Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    4 минуты назад, kot333 сказал:

    ораторы выше надрачивая на ценность лямбд как то забывают что быстродействие оных в 30летних корчах достаточны для того чтобы мозги на их основаниях корректировали долговременную карту впрыска но совсем недостаточные чтобы в реальном времени отрисовывать красивые графики и иметь какую то практическую ценность при их разглядывании.

    В мозги информация с лямбд идет аналоговым способом в реальном времени, а из мозгов на OBD уже по цифре. И вот эта цифровая шина на доресте медленная, то ли K-line, то ли ее аналог, не помню уже. Поэтому на экране компа подклученного по obd графики сильно угловатые.

    9 минут назад, kot333 сказал:

    дискуссия о настройке гбо на линейке древних крузаковских моторов в которых нет абсолютно ничего чтобы обеспечить этой настройке какую любо сложность это само по себе забавно в 2024 году

    Мы ж не профессионалы (я по крайней мере). Просто пытаюсь разобраться.

    3 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

    Ну собственно сегодня я прокатился на жониной машине и постарался записать показания лямбд в аналогичных режимах. Что получилось: 

    1) выложить здесь не смогу, поэтому стучитесь в ватсап на номер : восемь 989 семь семь семь 0166;

    2) лямбды у меня показывают напряжение в районе 3-х вольт, к 130 км/ч выдают 2.7 вольта, а в режиме газ в пол скатываются ближе к 1 вольту. Соответственно делаю вывод, что Ваши 0.1 или 0.9 вольт либо не норма, либо у меня лямбды другие из-за того что лексус американец;

    3) 3000 об/мин у меня при скорости где-то 155км/ч поэтому пятиступка очевидно другие передаточные имеет

    1) Стучусь в ватсап

    2) Лямбды видимо другие. Хотя тоже америкос, но дорестайл. 235 л.с.

    Мои выдают от 0.1 до 0.9 вольт.

    3) уточнил сегодня 3000 ровно на 145 км/ч, сначала немного не правильно написал. Поскольку не всегда одинаково переходит в OL.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    4 часа назад, Maniac.ru сказал:

    А там пишет в какой из трех видов OL переходит машина ?
    Обычный OL по недогреву наверное исключаем. Остаются OL DRIVE и OL FAULT. Я так понимаю что первое штатный режим, второе уже аварийный. Отсюда думать...

    Так, а тут уже интереснее. Это Тэчстрим может показать?

    Я надпись Open Loop впервые увидел в ПО от ГБО. Она начинает моргать крупными буквами, когда коррекции штатного ЭБУ обнуляются. Дальше уже стал гуглить, что это такое. Про три вида был не в курсе. Надо разбираться.

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    18 минут назад, kot333 сказал:

    ораторы выше надрачивая на ценность лямбд как то забывают что быстродействие оных в 30летних корчах достаточны для того чтобы мозги на их основаниях корректировали долговременную карту впрыска но совсем недостаточные чтобы в реальном времени отрисовывать красивые графики и иметь какую то практическую ценность при их разглядывании.

    а ваще конечно дискуссия о настройке гбо на линейке древних крузаковских моторов в которых нет абсолютно ничего чтобы обеспечить этой настройке какую любо сложность это само по себе забавно в 2024 году

     

     

    )) что злой-то такой?! Ну повеселили, значит хорошо, для здоровья польза всяко.. 

    Человек обратился с вопросом, пытаюсь помочь. 
    А на что нам собственно надрачивать, если в наших тридцатилетних ведрах лямбда и дмрв - самые важные системы, но это база и для современных авто, как азбука - не будешь знать основ - не будешь понимать всего остального..))

    Да и ведра наши тридцатилетние - современники моему возрасту и вполне подходящие лично для меня и прочих ребят из 90-х.. )) , а я еще на столько закостенел, что верю в то, что после 2007-10 года вообще качественные и надежные машины перестали выпускать, так как маркетинговая стратегия поменялась. Ржака , да?

    Лучше бы помог дельным советом, коль специалист. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    9 минут назад, Yormungand сказал:

    Так, а тут уже интереснее. Это Тэчстрим может показать?

