Перейти к публикации
olegbst

Целесообразность

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC 80, 1HD-T

    Всем доброго времени!

    Я сразу извиняюсь за много буков. Но хотелось бы со всеми вами пообщаться немного, ибо тема для меня больная.

    Вообщем, полжизни мечтал о крузере 80 .Когда мечтал о крузере, мечтал заодно и о полном обвесе: бампера, лебедка, багажник, шноркель, люстра и тп. Мечтал беспредметно…ну т.е. мечтал да мечтал. Ну кто мечтает тот всегда стремиться. Купил я прошлым летом ТЛК 80 в стоке– проездил осень, зиму, весну без приключений. Но весной начало меня свербить….поставить бампера, колесья и тд…И тут я начал внимательно слушать не только свои желания но и мозг. И пришел к следующему...

    Для того чтобы ездить по тайге, ради того что тебе нравиться месить грязь, можно купить Уазег, воткнуть туда лебедку спрут и колеса от трактора Беларусь, и за 100-150 тр вложенного бабла можно не жалея и не задумываясь, что зацепишься за ветки, камни ездить не жалея технику…Или уж если так нравиться ездить по тайге купить квадрик и будешь проезжать намного дальше и проще и дешевле, чем на крузере с 40 лаптями.

    Но к счастью, или сожалению, я что-то потерял интерес к покатушкам (МВД) ради покатушек, месилову грязи ради месилова грязи. Поездив на дальняк в автопутешествия я понял что меня больше интересуют экспедиции, новые места и люди.

    Начал изучать работы форумчан по подготовке экспедиционников, пообщался с местными джиперами (покатушечниками), и выявил общий тренд подгтовки крузера ТЛК80 экспедиционника. Я составил список довесок и тюнинга, который вроде бы как необходим, с ориентировочными ценами на запчасти изходя из цен, которые выставлены на данном форуме разными продавцами.

    передний бампер питерский 15 000

    задний бампер с калиткой питерский 25 000

    лебедка китайская от Саш 25 000

    лифт-комплект под 35" 17500

    резина Yokohama Geolandar M/T + (G001) 35/12.5 R15 5 колес с дисками 40 000

    пружины питерские 20000

    допбак питерский 15000

    шноркель магаданский 9 000

    козырек магаданский 5 000

    Музыка 15 000

    Шумоизоляция 7 000

    Защиты рулевых, раздатки и тд. 20 000

    213 500

    Вот я цены накидал даже не списываясь с продавцами, просто прочитал ветки. В реале цены могут быть выше. Но здесь уже 213 500 тр… за железки, без работ, по легким прикидкам…а присмотреться там все 250 будут. Каждая железячка по отдельности стоит осознаваемо, вроде бы как решаемо и вроде бы как не страшно…Но все вместе сумма лично для меня не сильно осознаваема. Ибо я вроде бы как итак езжу в путешествия большей частью общими дорогами, грунтовками, не вкладывая 250 рублей.

    Ну и эта мысль свербила меня весь вчерашний вечер, ибо я знаю, что нереальные мечты выжигают все внутри дотла, лучше ставить реальные цели и мечтать реально.

    И решил я выяснить целесообразность каждого предмета этого списка. Чтобы не лезть в чужие ветки и не расспрашивать у КрузерШтерна к примеру что и как, я решил создать отдельную ветку.

    Итак по порядку:

    1.Силовики впереди и сзади. Какие задачи все таки они выполняют? Я заметил несколько ньюансов здесь:

    а.Силовики весят немало…И передний и задний увеличивают итак немалый вес крузера на 100кг…примерно…соответсвенно расход топлива увеличиться…соответственно нагрузка на подвеску (пружины и аморты)

    б.Так как нагрузка увеличилась нужно по умолчанию менять штатные вполне рабочие пружины, на тюнинговые…которые за 20 тр комплект минимум…

    Я задал себе вопрос и не смог найти ответа…зачем нужны силовые бампера…Кроме пантов, какие у них задачи?с учетом того, то экспедиционник по умолчанию не попрется в непроходимую тайгу рубить березы передом и задом.

    Друзья, кто может внятно сказать, зачем нужны силовики…объективно…и стоит ли за них вываливать 40 тр.

