Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    в  режиме открытой петли ЭБУ использует типа такой карты: где из таблицы берется соотношение топливо/воздух, которое определяется исходя из оборотов и расчета  нагрузки на двигатель в данный момент  и из полученного на пересечении показателей соотношения топливо/воздух уже производится расчет необходимого времени впрыска для создания   смеси, нужной степени обогащения. 0aa78623db930f52f979cd5d7aaf0818.jpg.9ef318f068cab9a9120d11db3c3e4b0e.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Нагрузка двигателя обычно измеряется в граммах воздуха на оборот (г/об). Самое простое уравнение — это деление массового расхода воздуха (граммов в секунду) на частоту вращения двигателя (оборотов в секунду, т. е. число оборотов в минуту, разделенное на 60). А в Дмрв заложена определенная калибровка -зависимость проходящего воздуха в гр/сек от выдаваемого напряжение, вот пример графика 

    fd2e036s-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470
    7 часов назад, Yormungand сказал:

    Может и в шнурке. Я использовал китайский клон Мангуста.

    Количество вершин графика в секунду не посчитал. Но заметил что частота их постоянна и не зависит от оборотов. Т.е. это частота дискретизации по сути. И она не успевает за частотой работы двигателя. Но тем не менее по этому ломаному графику можно судить о том когда беднит, когода богатит, если график вдруг смещается весь то вверх, то вниз.

    Может это и будет решением проблемы в моем случае. Хотя все газовщики, которые мне попадались кричат в один голос что не надо подключать лямбды к газовым мозгам. Хз.

    У Вас какая модель диджитроника?

     

    Она ж по аналогу напрямую подключается к газомозгу! Без цифровой шины. Вот там то и будет настоящий график!

    На паджере диджитроник с 09 года, на лексусе с 19 года. модели не знаю, но на оент установки они были последними. На обеих работа лямбды отображается отлично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    5 часов назад, MVZ сказал:

    что касается 80 ки -есть 2 состояния по мурзилке : Топливная система, состояние петли: 
    1 ОТКРЫТО: обратная связь по соотношению воздух-топливо прекращена.
    2 ЗАКРЫТО: обратная связь по соотношению воздух-топливо работает. Норма: Холостой ход после прогрева: ЗАКРЫТО.  Состояние фиксируется тестером ОБД1 ( не важно какой) если закрытая петля то есть коррекции, если коррекция стала вдруг резко -20% то это переход в открытую петлю (например при резком обгоне или резком сбросе газа.  Завожу холодный двигатель коррецция -20% (открытая петля), прогрелся до 30 градусов, коррекция 0 ровно ( прогрелась и заработала лямда и ЭБУ продиагностировал ее работу, установил с ней связь и сигнал с нее стал синусоидой, при прогреве двигателя до 82 градусов включилось лямдарегулирование -появились меняющиеся коррекции и система перешла в закрытую петлю.

    Спасибо огромное! Наконец то появился разбирающийся человек, а не эти комментаторы типа: "без лямбд и выездов настроил и все работает" (и не говорят как именно), "меняй диагноста" и тд. Сложилось впечатление что здесь на форуме есть пара-тройка профессиональных газовщиков, которые ржут над происходящим, а инфой не делятся, чтоб ни кто не отбирал их хлеб. Имхо.

    Что для себя пока ценного нашел. Что переходит в OL при коррекциях -20%. В моей голове поиаязки к коррекциям не было. Буду наблюдать. Холостой ход и средние обороты старался делпть с около "0" коррекциями, а вверхах немного прибавлял. Привык что старый редуктор не додавал давления. Может и уменя где-то проскакивает -20% процентов перед переходом в OL. Хотя до таких страшных цифр старался не доводить. Буду посмотреть.

    Еще так понял, что Вы считаете, что без перехода на бенз в самых нагруженных режимах не обойтись?! А будет этот переход на бенз жить вместе с вариатором зажигания или от него прийдется отказаться в таком случае?

    4 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

    Читаю ваши посты , как учебник. Надо руководство юного настройщика ГБО издать. ))) 
    Подход , что надо!!!

