Перейти к публикации
Druid 888

Радиосвязь

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100VX 4.2 ТД

    Вроде эта тема на фруме не обсуждалась? (если ошибаюсь unsure.gif - ссылочку плиз smile.gif )

    Подскажите, как лучше организовать радиосвязь?

    Какой выбрать диапазон (СВ, LPD, (RPM или PRM))?

    Поделитесь практическим опытом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    Обсуждалась частично здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=7164

    Про не-сибишные диапазоны тоже вопрос затрагивался вскользь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Mitsubishi L200 new. Ищу 70-ку.

    В экспедициях , да и вообще по трассам СВ хватает , а вот на соревнованиях , покатушках и рыбалке однозначно еще и комплект уоки-токи покупай . Вобщем надо и то и другое .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100VX 4.2 ТД

    To: AVS

    Спасибо за ссылку. Очень толково ты всё описал.

    Вопрос задал так как в журнале (то ли 4х4, то ли полный привод) прочитал что СВ гораздо лучше нежели другие диапазоны, в том числе и на пересечёнке (лес).

    А каких то спецразрешений ни на что не нужно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT
    А каких то спецразрешений ни на что не нужно?

    96627[/snapback]

    На СБ разрешение нужно, но за 2 года езды по Москве у меня ни разу проблем не возникло, откручиваешь тангенту и хрен он (гаец) докажет мне что это не радио ( которое сломалось и не работает временно)))) или не спецавтомотовелофотокомпьютер)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    На СВ 500р. и разрешение на 10 лет. И не хрена откручивать не надо smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100VX 4.2 ТД
    На СВ 500р. и разрешение на 10 лет. И не хрена откручивать не надо

    А где его получают? Процедура не нудная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    А мы перешли на 144мгц. Качество связи по сравнению с СВ намного лучше. Хотя говорят, что дальность в лесу у СВ лучше, 144мгц работает на 12 км, причем антенна стоит на бампере и не настроенная. Один недостаток- стоит почти 8000 руб.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC 80 4.2D ; TLC 105 4.2D

    144 мгц. это професиональный диапазон, можно сесть на чей-то канал

    и если случится ЧП то вплоть до уголовной ответственности.

    Мне кажется лучше СВ всётани это любительский диапазон максимум штраф,

    на за последние 10 лет ни разу не слыхал что когонибудь .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    На СВ 500р. и разрешение на 10 лет. И не хрена откручивать не надо

    А где его получают? Процедура не нудная?

    96910[/snapback]

    Госсвязьнадзор. Процедура не нудная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: mrsk

    Начнем стого, что нет такого понятия, как профессиональные или непрофессиональные диапазоны smile.gif

    144-146 Мгц - радиолюбительский диапазон wink.gif т.е. отведен для использования гражданскими лицами имеющими радиолюбительскую категорию. Чтобы получить категорию, надо сдать экзамены в местном радиоклубе smile.gif после этого на законных основаниях можно регистрировать и юзать станцию 144 Мгц. Это официальный путь легализовать такую станцию.

    В плане подсесть на чей-нить канал - гораздо страшнее нарваться на активных любителей smile.gif те в момент раскусят, что ты "левый" и попросту могут начать гонять тебя по всему диапазону. biggrin.gif

    А так, от 138 до 144 сидят коммерсанты (мобильные системы, разные ЗАО, строители и т.п.,), 144.725 до 144.975 использует московская МЧС для портативок (временно), 146.025 - антимонопольная служба, тоже для портативок (тоже временно). от 146 и до 147 - опять коммерсанты, потом, до 150 идут охранные системы (сигнализации), дальше нефтянники и газовики.

    Так что особо там нарываться не на кого biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: TLC BJ-60 3B(красный), RAV4(мелкий)

    у нас нефтяники и газовики наверно оччень расстроятся, если кого на своих каналах услышат smile.gif гонять по всем полям так начнут, что мало не покажется smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    А мы перешли на 144мгц. Качество связи по сравнению с СВ намного лучше.

    Возможно. Но СВ уже почти у всех есть, т.ч. хоть будет с кем пообщаться:-)

    А для связи со штурманом УКВ-шки удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    Любительский диапазон не рассматриваю, специально не изучал.