    2.Лебедка…В общем то даже сомнений нет…надо брать и ставить…

    3.35 резина. Изчитав форум вдоль и поперек вроде бы я понял, что 33 резина входит в стоке без переделки подвески. При этом нагрузка на ступицы будет намного меньше чем на 35 резине…И не надо подвеску переделывать как под 35, т.е. не надо вываливать еще 30 за лифткомплект 4”.

    Вот хочу у вас поинтересоваться…Что реально 35” резина так необходима на экспедиционнике?Или вполне достаточно 33?

    4.Козырек…ну это как бы необсуждаемо особо…просто понт очередной…

    5.Шноркель…

    У меня дизель. По умолчанию ТЛК 80 в стоке проходит сантиметров 70 брода. А если будет высота метр, то зальет всю электронику или снесет течением…Это мое имхо.У меня просто нет желания лезть в брод выше лобового стекла…не стоит оно того…

    Итак, генеральный вопрос: зачем тогда нужен шноркель? Кроме понтов?

    Общая мысль какая…Неохота делать какие то движения в жизни, потому что так принято, без понимания происходящего.Неохота покупать вещи, за деньги которые можно потратить на семью, но которые пригодятся один раз в жизни, но будут висеть на авто, и все будут говорить: какой ты джипер крутой. Неохота казаться вообщем-то. Поэтому прошу вашего совета, вашей точки зрения. Буду надеяться что здесь отпишутся те люди которые реально строят экспедиционники, и самое главное ездят на дальние расстоянии всегда и знают в этом толк.

    С уважением, и надеждой на конструктивные ответы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    передний бампер питерский 15 000

    задний бампер с калиткой питерский 25 000

    лифт-комплект под 35" 17500

    резина Yokohama Geolandar M/T + (G001) 35/12.5 R15  5 колес с дисками 40 000

    пружины питерские  20000

    допбак питерский 15000

    козырек магаданский 5 000

    Музыка 15 000

    Шумоизоляция 7 000

    1023773[/snapback]

    Это список того, без чего вполне можно обойтись... smile.gif ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Езжу много. В стоке. До этого был уазик и нива.

    С одной стороны

    - Пару раз в этом году лебёдка и хайджек могли бы мне сильно помочь. Время экономить. А так пришлось подваживать и дорогу строить.

    С другой сторны

    - Я, зная недостаток моей проходимости, часто не лезу туда куда хочется и тогда, когда хочется.

    -С третьей стороны, там где я езжу, до трактора идти километров 20 максимум. smile.gif Потому особо и не волнуюсь.

    Определишься с целями и маршрутами - тогда и ясно будет с подготовкой машины. ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Багажник для экспедиционника - вещь необходимая, но без него, по возможности, желательно обойтись! smile.gif

    Вот по ссылочке обобщен и систематизирован опыт по подготовке 80-ки к экспедициям, но более экстремальным, чем предполагает топикстартер.

    http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=7&t=302

    Я думаю, должна быть разумная грань между подготовленностью машины и возможностью достичь поставленных целей.

    Правильно сказано - надо определяться, куда путь держать. Отсюда и степень подготовки вырисовывается.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Hi-lux 1990 2.4i 22RE. Бодик 6 STT 35/12.5 /15. Лебедка T-MAX 10000.

    1. лебедка в штатный бампер.

    2. 285-е колеса

    3. защита

    4. шнорк.

    остальное излишество при наличии лишних средств.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    1. Бампер перед. штука по моим ощущениям очень нужная.

    Вопервых защита переда и безнаказанное прохождение мелколесья, которое встречается зачастую. Иногда париходится подвигать что нить или упереться. вполне удобно в защищенном месте можно ставить доп оптику. Лебедку проще на него поставить. Короче что что а на перед ставить нужно. так когда стоковый стоит совсем другие ощущения.

    2. Бампер зад. в принципе его основная задача для меня это размещение запаски на нем. Плюс удобно цеплять хайджеком. Более удобный доступ до багажника на крыше.

    3. Резина 33 для меня однозначно горманичный размер для экспедиционника. 35 понт.

