Перейти к публикации
Химик

Вот дублирую а то околотоетные

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Может кто ссылочками поможет, или так расскажет.

    Вопросы вот в чем.

    1. Имеем мост на рессорах, аморты расположены как обычно у пикапов в разные стороны под углом к вертикали - зачем помимо экономии места (или это единственная причина)? Тогда логично было бы при лифте подвески просто переносить крепления амортов, ближе к вертикали, или ставить их совсем вертикально.

    2. Что изменится при замене амортов на пружинные стойки, при этом штатные рессоры остаются (в основном для фиксации моста). ???

    3. Если вместо (вместе) рессор ставить пневмоэлементы (благо сейчас их большой выбор), какие амортизаторы нужны им ? Необходимо ли ограничивать ходы подвесок, или сам элемент сможет ограничить его. Если пневмоэлемент ставить по центру балки моста (один), при сохранении всей остальной части подвески, как это повлияет на плавность хода? А если два между рессорой и рамой ? Что нужно для функционирования пневмоэлемента - постоянная работа компрессора или прерывистая? ресивер? насколько сложна система управления пневмоподвеской? какое рабочее давление?

    4. Что дает увод верхнего крепления амортизатора внутрь базы, ближе к оси автомобиля (стабилизирующий эффект или все равно под каким углом стоит).

    Если кто сможет ответить хотябы на часть вопросов буду очень благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Что изменится при замене амортов на пружинные стойки, при этом штатные рессоры остаются (в основном для фиксации моста). ???

    3. Если вместо (вместе) рессор ставить пневмоэлементы (благо сейчас их большой выбор),

    Самое большое осложнение в этом случае - это расчёт и подбор жёсткости аммо. Тем более, если пневмоэлементы будут работать не на всём ходу подвески, тогда и аммо должен быть с переменной характеристикой. Хотя всё это применимо к стандарту, в спорте главное общая жёсткость (мне так кажется).

    аморты расположены как обычно у пикапов в разные стороны под углом к вертикали - зачем помимо экономии места

    По моему только экономия места. Где это позволительно (например в передней) аммо всегда стояли вертикально, имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    нууууу sleep.gif спереди их по-другому не сильно-то и поставишь, а вот мост относительно рамы аккурат по оси кардана "крутится" при переваливаниях и всяческих кренах, на неком америкосьевском сайте видел переделку, и себе так нафик переделаю наверное, шобы амморты на изгиб вообще не работали

    Химик

    как моё имхо - снимать надо нахрен эти рессоры и ставить пружины как на 130-ом, хотя ты вроде танк собрался делать wink.gif

    меня эта нестабильность на дороге и в поворотах уже задолбила, хочу ездить не только быстро, но ещё и уверенно, заметь это всё до ~120кмч

    да и артикуляция думается мне у пружин повеселее и в сраку не так стукает на ухабах

    и по грунту, по крупной стиральной доске у меня именно задница первой улетает, уже пару раз чуть не приехал, хорошо блин встреча свободная была, амморты там живые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    То Ziliboba:

    и по грунту, по крупной стиральной доске у меня именно задница первой улетает, уже пару раз чуть не приехал, хорошо блин встреча свободная была, амморты там живые

    Без обиды, а ты скоростной режим пытался выдерживать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ну даа, в общем... rolleyes.gif

    улетал-то понятно - торопился (хотя было всего-то км 70-80), гребёнка стала более глубокой вот и понесло, но вообще в принципе даже если не особо спешить задница норовит съехать куда-то (если быть точным вправо blink.gif всегда..кажется, т.е. при кипише я еду не на обочину wacko.gif а во встречку ohmy.gif но это только на гребёнке), может сравнивать конечно не с чем, давненько я на 130-х не катался

    нет ну задница действительно нестабильна, не нравится мне это в рессорах, скорее всего именно моя подвеска себя так ведёт, у меня рессор помнишь сколько? и тонкие они, и выгнуты под действием пружин вверх, оттого стабильность задней оси низкая, а с другой сторны поделать я с ними ночего не могу, тяг только наварить стабилизирующих, так там и до пружин уже фигня остаётся sad.gif

