Перейти к публикации
Dron_KZ

Полный привод (FULL TIME) на Prado 9X

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    Привет Всем! Недавно зарегистрировался и решил поднять эту тему, т.к давно волнует, а ответа в инете так и не нашел. Начну с того, что с друзьями поехал покататься по горам, так сказать, немного "поджиповать" и вот, что заметил, встав у небольшого, укатанного снегом подъемчика тронулся и услышал пробуксовку передних колес, (хотел бы отметить, на даном этапе центральный дифф. был не блокирован, т.е обычный режим 4Н) дал больше газу, а машина категорически отказывалась ехать, лишь буксовала, все это заняло небольше минуты и в итоге я конечно поехал, но друзья наблюдавшие сзади, сказали, что крутил только перед, а зад даже не шелохнулся. Дальше, уже в глубоком снегу, когда был включен дифф. все работало нормально, в том числе и LSD. Но все же я призадумался, почему же это так, почему зад в той ситуации не подгребал. Начал эксперементировать, вставал на обледенелую горку передом и давал газу, чтобы колеса начали прокручивать, так вот, заметил, что в данной ситуации буксуют только передние, а вернее, только одно. Становишься задом к верху, трогаешься, соответственно назад с пробуксовкой - буксуют только задние (LSD). Становишься на ровный учаток, покрытый льдом, опять же даешь газу - тут когда как, в основном первый хватает перед, за ним сразу зад, хотя иногда одновременно. Специально попросил проделать тоже самое сотрудника, тоже на Прадике, только длинном - эффект был тот же! Сделал следующий вывод, когда под нагрузкой задний привод - гребет перед, и наоборот. Но ведь так не должно быть, или я ошибаюсь? Так вот, интересует следующий вопрос, есть ли у нас на 9х Прадо какая-то блокировка, помимо жесткой, типа вискомуфты, Torsen, или других, и как она должна работать. В общем хочу спросить, как устроен на наших Прадиках полный привод?

    Изменено пользователем Dron_KZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tomsk
    • Машина: TLC Prado KZJ95 1KZ автомат TX

    нет никаких торсенов и вискомуфт, в раздатке простой дифференциал (50% тяги на перед, 50 % на зад), поищи поиском. Начинает буксовать колесо у которого наименьшее сцепление...все просто focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    Я понимаю, что такое дифферциалы, какие они бывают, но тогда Вы говорите о том, что, любая задне приводная машина или передне приводная будет намного лучше себя вести в таких ситуациях. Напимер: BMW стоит передним колесом на льду, при нажатии на газ - она поедет, так как ведущие колеса задние, тоже самое произойдет, если возмем переднеприводную и заднее колесо окажется на льду, и она тоже поедет, а вот Прадо, исходя опять же из Ваших слов, ни в той ни в другой ситуации не тронется с места, потому что вы говорите, что у него все три дифференциала свободные, без всяких муфт и блокировок (исключая LSD в заднем мосту или принудительную блокировку того же моста, или жесткую блокировку центрального диффа). Тогда спрашивается нафига Toyota делает хваленный FULL TIME 4WD, если Вы, извените, на первом же льду не сможете тронуться smile.gif. Я думаю, что любой центральный дифференциал, который стоит на автомобили с постоянным полным приводом, должен иметь какую-либо автомотическую блокировку, а в нашем случае, он еще и блокируется жестко. Хотя могу ошибаться, но хочу упорно выяснить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    To: Dron_KZ

    попробуй сделать то же самое на ниве.

    сразу скажу результат будет тот же самый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    Упс.

    Изменено пользователем mikob

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    в раздатке простой дифференциал (50% тяги на перед, 50 % на зад)

    Я конечно про 90-е не знаю, но очень сильно сомневаюсь. Скорее что-то типа 40% перед и 60% зад. По крайней мере в 120-ом так, хоть и плавающие цифры у 120-го из-за Торсена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    Про 120 в инете много, во всяком случае, я находил, а про на 90 - нет. Да на 120 уже стоит Torsen, а вот на 90, что стоит, так никто однозначно и не ответил. А если не стоит, то никто не пояснил, чего хорошего тогда в Full Time?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск Казахстан
    • Машина: LX570 TLC105
    Про 120 в инете много, во всяком случае, я находил, а про на 90 - нет. Да на 120 уже стоит Torsen, а вот на 90, что стоит, так никто однозначно и не ответил. А если не  стоит, то никто не пояснил, чего хорошего тогда в Full Time?

