Перейти к публикации
Losted

Торможение двигателем +АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб
    А смысл? О/Д Офф особо роли не сыграет. А переключится в 2 или Л и на ней ехать какой то участок дороги....вот этого и не догоню. Нафига туда,её,сюда? И скорость можно газом регулировать и движком тормозить. К ста-если тупо не вжимать а слегка придавить тормоз-оно движком тоже тормозит.

    801476[/snapback]

    Ну в таком случае надо это просто прочувствовать. В Алма-Ате есть такое место Чимбулак называеться, подъём туда 5-7км(точьно непомню) местами 12%. Серпантин. Вопчем подъёмчик - будь здароф!

    Дак вот когда оттуда спускаешься на L, то всё равно приходиться притормаживать. Без понижайки.

    Пару раз видел результат быстрого спуска оттуда- густой дым с передних колёс и алые тормозные диски - как солнце на закате laugh.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Или я туплю.....по скользким,вашим,горам надо уже в режиме 3 или у кого какой там есть. С грузом,прицепом и прочим-L. И всё,на сколько я знаю. Нахрена тыкать туда-сюда и жечь соленоиды?

    Дело в том, что на СИЛЬНОМ склоне даже на L обороты уходят к 4000! И всё одно приходится пользоваться тормозами... Потому я в ГОРАХ всё чаще стал использовать понижайку. С ней движок не уходит в разнос даже на жутких склонах и можно только газом регулировать скорость. А переключаться L-2-3 приходится тогда, когда дорога разная по характеру - то резкий изрытый каменистый спуск, то относительно пологое и ровное место... Не тащиться же 5 км\ч... Только переключаться нужно с умом... Если бы на пониженной не было бы этих жутких толчков при переключении передач, то пользовался бы ею намного чаще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Даа у аптоматчиков не только такие проблемы tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб
    Даа у аптоматчиков не только такие проблемы  tongue.gif

    802006[/snapback]

    У меня у брата сюрф130 с МКПП, он часто мотаеться по горам smile.gif с друзьми, у них АКП. Грит: манал я эту механику, афтомат ХАЧУ!!! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Даа у аптоматчиков не только такие проблемы

    А какие проблемы то? Делимся опытом эксплуатации... У каждого устройства - свои нюансы, о которых лучше знать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Только недавно кто то laugh.gif пальцем показывать не будем, решал проблему перегрева афтомата biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif именно в горных условиях. С удобством эксплуатации никто не спорит, а вот надежностью МКПП живее всех живых ok.gif

    Спускаться с горы - втыкаешь 1ую пониженную убираешь ногу с газа - и машина сама спускается вниз потихеньку. с автоматом еще тормозить и мудрить ohmy.gif . А из плюсов то только тронуться на подьеме без геммороя и то на МКПП если опыт имеется спокойно трогаешся tongue.gif В горах МКПП рулит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    втыкаешь 1ую пониженную убираешь ногу с газа - и машина сама спускается вниз потихеньку. с автоматом еще тормозить и мудрить

    Читай внимательнее - тормозить тормозом приходится только на ОЧЕНЬ крутых спусках и ТОЛЬКО на повышенной! Перегрев автомата в горах сильно завязан на перегрев двигателя, а если учесть, что температура была под 40, штатного пропеллера нет, а был установлен электровентилятор с вдвое меньшими лопастями, то... unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08
    Только недавно кто то  laugh.gif пальцем показывать не будем, решал проблему перегрева афтомата  biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif  именно в горных условиях. С удобством эксплуатации никто не спорит, а вот надежностью МКПП живее всех живых  ok.gif

    Спускаться с горы - втыкаешь 1ую пониженную убираешь ногу с газа - и машина сама спускается вниз потихеньку. с автоматом еще тормозить и мудрить ohmy.gif . А из плюсов то только тронуться на подьеме без геммороя и то на МКПП если опыт имеется спокойно трогаешся  tongue.gif В горах МКПП рулит

    802244[/snapback]

    А если по сухому асфальту спускаешься, да еще по серпантину типа Чимбулакского? Межосевая блокировка, которая с пониженной включится не помешает в поворотах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Межосевая блокировка, которая с пониженной включится не помешает в поворотах?