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    2 часа назад, владимир михайлович сказал:

    На паджере диджитроник с 09 года, на лексусе с 19 года. модели не знаю, но на оент установки они были последними. На обеих работа лямбды отображается отлично.

    Случайно не 2568D ? (На эбу выбито на корпусе)

    Видел тут на форуме мнение, что газомозг может только отрисовывсть показания лямбд, но НЕ опирается на них при рассчете топлива, типа штатный эбу на них уже опирается, а газомозг опирается на время впрыска штатного эбу и ели еще и на лямбды будет смотреть "запутается" сам.

    Интересно, как на диджитронике.

     

    Еще слышал мнение, что при подключении к газовому эбу немного меняется само выходное напряжение лчмбды, вроде как газовый эбу измеряя величину напряжения сам на нее немного влияет. Интересно так ли это и критично ли оно, если так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    30 минут назад, Yormungand сказал:

    Спасибо огромное! Наконец то появился разбирающийся человек, а не эти комментаторы типа: "без лямбд и выездов настроил и все работает" (и не говорят как именно), "меняй диагноста" и тд. Сложилось впечатление что здесь на форуме есть пара-тройка профессиональных газовщиков, которые ржут над происходящим, а инфой не делятся, чтоб ни кто не отбирал их хлеб. Имхо.

    Что для себя пока ценного нашел. Что переходит в OL при коррекциях -20%. В моей голове поиаязки к коррекциям не было. Буду наблюдать. Холостой ход и средние обороты старался делпть с около "0" коррекциями, а вверхах немного прибавлял. Привык что старый редуктор не додавал давления. Может и уменя где-то проскакивает -20% процентов перед переходом в OL. Хотя до таких страшных цифр старался не доводить. Буду посмотреть.

    Еще так понял, что Вы считаете, что без перехода на бенз в самых нагруженных режимах не обойтись?! А будет этот переход на бенз жить вместе с вариатором зажигания или от него прийдется отказаться в таком случае?

    да, не имея  дополнительного ШДК нельзя оценить состав фактической смеси в нагруженных режимах. я не знаю какое фактическое соотношение топливо/воздух на бензине в этот момент и тем более не знаю какой коэффициент подставить в соответствующую ячейку  газовой карты чтобы сохранить это соотношение. Про вариатор угла зажигания: я не обладаю какими-то знаниями которые бы мне сказали что мне на 80ку,  у которой нет датчика коленчатого вала нужен вариатор и как он технически не конфликтуя со штатным ЭБУ скорректирует угол. Я досконально этот вопрос не изучал,  и как именно технически работает какой-то конкретный вариатор какого производителя я не знаю. Поверхностное изучение этого вопроса и наблюдение за показаниями угла на бензине и газе которые выставляет штатный ЭБУ наталкивают меня мысли  что он какого-то значимого эффекта не даст, возможно я глубоко ошибаюсь.  Я не понимаю как это конкретно работает и что это дает и как можно проконтролировать результат работы -поэтому не ставлю. По углу зажигания: у меняется от 4-5 градусов на хх, до 15-25 в движении,  достигая 35 градусов при сбросе газа. и  переключение видов топлива ни на хх ни на ходу не приводит к изменению показаний угла. Я вижу что штатный ЭБУ обеспечивает  достаточно широкие диапазоны угла зажигания и они всегда выше чем 3 градуса -выставляемые при механической настройке и не достигают максимальных значений выводимых в ОБД1. как я понял можно выставить минимальный угол и 10 градусов -прокручивая корпус трамлера.

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    24 минуты назад, Yormungand сказал:

    Случайно не 2568D ? (На эбу выбито на корпусе)

    Видел тут на форуме мнение, что газомозг может только отрисовывсть показания лямбд, но НЕ опирается на них при рассчете топлива, типа штатный эбу на них уже опирается, а газомозг опирается на время впрыска штатного эбу и ели еще и на лямбды будет смотреть "запутается" сам.

    Интересно, как на диджитронике.

     

    Еще слышал мнение, что при подключении к газовому эбу немного меняется само выходное напряжение лчмбды, вроде как газовый эбу измеряя величину напряжения сам на нее немного влияет. Интересно так ли это и критично ли оно, если так.

