритм.

    1.Осмотреть топливопровод от бака до ТНВД,подозрительные хомуты и шланги заменить.

    2.Сняв заднее лев. сиденье вскрыть лючек топл. бака,достать и осмотреть

    топливоприемник,заодно проверить,не слишком ли много говна на дне бака,

    бак промыть,если надо.

    3.Подавая компрессором воздух в топливоприемник,просмотреть-прослушать

    весь топливопровод(перед насосом шланг пережать),обнаруженные повреждения ликвидировать.

    Остается последняя беда-сам ТНВД,подкачивающая секция.Тут только на стенд.

    По черному дыму-причин масса.Распылители,угол впрыска,настройки ТНВД,

    разность компрессии и т.п.Если масло не жрет,не сапунит,расход топлива и динамика разгона приемлемые-имхо на 1HZ можно забить на дым.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московский
    • Машина: 4Runner 3VZE автомат

    Была такаяже хрень на паджеро, подсасывало воздух не заглушенном двигателе через дырявую обратку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993
    Столкнувшись когда-то с проблемой подсоса воздуха,вырвботал примерно следующий алгоритм.

    За алгоритм спасибо.

    По черному дыму-причин масса.Распылители,угол впрыска,настройки ТНВД,

    разность компрессии и т.п.Если масло не жрет,не сапунит,расход топлива и динамика разгона приемлемые-имхо на 1HZ можно забить на дым.

    Гм, вопрос был не про наличие чёрного дыма, а про отсутствие сажи на снегу после нескольких прокруток двигателя стартером. Является это свидетельством того, что топливо в двигатель не подавалось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТОЛЬЯТТИ-63
    • Машина: TLC-80. 1HZ.STD.был...

    Если на морозе непрожимается ручной насос (лагушка) вероятнее всего вода dry.gif .

    Не обязательно в системе воздух,могут "подвиснуть"клапана насоса,я поднимал тему недавно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Я думаю, что за сутки простоя происходит завоздушивание системы. Здесь на форуме нашёл нитку, в которой говорилось, что ТНВД способен сам прокачать топливо через фильтр, если его крутить секунд 20, что похоже на мой случай.

    Соляра уходит через обратку, за счет самотека.

    Подсос воздуха в соединениях перед топливным фильтром

    Однако, при температуре ниже -23 насос прокачать не удаётся -- что-то в нём замерзает напрочь, в результате движок не удаётся завести вообще, хотя стартер прокручивет движок довольно бодро (но, конечно, не так бодро, как при -15).

    Вопросы опытным "трактористам" -- Похоже это на завоздушивание? Как подтвердить или опровергнуть диагноз? Как искать место проникновения воздуха в систему? Что замерзает в насосе? Солярка? (На Лукойловской заправке сказали что солярка "зимняя", дополнительно вылил в бак бутылку антигеля Ликви-Молли (до -26), но пожадничал, понадеялся на "зимнесть" солярки, по объёму надо было заливать почти две бутылки антигеля.) Есть ли в ручном насосе какая-либо смазка кроме топлива?

    Забит топливный фильтр парафином, разогреть можно горячей водой обмотав его тряпкой, тряпка нужна для накапливания влаги, которая и прогревает фильтр.

    До сей поры езжу на летней соляре, утренний запуск именно так и делаю.

    Если забивает фильтр заборника, то придется разжижать соляру размораживателем, или добавив в бак керосин или на крайний случай бензин.

    Кстати, когда появляется из выхлопной трубы чёрный дым? Где-то читал, что чёрный дым есть несгоревшее топливо, и что некоторое количество черноты (порядка секунды) при резком нажатии на педаль газа -- это нормально. Зимой на снегу хорошо выдны остатки этой черноты после старта двигателя. Сегодня завести не удалось, хотя двигатель прокручивался, но и черноты на снегу не было. Что это значит? Движок крутился без топлива? Или крутился слишко медленно, и солярка "не долетела" до выхлопной трубы? Или плохо распылялась форсунками?

    Не сгоревшее топливо, как раз дымит синим!

    В данном случае, может быть ранний впрыск, или форсунки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Да забыл сказать, антигель помогает до того как топливо замерзнет, добавлять нужно до заправки.

    Тест по присадкам в Авто ревю

    http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n21/disel/1.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: TLC HJ60 BFG MT 35x12.5

    Если на морозе непрожимается ручной насос (лагушка) вероятнее всего вода dry.gif .