    Не помешает, но крутые джиперы избавляются от такой автоматики... Наш девиз - пониженная рычагом, передок - кнопкой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб
    Только недавно кто то  laugh.gif пальцем показывать не будем, решал проблему перегрева афтомата  biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif  именно в горных условиях. С удобством эксплуатации никто не спорит, а вот надежностью МКПП живее всех живых  ok.gif

    Спускаться с горы - втыкаешь 1ую пониженную убираешь ногу с газа - и машина сама спускается вниз потихеньку. с автоматом еще тормозить и мудрить ohmy.gif . А из плюсов то только тронуться на подьеме без геммороя и то на МКПП если опыт имеется спокойно трогаешся  tongue.gif В горах МКПП рулит

    802244[/snapback]

    А тут позвольте несогласиться... smile.gif Спуск с пониженной и L такой же, без тормоза и газа.

    МКПП надёжней - да, а вот сцепление - нет, ниразу. smile.gif

    Мне лично механика нравиться за чёткую связь водила-двиг-колёса ащющение драйва так сказать ну и экономичность. И жена у меня на механике ездить неумеет sorry.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    to Duke

    biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif На нем бодро можно спускаться на скорости, пониженную не втыкая - зачем ползти то think.gif Тормоза не грей и все будет ok.gif Вот тут то и проявляется качество МКПП недоступные АКПП tongue.gif Резко выжал тормоз - с 4 сразу на 2 отпустил тормоз. Не помогает еще раз тормоз и первая. Потом ручником - по щелчкам поднимаешь tongue.gif

    Я тебе про такие как Ала-Бель, Чичкан говорю когда в руль упираешся чтобы с сидушки не сползти biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif А Чимбулак это не перевал, так холмик - ты сюда приедь перевал между Газни и Вардаком - Провинция Бадхиз guru.gif это ПЕРЕВАЛ

    Нашли чем пугать - перевал biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Вот тебе перевал friends.gif

    post-2844-1258373598_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    ой! Опять спор нарисовался между автоматчиками и механиками)))).

    Извечная война, как у лилипутов, с какого конца разбивать, с тупого или острого))).

    Я вот в горах пока не ездил, но по равнинам намотылялся уже и на том и на другом. И вот что:

    Пока ездил на механике, слушал всякие высказывания на тему "акпп для девочек", "акпп не надёжная", "акпп не для леса". Так и сам так думал. А вот когда уселся за автомат, да научили люди добрые как им пользоваться... Да и нафиг теперь, ни в жисть не сяду за ручку (мкпп). сколько со мной руччечников ездило и штурманами, или просто одну колею делили, большинство из них говорили: "дааа, автомат рулит". А я и сам вижу что рулит. Во-первых проще ездить стало по лесу. А во-вторых проявился ряд плюсов.

    Какие плюсы?

    Извольте:

    - Я могу крайне медленно передвигаться. Это очень хорошо ценится когда идёшь по болоту и очень боишься сорвать верхних слой. Так же способность медленно вращать колёсьями пользительно во время лебежения, ибо под скорость лебёдки можно подгадать, что нельзя переоценить. Недавно в чухломских лесах ну очень порадовался автомату, когда говны размешанные нами вчера, сегодня тонким слоем промёрзли, и я аккуратненько, не спеша карабкался не ломая эту спасительную промерзь. Так и пробрался там где вчера сидел по самые уши. Но ехали ручки и вынуждены были всё ломать. Они не могут так медленно и вежливо.

    Плюс? Кто поспорит? Конечно жа можно и на механике вытворять подобное, но какой ценой? А если вам неделю рубиться в подобных условиях? Долго ли сцепление проживёт? Ни разу не видел чтоб участь пожечь сцепу миновала кого то.

    - Далее плюсом можно назвать способность акпп выбирать передачу во время штурма горки какой-нибудь. Я не имею в виду горку в пару метров при наличие разгона. В такой ситуации можно разогнаться на второй пониженной и влететь. А вот если не хватает второй чтоб добраться до вершинки? Тут бы первую, да вот беда с ней не разгонишься. А без разгнону тут никак. Автомат же сам выбирает, сперва тапку в пол и разгон, потом верхней передачи не хватает и акпп втыкает нижнюю. Удобственно? А как же!))) Та же песня кстати и на ровных (условно) поверхностях. Зачастую бывает, что останавливаться нельзя. остановился - втсал надолго. А мкпп обязывает продолжать движение на заранее выбранной передаче. Никакой тебе гибкости в движении, никакой аккуратности.

