Перейти к публикации
Патриот

Как правильно закручивать ступичные гайки??

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLK 80

    на ТЛК 80 подскажите, плз!!!! решил на выходных поменять передние тормозные диски. а для этого нужно снимать вроде как ступицу. как потом правильно затянуть гайки чтоб кабы чего потом не вышло ? ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    как потом правильно затянуть гайки чтоб кабы чего потом не вышло ? ph34r.gif

    655888[/snapback]

    По резьбе ... (шютка smile.gif)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLK 80
    как потом правильно затянуть гайки чтоб кабы чего потом не вышло ? ph34r.gif

    655888[/snapback]

    По резьбе ... (шютка smile.gif)

    655893[/snapback]

    и не забыть ключ в руки взять поди ????? buzz.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    Саммый надежный способ - динамометрическим ключем. Нужные параметры затяжки можно найти в мурзилке, я не помню. Еще можно дедовским способом, при наличии опыта - затянуть - слега ослабить - законтрить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLK 80
    Саммый надежный способ - динамометрическим ключем. Нужные параметры затяжки можно найти в мурзилке, я не помню. Еще можно дедовским способом, при наличии опыта - затянуть - слега ослабить - законтрить.

    655897[/snapback]

    вот про способ дедовский и интересно былоб узнать ввиду того что ключа нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    никто не отвечают ибо это тема всплывает раз в месяц стандартно

    и все есть в архивах если поискать.

    вот например

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...pic=42662&st=15

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Делаю только "дедовским способом" и пока не жалуюсь. Регулирую тогда, когда появляется люфт. Люфт гораздо менее опасен (я бы сказал безопасен), чем перетяг. Проверено еще на Жигулях. На прикрученном колесе затягиваю внутреннюю гайку до исчезновения люфта. Колесо при этом должно вращаться так же как и с люфтом. Если колодки трут, то лучше их развести, а ещё лучше перебрать цилиндры. Ставлю пластину и затягиваю вторую гайку. Проверяю вращение колеса - должно быть такое же. Проверяю люфт - если его нет, все нормально. Если подшипники новые, то все необходимо повторить через 500 км. Никаких заморочек с динамометрическим ключом или динамометром. На таких регулировках проехал не одну сотню тысяч километров. Это все ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    вот про способ дедовский и интересно былоб узнать ввиду того что ключа нет

    To: Патриот

    Надо просто при затяжке без динамометрического ключа определять, где 2 кгс, где - 6. Вот и все... smile.gif

    Делаю только "дедовским способом" и пока не жалуюсь. Регулирую тогда, когда появляется люфт. Люфт гораздо менее опасен (я бы сказал безопасен), чем перетяг. Проверено еще на Жигулях. На прикрученном колесе затягиваю внутреннюю гайку до исчезновения люфта. Колесо при этом должно вращаться так же как и с люфтом. Если колодки трут, то лучше их развести, а ещё лучше перебрать цилиндры. Ставлю пластину и затягиваю вторую гайку. Проверяю вращение колеса - должно быть такое же. Проверяю люфт - если его нет, все нормально. Если подшипники новые, то все необходимо повторить через 500 км. Никаких заморочек с динамометрическим ключом или динамометром. На таких регулировках проехал не одну сотню тысяч километров. Это все ИМХО.

    +1.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Я пользуюсь "дедовским" способом.

    При регулировке "дедовским" способом: первую гайку затянуть до изчезновении люфта или чуть с маленьким люфтом. Когда затягиваешь вторую гайку, то первая гайка начинает напирать на подшипник, так как выбирается зазор в резьбе и возможно проворачивается на затяжку, так как контрящая пластина немного проворачивается и может повернуть немного и первую гайку. Тоесть если первую гайку закрутить с преднатягом для подшипников, то вторая гайка немного перетянет подшипники. Контрящая шайба выполнена из мягкого металла и лучше ставить новую. Или обратить внимание на целостность "усика", который удерживает шайбу на ступице. На "весу" люфт подшипников определить сложнее, чем на снятой с домкрата. Качая интенсивно туда-сюда за верх колеса на снятой с домкрата машине определить люфт легче, чем на поднятой. Если есть люфт, то снимаем вторую гайку, подтягиваем немного первую, ставим шайбу, контрим второй. Проверяем люфт, если он изчез, то загибаем внешние усики один на внутреннюю гайку, второй на внешнюю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ..... На "весу" люфт подшипников определить сложнее, чем на снятой с домкрата. Качая интенсивно туда-сюда за верх колеса на снятой с домкрата машине определить люфт легче, чем на поднятой....