    4. Шнорк может и пригадится меня он выручил от гидроудара от незаплонированного погружения.

    Остальное допишу чуть позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Мы все дети субкультуры.Джиперской.И это наши позывные.Наша боевая раскраска.Свой-чужой.

    Я знаю много машин,позволяющих себе очень приличные вояжи без ничего.

    Это просто вопрос выбора.Хочу или нет.

    Это просто удобно.Но не необходимо.Совсем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    суть треда противоречит его названию. целесообразность тут ушла. причем сразу после покупки как минимум 13 летнего ведра (а как максимум 20ти) а процесс вваливания бабла в это ведро это точно за гранью целесообразности smile.gif

    по существу я пользую машину именно как экспедиционник. а именно на тыщу км асфальта/грунтовки приходится от силы 10-20 км условного бездорожья.

    список доработок небольшой. резина атшная 285ая.

    лифт +4 правда (гбо два баллона . много шмурдяка. и большие свесы подвигли к такому лифту при такой резине. меня устраивает кстати smile.gif и пороги целые как правило.

    я считаю что при прочих равных достаточно переднего силовика. 33их колес. лебедки. ну и всякие доп мелочи типа света. итд

    багажники на крышу . задние силовики и прочие 35 резины не к чему. защита (чего кстати? ) тоже особо не нужна.

    35 резина у меня была. избавился. толку от нее при моем режиме ноль.

    шнорк тоже не нужен имхо. до метра достаточно и без него. а если больше то купи себе лодку и не мучь машинку.

    почитывая гордые рассказы об очередном "построенном" крузаке де идет список всякой фигни на две страницы я всегда вспоминаю анекдот в котором есть фраза

    "а теперь со всем этим добром мы попытаемся взлететь" smile.gif

    так что забудь слово целесообразность. и согласись с тем что процесс фарширования любимой игрушки всяким добром к нему никакого отношения не имеет и сам по себе приятен. вот именно с этой точки зрения и подходи к вопросу. можешь даже козырек поставить smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ю.З-ое направление
    • Машина: TLC-80,Силовые бампера,шнор.доп бак-170л.,Лифт+2.мудрич 33Км.СВ.автономка+ ....

    Доброго времяни суток многоуважаемый Олег.Честно говоря моя предыстория о преобритении 80ки почти такаяже но вот лебедь, шнор,силовики,пороги я поставил и все это меня нираз спасало от более крупных ден.затрат из семейного бюджета на ремонт от гидро удара при форсировании глубоких бродов(пороги)сохранили мне целыми пороги и борта когдо приходилось ехать по лесу после лесовозов меж пеньков бампер тоже нааверно обьянять ненадо скоко дурней об него наколотилось 33 колесья тоже поставил без колебаний счас подумываю доп.бак намыть ну и т.д. ............. ну козырек ладно убедил весч неочень нужная,но сним комфортней когда солнышко в глазки струячит а вот музыка за 15000 это перебор.И вот я такой dumb.gif нипойму никак твой вопрос(Зачем все эти вливания в крузак если сток рулит).Тогда ведь можно намного проще бюджетней и немучая себя и окружающих купить миниБус хоть делику голую и ездить ведь результат тотже----экспидиция удалась-шмурдяка влезет больше да привод4х4 козалось бы цель достигнута party.gif ан НЕТ брат .Моё мнение 80ка это образ и стиль жизни,а уж потом все остальное к ней т.е к машине и к жизни прилогается,что же это за экспидиция в стоке по МКАДу чтоли?Без здорового адреналина попояс в го....х доехать туда куда пол года маршрут прокладывал сидя в сартире(это я про себя) обложившись картами и ждать когдаже отпуск да и иногда хочется отклонится немного от намеченного маршрута чтобы обозреть то чего непланировал ohmy.gif кстати скоро планирую поездку в Казахстан там тепло я там родился. think.gif Ну вот как-то так thank.gif P.s. а где продовают доп.баки за 15000 рубов???????? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC105, 1HD-T, 1998г.

    Когда взял свою машину, тоже думал примерно как ты.