    как я понимаю обычно газовые мозги подключенные к лямде выдают информацию справочно о напряжении на ней выводя данные в осциллограмму (по ней удобно оценивать корректность работы лямды) а подключенные к разъему  ОБД2 уже могут выдавать коррекции как справочно -для ручной корректировки ,  так и в некоторых блоках автоматически корректировать(адаптировать) карту для того чтобы привести  коррекции ОБД2 к установленным в программе рамкам.  Подключение к экранированному проводу лямды  наверное создает какие-то помехи (измеритель сам оказывает влияние на измеряемый параметр), у меня форма,  амплитуда, частота в зависимости от оборотов не выходит за пределы нормальных значений по мурзилки, это наталкивает на мысль что если и есть изменения то они какие-то не очень весомые и  не критические. Считаю что  гораздо важнее иметь ситуацию когда штатный ЭБУ опирается на исправную лямбу нежели чем иметь какую- то погрешность в расчете времени  впрыска. Как я понимаю лямда имеет определенный ресурс типа 150 тыс км и  зачастую умирая не резко-так что можно ощутить а постепенно , незаметно по чуть-чуть увеличивая расход топлива. И проверка лямды по мурзилке на такое простое дело , а тут шнурок подключил запустил программу и сразу оценил работу лямды.

    исправная лямда на хх

    IMG_9466.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

     

    так меняется синусоида исправной лямды  с ростом оборотов

    IMG_9498.JPG

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    неисправная у меня  меняется в диапазоне 0,1-0,5 не достигая положенных 0,9 и график  у нее более вытянутый . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    график неисправной прикрепить не получается, сообщение превышен максимальный размер  4,88.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    IMG_9481.JPG

    получилось- это неисправная на хх. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470
    2 часа назад, Yormungand сказал:

    Случайно не 2568D ? (На эбу выбито на корпусе)

    Видел тут на форуме мнение, что газомозг может только отрисовывсть показания лямбд, но НЕ опирается на них при рассчете топлива, типа штатный эбу на них уже опирается, а газомозг опирается на время впрыска штатного эбу и ели еще и на лямбды будет смотреть "запутается" сам.

    Интересно, как на диджитронике.

     

    Еще слышал мнение, что при подключении к газовому эбу немного меняется само выходное напряжение лчмбды, вроде как газовый эбу измеряя величину напряжения сам на нее немного влияет. Интересно так ли это и критично ли оно, если так.

    так и на диджитронике. не знаю, существенное ли влияние проводка к лямбде от газмозга, но надеюсь, что разработчики изучали этот вопрос, раз есть такое подключение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    1 час назад, MVZ сказал:

    как я понимаю обычно газовые мозги подключенные к лямде выдают информацию справочно о напряжении на ней выводя данные в осциллограмму (по ней удобно оценивать корректность работы лямды) а подключенные к разъему  ОБД2 уже могут выдавать коррекции как справочно -для ручной корректировки ,  так и в некоторых блоках автоматически корректировать(адаптировать) карту для того чтобы привести  коррекции ОБД2 к установленным в программе рамкам.  Подключение к экранированному проводу лямды  наверное создает какие-то помехи (измеритель сам оказывает влияние на измеряемый параметр), у меня форма,  амплитуда, частота в зависимости от оборотов не выходит за пределы нормальных значений по мурзилки, это наталкивает на мысль что если и есть изменения то они какие-то не очень весомые и  не критические. Считаю что  гораздо важнее иметь ситуацию когда штатный ЭБУ опирается на исправную лямбу нежели чем иметь какую- то погрешность в расчете времени  впрыска. Как я понимаю лямда имеет определенный ресурс типа 150 тыс км и  зачастую умирая не резко-так что можно ощутить а постепенно , незаметно по чуть-чуть увеличивая расход топлива. И проверка лямды по мурзилке на такое простое дело , а тут шнурок подключил запустил программу и сразу оценил работу лямды.

    исправная лямда на хх

    IMG_9466.JPG

    Спасибо за разъяснения!

    Для начала попробую разобраться с причинами OL. Проконтороллирую коррекции непосредственно перед переходом в OL. Подключу все-таки лямбды к газомозгу, чтобы хотя бы "справочно" увидеть что же они выдают в действительности. 