    656254[/snapback]

    я проверяю именно "на весу", резко постукивая кулаком по боковой верхней внешней части шины. Когда есть люфт, слышится очень четкое характерное "побрякивание".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петербург
    • Машина: TLC 105

    Коллеги кто подскажет по следующим вопросам:

    1) Какой размер ключа нужен для регулировочной (контрящей) гайки ступицы переднего моста?

    2) На заднем мосту стоит какая то хитрая контргайка с тремя штифтами. Каким инструментом её можно открутить - закрутить? В мануале идёт речь про некий специальный ключ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи, Ареда
    • Машина: Теперь Corolla, мото:Yamaha XT225, Yamaha XT600, Honda XL650
    Коллеги кто подскажет по следующим вопросам:

    1) Какой размер ключа нужен для регулировочной (контрящей) гайки ступицы переднего моста?

    661578[/snapback]

    на 70ке - гайка на 54, в магазе сказали- найти на 54 не реально - купил на 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105
    Коллеги кто подскажет по следующим вопросам:

    1) Какой размер ключа нужен для регулировочной (контрящей) гайки ступицы переднего моста?

    2) На заднем мосту стоит какая то хитрая контргайка с тремя штифтами. Каким инструментом её можно открутить - закрутить? В мануале идёт речь про некий специальный ключ.

    Купил Уазовский ключ на 55, приварил к ниму головку под вороток, чтоб можно было динамометрический ключ применять. По поводу задней гайки, вырезал отрезной машинкой пазы в гранях этого же ключа, точнее огромной головки. Теперь у меня есть специнструмент для задней и передней ступицы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петербург
    • Машина: TLC 105

    Понял, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLK 80
    Коллеги кто подскажет по следующим вопросам:

    1) Какой размер ключа нужен для регулировочной (контрящей) гайки ступицы переднего моста?

    2) На заднем мосту стоит какая то хитрая контргайка с тремя штифтами. Каким инструментом её можно открутить - закрутить? В мануале идёт речь про некий специальный ключ.

    Купил Уазовский ключ на 55, приварил к ниму головку под вороток, чтоб можно было динамометрический ключ применять. По поводу задней гайки, вырезал отрезной машинкой пазы в гранях этого же ключа, точнее огромной головки. Теперь у меня есть специнструмент для задней и передней ступицы.

    661696[/snapback]

    ну я тоже пошел нестардартным путем. приобрел ступичный ключ (переднего колеса) от КАМАЗа, он на 55, но тонкостенный но в тоже время прочный, приварил трубу где-то 15 см, ближе к краю просверлил отверстие под вороток и всех делов tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    А есть, у кого-нибудь номерок ключа для гайки задней ступицы на TLC-80? Поделитесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: "Кузя" TLC-80, 1HD-T, МКПП, три блокировки, лифт 2*, бодик 2*, пары 4,56, Cooper STT 315/75R16
    А есть, у кого-нибудь номерок ключа для гайки задней ступицы на TLC-80? Поделитесь.

    нафиг не нужен там ключ, открутить\закрутить можно постукивая либо медяшкой либо рукояткой от молотка деревянной, там много усилия не надо, главное попасть в метки чтобы контрящие болты вошли в отверстия шайбы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: "Кузя" TLC-80, 1HD-T, МКПП, три блокировки, лифт 2*, бодик 2*, пары 4,56, Cooper STT 315/75R16

    удалил

    Изменено пользователем autocritic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.