Перейти к публикации
карб

Полезен ли интеркулер зимой?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Братск
    • Машина: SURF-185 1KZ

    В холодное время года дизель работает жестче,появляется сизый выхлоп,больше воняет.Дальнобойщики на Севере различными способами подогревают воздух на впуске.Решил закрыть картонкой радиатор интеркулера на 1KZ-TE,зимы у нас холодные.Подскажите,правильно сделал или зря.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Нафига? чем холоднее воздух в цилиндры тем выше КПД.А это расход ,приёмистость.На впуске они подогревают когда заводятся,в процессе работы мотора даже приочень холодном воздухе главное чтобы соляра не замерзла ДО, того момента пока попадет в камеры сгорания,а там уж её сжатием с воздухом полюбэ продавит до момента возгорания.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: норильск. 69 параллель
    • Машина: 185Surf1KZ Maxxis 33, BFG33Mud

    Молодец все правильно сделал!

    имею горький опыт езды при очень низких температурах, с открытым забралом интеркулера!

    перехватило сапун, нарушилась регенерация отработавших газов, масло попёрло через щуп и в камеры ...

    доехал до гаража и началось:

    на холостых двигатель пошёл в разнос стрелка легла на пределе оборотов тахометра......

    успел заглушить двигатель,

    в итоге слил всего 1,5-2 литра масла...

    после полного отогрева (замены масла итд) всё стало на свои места...

    п.с. но это при очень низких тем-х

    в моём случае происходило при - 49-51С

    но теперь как за 30 полностью накрываю двигатель....

    при -5 конечно же этого делать нельзя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    воздух после турбины может нагреваться до +150С, интеркулер охлаждает до +60-70С

    Это при нормальной температуре т.е. +20 - +30 С

    Если будет на входе ТКР -30С то на выходе интрекулера воздух всё равно будет с плюсовой температурой, тем более что там нелинейная зависимость

    ничего закрывать не надо

    по мне так наоборот, зимой дизелек бежит аж приятно - чуть нажал педальку и сразу ускорение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: maskit

    это фишка известная

    к инеркулеру и турбине не имеет никакого отношения

    атмосферники идут вразнос точно также через вентиляцию

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    по мне так наоборот, зимой дизелек бежит аж приятно - чуть нажал педальку и сразу ускорение

    Зима зиме рознь. Но если подумать, то ясно, что атмосферники вобще неподготовленный воздух сосут, как есть за бортом -40 так в горшки и летит -40. И ничего, не чихает. А турбина всётаки подогревает, хоть и не до 150. Положи руку на нагнетающий патрубок, увидишь, хорошо если там градусов 60 будет, и это без интеркулера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4
    Положи руку на нагнетающий патрубок

    обязательно

    если кто объяснит как это сделать на скорости 120 допустим :-)))

    на холостых действительно нагрева практически нет, т.к турбина начинает работать с 1200 где-то

    на максимуме наддува 130-150С, на гоночных и до 300С

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Мне кажется в -50 особая прыть от движка не нужна... Ведь потому и кутают двигатели зимой, что они отдают тепла больше, чем выделяют? А если дизель работает в пол силы то и сам интеркулер то не особо нужен! Я бы тоже закутал впускной тракт...

    перехватило сапун, нарушилась регенерация отработавших газов, масло попёрло через щуп и в камеры ...
    Думаю не сапун перехватило, а напакостил ЕГР, который подаёт отработавшие газы, богатые влагой, опять на впуск! Во впускном образовалась ледышка, которая заклинила в открытом положении заслонку... А если бы сапун перехватило бы - то повыдавливало бы сальники вначале... Имхо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: yota4run, 3vze

    Когда я еще сидел на ауди-клубе, то помню как появляся мороз так там 100500 тем от писующих кипятком R/RS - водов как сегодня тачка валила и весь день они шумахеры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: Ular

    если кто объяснит как это сделать на скорости 120 допустим

    легко, открываешь капот после 120км.ч., рукой даёшь 3000, и Щупай сколько угодно, нагрев нагнетаемого воздуха от нагрузки на дизель не зависит.

    А турбина работает всегда, и при 1200 и при 600об.