    - Идём дальше. Сколько раз, миханисты не рассчитав газ, глохли. А тут как на зло после лебежения акб подсел. Пипец, и не завестись. Да если акб и не сел, чего хорошего в том что заглох. Опять таки, инерцию потерял. С акпп такого не бывает. Машина просто не способна сама заглохнуть. ну разве что какие неполадки. Маленький, но всё же плюсег.

    - До места рубища надо ещё доехать, а это не одна сотня/тысяча километров. Опять же удобнее акпп. Я уж не говорю про город, мы сейчас не о том.

    Ну а теперь про минусы. Есть и они, не расстраивайтесь))).

    - Действительно серьёзным минусом для меня является то, что спуск с крутого склона на L пониженной, не то же самое что на первой пониженной на механике. Всё таки автомат не способен так загасить ускорение авто. Жаль но это так. Всё таки приходится притормаживать. Но опять таки, я пока не часто встречал такие горки чтоб мне сыкотно стало. Возможно потому что до серьёзных гор пока не добрался. Так или иначе пока не критично.

    - Ещё одним из минусов можно упомянуть невозможность завести авто с толкача. Но как я уже сказал акпп не глушит двигатель, акб можно зарядить. Так что проблему может создать стартер. Ну, тут уж и на старуху бывает... Хотя кто то умудрялся таки заводить с толкоча и акпп.

    - Бытует ещё мнение, что с акпп нельзя ездить в раскачку))). И тоже было бы минусом, еслиб не два "но". Начать с того что оно и не надо обычно. Имею лебёдку, ни разу не чувствовал необходимости в этом. А вообще можно раскачиваться и на автомате. И поверьте, ни чуть не хуже и не дольше чем на ручке. Вот честно))). Просто не нужно зациклоиваться на том, чтоб "в верхней мертвой точке, при раскачке нажать на тормоз и плавно переключить на другую передачу". Ерунда это всё. Можно переключать на заднюю передачи с той же скорости, что и на ручке. Ну или почти с той же скоростью. Разницу составляет лишь та доля секунды, на которую вы задерживаете рычаг в положении N. А именно это следует делать перед переходом на другую передачу. И при этом не нужно давить на тормоз. Только чуть-чуть умения и сноровки, поймать тот момент, когда машина зависла в мертвой точке. В этот момент на механике переключают с первой на заднюю, а мы переключаем в нейтраль. И когда авто начало движение назад. Вот только только, она проехала пару сантиметров а вы ей раз, и в помощь включаете заднюю. Если удара в трансмиссию нет, значит момент выбран правильно. В этот момент на механике отпускают педаль сцепления))). Вот и вся премудрость. Меня этому научил Стас, кто знает, тот поймёт. Он часто бывает в Крыле. раньше ездил на сурфе, теперь на чирках катается. И там и там у нешо акпп. И катается очень, знаете ли отменно))). И ничего у него не ломается ( имею в виду коробку).

    Какие ещё минусы... надёжность я тут слышал поставили под сомнение? Ну, нет, тут я совсем не согласен. Мало того что акпп более надёжный агрегат, так ещё, из-за того что работает мягко, не выдаёт ударов в трансмиссию. И она дольше работает. А уж насколько японовски автомат живучий я убедился неоднократно. пару раз было заливал я его водой. Плохо конечно, но ездит. Один из этих разов я вообще залил воду так что под завязку уровень стал по щупу. И так откатался месяц по городу. Пока не стал трогаться со светофора через несколько секунд после нажатия на газ. Дурак, разгильдяй конечно. Не проверил вовремя. Ну так когда узнал, поменял масло и езжу теперь. Так же как и раньше. Не то чтоб без последствий, я в сказки не верю. Но ведь не угробил в хлам сразу. Сейчас вот заметил что пованивать атф начала. Потому как имею обыкновение ехать 120 гружёный в хлам, так что машина проседает. и это на 33 с давлением 1.9. Тяжко автомашке. Вот и греется иногда, если резко сбросить скорость после несколько часовой поездки по трассе. Скорость меньше - обдув хуже, коробка отдаёт тепло маслу ну и датчик ругаться начинает. Ну так сколько издеваться то можно на коробкой))). Тут уж механика или автомат, разницы нет. машина то не железная.

    Если таки накроется, ремонт конечно обойдётся в сумму. Ну так я считал, всё равно дешевле чем за тот же километраж (в том числе и по бездорожью) на мкпп. Ну или не на много дешевле. Тут уж от прокладки зависит.

    Так что оставьте споры, что лучше мкпп или акпп, тут уж кто к чему привык. Каждый выбирает под себя манеру вождения. Под себя и под машину, а в частности под коробку.