    ехал за хайлюксом с огромными серьгами... мама, они так гнутся в разные стороны, у него заднца наверное вообще сама по себе едет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Я вот и думаю потихоньку о пневмоподвеске на задок - пружины блин немодно. Но пока я здесь профан, даже незнаю как работает. huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    130-й с пружинами тоже сносит пустой зад (причина - развесовка по осям). Ездил на X-Terra(не путать с X-Trail) - у него малолистовые рессоры (всего три листа) и аммы разведены, держит дорогу на гребенке гораздо лучше чем 4R (развесовка ровнее). Но Х-Тerra хуже ведет при переставке. Может малолистовые рессоры попробовать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ноги

    Может кто ссылочками поможет, или так расскажет.

    Вопросы вот в чем.

    1. Имеем мост на рессорах, аморты расположены как обычно у пикапов в разные стороны под углом к вертикали - зачем помимо экономии места (или это единственная причина)? Тогда логично было бы при лифте подвески просто переносить крепления амортов, ближе к вертикали, или ставить их совсем вертикально.

    [/qoute]

    для эффекта гашения крутящего момента подаваемого на мост

    [qoute]

    2. Что изменится при замене амортов на пружинные стойки, при этом штатные рессоры остаются (в основном для фиксации моста). ???

    [/qoute]

    добавляешь пружины (на стойках) - изменяется жесткость подвески

    [qoute]

    3. Если вместо (вместе) рессор ставить пневмоэлементы (благо сейчас их большой выбор), какие амортизаторы нужны им ? Необходимо ли ограничивать ходы подвесок, или сам элемент сможет ограничить его. Если пневмоэлемент ставить по центру балки моста (один), при сохранении всей остальной части подвески, как это повлияет на плавность хода? А если два между рессорой и рамой ? Что нужно для функционирования пневмоэлемента - постоянная работа компрессора или прерывистая? ресивер? насколько сложна система управления пневмоподвеской? какое рабочее давление?

    аммы подбирать после того как поставишь всю подвеску - по ней подберешь. пневмоэлемент по центру - не будет подвеска "пробиваться" по вертикали, а только по сторонам колбаситься. грамотно ставить между рессорами (над мостом) и рамой. по-хорошему базово ресивер и компрессор. далеее - мягко слишком - подкачал, жестко - спустил.

    [qoute]

    4. Что дает увод верхнего крепления амортизатора внутрь базы, ближе к оси автомобиля (стабилизирующий эффект или все равно под каким углом стоит).

    вроде ответил, не вижу смысла в этом - сократишь ход подвески, понизишь эффективность работы аморта. наклон амортизатора влияет на эффективность его работы. например по графику наблюдавшемуся мной в одной америкосской конфе было указано, что наклонамма в 45% от вертикали снижал эффективность работы амма до 70%.

    вот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    вроде ответил, не вижу смысла в этом - сократишь ход подвески, понизишь эффективность работы аморта. наклон амортизатора влияет на эффективность его работы. например по графику наблюдавшемуся мной в одной америкосской конфе было указано, что наклонамма в 45% от вертикали снижал эффективность работы амма до 70%.

    а нафига уводить так сильно?

    амморты при такой установке как на 61-х при ходах подвески (когда только одно колесо в яму едет) сильно работают на изгиб, дохнут они от этого быстрее, у меня там даже стаканы друг об друга трутся при максимальных кренах

    ссно если их наклоноть не сильно, градусов на 15 от штатного места установки и переварить нижнее крепление в другую плоскость, так чтобы ось их сжатия/отбоя совпадала с осью хода моста у колёс работать они будут даже эффективнее чем в оригинале

    эффект кручения моста они всё-равно гасят препаршиво - я вообще без них пробовал, кроме того что задница стала очень весело скакать ничо не изменилось

    установка доп. пружин жёсткость подвески не увеличивает, весь прикол в том от чего именно пружины ставить, у меня например напротив, с доп. пружинами стало ощутимо мягче, практически как морда, а знакомый дяденька себе от крузера 70-ки втыкал - вот там табурэт получился знатный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Вот дядька ВД40 знатно помог, оказал телефонную консультацию - в итоге даже вся подвеска приснилась уже целиком.

    Итак, времени не много думаю в октябре начну, и в новогодние постараюсь закончить. А пока теория, закупка, прорисовка.