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ....легко, открываешь капот после 120км.ч., рукой даёшь...

    biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Я прошлой холодной зимой ставил картонку в резиновую манжету над интеркуллером - изменений не заметил. Другое дело картонка перед радиатором. Без нее при -35 на скорости свыше 100 движок начинает застывать на ходу, что выражается в детонации и потере тяги и звук движка становится тише - видать соляра вся не успевает воспламениться. Но если сбросить скорость до 90, то все нормализуется.

    В обчем в сильные морозы (за -30) нужна картонка перед радиатором и до дна защиты, сверху на мотор утеплитель, что бы щели по краям капота закрыть, а на интеркуллер можно и картонку положить, но с дыркой примерно в 1/3 площади интеркуллера для небольшой вентиляции подкапотного пространства.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Без нее при -35 на скорости свыше 100 движок начинает застывать на ходу, что выражается в детонации и потере тяги и звук движка становится тише - видать соляра вся не успевает воспламениться. Но если сбросить скорость до 90, то все нормализуется.

    Вряд ли дело было в переохлаждении двигателя - думаю переохлаждение вначале по стрелке температуры было бы видно, а только потом уже бы полезли такие симптомы как детонация... Да и температура двигла оочень инерционная штука - за время сброса скорости до 90км\ч врядли движок успевал бы прогреться! blush.gif Скорее всего просто солярка таки чуть подмёрзла и не воспламениться не могла, а просто её прокачиваемости не хватало чтобы 120 переть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    Вряд ли дело было в переохлаждении двигателя

    Именно в переохлаждении. Я однажды на зимнике лопастью вентилятора пробил радиатор, делать нечего, что в одну, что в другую сторону 50км, мороз под 40. Я соединил напрямую выходной патрубок с термостата со входным патрубком, залил что смог слить с радиатора, и поехал думая что придётся двигаться короткими перебежками. Однако даже при полной нагрузке стрелка не приподнималась от середины! По зимнику, а не по бетонке, где до такой нагрузки далеко. Тогда я ездил на сурфе в 61м кузове, двигатель 2лт. У него заливная на термостате.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Однако даже при полной нагрузке стрелка не приподнималась от середины!
    Т.е. стрелка стояла на середине шкалы, показывая нормальную температуру двигателя, а двиг
    застывал на ходу, что выражается в детонации и потере тяги и звук движка становится тише - видать соляра вся не успевает воспламениться...
    Чёт странно всё это...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я однажды на зимнике лопастью вентилятора пробил радиатор, делать нечего, что в одну, что в другую сторону 50км, мороз под 40.

    Ещё один плюс в пользу электровентилятора - и лишнего обдува на морозе не будет и лопасть не отлетит ни в стужу, ни в воде...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    Ещё один плюс в пользу электровентилятора - и лишнего обдува на морозе не будет и лопасть не отлетит ни в стужу, ни в воде...

    +1, но пока только мечтаю, руки не доходят. Олетела не от стужи, палку поймал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    .....Вряд ли дело было в переохлаждении двигателя - думаю переохлаждение вначале по стрелке температуры было бы видно, а только потом уже бы полезли такие симптомы как детонация... Да и температура двигла оочень инерционная штука - за время сброса скорости до 90км\ч врядли движок успевал бы прогреться!  blush.gif Скорее всего просто солярка таки чуть подмёрзла и не воспламениться не могла, а просто её прокачиваемости не хватало чтобы 120 переть...

    1196570[/snapback]

    Да ХЗ, но было так, как написал. Сбросишь скорость и почти сразу, за пару минут (отредактировал - не за пару минут, а за пару секунд, ну за 5 секунд), движок переставал фыркать. На стрелку темп-ры не смотрел да и показывает она "среднюю температуру по больнице".

    М.б. датчики температуры начинали показывать не температуру двигла, а ближе к забортному воздуху... и все разлаживалось в топливоподаче (но не соляра, она тоже инерционна - быстро не отпустит).

    Изменено пользователем zon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: 215 4,7 LTD, ТЛК HZJ77

    Вот тут тоже ответ на вопрос:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=62154&hl=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Toyota Crown LS130 2lte 1994 г/в

    Из личного опыта (интеркулера увы нету): зимой в мороз мотор работает намного жощще. видимо воздух слишком холоджный уже. в итоге снимал воздуховод, одевал фольгированную гофру и поворачивал её к турбине - было легче ездить. так что интеркулер полюбому на зиму закрывать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.