    Я ездил на том и на том, и по многу. Я для себя выбор сделал. За ручку меня фиг загонишь))).

    Сорри за много буков и за субъективизм. Просто наболело))). Да и когда вижу как спорят те, кто не ел тех самых устриц, вспоминаю себя))). И передёргивает.

    ЗЫ: если есть ещё плюсы и минусы с радостью выслушаю и намотаю на ус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: Макесус

    Молодца! Все верно и толково расписал friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Макесус

    +100

    На этом бы и тему закрыть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    To: Макесус

    Дык про удобство никто и не говорит - приезжай полезем на перевал Чичкан 48 серпантинов общая протяженность около 60 км крууутого подема - а в конце приз - туннель, еще не видел АКПП которые не стоят там - в свое время поезжал два раза на Форде Эконолайне - два раза стоял остужался и роль мощности двигателя никакой не играет как Хроник говорит - у форда стоял турбо дизель 7.9 - двигатель бодро тянул пока лампочка TRANS OIL не загоралась biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Так что вопрос не удобстве трогания с места и плавности хода - а в том что они не выдерживают тяжелейщей нагрузки. На МКПП самое главное когда тянешь тяжелое не д-чить сцепление - и будет потихеньку ползти.

    Теперь берем мой опыт здесь

    Имеем Хамви с автомат коробкой и машину весом около 11 тонн мощность двигателя 8.2 турбо. И что smile.gif ? Хотя стоит коробка АЙСИН - ломается, кипит как самовар - это вам кстати про надежность афтоматов. laugh.gif В основном кипит а потом клинит на передаче на которой был - пакеты сжариваются

    Имеем старого образца Брадли - с трех ступенчатой мех коробкой весом 28 тонн атмосферным двигателем 5.6 - спокойно везде без гламур-тужура лазит - ТО требует гораздо меньше чем новые навороченные с афтоматама и тд tongue.gif Так что тут еще вопрос что в жизни то полезнее no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: Centurion

    Как автомат закипит если ехать по перевалу не на D а например на 1 или 2 не переключаясь, а лучше на 2 и на пониженой в раздатке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Тут интересный вопрос - иду на D - тахометр показывает 2500 оборотов и коробка сама втыкает прально? Ты же на D не стартуешь на 4 передаче - то есть она сама 1-2-3-4 - на то она и афтомат. Спокойно едет и едет бац- лампочка загорелась biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    На L написано переключать при повышенной нагрузке и не развивать скорость выше 60 то есть когда тянешь другого бедолагу и/или загружен по самое не хочу.

    По сабжу и на 1 кипит dead.gif тянул один раз по пескам - я на арттягаче Хамви - тянул другой патрульный Хамви и свою пушку 105 мм - проедешь километра три стоишь куришь - опять км три, стоишь куришь focus.gif на 1 на пониженном и с подключенными всеми блокировками - по другому по песку он просто зарывался. wow.gif Какая гадость ваша заливная рыба (с) blush.gif

    Такая же аналогичная ситауция - Брадли - тянул другого на котором висел танковый минный трал - хе rest.gif - 1 не пониженная, ногу на газ положил - коробка МКПП - бодро так ниче не перегревая тянет и сцепление не горит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    не, ну может нелогично сравнивать армейские тягачи и прочую технику и наши машины? Система охлаждения может иметь отличия, автомата и т.п.

    Спорить не буду, но по 12-15 часов груженый на L на пониженной внатяг и с подъемами и спусками ничего происходило в + температуру.

    Зимой же по снегу на 3 без раздатки пару раз лампа загоралась. Один раз загорелась просто на L без пониженой, но шли долго и внатяг боясь наст снежный сорвать. После того как открыл перед радиатором защиту от холода больше не повторялся перегрев.

    Ну и от перегрева можно допрадиатор поставить же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Да я не спорю - случаи единичны, просто как назло это случается когда очень надо. Плюс здесь как правило температура воздуха +50. Допрадиатор уже стоит - но он мало помогает. Еще то что вы в равнинной местности ездите и радуетесь так это температура закипания любой жидкости выше - оно тоже сильно влияет. Например температура закипания воды в Кабуле 82 градуса против ваших 100 - разница есть? А туда в горы она еще ниже - sad.gif Так же и понижается температура закипания тосола, масла ( я не уверен но думаю свойства тоже меняются) и тд...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.