    1. Замена задних рессор на пневмоподушки от Contitech, установка на задок рычагов, по схеме рейнж ровера с А образным рычагом на шаровом пальце(придется дополнительную поперечину делать, и бак в задний свес переносить). Переделка естественно креплений амортов ближе к вертикали.

    2. Замена передних торсионов, на пружинные стойки собственного изготовления (аморт 80ки или БТР80 с наваренными чашками и пружиной), крепление стоек, на каркасе под капотом (завязано на раму и думаю с поперечиной). Вероятно изготовление нового капота из пластика.

    3. Усиление рычагов, шаровых, и балки моста.

    Основное что меня сейчас беспокоит, из чего делать рычаги задней подвески??? Если из трубы, то из какой? Или пробовать мостить прям от рейнжа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: mitsubishi diamante,пока на пузатере

    Димон во тебя торкнуло blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Химик

    рычаги, пружины, амморты - бери всё готовое, при теперешнем обилии машин что-то подобрать не проблемма, зато в случае поломки ты не будешь ваять что-то похожее, а просто купишь и заменишь

    причём желательно посидеть и подумать от чего дешевле и распространённее

    а что такое А-образный рычаг на шаровом пальце? это как на эскудах чтоли где мост шаровой сверху держится? ацтой, попу свою (в смысле автомобильную) не узнаешь - ёрзать будет по дороге ужасно, как на эскудах

    я тут рассказывал как мужик хайлюкс переделал, у него на картер моста хрень наварена и куда-то в центр рычаг уходит, ну и два рычага снизу как на 130-ом, я в принципе догадываюсь куда (там поперечина в раме есть изогнутая) сфотать и посмотреть подробнее к сожалению не успел, сдёрнул он куда-то..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: когда как
    1. Замена задних рессор на пневмоподушки от Contitech, установка на задок рычагов, по схеме рейнж ровера с А образным рычагом на шаровом пальце(придется дополнительную поперечину делать, и бак в задний свес переносить). Переделка естественно креплений амортов ближе к вертикали.

    97733[/snapback]

    А чего вдруг все так пневмоподушки полюбили? Там же геморроя на десяток жоп, извините. ЛэндРоверы лет 20 с пневмоподвесками работают, а глюков там до сих пор хватает. Около половины обращений ЛР в сервис вызваны разнообразными отказами пневмоподвески.

    У нас в городе тут были типо "показательные выступления" лэндроверов. Самый занимательный эпизод -- дискавери3 ехал по глубокой колее, у него грязью забились датчики пневмоподвески, и компьютер поставил подвеску в аварийное положение -- т.е. компрессор отключен, давление в подушках спущено (клиренс у машины в таком положении -- сантиметров 7-10).

    Диско3 лег всем брюхом, естессно... Был бы на пружинах - проехал бы без проблем.

    p.s. А тот дискавери пока вытаскивали -- ободрали все брюхо.. Ремонту -- одних запчастей на 200тыр.. blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: Ziliboba

    установка доп. пружин жёсткость подвески не увеличивает, весь прикол в том от чего именно пружины ставить, у меня например напротив, с доп. пружинами стало ощутимо мягче, практически как морда, а знакомый дяденька себе от крузера 70-ки втыкал - вот там табурэт получился знатный

    Хех, ложечку дёгтя подкину, я ставил задние пружины от "Карины" 2WD имхо 90г., вроде машина не сильно колхозная. Нескажу что было прям совсем табурет, но мягко буквально несколько сантиметров, потом шло сильное ограничение хода подвески переходящее в состояние табуретки, при этом подвеску не пробивало wink.gif Камеру я конечно не вешал, но пятой точкой чувствовал неплохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    smk

    то что собрался ваять Химик работает без всяких лишних датчиков и электронных приблуд, тумблер на 3 положения в тёплом салоне думаетсмя мало будет глючить smile.gif

    kamaz

    а у тебя рессоры другие, толстые и их мало, кстати я видел таки вблизи такой набор, у них жёсткость больше намного, с тем что у меня ощутимо комфортнее, но стабильность у Ж ниизкая

    у меня табурета точно нету, реально как морда, не жёсче, если вытащить начинает пробивать где попало sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    По поперечному наклону аммо: рессорная подвеска имеет бОльшую степень бокового несанкционированного колебания (причём отчасти упругого, могущего привести к опасной резонансной боковой раскачке кузова относительно моста) при движении, нежели пружинная с жёсткой фиксацией моста тягой Панара или механизмом Уатта.

