Перейти к публикации
ptax

как правильно установить термодатчик?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Предположим, у нас есть некая магистраль (например топливная или ОЖ) температуру жижи в которой хочется постоянно мониторить.

    Есть датчик температуры типа такого

    как правильно присобачить датчик к магистрали?

    достаточно ли просто посадить на термопасту к поверхности шланга, герметизировать и прихватить хомутом чтоб не отвалился?

    насколько оперативно он будет реагировать на изменение температуры жижи учитывая толстую резиновую стенку шланга?

    think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...

    насколько оперативно он будет реагировать на изменение температуры жижи учитывая толстую резиновую стенку шланга?

    think.gif

    1207145[/snapback]

    можно провести эксперимент. Берем кусок такого же шланга, засовываем в него палец и прислоняем, например, к кипящему металлическому чайнику.Засекаем время, когда отдергиваем палец, умножаем на два и получаем время задержки. Если такое время задержки устраивает, по присопливливаем термодатчик именно так, как ты описал. Вот только сверху я бы его накрыл какой-нибудь термоизоляцией - кусочек пенки-шумки какой-нибудь...

    Лучше на металл прилепить. Если в доступе только шланг - разрезать его, выточить штуцер, соединить им шланг, датчик-на штуцер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    с медной вставкой в разрез - хороший вариант, думал про него.

    никак не могу решиться - резать или не стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: LJ78 1992г. 2LTE, MКПП.

    Ну на резиновый шланг однозначно не вариант. На метал в принципе можно, если температура окружающего воздуха всегда примерно одинаковая(отапливаемое помещение). А вообще лучше его загерметизировать в какуюнить трубку металическую, или в корпус температурныого датчика(типа автомобильного) и вживить его в заранее изготовленную проставку, чтоб жидкость его омывала. Так будет точнее и информативнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Хорошо бы если бы ты написал с какой целью тебе нужны эти измерения? и всётаки что мониторить собрался?Почему спрашиваю? потому что многое еще будет зависить от места установки,например под капотом или под днищем?и всётаки уточнить что мерить топливо или охлаждайку?хотя второе зачем,есть штатно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    места разные - и под капотом, и под днищем

    мерить все подряд:

    - температуру ОЖ на входе в двигло и выходе (в градусах, а не абстрактной стрелочкой)

    - температуру соляры после прохождения грелки

    - температуру масла в двигле, коробке, раздатке, гуре.

    думаю, наблюдая за этими параметрами, можно много интересного узнать о работе машины в разных условиях и режимах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    думаю, наблюдая за этими параметрами, можно много интересного узнать о работе машины в разных условиях и режимах

    Ты прав на все сто,вот только когда за рулем едешь показание проточной магистрали с топливом например будет влиять и скорость и количество бензина(солярки) а так как эта величина не постоянная необходимо будет либо целую таблицу рисовать и каждому литру привязывать и каждому десятку скорости.Либо умный комп сооружать, который сам всё это будет просчитывать.А иначе рулить вообще некогда будет. с антифризом всё приблизительно тоже.кроме количества,зато там появится нагрузка .подъем,либо спуск,опять же погода, скорость. думаю сложности возникнут не малые во время реальной тарировки. think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16
    думаю сложности возникнут не малые во время реальной тарировки. think.gif

    1207424[/snapback]

    главное - начать wink.gif

    а там что-нибудь придумаем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: HiLux Surf RZN185 3RZ-FE был, LC100 2UZ, Suzuki GV New

    есть датчики полностью герметичные, выходной сигнал напямую на измерительную головку идет(ЖК дисплейчик) поставить в любой объем просто, т.к цилиндр из хромированной меди Ф6мм.

    если память не изменяет даллас семикондуктор такие делат

    ну и китайцы в 100 раз дешевле smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Итак, вот что у меня получилось:

    В первую очередь я хотел следить за температурой ОЖ на выходе из двигла (перегрев) и соляры на входе в фильтр ("а мы сегодня заведемся?"). И в первом, и во втором случае легко нашлись металлические трубки, на которых перед резиновыми патрубками нашлось место для установки датчика.

    Очищаем площадку под установку, наносим немного термопасты, на термопасту устанавливаем датчик, прижимаем хомутом поверх полоски туристической пенки.

    1. Охлаждайка:

    опубликованное пользователем изображение

    2. Соляра

    опубликованное пользователем изображение

    провода в салон, там собственно запитанная от 12В "голова" с экранчиком. Фсе!

