Перейти к публикации
SuperMario

Как правильно устанавливать лебедку?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Добрый вечер!

    Приступил к проектированию переднего бампера для ТЛК 80 из алюминия 5мм. По ходу работы возник вопрос к знатокам.

    Как правильно разместь роиковые губки (клюз) относительно оси лебедки. Смотри фото, там три варианта.

    [attachmentid=102294]

    Также интересно услышать старожилов, о том какую платформу делать под лебедку и вообще ньюансы и хитрости при установке.

    post-21070-1292093498_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    чем отличаеться второй вариант и третий?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    ок!

    Вариант 1.

    Условная ось губок\клюза находится параленьно нижей части барабана, т.е. по ходу намотки. Предполагаю, что это може ухудшить качество укладки троса на барабан.

    Вариант 2.

    Условная ось губок\клюза на одной оси с осью барабана. Предполагаю, что нагрузка на нижний ролик будет слишком большая, что может привести к преждевременному износу ролика.

    Вариант 3.

    Условная ось губок\клюза чуть выше (на пару сантиментов) низа барабана.

    Пока склоняюсь к варианту 3. Ваше мнение, господа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    • Машина: TLC-150, TLC-80, RAM-3500(6.7Cummins), Mega-Cruizer

    Любой из трех вариантов подойдет, при разной длинны размотке троса у тебя будут все три варианта по очереди, как не крути. А вообще разницы нет, на то он и клюз (или ролик), работа у него такая. Делай как тебе удобней и красивей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А вообще разницы нет, на то он и клюз (или ролик), работа у него такая.

    Разница есть . в идеале трос не должен касаться губок .

    Во всех мануалалах леедок есть чертеж .

    Расположение губок размечается так : Воображаемая горизонтальная ось губок должна быть на уровне среднего слоя намотки троса на барабан , Тогда трос губок практически не касается при ровном лебежении . В вариантах топикстартера это примерно вариант 3 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: AZIAT

    ok.gif я тоже себе так вымерял.когда лебедь в задний бампер ставил.

    с учетом средней длины размотки троса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, М Профсоюзная
    • Машина: TLC-80 1HZ, все штатные блокировки, лифт 2", бамперы и багажник от КДТ, механическая лебёдка вперёд, AISIN 1000 назад, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", для ближних тяжёлых боёв КАМАЗ 4326
    To: AZIAT

    ok.gif я тоже себе так вымерял.когда лебедь в задний бампер ставил.

    с учетом средней длины размотки троса.

    1210291[/snapback]

    А не кинешься чертёжиком (эскизом), несколькими фото твоей конструкции площадки задней лебёдки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (
    А вообще разницы нет, на то он и клюз (или ролик), работа у него такая.

    Разница есть . в идеале трос не должен касаться губок .

    Во всех мануалалах леедок есть чертеж .

    Расположение губок размечается так : Воображаемая горизонтальная ось губок должна быть на уровне среднего слоя намотки троса на барабан , Тогда трос губок практически не касается при ровном лебежении . В вариантах топикстартера это примерно вариант 3 .

    1210271[/snapback]

    не, у него нарисован барабан, а не намотанный трос blush.gif так что ближе всего получается первый вариант...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    • Машина: TLC-150, TLC-80, RAM-3500(6.7Cummins), Mega-Cruizer

    Как не размещай в некоторых ситуациях трос будет касаться губок, все зависит от длинны размотки троса(посмотри на высоту прорези клюза и толщину барабана с тросом и пустым) разница по высоте практически в два раза. AZIAT, объясни пожалуйста, как трос не будет касаться клюза при такой разнице в размерах. А если смотреть мануал то там вообще нельзя лебедиться под углом, а чуть что использовать блок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как не размещай в некоторых ситуациях трос будет касаться губок, все зависит от длинны размотки троса(посмотри на высоту прорези клюза и толщину барабана с тросом и пустым) разница по высоте практически в два раза. AZIAT, объясни пожалуйста, как трос не будет касаться клюза при такой разнице в размерах. А если смотреть мануал то там вообще нельзя лебедиться под углом, а чуть что использовать блок.

    1211194[/snapback]

    нарисовал то что я имел ввиду .

    [attachmentid=102389]

    post-1040-1292190419_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    угу, тока с в жизни так почти не бывает, но надо стремиться biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Во всех трёх вариантах идёт намотка снизу.А у меня в мануале трос сверху.