    Потому для гашения боковых колебаний моста/кузова аммы и ставят под углом, а оставляя рессоры я-бы не советовал изменять наклон аммортизаторов.

    Для гашения момента, подаваемого на мост, угол поперечного наклона аммо влияет крайне мало.

    Кому интересно узнать про подвески побольше - культовая книга "Раймпель. Шасси автомобилей." 18Мб ссылка для Осла:

    ed2k://|file|Reimpell-gif.rar|19197958|A09674CE12BE05BEF95DCF5B7D52B367|h=HNGON3NH7KI2QY3U57IUGZM2A5FH4B73|/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    чото я не совсем догнал как это аммортики в текущем их положении будут справляться с "опасной резонансной боковой раскачке кузова относительно моста) "

    если я конечно правильно понял как это так хитро качается мост (по оси же?) относительно кузова

    на качание кузова по оси моста в заводском варианте они никоим образом не влияют! возможно потому мне и не нравится работа моей задней подвески, ибо ездаить за 100 уже страшно - динамический коридор большой потому что жопа сама рулит

    что касется лично моего случая так там места нету чтобы аммотры под углом ставить, на 60-ых крузаках (рессоры под мостом) амморты под углом к оси и стоят и ничего, ездят себе без опасных резонансов

    да на всех кажися крузераз рессорных такая фигня сзади

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)

    Давай сперва уточним про нынешнюю установку аммо: нижние концы крепятся к мосту, верхние ближе к оси кузова, вдоль оси кузова наклона нет. Так?

    Тогда идём дальше и, вспоминая школьную физику, раскладываем действие аммортизатора на вертикальный и горизонтальный векторы (проекции) и получаем мЕньший горизонтальный и бОльший вертикальный.

    Вот эта горизонтальная составляющая и противодействует девиациям кузова относительно моста (по оси моста). А вертикальная гасит колебания кузова вверх-вниз (ну это и так понятно).

    если я конечно правильно понял как это так хитро качается мост (по оси же?) относительно кузова
    Сам-же писал: "ехал за хайлюксом с огромными серьгами... мама, они так гнутся в разные стороны, у него заднца наверное вообще сама по себе едет"

    что касется лично моего случая так там места нету чтобы аммотры под углом ставить, на 60-ых крузаках (рессоры под мостом) амморты под углом к оси и стоят и ничего, ездят себе без опасных резонансов
    Потому и..., что под углом стоят.

    А что у тебя сзади за подвеска? (Извини, если это ламерский вопрос wink.gif )

    Какое соотношение колея/база? Это то, что на твоей аватаре?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Давай сперва уточним про нынешнюю установку аммо: нижние концы крепятся к мосту, верхние ближе к оси кузова, вдоль оси кузова наклона нет. Так?

    а вот и не так! нижние у моста, левый ближе к переду, правый к заду

    я так полагаю на этом и разминулись smile.gif

    оригинальная подвеска на 61-ом сурфе как раз с наклоном вдоль оси, в этом и заключается весь её анахронизм, который и хотел ликвидировать Химик, кстати на эту тему есть идея с аммортами от 70-ки, можно не с трубой хитрогнутой извращаться, а швеллер приварить, но пока не уточнял

    http://www.japancats.ru/toyota/details.asp...g=J&piid=186964

    вот такая в общем фигня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    2-Edinolichnik, ссылочку пожалуйста дайте на эту книжицу, а то чтот не понятно, плиз.

    2-ALL, ребят мож у вас чё не то с рессорными подвесками? или мож вы своим доделками изменяете заложенные в конструкции характеристики? Гоняю на рессорах во всю, не мотает не штормит не уводит, и перед рессоры и стабов нет, и по трассе 140 могу ходить на 35 лаптях, нет проблем ни в поворотах не в колейности blink.gif Ни кого не хочу обидеть, но вы гавноходы хототе или формулы??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.