Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    По регулировке клапанов: пришел к пониманию что мне на моем моторе с моим ГБО и его настройками  и  условиями эксплуатациями надо регулировать каждые 30-40 тыс км , за это пробег  у меня зазоры  выпускных клапанов уменьшаются на 0,1-0,15 , те зазоры в некоторых клапанов становятся меньше минимума. (за 100тыс пробега уходят на 0,4).  Зазоры впускных у меня  уменьшаются на 0,05 -за 50 тыс км (за 100тыс уходят на 0,1). Просадка на отрезке 40 тыс не равномерная, какие-то чуть сильнее, какие-то поменьше, но при расчете совокупной просадки клапана на большом отрезке, например на 150 тыс км - разброса в размере просадки практически нет, чуть посильнее просаживаются в 6 цилиндре ( как я понимаю так как более теплонагруженный).  При регулировке выставляю зазор 0,35-0,38, впусные 0,23-0,25.  Подсчеты мне говорят что если я полезу регулировать через 60 тыс, то зазоры на выпускных будут уже  0,1, а на 80 тыс уже некоторые будут зажаты и возможно произойдет прогар. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    на 6 цилиндре меняю шайбы не снимая распредвалы- приспособил инструменты: отжимную мини-монтажечку и из прочной стальной пластины "молоточки"-муторно но все получается, навык с каждым разом растет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка

    Это жуть что вы рассказываете! Регулировка клапанов каждые 40 тыс км на супервыносливом и супернадежном 1FZ-FE???!!!

    Мой вердикт такой - ищите мозги от араба без коррекции смеси по лямбде и богатите смесь. 
     

    Я на своем пробовал - настраивал гбо так, что при 14.4 на бензе , на газе у меня было 13.4 и температура выхлопа на газе была ниже, чем на бензе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    На фзфе надо каждые 100 тык менять маслосъёмные, по мануалу :) Кстати, это правда помогает. Но я менял через 250. При этом клапан пришлось регулировать один.

    Кстати, через сколько их надо регулировать по мануалу, я не смотрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    53 минуты назад, электроник сказал:

    На фзфе надо каждые 100 тык менять маслосъёмные, по мануалу :) Кстати, это правда помогает. Но я менял через 250. При этом клапан пришлось регулировать один.

    Кстати, через сколько их надо регулировать по мануалу, я не смотрел.

    Попадались сервисные книжки с разными интервалами, в зависимости от стран Проверка клапанов на 1фз-фе с катализаторами: 80 тыс км (если без катализаторов то 40тыс- как на атмосферном  дизеле) , у  немцев видел - 90 тыс км, у американцев -96тыс км( 60 миль) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    4 часа назад, MVZ сказал:

    на 6 цилиндре меняю шайбы не снимая распредвалы- приспособил инструменты: отжимную мини-монтажечку и из прочной стальной пластины "молоточки"-муторно но все получается, навык с каждым разом растет.

    Везет с такими шайбами. У меня на 2uz-fe они спрятаны под стаканчиками, валы снимать полюбому. Регулирую раз в год, это где-то 45-50 тыс.км. порядок проседания выпускных примерно такой же. Впуск все время в допуске уже на протяжении моих почти 250 тыс.км. общий пробег мотора 590 тыс.км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    9 часов назад, kot333 сказал:

    последние страницы темы заняты первооткрывателями теории двс, ее правда давно уже открыли но это ничего ))

    Мы не открываем, а изучаем. Изучаем теорию ДВС через ГБО )))

    Почему то вспомнилась поговорка: "Задница есть универсальный интерфейс, потому что сделать через жопу можно абсолютно все!"

    4 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

     

    Мой вердикт такой - ищите мозги от араба без коррекции смеси по лямбде и богатите смесь. 
     

    Я на своем пробовал - настраивал гбо так, что при 14.4 на бензе , на газе у меня было 13.4 и температура выхлопа на газе была ниже, чем на бензе

    Забыли добавить, что для настройки в таком случае понодобится дополнительный ШЛЗ и датчик температуры, которые теперь стоят как чугунный мост )))))

    Screenshot_20240227_233554_Browser.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    6 часов назад, Yormungand сказал:

    Мы не открываем, а изучаем. Изучаем теорию ДВС через ГБО )))

    Почему то вспомнилась поговорка: "Задница есть универсальный интерфейс, потому что сделать через жопу можно абсолютно все!"

    Забыли добавить, что для настройки в таком случае понодобится дополнительный ШЛЗ и датчик температуры, которые теперь стоят как чугунный мост )))))

    Screenshot_20240227_233554_Browser.jpg

    Ну такие на Авито от 15тр до 25тр стоят, но можно б/у поискать у гонщегов.. 

    А можно и вот такой: https://www.avito.ru/voronezh/zapchasti_i_aksessuary/kontroller_shdk_1063516021?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

    А можно вообще смесь по течстриму смотреть, она как раз рядом с показаниями вольтажа с лямбд. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    8 часов назад, Yormungand сказал:

    Везет с такими шайбами. У меня на 2uz-fe они спрятаны под стаканчиками, валы снимать полюбому. Регулирую раз в год, это где-то 45-50 тыс.км. порядок проседания выпускных примерно такой же. Впуск все время в допуске уже на протяжении моих почти 250 тыс.км. общий пробег мотора 590 тыс.км.

    Считаю что это правильный интервал. (изучал статистику просадок на Узетах). Видел что практикуют на УЗете зазор 0,4 и даже более и пытаются дотянуть до ТО 80 тыс км с заменой грм, как я понял такое не всегда получается,  бывают поджатые уже, и даже в худшем случае прогары случаются.