    Я надпись Open Loop впервые увидел в ПО от ГБО. Она начинает моргать крупными буквами, когда коррекции штатного ЭБУ обнуляются. Дальше уже стал гуглить, что это такое. Про три вида был не в курсе. Надо разбираться.

    Если это есть в техническом описании 2UZ-FE, есть шанс, что Течстрим покажет, но я не знаю :)

    И я написал вам об этом месяц назад :no:

     

     

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    вон там выше есть крузак без лямбд вообще. какая то очень странная самая важная часть без которой спокойно можно обойтись .

    насчёт дельных советов . я не увидел никаких вопросов в теме 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    3 минуты назад, Maniac.ru сказал:

     

    И я написал вам об этом месяц назад :no:

     

    Опа! А я походу прощелкал... Прошу прощения. И спасибо за информацию!

    1 минуту назад, kot333 сказал:

    вон там выше есть крузак без лямбд вообще. какая то очень странная самая важная часть без которой спокойно можно обойтись .

    насчёт дельных советов . я не увидел никаких вопросов в теме 

    Так он без штатных лямбд, но с дополнителтными и дополнительным "показометром" для настройки гбо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    2 минуты назад, kot333 сказал:

    вон там выше есть крузак без лямбд вообще. какая то очень странная самая важная часть без которой спокойно можно обойтись .

    насчёт дельных советов . я не увидел никаких вопросов в теме 

    Ну и у меня такой есть, может про мой и разговор, араб , 80-ка. Он у меня еще и без катализатора с завода, а я так решая проблему выхода приемной трубы за пределы рамы воткнул приемную от 105 го арабского крузера , который хоть и до 2007 года выпускался , но для арабов без катализатора и лямбд и в пределах базы рамы проходит. Конечно, арабам на экономичность , экологию и прочие заморочки пофиг… на качество бенза в пустынях - тоже )) 

    Коль разговор про ущербные ведра и новые современные авто, так хотелось бы узнать в каких современных лямбд нет? 
    Ответ: в электроавтомобилях..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    27.01.2024 в 16:52, Maniac.ru сказал:

    Похоже что это нештатный режим работы двигателя. Когда он недогрет, когда он слишком активно педалируется или когда комп перестает видеть лямбду.

     

    Вот из описания лямбды Denso под 2UZ-FE:

    DENSO’s light duty oxygen sensor started to appear on vehicles with the development of fuel injection systems. The basic job of the sensor is to monitor the air fuel mixture under idle, moderate acceleration and cruise conditions. Under heavy acceleration the oxygen sensor goes into “open loop,” which basically means that the engine management computer system ignores the oxygen sensor. Oxygen sensors have a smaller range of limits in detecting and adjusting the difference from an optimum air/fuel ratio.

     

    А судя по этому документу, "open loop" бывает трех видов: OL, OL DRIVE и OL FAULT.

    https://st.club-lexus.ru/attach/u/730169a92b4bdf9a31018bf49ef2bf21.pdf


    Здесь более широкий документ, но к сожалению это скан и не работает поиск.
    http://bee.mif.pg.gda.pl/ciasteczkowypotwor/%23samochody/Toyota/Toyota Land Cruiser 2UZ−FE Engine Supplement (RM1113E).pdf

     

    Да, вот это ценная инфо. 
    Я на 100% уверен и знаю, что при активном нажатии на педаль газа в крузере 80 датчик положения дроссельной заслонки (я его прозванивал при постепенном открытиии) при почти полном открытии резко меняет сигнал и мозг машины начинает сильно богатить смесь , причем резко с 15 до 12. 
    это еще кик дауном называют (зря этот термин применил, ща земляк из Владивостока что-нибудь съязвит по поводу даунов… )))

    Такой режим в любом авто есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    23 часа назад, Yormungand сказал:

    Идея сравнить - хорошая.

    Графики лямбд течстримом смотрел. Они очень ломаные получаются. Диагност сказал, что из-за того что у меня шина данных на OBD медленная, быстрая шина пошла только в рестайле, вроде. И из-за того что шина медленная - частота отрисовки маленькая и идеальные графики, как с осциллографа не получатся, а так в целом сказал что лямбды рабочие. Правда, как я понимаю (начитавшись всяких статей) это не исключает "вялые лямбды" и другие не столь критичные косяки.