    Надеюсь получится сделать вывод о неоходимисти/ненужности замены лямбд.

    Про вариатор будем думать после...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    8 часов назад, Yormungand сказал:

    Спасибо огромное! Наконец то появился разбирающийся человек, а не эти комментаторы типа: "без лямбд и выездов настроил и все работает" (и не говорят как именно), "меняй диагноста" и тд. Сложилось впечатление что здесь на форуме есть пара-тройка профессиональных газовщиков, которые ржут над происходящим, а инфой не делятся, чтоб ни кто не отбирал их хлеб. Имхо.

    Что для себя пока ценного нашел. Что переходит в OL при коррекциях -20%. В моей голове поиаязки к коррекциям не было. Буду наблюдать. Холостой ход и средние обороты старался делпть с около "0" коррекциями, а вверхах немного прибавлял. Привык что старый редуктор не додавал давления. Может и уменя где-то проскакивает -20% процентов перед переходом в OL. Хотя до таких страшных цифр старался не доводить. Буду посмотреть.

    Еще так понял, что Вы считаете, что без перехода на бенз в самых нагруженных режимах не обойтись?! А будет этот переход на бенз жить вместе с вариатором зажигания или от него прийдется отказаться в таком случае?

    +1

    Я так понял, что в начале OL режим возникает, а под него ЭБУ коррекции -20% запускает , а не на оборот. 
     

    И еще, я считаю, что на ЭБУ , в которых время впрыска управляется кроме всего прочего еще и лямбдой нет возможности сделать победнее смесь газа или побогаче в долгосрочном периоде. 
    Дело в том, что как только лямбда зафиксирует смесь беднее, бензиновый мозг сделает коррекцию в плюс, время открытия бенз форсунок увеличится , а следовательно и открытие газовых форсунок увеличится и смесь придет к установленной в бенз мозгах норме для данного режима работы (нагрузка, скорость, обороты, расход воздуха, температура двигателя).

     

    Вариатор зажигания для трамблерных моторов? Я не понимаю, как технически это работает? Какой-то китаец сидящий под капотом открутил крышку трамблера и подкручивает ее на требуемый мотору угол?)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    13 минут назад, PilotKukuruznika сказал:

    Я так понял, что в начале OL режим возникает, а под него ЭБУ коррекции -20% запускает , а не на оборот. 
     

    И еще, я считаю, что на ЭБУ , в которых время впрыска управляется кроме всего прочего еще и лямбдой нет возможности сделать победнее смесь газа или побогаче в долгосрочном периоде. 
    Дело в том, что как только лямбда зафиксирует смесь беднее, бензиновый мозг сделает коррекцию в плюс, время открытия бенз форсунок увеличится , а следовательно и открытие газовых форсунок увеличится и смесь придет к установленной в бенз мозгах норме для данного режима работы (нагрузка, скорость, обороты, расход воздуха, температура двигателя).

     

    Вариатор зажигания для трамблерных моторов? Я не понимаю, как технически это работает? Какой-то китаец сидящий под капотом открутил крышку трамблера и подкручивает ее на требуемый мотору угол?)))

    как я понимаю, коррекции это всего лишь "отчетная справочная информация",  ЭБУ ее посчитал и вывел в протокол ОБД для пользователя, тем самым сообщил в каком режиме относительно эталона он работает.  В своей работе ЭБУ на значения топливной коррекции  не опирается, он опирается на сигналы считываемые с датчиков, например на лямду- с нее он получает разность потенциалов в вольтах, и дальше интерпретирует эту информацию в критерий богатая или бедная смесь и  далее начинает ступенчато изменять время впрыска и снова опрашивая лямду о состоянии . Например  ЭБУ считал с ДПДЗ резкое изменение значения напряжения (пользователь нажал на педаль газа), зная состояние текущее состояние работы других датчиков интерпретировал это как команду к необходимости резкого ускорения,  посчитал нагрузку, по сочетанию полученных параметров определил что нужно перейти в открытый цикл и в расчете не использовать показания лямды,  взял коэффициент из карты открытой петли, рассчитал врем впрыска.  Я тоже не знаю как при работающей лямде и закрытой петле сделать так чтобы долгосрочно стало побогаче или победнее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    50 минут назад, PilotKukuruznika сказал:

    , я считаю, что на ЭБУ , в которых время впрыска управляется кроме всего прочего еще и лямбдой нет возможности сделать победнее смесь газа или побогаче в долгосрочном периоде

    Не правильно считаешь. Я у себя могу газ накрутить так, что смесь будет постоянно богатая во всём диапазоне, и лямбда тут не помеха. Авто при этом становится существенно динамичнее, чем на бензине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    11 минут назад, Nike сказал:

    Не правильно считаешь. Я у себя могу газ накрутить так, что смесь будет постоянно богатая во всём диапазоне, и лямбда тут не помеха. Авто при этом становится существенно динамичнее, чем на бензине.

    На мой взгляд это возможно лишь в одном случае - диапазона коррекций в бензиновом ЭБУ просто не хватило для поправки того, что вы накрутили.

    Но тогда чек должен выскочить по сути

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470
    17 минут назад, Nike сказал:

    Не правильно считаешь. Я у себя могу газ накрутить так, что смесь будет постоянно богатая во всём диапазоне, и лямбда тут не помеха. Авто при этом становится существенно динамичнее, чем на бензине.

    Как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка

    Такая накрутка будет выглядеть так: на старте у вас нормально настроенное ГБО , т.е. допустим коррекции на газу = 0, при переключении на бенз коррекции тоже = 0 в режиме движения по трассе с постоянной скоростью , без педалирования и с оборотами 2000. 
    лямбда при этом кажет какой-то вольтаж , который можно приравнять к смеси 14.7. 
     

    Вы решили сделать побогаче на газу, увеличили время впрыска газовых форсунок, лямбда увидела богатую смесь 12.0 , дала сигнал бенз мозгу на сокращение времени впрыска бенз форсунок, а газовый эбу увидел это и пропорционально коэффициенту снизил время впрыска газовых форсунок. 
    Вы при этом видите, что коррекции по бензину стали минус 19%, а смесь вернулась к 14.7

    Т.е. нихера не вышло сделать побогаче. ))

    У меня на арабской 80ке лямбд нет с завода, вот я могу сделать и побогаче и победнее и уже сто раз такие эксперименты ставил и по установленному самостоятельно датчику смеси я это все видел. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    1 час назад, Nike сказал:

    Не правильно считаешь. Я у себя могу газ накрутить так, что смесь будет постоянно богатая во всём диапазоне, и лямбда тут не помеха. Авто при этом становится существенно динамичнее, чем на бензине.

    Как я понимаю понимаю при такой настройке 1.  либо  процесс лямдарегулирования у вас прекратится и ЭБУ перестанет использовать показания лямды для расчета времени впрыска ( те ЭБУ посчитает лямду неисправной и например на 100ке перейдет в режим CL FAULT: Замкнутый контур, но датчик кислорода с подогревом, который используется для контроля топлива неисправный  и начнет работать по фиксированной карте, которую газовый ЭБУ уже сможет делать богатой долгосрочно).   2. Либо лямдарегулирование сохранится, но ЭБУ будет выдавать коррекции около предельных - 20%, и  процесс приведения смеси к стехиометрии  станет более долгим (  период нахождения в богатой смеси увеличится относительно эталонных 50/50%). как это на практике может выглядеть: я забогатил какую-то ячейку в карте газа, как только создались условия для перехода и начала работать ячейка смесь стало резко богатой и естественно в этот момент динамика разгона увеличилась относительно эталонной -топлива ведь подается больше, ЭБУ это видит и постепенно скорректирует смесь, ступенчато меняя время впрыска, и "опрашивая" лямду. но сделает он это не мгновенно, а затратив на это некоторое время . И чем богаче я сделаю тем ему понадобится больше ступеней изменения времени впрыска, до того момента пока не добьется переключения лямды из состояния богато в состояние бедно и соответственно большее время. В графике коррекции я и вижу резкое снижение при попадании в "богатую ячейку". Например  на 100ке ОБД2 и есть долгосрочная коррекция и я увижу что она у меня перестанет быть стабильной и околонулевой. У Вас как выглядит "накрутка" и к каким режимам работы ЭБУ приводит?  

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.