    12 часов назад, PilotKukuruznika сказал:

    Это жуть что вы рассказываете! Регулировка клапанов каждые 40 тыс км на супервыносливом и супернадежном 1FZ-FE???!!!

    Мой вердикт такой - ищите мозги от араба без коррекции смеси по лямбде и богатите смесь. 
     

    Я на своем пробовал - настраивал гбо так, что при 14.4 на бензе , на газе у меня было 13.4 и температура выхлопа на газе была ниже, чем на бензе

    Проблема то в том что нет указаний на то что смесь бедная, расход газа при спокойной езде 90 км/ч на трассе на 30% больше бензина.  Повышенного расхода бензина нет. Двигатель по показателям в порядке (капиталился в 0,5, все важное менялось) компрессия в норме, масло не ест вообще)

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    егр заглушен, шноркель, лифт 3, колеса 33 летом МТ,  багажник с кейсом на крыше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Была мысль поставить направленные жиклеры ( которые под 90градусов, фактически бьют под 120-130град) : посмотрел фото-видео работы, нарисовал с размерами как будут выглядеть в окне коллектора, посмотрел свои места врезки- от идеи установки по итогу отказался. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    18 часов назад, PilotKukuruznika сказал:

    Это жуть что вы рассказываете! Регулировка клапанов каждые 40 тыс км на супервыносливом и супернадежном 1FZ-FE???!!!

    Мой вердикт такой - ищите мозги от араба без коррекции смеси по лямбде и богатите смесь. 
     

    Я на своем пробовал - настраивал гбо так, что при 14.4 на бензе , на газе у меня было 13.4 и температура выхлопа на газе была ниже, чем на бензе

    Была и есть мысль попробовать поставить ЭБУ от японца ...290 вместо моих ...270.  японскую распиновку-электросхему найти не удалось, но в целом  чем обличаются по подключениям и что на японце есть дополнительного и на каких пинах  - выяснил,  пришел к выводу  что должны  подходить и работать: снял один поставил другой и поехал.  Интересно кто-то менял на европейце ЭБУ на японский и были какие-то в связи с этим изменения ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Подключил лямбды к диджитронику. Лямбды денсо. Синий сигнал, белый масса. 

    На диджитронике:

    Лямбда 1 фиолетовый(сигнал) и серый(масса)

    Лямбда 2 фиолетово-черный и серо-черный

    В настройках:

    Лямбда 1 до катализатора

    Лямбда 2 до катализатора

    Напряжение 0-1 вольт

     

    Не показывает. Все 0.0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470
    38 минут назад, Yormungand сказал:

    Подключил лямбды к диджитронику. Лямбды денсо. Синий сигнал, белый масса. 

    На диджитронике:

    Лямбда 1 фиолетовый(сигнал) и серый(масса)

    Лямбда 2 фиолетово-черный и серо-черный

    В настройках:

    Лямбда 1 до катализатора

    Лямбда 2 до катализатора

    Напряжение 0-1 вольт

     

    Не показывает. Все 0.0

    По моему, в настройках можно менять полярность и тип лямбды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Разобрался. Серые провода нужны только если брать лямбды в разрыв. Отключил серые, начала показывать.

    Вот такой график отрисовывает диджитроник для одной из лямбд на холостых оборотах.

     

    20240228_231604.jpg

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Непривычный вид. У меня программа другая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    6 часов назад, Yormungand сказал:

    Разобрался. Серые провода нужны только если брать лямбды в разрыв. Отключил серые, начала показывать.

    Вот такой график отрисовывает диджитроник для одной из лямбд на холостых оборотах.

     

    20240228_231604.jpg

    Как меняется вид при простом добавлении оборотов? в этом графике меня смущает в амплитуде верхняя граница не всегда дотягивает до 0,65, как я понимаю  должно быть 0,8-0,9. и то что снизу график обрезан, а должен не опускаться ниже 0. Такое ощущение что оси координат поднялись вверх относительно графика ( может есть потеря вольтажа при измерении, может погрешность, неисправность лямды,  может еще что-то, надо видеть как меняется график с ростом оборотов)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Может падение напряжения в проводах. Использовал экранированный провод от парктроников.

    А может сетка съехала. В программке ElmScan Totota на холлстых выглядит так. До 0.9 тоже не дотягивает, но и ниже 0 не опускается.

    Screenshot_20240229_065556_ELMScan Toyota.jpg

    На 2000 оборотах (стоя на месте) :

    Screenshot_20240229_065659_ELMScan Toyota.jpg

     

    На 3000:

    Screenshot_20240229_065913_ELMScan Toyota.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

     

     

    В середине экрана ускорение с холостых до 2000:

     

    Screenshot_20240229_065832_ELMScan Toyota.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    28 минут назад, Yormungand сказал:

     

     

    В середине экрана ускорение с холостых до 2000:

     

    Screenshot_20240229_065832_ELMScan Toyota.jpg

    Из данных ОБД2 вижу что амплитуда от 0,05 до 0,8- это уже уменьшает число вопросов к работе лямды -уже видно что более или менее работает нормально.  Но интересно посмотреть осциллограмму именно из диджитроника ( тут специфика в том что интервалы считывания и выдачи  данных у газовой программы меньше чем у протокола ОБД2. условно не вдаваясь в технические подробности просто для понимания:  ГБО выдает данные например в график со скоростью  1/5 секудны, а ОБД в 1сек. (цифры не точные а для примера) Соответственно вид графиков будет отличаться.  Фактические графики зависят от программы, разновидности протокола ОБД2 ( а их не меньше 5 видов) со своими скоростями считывания и выдачи данных в протокол.

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.