    Интересно как Тэч будет отрисовывать на вашем рестайлинге (я так понял исходя из того, что пятиступка) там шина данных должна быть быстрая на OBD.

    Те же режимы не знаю получится ли на ней повторить. Есть ли разница в передаточных числах 5 и 4ступки - пока не вникал.

    Все время возить с собой ноут с Течем нет возможности. Графики лямд на ходу наблюдаю чаще всего через прогу для телефона Torque. Они такие же угловатые. Эта прога может может отображать и топливные коррекции. По ним видно  когда машина переходит в Open Loop  они все обнуляются. Графики лямбд при этом на газу стремятся вверх к максимальным 0,9 вольтам и превращаются практически в прямые линии и пропадает тяга двигателя.

    На бензине этого не происходит, коррекции тоже обнуляются на оборотах где-то 3000-3100 и скорости в среднем 130 км/ч, но графики продолжают зигзагами менятся от 0.1 до 0.9 вольт и машина едет отлично.

    Планирую приобрести в пользование осциллограф и посмотреть на графики точнее.

    Получается , что из-за кикдауна и из-за того, что в настройках ГБО все пляшет от времени открытия бензиновых форсунок , которое при кикдауне становится максимальным , газа впрыскивается с соответствующим коэффициентом пересчета столько, что заливает - это и лямбды показывают уходя в максимальные 0.9 вольт и судя потому, что не прыгают , а показывают ровную линию , то за пределы своих максимальных показателей выскакивают они. 
    Соответственно надо искать газовщика, который сможет настроить ГБО так, чтоб оно понимало момент наступления кикдауна (оупен луп) и корректировало смесь на меньший коэффициент. Смесь в течстриме видна , по ней можно настроить ГБО, ориентироваться на 12-12.5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    1 час назад, Yormungand сказал:

    Опа! А я походу прощелкал... Прошу прощения. И спасибо за информацию!

    Так он без штатных лямбд, но с дополнителтными и дополнительным "показометром" для настройки гбо.

    Каким дополнительным показометром? Ежели чё, то с настройкой ГБО никогда не было проблем. И никто датчики температуры не ставил и на машине не катался со шнурками.

    ЗЫ: А можно ссылки с ТТХ на медленные и быстрые шины? А заодно, на скорость изменения показаний на лямбде? Ну так, чтобы понимание было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    52 минуты назад, электроник сказал:

    Каким дополнительным показометром?

     

    image.jpg

    Таким, например

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Только что, Yormungand сказал:

    image.jpg

    Таким, например

    У меня нет лямбд и показометров. Поэтому и спросил. Вопросов к работе ГБО, правда, тоже нет :) Кроме того, что редуктора до переборки ходят по 150, а вот форсунки могут и больше :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    53 минуты назад, электроник сказал:

    А можно ссылки с ТТХ на медленные и быстрые шины? А заодно, на скорость изменения показаний на лямбде? Ну так, чтобы понимание было.

    Ссылок не дам. Рассказываю. Дело было так. Диагност птдключает шнурок, запускает на компе Тэчстрим. Включает графический вывод данных, напряжение со всех 4-х лямбд, и еще какую то текущую информацию. Графики получаются ломанные все дерганные, появляются большими рывками. Говорит: "шина данных медленная у тебя на obd, не справляется с большой частотой вывода данных". Отключает лишние графики, оставляет только 2 первые лямбды, по менре убирания лишней инфлрмации с экрана графики становятся плавнее и подгружаются более ровно. Говорит: "видишь лишнее убрал и стало лучше отображаться?!" Говорю: "Вижу!"

    Это если в кратце.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Только что, Yormungand сказал:

    Ссылок не дам. Рассказываю. Дело было так. Диагност птдключает шнурок, запускает на компе Тэчстрим. Включает графический вывод данных, напряжение со всех 4-х лямбд, и еще какую то текущую информацию. Графики получаются ломанные все дерганные, появляются большими рывками. Говорит: "шина данных медленная у тебя на obd, не справляется с большой частотой вывода данных". Отключает лишние графики, оставляет только 2 первые лямбды, по менре убирания лишней инфлрмации с экрана графики становятся плавнее и подгружаются более ровно. Говорит: "видишь лишнее убрал и стало лучше отображаться?!" Говорю: "Вижу!"