    Несколько дней назад после заправки на выше упомянутой станции замерз на ходу. Прокачка ничего не дала, пришлось греть бак паяльной лампой. После чего не возможно было продавить насос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Народ !! smile.gif

    Слабо шланг с фильтра снять и попробывать его продуть ?

    А если совсем тяжко, не дуется т.е. Разменяйте местами трубки... с обратки на насос с насоса на обратку и в большинстве случаев будет Вам счастие tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC Prado KZJ78PGT 1KZ-TE

    "Hi

    Народ !!

    Слабо шланг с фильтра снять и попробывать его продуть ?

    А если совсем тяжко, не дуется т.е. Разменяйте местами трубки... с обратки на насос с насоса на обратку и в большинстве случаев будет Вам счастие"

    Остроумно! Не забыть бы... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993
    Если на морозе непрожимается ручной насос (лагушка) вероятнее всего вода dry.gif .

    ...

    49846[/snapback]

    Не совсем понял. Чего "вода"? Вода замерзает? А почему это проявляется начиная с -20? До -20 насос прокачать можно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993
    Hi

    Народ !! smile.gif

    Слабо шланг с фильтра снять и попробывать его продуть ?

    А если совсем тяжко, не дуется т.е. Разменяйте местами трубки... с обратки на насос с насоса на обратку и в большинстве случаев будет Вам счастие tongue.gif

    50104[/snapback]

    А можно разжевать всё это чайнику?

    Дуть в направлении подачи топлива или в обратном? Извините за дурацкий вопрос -- чем дуть? Ртом? blink.gif Если не дуется -- что это значит? (Фильтр забит парафином?)

    Далее про трубки. С обратки на насос -- Фильтрованное (тёплое?) топливо текло не обратно в бак, а в фильтр. Если моя догадка правильная, то понятно -- фильтр отогреем... Но дальше -- с насоса на обратку???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Дуть в направлении подачи топлива или в обратном? Извините за дурацкий вопрос -- чем дуть? Ртом?  blink.gif Если не дуется -- что это значит? (Фильтр забит парафином?)

    Далее про трубки. С обратки на насос -- Фильтрованное (тёплое?) топливо текло не обратно в бак, а в фильтр. Если моя догадка правильная, то понятно -- фильтр отогреем... Но дальше -- с насоса на обратку???

    50199[/snapback]

    Насчет направления ...

    Да особо без разницы sad.gif В бак легче, вот если из бака на "сосется" то .....

    Это значит что скорее всего в баке сеточка забилась.

    А на обратке сеточки нет smile.gif Поэтому там забиваться нечему.

    И задача в данном случае не отогреть фильтр, а обеспечить беспрепятственный доступ соляре от бака к фильтру.

    Если не рассматривать экстремальные минусовые температуры, то в основном проблема в сеточке которая в баке.

    В общем я тут подумал .... есть более простой способ проверки ...

    Снимаеш фильтр тонкой очистки и кочаеш насосом ручной подкачки.... если соляра льется без фильта, а с фильтром нет, то это фильтр иначе сеточка в баке smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: кукурузер 78

    У меня была такая же хрень, через 4 часа стоянки заводится с пол оборота, а если всю ночь стоит, то с утра не заведешь. Грешил на фильтр, поставил подогрев - не помогло. Снял насос ручной подкачки, и тут все стало ясно! вышел из строя обратный клапан. Поменял насос и проблема исчезла. А так с утра снимал шланг обратки и встовлял туда шланг от компрессора. Включаешь и ждешь пока в баке не создастся давление и соляра сама не потечет в фильтр, а потом только заводишь. Попробуй, может у тебя в этом дело.

    А про копать из выхлопа, скорее всего плунжерная пара изношена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Hi

    Народ !! smile.gif

    Слабо шланг с фильтра снять и попробывать его продуть ?

    А если совсем тяжко, не дуется т.е. Разменяйте местами трубки... с обратки на насос с насоса на обратку и в большинстве случаев будет Вам счастие tongue.gif

    50104[/snapback]

    А можно разжевать всё это чайнику?

    Дуть в направлении подачи топлива или в обратном? Извините за дурацкий вопрос -- чем дуть? Ртом? blink.gif Если не дуется -- что это значит? (Фильтр забит парафином?)

    Далее про трубки. С обратки на насос -- Фильтрованное (тёплое?) топливо текло не обратно в бак, а в фильтр. Если моя догадка правильная, то понятно -- фильтр отогреем... Но дальше -- с насоса на обратку???

    50199[/snapback]

    Прежде чем дуть насосом (ножным например), надо разжижить соляру.