    889466[/snapback]

    когда не заблокирован меж осевой Дифееренциал так и будут крутится колеса которым легче и может быть так что эти колеса будут на одной оси а вот когда заблокируеш меж осевой тогда момент по любому будет передоватся на оба моста в соотношени 50/50. В прадо стоит простой открытый межосевой диференциал свозможностью принудительной блокировки. Full Time хорош тем что ты може предвигатся на полном приводе по любому покрытию что дает положительные результаты зимой на скользком покрытии.

    а почитать можно здесь про типы приводов http://4runner.sovintel.ru/main.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек - Калуга
    • Машина: TLC Prado 90

    у меня на 90 в пробуксовку чаще уходят задние колеса, но тут в принципе все логично если раздатка делит усилие 50/50, то пробуксовывает менее загруженный зад, ЛСД в мосту нет

    в данном случае пробуксовка передних колес возможно обусловлена ЛСД муфтой в заднем мосту, т.к. усилие раздатки делится уже между двумя задними и одним передним колесами

    а вообще за три года эксплуатации у меня нареканий на постоянный полный привод нет, даже на гололеде машина трогается уверенно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: Vesnik зачем так уверенно говориш?Раздатку разбирал?открытый диф там видел?А?Торсен там,как на 120.И нормально работает,куда лучше открытых 80-100-105х.Делит40-60(цифры разные по разным источникам,но по конструкции не может быть симметричным).

    To: Dron_KZ Дык для того и блокировка центра.Вроде не трудно рычажёк толкнуть вперёд.А то,что верхние буксуют,так они разгружаются просто.Раньше,когда надо было в горку на переднеприводных заскакивать,а ходом никак,мы задом это делали.Чтоб загрузить ведущие колёски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Напимер: BMW стоит передним колесом на льду, при нажатии на газ - она поедет, так как ведущие колеса задние, тоже самое произойдет, если возмем переднеприводную и заднее колесо окажется на льду, и она тоже поедет, а вот Прадо, исходя опять же из Ваших слов, ни в той ни в другой ситуации не тронется с места, потому что вы говорите, что у него все три дифференциала свободные, без всяких муфт и блокировок (исключая LSD в заднем мосту или принудительную блокировку того же моста, или жесткую блокировку центрального диффа).

    очень не корректное сравнение - поставь ту же моноприводную машину одним ведущим колесом на лед - получишь тот же результат - машина не поедет.

    А вот чтобы она поехала, придется кому то ее подтолкнуть.

    а в Тойоте FWD для этого надо всего-навсего рычажок блокировки перевести в другое положение (или кнопочку нажать).

    чем не преимущество??

    второе - попробуй проехаться по глубокому снегу на моноприводе и полном приводе?? далеко ходить не надо - нечищенная обочина - остановился пассажира высадить, а тронуться никак - сколько раз видел как моноприводная машина буксует там - не может тронуться. Полоприводная -легкий старт, причем без всяких блокировок.

    делайте выводы)

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: 215 4,7 LTD, ТЛК HZJ77
    To: Vesnik зачем так уверенно говориш?Раздатку разбирал?открытый диф там видел?А?Торсен там,как на 120.И нормально работает,куда лучше открытых 80-100-105х.Делит40-60(цифры разные по разным источникам,но по конструкции не может быть симметричным).

    To: Dron_KZ Дык для того и блокировка центра.Вроде не трудно рычажёк толкнуть вперёд.А то,что верхние буксуют,так они разгружаются просто.Раньше,когда надо было в горку на переднеприводных заскакивать,а ходом никак,мы задом это делали.Чтоб загрузить ведущие колёски.

    889611[/snapback]

    Любую схему раздатки 95 Прадо или 185 открываем и видим, что никаким Торсеном там и не пахнет, обычный открытый дифференциал. Специально сейчас книгу еще раз посмотрел.