    Однако время шло, такой суммы сразу никак не вырисовывалось, т.к. деньги уходили в 99% случаев на приведение тех. состояния к некому идеалу. При этом вылазки время от времени происходили и происходят, иногда близко иногда далеко, и выяснилось что без всего этого что ты перечислил 80-ка вполне устраивает как экспедиционник. Исключения лишь составляют 33 колесья, да и все пожалуй. Лебедка штатная у меня. wink.gif

    Единственно чего иногда хочется - так это нормальный спальник - но не критично.

    В броды выше надписи Тойота на решетке радиатоа не залажу. Вообще думаешь больше когда осознаешь что придется далеко на лебедке тащиться - ищешь объезд. Опять же по трассе 33 катки на ковке практически не ощущаются на управляемости/динамике по сравнению с штатным размером на штамповке штатной же.

    В ощем считаю такой вариант золотой серединой, особенно для 1HZ, в случае если основная направленность именно длительные поездки а не руубилово накоротке. Как-то так в-общем. friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC 80, 1HD-T

    ///И вот я такой нипойму никак твой вопрос(Зачем все эти вливания в крузак если сток рулит).

    Нее…вопрос немного не так стоит…В жизни всегда есть соотношения и компромиссы…Вот если я буду хотеть и планировать ставить все что в списке, то изойду на говно пока поставлю. Для меня проще ставить реальные цели, чем мечтать о заоблачном за 250 тр в рассрочку. Ну если 35 колеса – панты, то нахрена я буду их ставить, ведь они потянут много переделок за собой…Конечно 35 колеса в абсолюте лучше, наверное, чем 33, без учета денежных затрат…впрочем как к примеру силовой бампер против стокового…Важны соотношения…гармония между желаниями и возможностями…

    ///Моё мнение 80ка это образ и стиль жизни,а уж потом все остальное к ней т.е к машине и к жизни прилогается,что же это за экспидиция в стоке по МКАДу чтоли?

    Ну вот с этим сложно не согласиться…Да мне нравиться эта машина, мне нравиться стиль жизни который она ненавязчиво предлагает…Ну кроме этого стиля жизни есть другая часть жизни…семья и тд…которая ненавязчиво навязывает обновить машину жене к примеру))))ну т.е. все упирается в деньги…

    ///P.s. а где продовают доп.баки за 15000 рубов????????

    Я знаю что Тамерлан тобишь Ярослав ТЛК из Питера делают допбаки…ценник ориентировочный поставил по памяти…но порой там…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC 80, 1HD-T
    почитывая гордые рассказы об очередном "построенном" крузаке де идет список всякой фигни на две страницы я всегда вспоминаю анекдот в котором есть фраза

    "а теперь со всем этим добром мы попытаемся взлететь" smile.gif

    так что забудь слово целесообразность. и согласись с тем что процесс фарширования любимой игрушки всяким добром к нему никакого отношения не имеет и сам по себе приятен. вот именно с этой точки зрения и подходи к вопросу. можешь даже козырек поставить smile.gif

    собственно про и речь...целесообразность в тюнинге есть, но покрываются эти расходы с трудом, причем не столько с практической точки зрения сколько с моральной (самолюбие, общественное мнение (оооо какой джип...браво...класс))...прочитав отзыввы некоторых мемберов вижу что моя позиция разделяется...и что мои мысли идут не в тупиковую ветвь)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ю.З-ое направление
    • Машина: TLC-80,Силовые бампера,шнор.доп бак-170л.,Лифт+2.мудрич 33Км.СВ.автономка+ ....

    О.К. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    передний бампер питерский 15 000

    задний бампер с калиткой питерский 25 000

    лебедка китайская от Саш 25 000

    лифт-комплект под 35" 17500

    резина Yokohama Geolandar M/T + (G001) 35/12.5 R15 5 колес с дисками 40 000

    пружины питерские 20000

    допбак питерский 15000

    шноркель магаданский 9 000

    козырек магаданский 5 000

    Музыка 15 000

    Шумоизоляция 7 000

    Защиты рулевых, раздатки и тд. 20 000

    213 500

    Должен сказать что очень взвешеный подход. А если все еше раз пересмотреть то для этого нужно очень четко определить для каких конкретных задач сроим.