    на VHF-диапазонные станции сложнее получить разрешение. Кроме того, если по-честному, через оператора, то еще и дорого. Если без разрешений, то можно поиметь серьезные проблемы sad.gif(

    СВ-диапазон к сожалению сильно забит всякими фурами/таксистами да и говнителями тоже. но станции дешевые, бьют далеко, кирпич купить не проблема. Кроме того, размеры ручных станций удручают.

    ЛПД-диапазон в простом варианте (8 каналов) забит детьми и иже с ними, сложный вариант, (16-69 каналов) не совсем легален, поскольку основная масса станций имеет кроме разрешенной мощности 0.3 Вт еще и нормальную 2-5 Вт. Зато там как правило уже имеется возможность закрыть свои станции кодами, и вы никого постороннего слышать не будете.

    UHF - см. VHF, те же проблемы.

    В любом случае на все станции требуется разрешение, чтобы не говорили продавцы. НО! Проверить его наличие у вас могут только представители госсвязьнадзора и управления Р МВД.

    ЗЫ: на соревнованиях кубка РФ требуют СВ, у участников могут быть еще (ручные) ЛПД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    у нас нефтяники и газовики наверно оччень расстроятся, если кого на своих каналах услышат smile.gif гонять по всем полям так начнут, что мало не покажется smile.gif

    96959[/snapback]

    А про нефтяников таксистов и иже с ними не бойтесь. У них у всех тональное шумоподавление. Т.е. вас никто не услышит. А в 144 сейчас другая проблемма. Из китая навезли нелегально трубок телефонных на эти частоты. Вот от них радиолюбители стонут. Тем более что по любому дальше 50 км без высокой антенны не будет. Не так много любителей в радиусе 50 км в лесу. А любительский позывной со всеми разрешениями купить стоит 1500 руб в москве. До 5 мобильных станций, то ли на 5 то ли на 10 лет.

    Я уже 3 года автомобильные станции 433 использую, в лесу не очень. Километра на 4 работают, а 144 на 10-15. Наверное на 144 перейду. А самая пробиваемость в лесу у 6 метрового диапазона. Только он у нас запрещён любителям. Там 1 канал тв рядышком. Будут вопросы-задавайте. С удовольствием отвечу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TOYOTA Hilux SURF `93, 2LT-e

    Про 6-метровый бенд можно сказать, что есть АЛИНКО -130 она то и работает 33-50МГц. - Это есть сельхоз диапазон. Используется до сих пор лесоохраной, колхозами, но вымирает, все переходят на 140-170МГц.

    Но в России его ни кто не отменял. Для радиолюбителей он закрыт.

    Не плохие разультаты в связи меж. авто-авто, авто-база. Близок к СВ но чуть лучше работает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Вывод:

    LPD или FRS 433 446 462 мегагерца пофигу между штурманом и пилотом до 500 метров работают по любому.

    На трассе дальнобойно СИ-БИ и УКВ 144 мегагерца.

    Си-Би дешевле но диапазон загажен дальними проходами(на ладоге достали таксисты с украины) до 50 км машина машина антены 2х метровые в лесу на живут совсем.

    2 метра любительский 144 мегагерца чистый от помех и дальних прохождений, дальность то же до 50 км, антенна 50 см в лесу выживет.

    Самая я думаю крепкая станция 185$ Yaesu FT-2800M. А мобильные ручные можно и ментовские GP запрогромировать. Минус нет VOX, плюс хрен сломаешь.

    Попытки работать в лесу на 50 ватт на 433 мега показали беспреспективность этого. Дальность 3 -4 км максимум между машиной-машиной. Деревья всё рассеивают sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TOYOTA Hilux SURF `93, 2LT-e

    я как радиолюбитель со стажем считаю.

    1. 140-174 МГц. это оптимальный выбор для связи между авто-авто авто-руки, руки-руки... И в остальных вариантах... рулит.

    Вопрос использовать или не использовать, дело каждого в отдельности и здесь я это не рассматриваю. Речь идет о качестве и дальности связи.

    2. Производятся знаменитыми фирмами ICOM (только в Японии), VERTEX, YEASU, KENWOOD, ALINCO. Пули-влаго защищенные корпуса. (+ можно и гайцев послушать))) от 160$

    3. короткие антенны. Установить можно в самое не стандартное место типа "...И, что б не кто не догадался..." (самому можно зробыть за пол часа.)

    4. У автомобильных стейшн мощн. 50-60Вт. -не надо тратиться на усилитель-помощник (СВ).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.