Перейти к публикации
Spielberg1947

печка в багажном отделении

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Электрообогреватели не рассматриваются, т.к. есть вебасто и это безумно полезная вещь в холодное время года! Читаю соседнюю ветку, в которой Dmitriy_K пытается найти оптимальный бюджетный способ отапливать салон, и не знаю что посоветовать, т.к. раньше тоже бился над проблемой. Сейчас с прогревом двигателя и салона нет проблем, есть проблема просушки багажника.

    Что касается компутерных вентиляторов, то раньше я улекался строительством корпусов и системами охлаждения, влоть до жидкостных, и уверен в долговечности вентиляторов, опять же - главное выбрать правильные! И шарикоподшипниковые вентиляторы занимают лидируещее положение! Цена их мала и заменить спустя несколько лет не будет накладно и сложно.

    В электрике не силён, хочу посоветоваться. Вентиляторы планирую подсоединить напрямую к акумам и сделать реле включения с управлением от передней печки и дополнительным тумблером. Если зажигание или печка выключиться, то вентиляторы будут обесточены, по желанию можно это сделать тумблером. Смысл в том, что во время срабатывания по таймеру вебасто, влючается передняя печка от неё срабатывает реле и включается задняя печка.

    Суммарная сила тока необходимая для вентиляторов 1А, предохранитель ставить в 1А или нужно с запасом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    To: Spielberg1947

    Вентиляторам сразу смазку менять на нормальную, незамерзающую/невысыхающую, радиатор по месту, я из старых печек от чего то пилил - паял, трубки подводящие обрезать или отпаять под корень, заменить на медные от кондиционеров, они медные и гнутся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.

    Электрообогреватели не рассматриваются, т.к. есть вебасто и это безумно полезная вещь в холодное время года! Читаю соседнюю ветку, в которой Dmitriy_K пытается найти оптимальный бюджетный способ отапливать салон, и не знаю что посоветовать, т.к. раньше тоже бился над проблемой. Сейчас с прогревом двигателя и салона нет проблем, есть проблема просушки багажника.

    Электрообогреватель(автомобильный на 12В, 120Вт) не салон греть, а прикрутить в багажнике. Небольшая мощность для багажника будет достаточна. А простоту установки в сравнении с жидкостной системой(радиатором) можно даже не описывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    а насколько он эффективен, электрообогреватель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.
    а насколько он эффективен, электрообогреватель?

    756638[/snapback]

    Если эффективность в плане количества тепла, то есть широкий спектр обогревателей по мощности. Из плюсов стоить отметить - включил и сразу тепло пошло, не надо ждать пока движок прогреется, особено дизель. Мобильность - нужно ноги пассажирам обогреть или локально подсушить что-нибудь, обогрев багажника как по данной теме. У нас Форд Эконолайн дизельный (9мест) штатно оборудован шестью электрообогревателями салона. Из минусов наверно самый главный - жрет ток, без работающего движка особо не попользуешся. Ну и цена вопроса конечно, которую каждый решает посвоему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    В компьютерных вентиляторах никакую смазку менять не нужно, всё будет прекрасно работать с тем что есть. Главное - чтобы внутрь грязь не попадала. Замените бумажку, которая прикрывает кишки, на чонить более надёжное, менее склонное к отклеиванию.

    Электрообогреватети на 100-150 Вт - это несерьезно. Более-менее тепло становится, когда печка имеет мощность 2-3 КВт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.

    Электрообогреватети на 100-150 Вт - это несерьезно. Более-менее тепло становится, когда печка имеет мощность 2-3 КВт.

    756895[/snapback]

    2-3 КВт для багажника это уже черезчур, вопрос не в том, что бы в -40 двигло разогреть. Для сравнения самая большая конфорка в эл.плите менее 3-х КВт, женский фен на максималке 1КВт. Может кто знает какая мощность у дополнительной печки в данном эквиваленте, мне думается ват 200-300 не более.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Приступил к монтажу.

    Вот несколько фото

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Вентиляторы прикрепил к радиатору клеем.

    опубликованное пользователем изображение

    Реле включения задних печек.