    Соляра становится вязкой и парафин кристаллизуется и забивает все фильтрующие элементы, что бы этого не происходило, до заправки заливают антигель, если замерзло, то размораживатель, или керосин в пропорции на крайнем случае бензин.

    Если продуть и не разжижить соляру (топливо можно закачать через обратку, фильтра нет), то топливный фильтр все равно забьет парафином.

    Если дизель утром при низких температурах не запустился, по причине топлива, то как правило забивает топливный фильтр, так как он прежде всего забивается парафином.

    Прежде чем запускать его можно прогреть, что позволит запустить двигатель, а через фильтр заборника топливо как правило протаскивает, если нет значит он забит еще и грязью.

    Далее обратка подогреет и размешает топливо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    На морозе надо полегче с качанием, резина просто дубеет, и порвать можно мембрану unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Народ, сегодня прое....л соляру в баке - топливомер не работает. Кончилась. Имел классный секс с автомобилем. прокачиваться не желал ни в какую! что с ним делать, чтобы не мудохаться два часа? воздух в бак накачивал. обратку с прямой трубкой менял. все равно два часа танцев с бубном.

    Прошу прошения за непарламентские выражения - накипело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Если дизель утром при низких температурах не запустился, по причине топлива, то как правило забивает топливный фильтр, так как он прежде всего забивается парафином.

    50316[/snapback]

    Москвичи ! smile.gif

    Я еще понимаю жителе крайнего севера, у них соляра даже в топливопроводе замерзает smile.gif

    Где вы такие фильтра берете, что у вас в них соляра замерзает при ваших морозах ?

    У меня даже при -20 летняя в через фильтр просасывается tongue.gif правдо я его раз 6 тыс. меняю.

    2 Томат

    Применительно к предложенному мной способу ....

    Основная задача моего способа выявить "перехват" соляры в баке из за сеточки. Разжижение соляры в этом случае не панацея.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Народ, сегодня прое....л соляру в баке - топливомер не работает. Кончилась. Имел классный секс с автомобилем. прокачиваться не желал ни в какую! что с ним делать, чтобы не мудохаться два часа? воздух в бак накачивал. обратку с прямой трубкой менял. все равно два часа танцев с бубном.

    Прошу прошения за непарламентские выражения - накипело.

    52365[/snapback]

    Есть как минимум 2 способа решения твоей проблемы ...

    1. Если машина не едет, а ехать надо ...

    Привяжи в двигателе банку с солярой и трубки приемника и обратки в нее заведи, и на ней езжай.

    2. Вместо того, чтобы плясать smile.gif НУжно было проблему локализовать.

    а) Снимаеш с фильтра трубку суеш ее в рот( например свой) и сосеш. Если соляру можно ртом прокачать, то и ТНВД ее худо бедно прокачает.

    Если дело не вней.

    б) Восстанавливаеш топливную магистраль, снимаеш трубку с ТНВД. Если ручным насосом не прокачивается, сливаеш с фильтра соляру (кран внизу). И пытаешся прососать, если просасываеш, то проблема скорее всего в насосе подкачки (клапана зависают из за грязи).

    Если дело не вних..

    в) в ТНВД есть сеточка ...под клапанном отсечки (поиском по форуму ее обсуждали). выкрутил и ее прочистил.

    Подсосы воздуха влияют при бОльших оборотах и/или большом "сопротивлении" всасыванию.

    Вообще то смерть ручного насоса подкачки не повод к панике. Если Аккамулятор нормальный и топливо к ТНВД подается нормально , то ТНВД сам за некоторое время себя прокачает.

    Если аккамулятор не в дугу ... На ТНВД сверху

    см. http://www.japancats.ru/toyota/details.asp...g=J&piid=142816

    Есть болт которым прикрученн "двойник через который идет обратка.. FIG 22-01 Откручиваеш этот болт и в образовавшуюся дыру заливаещ соляру. После этого не забудь закрутить болт на место, а то через него всю соляру выгонит tongue.gif Если после этого двигатель не завелся .... То поблема не с топливом wink.gif .... с чем Тебя и поздравляю tongue.gif

    Для слива соляры из ТНВД можно открутить крышку автомата опережения (на том рисунки в "самой нижней точке" ТНВД крышка на 2х болтах).

    В соседнем и этом форуме не раз вопрос ремонта ТНВД поднимался поиском его поиском, я там довал ссылку на ЕДИНСТВЕННУЮ полезную книгу "легион АВТОДАТ". Купи этот учебник, и будет Тебе счастие, а может и не будет tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.