    На дальние перемещения вопрос с бамперами не однозначный. Мне допустим они не нужны. Меня на сегоднишний день больше интересует эл. сварка от аккамуляторов, инвертор навигация и тд.

    Не стоит экономить на элементах подвески и ходовой.

    Стоит ли мотать 2-3т. км в одну сторону чтобы проверить внедорожные качества 80ки. Они давно известны и в основном определяються качеством " прокладки" между сиденьем и рулем.

    Лифт вещь полезная но до определенного размера, себе ничего не лифтовал просто поставил 295х 75х16 ничего не задевает и прекрасно ведет на дороге.

    Шумоизоляцию не делал просто руки не доходят, примитивная защита тяг и коробки сделана самим.

    Вместо багажника ставлю большой бокс во всю крышу очень вместительная штука на скорости не шумит и думаю минимальное аэросопротивление. В машине продуманый спальник позволяет полноценно отдохнуть. Пожалуй и все не считая набора:

    Холодильник, газовая плита и другой шмундяк для полноценного питания в пути.

    Легкое бездорожье и водные прегдады до 05метра в моем варианте без спец подготовки преодолевать позволительно, а остальное.... Лебедку для страховки купил и скоро поставлю.

    Калитка без наворотов в стандартый бампер тоже вещь полезная как и доп. бак под топливо . Отдельный разговор по свету, особенно когда перемещаешься по ночам, когда фур по меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Установлена подвеска ОМЕ +2, АРБ передний, АТ 285 и шноркель, остальные деньги были потрачены на приведение внешнего вида в более хорошее состояние - то есть ремонт задней рамки, более мощного генератора, там по мелочи и тд - состояние было при покупке очень хорошее для его возраста.

    Если появятся лишние деньги поставлю задний АРБ с ящиком для мелочи и вроде все - зачем машину уродовать до 35, 42 тапок и вешать все что может быть навешано.... Полку внутрь не хочу - поэтому хочу приспособить задний АРБ для ящика в котором инструмент и тд будут.

    Музыку попортили установшики оптитрона - поэтому музыку меняю - покупаю вещи на Ебае (выходит гораздо дешевле) Голову Кенвуд которая стоит 750$ у дилера, у частника новый купил за 200$ tongue.gif буду ставить сам потому что доверия больше таким "установщикам" нет.

    А так вроде уже вложения закончились - смысл бесконечной инвестиции?

    А еще забыл - лампочки заказал - ездию по ночам много - это больше необходимость, а не понты вот такие http://www.amazon.com/Sylvania-9003-XV-BP-TWIN/dp/B0012UK3M2

    смысл покупать 60/80 Ватт не вижу - фара начнет перегреваться focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Не знаю, что то потчитал и задумался.

    У меня с начала стройка затевалась как проект и новое интересное направление. Чтоб по итогу получился удобный автономный автомобиль с возможностью поездки с семьей куда нить подальше по бездорожью но без экстрима..

    Исходя из этих целей стал ее строить и востанавливать. И при выборе очередного обвеса руководствовался исключительно функциональностью и необходимостью. И если считал что мне это не нужно то не ставил не покупал.

    Позже конечно сама жизнь подсказывала что делать с ним дальш.

    Часто тоскаю груза и обьемные бочки и палки -ставим богажник.

    Летом много времени провел в поездках - ставлю спальник.

    Заливаю саляру по 10 р. - ставлю бак.

    Большая часть года у нас зима и ночь, ставлю доп оптику.

    Зимой халтурил теплым запуском Авто - ставлю Инвектор на 1500 киловата.

    Так что рбята правы, каждый определяет для себя цели и режимы эксплуатации и согласно этому комплектует машинку.

    Да еще интрсное наблюдение.

    В процессе стал замечать весьма интересную реакцию окружающих.

    Мол это не молодешь на за тюненных и тонированных десятках а это нечто на много серезнее и суровее. Достойное дествительно уважения и внимания. И хочешь не хочешь но имея вполне четкое осознание что я и без машины знал себе цену то с машиной самооценка стала подниматься. Может я просто еще немного молод 27 лет. поэтому на это реакция у меня была обастренная.