    Это если в кратце.

     

    Меняй диагноста. Нахрен. Он убрал отображение данных на своём компе, а не передачу по шине. Он или лох, или врун. Даже не знаю, что хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    12 минут назад, электроник сказал:

    У меня нет лямбд и показометров. Поэтому и спросил. Вопросов к работе ГБО, правда, тоже нет :) Кроме того, что редуктора до переборки ходят по 150, а вот форсунки могут и больше :)

    А как в таком случае настраивают гбо? По каким параметрам? Понятно что газовый мозг опирается на время впрыска бензина. А обратная связь как? Как понять правильно работает или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    2 минуты назад, электроник сказал:

    Меняй диагноста. Нахрен. Он убрал отображение данных на своём компе, а не передачу по шине. Он или лох, или врун. Даже не знаю, что хуже.

    Рассказываю что видел собственными глазами.

    Найти хорошего специалиста это почти философский вопрос. Чтоб найти хорошего специалиста  надо быть хорошим специалистом по специалистам )))

    Его логика понятна. Отключил лишнее, стало работать быстрее.

    В течстриме есть общая таблица, которая выводит все данные по мотору сразу, большая такая много данных. Но если присмотреться они там обновляются НЕ с такой большой частотой как на графиках. Если бы было в таблице как на графиках  то некоторые числа бы мелькали так быстро, что не разглядеть. По этой логике можно предподожить что частота вывода данных на график больше, чем в таблицу. Не претендую на истину. Говорю же: я не специалист, а пытаюсь разобраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка

    Это просто таблица с округлением до десятых показывает, а у графика шкала  - до сотых, потому и скачет зрительно на графике сильнее , чем в таблице

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    14 минут назад, Yormungand сказал:

    А как в таком случае настраивают гбо? По каким параметрам? Понятно что газовый мозг опирается на время впрыска бензина. А обратная связь как? Как понять правильно работает или нет?

    Извини, даже не задавался этим вопросом.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    По графикам. Из интернета. Типа должно быть так (в общем виде)

     

    Screenshot_20240225_225433_Browser.jpg

    А у нас их отображает так:

     

    Screenshot_20240225_225529_WhatsApp.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка

    Пускай меня заклюют спецы настройщики ГБО, но я остаюсь при своем мнении: зачастую газовщики сильно ошибаются , особенно любители сделать автокалибровку и отправить клиента восвояси , считая , что чуваки прописавшие программное обеспечение сделали все идеально. 
    Конкретно мой пример: начинаю настройку saver sky,  накатываю бензиновые карты, накатывал их по разному - и , как рекомендуют - в обычном режиме вождения, и в интенсивном накатывал, и вообще один раз на всех передачах почти с самого низа и до 4500 об/мин - сути это особо не меняло, хотя настройки ПО предлагало немного разные. 
    Далее ПО выдает график поправок ко времени впрыска бензиновых форсунок и большая часть газовщиков сказала бы , что все настроено. 
    Но с этими настройками дополнительный показометр смеси мне демонстрирует более 16 - беднейшую смесь, а показометр температуры выхлопа показывает плюс 100 градусов к такому же режиму на бензине. 
    Мой вывод: да, я соглашусь с Электроником - что нихера мотору 1FZ-FE с которого арабы 2000 лс снимают стартуя на барханы не будет, но то, что это нормальная настройка - не соглашусь. 
     

    Хорошо, газовщики поопытнее подключат комп и поездят с тобой попросив погонять машину в разных режимах, посмотрят - меняется ли время при переключениях с газа на бенз, посмотрят не проседает ли давление или температура газа критично, посмотрят как форсунки газовые загружены - хватает ли их, нет ли сигналов аварий в ПО, но особо сути не увидят без понимания показаний смеси и температуры выхлопа. Ну лишь отчасти косвенно увидят на машинах с заводской лямбдой по коррекциям (изменению времени впрыска бензиновых форсунок при переключении с газа на бенз) 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.