    Тоже обращал внимание, что при старте в основном передние колеса буксовать начинают think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    to Vesnik: Хорошо, провел я эксперемент на работе. Поднял переднее колесо на домкрате, причем на хорошем таком, с 4 - мя колесиками, как на многих вулканизациях и завел машину, так вот, если у нас на Прадиках стоит свобоный или, как его еще называют открытый, дифференциал, то по логике вещей, машина не должна съехать с домкрата, правильно? Колесо, которое оторвано от земли начало потихоньку вертеться, после того, как я установил "D", но после того, как я начал добавлять газ, автомобиль резко соскачил с домкрата. Вопрос, что все-таки перебросило момент на заднюю ось, если в центральном диффе помимо жесткой блокировки ничего нет? На счет ссылки, которую Вы дали, - я там читал, там конкретно написано, что у 120 - Torsen, а вот с 3-им поколением немного не понял, что именно они имеют ввиду под словом "независимые"?

    to Serjik: Почему не корректное, на моноприводных машинах, специально нужно загнать, машину на лед ведущим колесом, а на Прадо, получается, каким бы колесом не загнал на лед, опять же, если там открытый дифф., то ты встрял, т.к. дифф передает момент на колесо, которому легче крутиться smile.gif

    Да и еще, если действительно, межосевой дифф свободный, то почему Вы считаете, что лучше, передвигаться по скользким покрытиям, а если, например, Вы войдете в поворот, то легче будет прокручиваться колесам, которые проходят по внутреннему радиусу и соответственно велик риск сорваться в занос!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    Согласен, что одним из преимуществ, как раз является принудительная блокировка, центрального диффа, но мы при обычной езде по городу редко ей пользуемся, в основном уже на бездорожье. А почему задался этим воросом, потому что хочу обоснованно знать првильно ли у меня работает полный привод и почему smile.gif. Я думаю, что это много кому интересно, ведь так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: 215 4,7 LTD, ТЛК HZJ77
    to Vesnik: Хорошо, провел я эксперемент на работе. Поднял переднее колесо на домкрате, причем на хорошем таком, с 4 - мя колесиками, как на многих вулканизациях и завел машину, так вот, если у нас на Прадиках стоит свобоный или, как его еще называют открытый, дифференциал, то по логике вещей, машина не должна съехать с домкрата, правильно? Колесо, которое оторвано от земли начало потихоньку вертеться, после того, как я установил "D", но после того, как я начал добавлять газ, автомобиль резко соскачил с домкрата. Вопрос, что все-таки перебросило момент на заднюю ось, если в центральном диффе помимо жесткой блокировки ничего нет? На счет ссылки, которую Вы дали, - я там читал, там конкретно написано, что у 120 - Torsen, а вот с 3-им поколением немного не понял, что именно они имеют ввиду под словом "независимые"?

    to Serjik: Почему не корректное, на моноприводных машинах, специально нужно загнать, машину на лед ведущим колесом, а на Прадо, получается, каким бы колесом не загнал на лед, опять же, если там открытый дифф., то ты встрял, т.к. дифф передает момент на колесо, которому легче крутиться smile.gif

    Да и еще, если действительно, межосевой дифф свободный, то почему Вы считаете, что лучше, передвигаться по скользким покрытиям, а если, например, Вы войдете в поворот, то легче будет прокручиваться колесам, которые проходят по внутреннему радиусу и соответственно велик риск сорваться в занос!?

    889713[/snapback]

    Как я не газовал с вывешенным передним колесом, до 100 км/ч пробовал, никуда у меня машина не соскочила. Колесо в воздухе маслало и все sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    Виктор, я в схемах технических не силен, и детально, глядя на рисунок, не могу оприделить, есть ли там какая-либо автоблокировка, просто строю логическую цепочку smile.gif У меня машина почему-то слетела, почему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Как я не газовал с вывешенным передним колесом, до 100 км/ч пробовал, никуда у меня машина не соскочила.

    Вот так диффы и убивают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Ребята,я так же заблуждался.Оно не грех.На то и форум.Не повторяйте тему.Идите сюда: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...%EE%F0%F1%E5%ED

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC 100 VX/ T4R 215

    Dron_KZ , а в чем суть вашего вопроса? На машине вашей (как и на моей) тупо стоит 3 открытых дифа. В стоке блокируемый только межосевой (ну еще LSD на заднем бывает). Раздатка в вашей ситуации ведет себя как ей положено вести. Если перед/зад буксует, блокирем межосевик и вперед. Если по диагонали вывесился, то межосевой блок не поможет.

    А то что с домкрата слетела, так на больших оборотах, особенно если маслицо в мостах подзадубевшее (как оно и было, в Алмате сейчас -7), совсем небольшой момент на остальные колеса передаваться полюбому будет. Его хватит чтобы с домкрата спрыгнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95

    To Прадег 95 : Как это момент будет передоваться, на колеса, которые соят, если там автоблокировка, то да, а если свободный дифф., то нет!? И какой он небольшой должен быть, чтобы соскочить со здорового домкрата? Я думаю немаленький!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.