Перейти к публикации
griga38

Хонингование втулки шатуна 1HZ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Братск
    • Машина: TLC 80 STD

    Есть ещё вариант на координатно расточном станке эту операцию проделать. Только расточник в отпуске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    To: Лёха Юрич

    Почему такая нелюбовь к хонингованию? Ведь в книжке именно: "Отхонингуйте втулку до номинального диаметра и зазора с поршневым пальцем". Тем более снять надо всего то пару соток.

    1065199[/snapback]

    потому что вы не сможете изобразить из себя хонстанок и подобрать режим реза и СОЖ ( а это имеет главенствующую роль при хонобработке , и так же упоминается в серьезных " книжках" по металообработке ) для сведения к минимуму крошение хонголовки.

    то что вы купите в магазине , не будет ничего общего иметь с любезно предоставленными Янднексом ссылками на промышленные станки.

    или вы так в себе уверены ?

    шатун зажатый в тиски , вы с новенькой только что приобретенной хонголовкой вонзенной в " Макиту" - и вы " царь горы " ??

    сильно сомневаюсь .

    а вот лезвийная обработка вполне доступна и безопасна ( с точки зрения послендствий обработки ) в дальнейшем.

    а реплики про " тупые " развертки нам не страшны -у автора этой реплики видимо большой негативный опыт по замене втулок в шкворнях ( как он сам пишет - по чистете обработке)

    а вот у нас такого никогда не было , потому что мы ВСЕГДА новую развертку .. притупляли , и чистота была на уровне зеркала.

    все просто как божий день - новая режет , подтупленная - не только режет ни и разглаживает ( ка купомянутый выше шарик)

    так то , опыт , пусть и 20 летней давности - не пропьеш .

    удачи.

    ЗЫ: и все таки , на вашем месте яб не гнался б за красивым " фантиком" , а подумал бы о лезвийной обработке.

    вы будете уверены чт оничего не " вонзилось" в рабочую зону втулки , ну а соосность выведете скалками , как я уже говорил выше...

    ну или таки на координатку .

    ЗЫЗЫ:т ну а реплику про " всего" пару соток вообще оставим без внимания как не заслуживающюю серьезного обсуждения ...

    Изменено пользователем Лёха Юрич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    расточники тоже не боги, соосность трудно добиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    в мире "железа и моторов " вообще не встречются точные величины = всегда есть ДОПУСК.

    теперь вопрос: где погрешность обработки будет меньше - в тисках у griga38 или на промышленном станке , который griga38 при всем желанеии не изобразить ?? .

    приведу пример , ка кнельзя лучше подходящий под " ситуацыю"

    при ремонте ТНВД , практически всегда заменяются втулки вала.

    они биметалические , внитренний слой что то типа латуни.

    так вот мы с помощью развертки ( тупой , как тут уже мудро заметили ) и спецыально придуманной оправки выводим втулки и соосность вала, думаю , под заводские параметры ( по чистоте и соосности ) - и все это в ручную , без спешки и суеты ...

    а есть некоторые мастера топливщики , которые так и не могут толком ничего с втулками сделать ( естественно не офишируя этого )- то у них вал перекашивает , то на втулках следы дробления остаются ..

    даже не представляю себе что б подойти к насосу с хонголовкой ... party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    не зря гоночные моторы собирают вручную - человек самая точная машина smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск
    • Машина: TLC 80 STD

    Спасибо мужики за советы. thank.gif

    Буду ждать расточника из отпуска. Говорят занимается он такими вещами. Развёртка опять же под заказ к концу месяца. Но станок как то предпочтительнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Прочитал сцылки.Там везде написано про хонингование и указано на материал -сталь ,чугун.Правильно Лёха Юрич пишет.Что потом с внедрённым образивом делать?Бронзовые втулки никто не хонингует.Есть специальные методы обработки,как то расточка и развёртывание и как завершающая стадия прогнать шариком для упрочнения поверхностного слоя металла . Если вы заметили эти втулки не точёные а закатаны из листа это тоже не с проста.Про допуска тоже верно , иначе может сей элемент просто заклинить при нагреве.А вообще мельчает рабочий народ.Если взять книгу по ремонту автомобилей за 1900 лохматый год,так там всё это делается на простом токарном станке при помощи определённой приспособы и набора развёрток.Попробуй на расточном.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Лет 15 назад пришло время перебрать дизельный двигатель 4JB1 от Тропера.

    Запрессовал новые втулки в шатун и попробовал вставить палец. Не входит. Обильно смазал маслом и прессом (без фанатизма) погонял палец во втулке. Потом токарь выточил такой же палец чуть больше диаметром (на пару-тройку соток). Погонял палец по втулке и родной палец стал свободно перемещаться во втулке, что и требовалось.

    Цель данной процедуры: уплотнить материал втулки и плотно прижать ее к шатуну. Запрессовывал втулку со вставленным пальцем. Далее процедуру описал выше.

    Встречал умельцев проточить, прохонинговать и т.д. Видели внутреннюю поверхность втулки? Снятая гладкая ровная и аж блестит. Проточенная или хонингованная шероховатая и не уплотненная. Потом при работе двигателя материал уплотняется и получаем повышенный зазор. Спрашивается, зачем меняли втулки если зазор стал больше чем был?

    Данный метод уяснил для себя еще в детстве и молодости, батя менял шкворневые втулки на Газончиках, я наблюдал. Сначала шарик первый номер, потом второй, потом сам шкворень спецом чуток с увеличенным размером. При таком ремонте надолго забываешь о шкворнях (в нашем случае шатунах и втулках). Если проточить, то скоро жди очередной ремонт sad.gif

    Втулка со сплава и какие либо полоски от хонга ей не нужны как на цилиндре. Новая втулка выглятит как с напылением, проточенная выглядит просто бронзой.

    ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    То diplodok: Позволю себе не согласится. Не народ мельчает, а время меняется. В своё время мой дед( царствие ему небесное) был мотористом весьма неплохим и известным. Так вот, если была возможность достать новую запчасть, всегда ставил её , хотя очень многое умел и знал. В 1900лохматые года это делалось не от хорошей жизни, а от безысходности. Себе и людям, которым я перебираю двигателя, я никогда не поставлю шатун с замененой втулкой, потому что я не буду уверен в её ресурсе, надеюсь вы не будете возражать против того , что восстановленый шатун никогда не проработает столько же сколько новый. Шариком прогоняют втулки не для упрочнения наружного слоя, а для того, чтобы втулка имела более прочную посадку, т.е. её осаживают,а потом развёрткой нежно и ласково.

    P.S. А из листа их делают потому что так дешевле и проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    я что то не понимаю, а почему бы на фрезерном с расточной оправкой этого не сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    ну вот , похоже народ реально понимающий подтянулся .

    аж читать приятно.

    удачи всем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    покурил

    почитал

    вынужден согласится

    при отсутствии чего либо

    единственный выход развертка не регулируемая

    (правда рекомендовано подбирать микрометром в нужный размер)

    то Лёха Юрич приношу свои извинения sad.gif

    при наличии нормального оборудования.

    последняя операция над ВГШ хонинговка.

    применение правильных хонов позволяет

    не беспокоится о возможных проблемах

    (надеюсь многолетний опыт АБинжиниринга и Иномотора позволяет говорить о надежности метода)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Вот и я согласен( может в предыдущем ответе был слишком категоричен) сделать можно и на фрезерном, и на расточном, но потребуется выполнить столько доп.работы по изготовлению оснастки( а ещё и стоимость материала), что сам смысл всей работы теряется. Поверьте, был опыт- попытка восстановления шатуна с грузового мерса, чуть дороже, но значительно проще оказалось подождать пока его привезут из Германии. Высокая цена ремонта и заведомо неизвестный ресурс отремонтированной детали ставит всё на свои места. Может быть в Москве есть сервисы со специализированным оборудованием по восстановлению двигателей и люди которые умеют на нём работать, у нас в городке, да и в Новосибирске мне такие не известны, делать конечно берутся многие, но результат неизвестен никому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск
    • Машина: TLC 80 STD

    To: толстый

    Согласен, новое есть новое, с этим не поспоришь. Да больно цена кусачая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    При прочих равных лучше заменить в сборе. То Толстый А у нас в городке делают-зря вы так батенька.Только когда выхода другого нет. И как правило это дорого.Удачи.

    Изменено пользователем diplodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    То Diplodok: мне автомастерские с необходимым( сугубо по моему мнению) у нас в околотке неизвестны, если знаешь такие, подскажи. А на заводах то делают, но цена сопоставима с ценой новой детали. Вот я о чём. И тебе не хворать.

    Изменено пользователем толстый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.
    То Diplodok: мне автомастерские с необходимым( сугубо по моему мнению) у нас в околотке неизвестны, если знаешь такие, подскажи. А на заводах то делают, но цена сопоставима с ценой новой детали. Вот я о чём. И тебе не хворать.

    1067665[/snapback]

    А кто говорит про автомастерские?Я там не работаю.Я думаю мы с тобой другдруга поняли.Согласен с тобой полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    А на заводах то делают, но цена сопоставима с ценой новой детали. Вот я о чём. И тебе не хворать.

    да ну никогда не поверю,чтобы цена была сопоставима с ценой новой детали blink.gif ,или в Новосибе правда такие цены,у нас за пузырь всё что угодно сделают,с лучшим качеством ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    покурил

    почитал

    вынужден согласится

    при отсутствии чего либо

    единственный выход развертка не регулируемая

    (правда рекомендовано подбирать микрометром в нужный размер)

    то Лёха Юрич приношу свои извинения sad.gif

    принято.

    кстати и с нерегулируемой разверткой есть фокус , позволяющий " поднять" полсоточки ...

    равномерный нагрев развертки ok.gif .

    удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чехия. Прага
    • Машина: TLC HZJ 75 1996

    то Лёха ЮричНадеюсь эта метода облегчит ваш труд.

    При ремонте в основном VE насосов очень легко получить размер втулки под вал в сотку или меньше на токарном станке.

    Зажимаем обратными кулачками корпус,

    выставляем по индикатору центр отверстия,

    разворачиваем поперечный суппорт на 5 градусов, при этом градусе продольная подача на поперечном суппорте равна тангенсу угла и составляет 0,01прохода на 0,05 подачи.

    растачиваем.

    Так было сделано много насосов, люфтов, подсосов воздуха, износа подкачек или корпуса, крестовых шайб ТНВД не было. Сравнивать качество от развертки тут вообще не корректно.

    Фсё.

    Эта технология появилась тоже от дедов. Вспомнилась тогда, когда надоело растачивать ВЭЕШКи на расточном, муторно и долго, точность в сотку.

    На казалось бы совершенно не точном токарном станке с боями и люфтами, которых не возможно избежать по -определению, при терпеливом отношении и постоянном поджатии суппортов (продольного и поперечного) можно получить результат (при удачном резце и эмульсии) 0,01:5 =грубо, необходимую четверть сотки (такой размер не у все есть чем померить).

    Расточить таким образом шатун для себя при наличии оснастки не проблема, для клиента может получиться дорого.

    Тот же человек, который делал верхние отверстия в насосах, имея оснастку успешно прессовал на горячую, уплотнял и растачивал ВГШ Камаз без проблем.

    Во многом имеет смысл сочетание технологии человека и опыта.

    Изменено пользователем panmaster

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.