    А так по моему разница не большая - идеальных условий при винчевании всёравно нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    вообще все 3 варианта правильные, только ИМХО чем трос заходит ниже на лебедку, тем лучше, так как появляется тяга лебедки вертикальная, то есть как бы уменьшается нагрузка со всех ее крепижей и соответственно ее вырывание.

    Так же когда лебедка мотает вверх, ее меньше перекашивает, трос лучше наматывается по слоям. А когда губки/клюз расположены как на варианте 1, то трос больше мотается как попало.

    У меня на боевом УАЗе стоит 2 лебедки, спереди клюз смещен максимально вниз, то есть получается что трос мотается практически горизонтально только при последнем слое. Банальных закусываний практически нет (если не смотаны первые слои как попало, а потом под дикой нагрузкой), а вот сзади стоит лебедь вообще без губок и клюза (губки все пораздовал, так как переходил на кевлар, но вот к моменту надобности на 2й кевлар нехватило денег sad.gif и теперь там пока живет стальной трос без губок. Банальная размотка практически всегда с пульта только из-за того, что трос мотается как хочет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дзержинский м.о.
    • Машина: Патрульник ТД42 94 г.в. мечтающий купить ТLC105

    Моё ИМХО из практики. Первые слоя троса при намотке не должны (желательно) касаться роликов, что бы намотка получилась ровной без лишнего напряга, особенно когда горизонтальные ролики изрядно поизносились и начали задавать направление намотки. Последний слой можно легко поправить вручную, когда трос уже на свободе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Если устанавливать лебедку, как обычно, вот так

    [attachmentid=116781]

    к рычагу размотки не достать, придется мудрить приспособу для управления рычагом. Геморно...

    Думаю положить лебедку на бок, рычажком в сторону бампера и ничего не нужно будет мудрить. К рычагу спокойно можно достать рукой.

    [attachmentid=116782]

    В раме буду делать пропил для троса, клюз остается роликовый.

    Лебедка Come-up 9500

    Будет ли так работать лебедка? Смазка редуктора, щетки, дренажые отверстия и пр.

    Можно так ставить?

    post-21070-1303560550_thumb.jpg

    post-21070-1303560561_thumb.jpg

    Изменено пользователем SuperMario

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZJ95 +2" 33"federal 2лебедки

    тогда уж лучше крепелением вперед и какраз сможеш развернутьредукто ручкой вперед.. намного лучше.. лебедку будет прижимать, а не отрывать..

    есле закрепиш как твой вариант то болты будут работать на разрыв что не есть гуд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Безусловно ты прав, лучше если лебедку будет прижиать к площадке. Но если ее развернуть рычагом размотки к мотору - слишком неудобно управлять рычагом, это ж надо тянутся через бампер, лебедь, да плюс подрамник лебедки, сантиметров под 70 будет. А если учесть то, что машина по раму будет в говнолине, то придется практически ложится в грязь, для того чтобы дотянуться к рычагу. А если так, то все это теряет смысл, потому что после двух-трех ныряний в грязь - придется мудрить приспособу для управления рычагом...так думаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Это на задний бампер лебедка?

    на кой тебе этот рычаг сматывай и разматывай мотором и все.

    и кстати в этом рычаге по центру есть болтик. через него в редуктор прекрасно попадает вода посади его на герметик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    2 kot333

    Спасибо за совет! Так и сделаю.

    Рассматриваю лебедку, а что если раскрутить редктор и только его провернуть на 90град. Лебедку оставить как на первой картинке?

    Попробую ракрутить, может можно провернуть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 4,5l carb

    Как оказалось развернуть рукоятку размотки - делов на 15минут с перекуром.

    Вот фото

    Снимаем рычаг размотки

    [attachmentid=116791]

    Откручиваем крышку и вывинчиваем 6-ть болтов крепления редуктора

    [attachmentid=116792]

    Поворачиваем редуктор на 90 град (углы через 45 град)

    Собираем в обратной последовательности

    вуаля

    [attachmentid=116793]

    Хочу дополнить kot333

    Герметизировать нужно не только болтик. Еще нужно под втулку рычага положить тоненькую прокладку 0.5...0.7мм хорошо промазать герметиком (на фото справа, там где нержавеющая резьбовая втулка входит в корпус редуктора)

    post-21070-1303566845_thumb.jpg

    post-21070-1303566859_thumb.jpg

    post-21070-1303566868_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.