    Вопрос знатокам, пытался подключить управления реле к передней печке, чтобы задние вентиляторы могли работать автономно при включении вебасто (передняя печка срабатывает при включении вебасто). Но не хватает напряжения для включения реле, т.к. передний вентилятор срабатывает на самой малой скорости. Хочу управления подключить к реле включеня печки. Где в ТЛК80 находится реле печки?

    Для информации: на монтаж системы ушло ~ 12 метров шланга, ~ 8 м провода.

    Вентиляторы предпочтительнее на шарикоподшипниках, они незначительно дороже, но тише и быстрее. Советую брать вентиляторы не менее 0,30А, они мощные и скоростные.

    Сегодня пркачал систему всё заработало, завтра буду подключать элекрику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.
    Хочу управления подключить к реле включеня печки. Где в ТЛК80 находится реле печки?

    757261[/snapback]

    А со стороны блока управления(вебасты) не проще этот провод найти, который вентилятор включает. Вебаста должна релюху включать, а не моторчик напрямую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Для информации: на монтаж системы ушло ~ 12 метров шланга, ~ 8 м провода.
    Здравствуйте, А почему так много метров шланга???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    это не много, при длинне авто в 5 метров. прямая и обратка уже 10 м плюс загибы перегибы обходы итд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Всё собрал, кроме реле, дождь помешал, позже доберусь. Беглое испытание показало, что в багажнике и в задней части машины тепло, а значит будет сухо. Вентиляторов еле слышно. В ближайшие выходные планируется поездка с ночёвкой в машине.

    Вопрос: где можно точно узнать порядок подключения шлангов к печкам в ТЛК80 1HDT? Закралось сомнение, что до меня что-то напутали с подключением печек. Год отъездил не обращал внимание, но сейчас пытаюсь разобраться. Передняя печка стоит самая последняя в цепи и она почему-то долго не теплеет, хотя после включения вебасто, все шланги и печки становятся горячими, кроме шлангов передней печки, которые только спустя какое-то время разогреваются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    это не много, при длинне авто в 5 метров. прямая и обратка уже 10 м плюс загибы перегибы обходы итд
    Тобиш запитываетесь в подкапотном пространстве????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    Всё собрал, кроме реле, дождь помешал, позже доберусь. Беглое испытание показало, что в багажнике и в задней части машины тепло, а значит будет сухо. Вентиляторов еле слышно. В ближайшие выходные планируется поездка с ночёвкой в машине.

    А где же фоты??? подробные, пошаговые???Как боролся с завоздушиванием???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Был в отъезде. Испытывал печки))) Ночёвать стало приятнее, т.к. греется задняя часть машины и шмотки высыхают в багажнике. Фотки сделаю позже.

    Завоздушивания не было. Запитывается от задней печки и выходит в подкапот.

    В процессе прокладки трубок возник вопрос с подключением печек.

    Глянул в книгу и сравнил как у меня, вот фото:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Смущает стрелка на кранике. т.к. при включении помпы wеbasto поток идёт в не согласно стрелки. Направление потока при работающем моторе не проверял, но судя по схеме из книги, направление обратное(!) Может быть при установке отопителя перепутали направление?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    на картинке из книги явная ошибка!! горячий тосол всегда поступает в печку из головы, а сбрасывается в блок... Кстати посмотри внимательно, там показан тройник на охлаждение турбины, он давит тосол навстречу в печку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Единнственным верным решением будет отсоединить шланг и проверить направление потока.

    И всё-таки, передняя печка подключается подключается первой или последней?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    после краника идет тройник , на перед и на заднюю печки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    То: dima est

    Касательно выводов отопителя картинка абсолютно правильная. На НДТ нет выхода тосола из ГБЦ. Сам вот хочу его сделать, но пока выбираю между врезкой в верхний патрубок радиатора или штуцером вместо одной из заглушек в районе 6 цилиндра.

    А вот то, что при установке отопителя перепутали направление, это возможно. Надо убедиться и сделать правильно, иначе при включении котла при работающем двигателе будут претензии друг к другу у водяного насоса и электропомпы. Перепутанное направление установщиками - не редкость, они же мастера с большой буквы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Спасибо за советы, буду разбираться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.