    кОРОЧЕ В ИТОГЕ это стало помогать в работе и решать за меня много невербальных вопрорсов.

    Это психологическая состовляющая.

    На первом же месте всеж это самоутверждение и и осознание того что это сделанно своими руками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.
    целесообразность в тюнинге есть, но покрываются эти расходы с трудом, причем не столько с практической точки зрения сколько с моральной

    нельзя не согласиться.

    разговоры о том, как силовой бампер спас при контакте с пнем, а шнорк от гидрака в броду, имеют определенную долю лукавства - зачем соваться туда, где можно оторвать бампер или потопнуть, ведь практически всегда можно объехать.

    можно.

    но не и нтересно.

    Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие

    поэтому, порвав дважды в колее задний бампер, поставил Ярославовский.

    потом снял закоцавшийся передний и воткнул арб-шный. на него доп свет (противотуманки и доп ближний) для трассы и лебедовку.

    ну, 33-е мудя конечно. и блок назад (наперед пока не решился). проходимость выросла очень заметно, а трассовая управляемость не пострадала.

    а еще, у сотки пузико нежное, поэтому лыжу поставил. не пожалел когда снизу стучали.

    правда теперь вот пеньки в колеях совсем мои пороги штатные заломали. Ярослав - выручай.

    как-то так. и все время мне говорили что зря уродую машину и т.д.

    и были правы, конечно.

    глядя на бесконечные следы от веток на своих боках, зацарапанные диски и слушая на ходу вой мудовой резины каждый раз задумываешься: нахрена??!

    правда эти глупые вопросы быстро вылетают из головы. по мере удаления от асфальта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Экспедиции у всех разные. Если это поездки по грунтовкам и около них, то тюнинг совсем не полезен, только минусы одни.

    Я тоже купил 80-ку в стоке и в первый год так и ездил - денег не было и концепцию обдумывал. До этого стоковых машин не было. Я понял, что 80-ка в стоке - это машина для грунтовок и чуть-чуть больше. Съезд с дорог общего пользования привел к отрыванию пластиковых защит и угрозе повреждению поддонов, повреждению кардана, поломке штатного бампера, выпадению передних габаритов и прочим неприятностям. Тоже крепко подумал и посчитал, обошелся минимумом - лифт 4", 35-е колеса, люминивый бампер с лебедкой, шноркель и так еще по мелочам ... Тыщ на 250 получилось smile.gif

    Недотюненая под конкретные задачи машина чревата сильным и быстрым её повреждением, перетюненая - неоправданными затратами, расходом топлива, снижением ресурса узлов и агрегатов, ухудшением показателей скорости и управляемости и пр. Например, у меня под зиму 33-и колеса. Больше не ставлю, т.к. не езжу зимой в такие места, где нужны 35-е.

    Изменено пользователем Pavel T

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    На, на 80ке оно может и можно без силового бампера, он том и так железный, а на 105ке такой вариант не пройдет, зимой до первого сугроба, он там пластиковый и крепится на 4х болтиках. Вообщем суть в том, что каждый по своему с ума сходит, мне и 33 колес хватает, а кому-то 35х мало. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: LC HZJ80`90 1HZ вездеезд

    HZJ80, примерно 90года рождения, 1HZ, палка, парттайм

    передний бампер РИФ, задний самовар по фоткам КДТ

    багажник и пороги силовые то же РИФ, шноркель Сафари,

    лебеда электрическая естесно спереди, лифт подвесочный +4", колёса -

    Клава 37", АРБ Эйрлок в заднем мосту, пары 4.88, свет разнообразный.

    сколько потратил, трудно подсчитать, тк к теперешнему состоянию не сразу пришёл.

    а еще было приведение в божеский вид перед постройкой- перешить салон, переварить раму и еще много чего. делаю все работы сам, это немного успокаивает в плане экономии и ответственности за сделанное.

    в общем я себя считаю нездоровым в этом плане (в плане машины) ибо если загораюсь чем то, то времени и денег не считаю, а это наверное плохо. это своего рода наркотик, если не уколоться раз в пол-года, ломка еще та.

    машинка используется периодически в соревнованиях и дальних поездках.

    Изменено пользователем didel_pticelov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.