Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Вечер добрый, хотя у меня все хорошее закончилось с кончиной мотора cry.gif Вот, были на позапрошлой неделе морозы до -38, мой рабочий Уазег на выходных( хотя днем было тепло -28) не завелся, потому что не завелась даже автономка blink.gif , а этот с*ка российский дизель без подогрева вообще не заводится (теперь я понял, почему у нас не любят дизеля) После двух часовых ритуальных танцев с паяльной лампой и пуско- зарядным, я его завел всё таки. В общем сижу я в нем , смотрю на Сурфа своего родного и думаю, ведь он родной меня не подведёт, хотя и стоит уже 3 недели, беру ключ, 3 цикла нагрева свечей и он... (вот тут я испытываю гордость за японский дизель, который меня в мороз ни разу не подводил!) и он заводится!!! party.gif без подогрева и всяких автономок! В общем поработал он часа 4 и я его заглушил, на прошлых выходных завожу, прогрел, поехал, появился какой то стук, который при повышении оборотов (~1300) исчезал, я подумал что коробка как всегда и не обратил должного внимания, в течении дня стук усилился и я уже насторожился, приехал домой вечером поставил машину. На этих выходных решил, скину коробку там видно будет, приезжаю к знакомым, слушают стетоскопом, говорят лезь в коленвал стук от туда blink.gif или возможно шкив болтается. Приезжаю в гараж, скидываю ремни и шкив болтается я обрадовался, думал обойдется шпонкой party.gif Но не тут то было, отворачиваю его, затянут как надо, шкив в поряде, шпонка тоже blink.gif ну думаю, Звездец валу, вкручиваю болт, и вал перемещается вперед- назад миллиметра 4 ohmy.gif , снимаем поддон, часа 2 маялись, я же старался, когда мотор собирал, и вот что мы видим blink.gif Подтвердились мои самые худшие опасения- лопнул коленвал![attachmentid=76203]

    post-11264-1266676843_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    ещё[attachmentid=76204]

    post-11264-1266677010_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    ещё

    post-11264-1266677110_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Почему колено посинело на шатунных шейках?[attachmentid=76206]

    post-11264-1266677224_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Хотя вкладыши не посинели, почти нормальные, поцарапаны только[attachmentid=76207]

    post-11264-1266677419_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    ещё[attachmentid=76208]

    post-11264-1266677573_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    ещё[attachmentid=76209]

    post-11264-1266677612_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Други, помогите советами, почему так произошло, нагрузки я не давал, ни где не буксовал, какие могут быть идеи??? Застрелиться хочется, ведь только капиталку сделал, всего тысяч 15 прошел cry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    да уж sad.gif невесёлая картина.

    и это ещё и едзило! blink.gif

    прав был Борян когда говорил,что лучше 2LT мотора нет.

    а вот про посинение и разлом,а при капиталке маслянные зазоры мерили?

    посинеть могло только от локального перегрева,ввиду маслянного голодания.масло ж теплоноситель,отводит тепло из пар трения.может зазорчик был маловат и шейка неуспевала остывать,вследствии посинела,ну и необратимые последствия в структуре металла...

    Изменено пользователем still-mirage

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    да уж  sad.gif невесёлая картина.

    и это ещё и едзило!  blink.gif

    прав был Борян когда говорил,что лучше 2LT мотора нет

    906789[/snapback]

    Млять целый день ездил, километорв 250 намотал, ещё сегодня своего же Уазега вытаскивал, когда застрял недоехав до гаража с Сурфом!!! Ведь до последнего думал и надеялся, что шкиф или в коробке что...[attachmentid=76210] На мосты сел, когда в гараж ехали, чтоб Сурф разобрать blush.gif

    post-11264-1266678324_thumb.jpg

    Изменено пользователем AlexDiesel

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    да уж  sad.gif невесёлая картина.

    и это ещё и едзило!  blink.gif

    прав был Борян когда говорил,что лучше 2LT мотора нет.

    а вот про посинение и разлом,а при капиталке маслянные зазоры мерили?

    посинеть могло только от локального перегрева,ввиду маслянного голодания.масло ж теплоноситель,отводит тепло из пар трения.может зазорчик был маловат и шейка неуспевала остывать,вследствии посинела,ну и необратимые последствия в структуре металла...

    906789[/snapback]

    Мы в гаражах тоже к такому мнению пришли, но почему вкладыши не посинели???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Отдавал растачивать, кого сильно рекоммендовали, в виду хороших специалистов!!! think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Тут сложно дать однозначный ответ.Одно ясно что локальный перегрев имел место sorry.gif Думаю причин много точнее комплекс.Сборка ,возможно перетяжка болтов, обкатка ,тут воообще куча всего начиная от коректной работы маслянного насоса заканчивая грязью, мет опилками и прочей шнягой в форсунках масляных и в самой системе. think.gif жаль друга,лечить не дешево выйдет. да и еще какое масло ? и кстати при таких морозах так долго не работающий мотор и рассслоившееся в поддоне масло ,тоже могли сыграть эту шутку.,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: still-mirage

    To: AlexDiesel

    To: олег71

    НЕ НАДО косить ни на коленвал ни на качество сборки, просто пришло время и ОН лопнул .Просто в том месте где вал треснул оказался центр накопления усталостных напряжений.

    Одно интересует, какая была соостность шеек перед сборкой?

    Про синеву-ПОВЕРХНОСТНАЯ ЗАКАЛКА!

    "ВЧ-ТОК"применяеться на этапе ещё изготовления коленвала... biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Но он не был посиневшим, масло Neste 10w 40 turboLXE синтетика. Всё собирал по книге, затягивал с динамометром, продувалось всё тщательно, в конце концов для себя же делал, рассчитывая на долгую эксплуатацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Когда разбирал двигатель, перед капиталкой, то колeнвал был вообще в идеале, износ всего 0.02мм и это при всем родном. За 18 лет!

    Изменено пользователем AlexDiesel

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf SSRX 92 года, LN130, 2LTE, A343F

    1. А когда собирали мотор, наверняка ведь проверяли легкость вращения коленвала?

    2. Поршень в цилиндре свободно перемещается сейчас?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком

    Думаю что посинение не связано с эксплуатацией, иначе посинели бы и шатуны в месте контакта с коленвалом, скорее всго это действительно закалка, или последствия расточки колена. Если бы в этом месте был такой нагрев что КВ посинел то вкладыши расплавились бы ИМХО.

    Еще раз посмотрел фотки- действительно очень похоже на закалку ТВЧ.

    Изменено пользователем fktrc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    1. А когда собирали мотор, наверняка ведь проверяли легкость вращения коленвала?

    2. Поршень в цилиндре свободно перемещается сейчас?

    906927[/snapback]

    Поршни перемещаются свободно, при сборке всё было учтено, крутилось всё легко от гаеного ключа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    Думаю что посинение не связано с эксплуатацией, иначе посинели бы и шатуны в месте контакта с коленвалом, скорее всго это действительно закалка, или последствия расточки колена.  Если бы в этом месте был такой нагрев что КВ посинел то вкладыши расплавились бы ИМХО.

    Еще раз посмотрел фотки- действительно очень похоже на закалку ТВЧ.

    907005[/snapback]

    До шлифовки всё было одинакого цвета! Шатуны нормального цвета, вкладыши целые, вот загадка то! think.gif единственная мысль, может при шлифовке, не был учтён масляный зазор и отшлифовано под 0???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.