    Дальше пришла очередь самого интересного - экспериментов! focus.gif

    В первую очередь я боялся, что будет слишком большая задержка между фактическим изменением температуры измеряемой жижи и реакцией датчика. Оказалось - зря. Простой тест - едем спокойно ровно по трассе, температура ОЖ стабильна, газуем, выходим на обгон, 10-20 секунд и показания полезли вверх - показал, что время реакции вполне приемлемое.

    Больше всего я удивился - как работает штатная стрелочка температуры.

    до 30С - мертвым грузом болтается внизу. Ладно.

    от 30С до 60С - стрелка проходит половину шкалы! До значения "рабочей" температуры

    от 60С до 90С - она стоит намертво на "рабочем" значении.

    пруфпик ниже. до 90С не грел, но поверьте в поездке на НГ залезали на перевал - стрелка при 93С даже не шелохнулась.

    опубликованное пользователем изображение

    это я все к чему - если вдруг у вас стрелка температуры на приборке поползет вверх, это значит что двигатель не просто "начал перегреваться", а что ему уже "пипец как плохо". Будьте внимательее! buzz.gif

    из наблюдений - нормальная рабочая температура 70-72С

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    А что за термометр? Где брал, по чем и т.д.? А то я пользуюсь датчиком от сигналки обычно. Но это отвлекаться приходится, чтобы кнопку нажать да посмотреть на мелкие циферки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    http://www.chipdip.ru/product/bm8037-blue.aspx

    в комплекте все кроме проводов

    цифры большие, и аццки яркие.. ищу теперь небольшой кусок тонировочной пленки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Спасибо!

    Яркость не проблема, можно или гасящий резистор впаять или регулировку яркости добавить какую нибудь простецкую на LM317 к примеру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    То: ptax

    Отличные изыскания, спасибо!

    Попробуй прикрепить датчик к штуцеру выхода на печку, скажи разницу между показаниями температуры выхода на печку и выхода на основной радиатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16
    То: ptax

    Отличные изыскания, спасибо!

    Попробуй прикрепить датчик к штуцеру выхода на печку, скажи разницу между показаниями температуры выхода на печку и выхода на основной радиатор.

    1258139[/snapback]

    а что ты хочешь понять глядя на эту разницу?

    я если и буду вешать еще датчики - в первую очередь буду думать про Т масла в коробке и гуре...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: ptax

    Раз у тебя 16 каналов, надо поставить датчики на%

    редуктор перелшнего мрста

    редуктор заднего моста

    коробка

    раздатка

    передние тормоза

    задние тормоза

    ........................................................................и еще 10 точек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    To: ptax

    ГУР конечно это слишком - я себе тоже купил пока не ставил. Причина - не раз закипал...

    Датчики которые ставят производители ломаного гроша не стоят - это все равно что вкл выкл - они показывают что там что то есть и шевелится. Правильно делаешь - но я бы на твоем месте еще взял заведомо исправный прибор и отарировал свой прибор. Свои я буду обязательно тарировать - чтобы точно знать smile.gif

    И я буду выковыривать свой и на место родного будет стоять стрелочный - с градуированием чтобы точно в градусах показывал а не середину. Родной будет стоять в радиаторе, с целью знать как работает термостат. Буду точно знать когда открывается и закрывается.

    Вот моя тема была

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=85107&hl=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    А зачем их тарировать? Я думаю плюс минус два градуса никакого смысла не имеют. А реально современные градусники имеют намного меньшую погрешность нежели несколько градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    То: ptax

    Ты неправильно понял, не постоянно датчики ставить, а для снятия показаний, для целесообразности переделки подключения отопителя. Вроде понятно, что на выходе в основной радиатор самая горячая точка, но конкретной величины показаний взять негде. Руки чешутся переделать систему отопления, а лезть вслепую очень не хочется.

    Я обязательно закажу себе такой термометр, но пока оно до нас доберётся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    To: Centurion

    спасибо за тему, интересно wink.gif

    Кстати, тут где-то была тема про установку полноценного бортового компьютера с использованием диагностического разъема. Так вот там утверждалось, что в таком компе можно смотреть Т ОЖ в градусах... Т.е. физически штатный датчик конкретные градусы знает, вот только на приборку выдает фигню... или я чего-то не понимаю..

    To: Dead Moroz

    у тебя другая машина и самое главное - другой мотор. Показания с моего KZ для тебя - погода на Луне.

    Если б у меня был свободный датчик - я бы замерил, не проблема. Но мне ж за ним в магаз ехать.. апгрейдить систему я не скоро соберусь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.