Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    51 минуту назад, Andru714 сказал:

    Короче работаю сцеплением очень активно.

    Это вполне не плохая активность. Мне думается что, лучше пересыпать лишний раз сцепление чем заниматься дорогостоящим ремонтом МКПП. :cool:

    54 минуты назад, Andru714 сказал:

    ..заказал подменный маховик надеюсь все правильно сделать.

    Обязательно меряйте его в нескольких четвяртях на предмет выроботки, на внутреннем диаметре рабочей поверхности.

    57 минут назад, Andru714 сказал:

    ..сняв диск он будет изношен так же, меньше половины..

    Это может говорить о том что, зазор между корзиной и маховиком больше номинального для этого диска.

     

    Нужно ставить корзину на маховик без диска, замерять зазор и считать что получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, Sway сказал:

    Обязательно меряйте его в нескольких четвяртях на предмет выроботки, на внутреннем диаметре рабочей поверхности.

    Собираюсь подменный маховик сразу протачивать, посмотрим какой придет, выглядит достойно.

    318354718_.thumb.jpg.cf1f42737f52019f9db83d07180e880e.jpg

    Смотреть какой диск влезет в мою корзину 225 или 236 в любом случае нужно с пристрастием смотреть на износ нажимного, точить его скорее всего еще тот гемор проще новую купить, а поэтому промерять наверно напрасно, если есть маховик сразу надо готовить комплект для замены без жопывмыле.

    Писали в этой теме маховик с 236 перетачивали под 250 корзину, но в ней и внутренний диаметр увеличивается со 150 до 160 и прирост площади нажима нет такой ощутимый как при перереходе с 225 на 236, заманчиво но я этим наверно вряд ли заморочусь пока не примерю 236-е)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    57 минут назад, Andru714 сказал:

    ..поэтому промерять наверно напрасно..

    Вы можете померять новую корзину (ту что купите) и тот контрактный маховик.

    Это на сто процентов убережет вас от домыслов и предположений что, вы сделали что то не так.

    1 час назад, Andru714 сказал:

    ..выглядит достойно..

    Замеры плоскости скажут наверняка :)

    1 час назад, Andru714 сказал:

    Писали в этой теме маховик с 236 перетачивали под 250 корзину, но в ней и внутренний диаметр увеличивается со 150 до 160..

    Хотите сказать что диск на 250мм имеет внутренний диаметр 160мм.?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, Sway сказал:

    Хотите сказать что диск на 250мм имеет внутренний диаметр 160мм.?

    Диск сцепления Aisin DTX-137

    Число зубцов, шт - 21

    Профиль ступицы - 29.8

    Диаметр, мм - 250

    Внутренний диаметр, мм - 160

    Внешний диаметр, мм - 250

     

    Диск сцепления Aisin TYD112U

    Число зубцов, шт - 21

    Диаметр, мм - 29.8

    Внутренний диаметр, мм - 150

    Внешний диаметр, мм - 236

     

    Корзина сцепления Aisin CTX-106

    Диаметр фаски 2, мм - 276

    Диаметр, мм - 250

    Внутренний диаметр, мм - 158

    Внешний диаметр, мм - 253

     

    Корзина сцепления Aisin CTX-062

    Диаметр фаски 2, мм - 264

    Внутренний диаметр, мм - 149

    Внешний диаметр, мм - 239

     

    Как я понимаю и габарит внешний, а соответственно и диаметр по отверстиям крепления и штифтам тоже отличается на 10 мм.

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    7 часов назад, Andru714 сказал:

    Как я понимаю и габарит внешний, а соответственно и диаметр по отверстиям крепления и штифтам тоже отличается на 10 мм.

    Да, так и есть, и если задумаете переделывать под корзину Aisin CTX-106 то, отверстия придется пересверливать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    9 часов назад, Sway сказал:

    Да, так и есть, и если задумаете переделывать под корзину Aisin CTX-106 то, отверстия придется пересверливать.

    Кроме этого нужно протачивать в одну плоскость маховик, а потом уступ на диаметре 250 под корзину глубиной как было до проточки плюс/минус по расчетам.

    Достаточно ли будет подложить шайбу под опору вилки толщиной, на которую уменьшилась общая толщина маховика, или необходимо еще укоротить шток РЦС на эту же величину?

    Нашел старый диск: Диаметр 225, остаточная толщина 6 мм; остаток до заклепок 0,5/0,7 мм по разные стороны.

    Попробую рассчитать:

    6-0,5-0,7 = 4,8 мм - это минимальная толщина моего старого диска, чтоб обеспечить нажим диска величиной 1 мм при максимальном износе (минимальной толщине диска), необходимо проточить уступ на маховике такой глубиной, чтобы зазор в монтажной зоне оказался 1 мм, но это повторю при полностью изношенном диске, а так как у меня минимальный остаток на обе стороны 0,5*2=1 мм (двойной из наименьшего), то при проточке маховика под старый диск я должен был обеспечить зазор 1мм(нажима)+1мм(остаточного износа) = 2мм? И походил бы диск еще столько же)).

    Допустим новый диск толщиной 6,8 мм и минимальная толщина по заклепкам аналогичная 4.8 мм, тогда зазор в монтажной зоне после проточки должен составить 6,8-4,8 +1 = 3 мм, так?

    Логически мои расчеты похожи на Ваши из сообщения 33, только Вы нашли размер в рабочей зоне, а я в монтажной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Andru714 сказал:

    Достаточно ли будет подложить шайбу под опору вилки толщиной, на которую уменьшилась общая толщина маховика, или необходимо еще укоротить шток РЦС на эту же величину?

    Можно и так поступить, и это вполне разумно. Я правда так ни разу не делал. Шток укорачивать не нужно, главное что бы он был в надлежащем состоянии.

    1 час назад, Andru714 сказал:

    Логически мои расчеты похожи на Ваши из сообщения 33, только Вы нашли размер в рабочей зоне, а я в монтажной.

    Я не буду оспаривать логику, поскольку она либо есть либо нет.
    Не получится достоверно посчитать глубину посадки в монтажной зоне маховика, по скольку рабочая зона является знаком вопроса в этом уравнении.
    Т.е. вы не можете знать на какую величину уменьшилась рабочая зона после проточки. А также на сколько износилась корзина (в случае применения старой).

    1 час назад, Andru714 сказал:

    Попробую рассчитать:

    6-0,5-0,7 = 4,8 мм - это минимальная толщина моего старого диска, чтоб обеспечить нажим диска величиной 1 мм при максимальном износе (минимальной толщине диска), необходимо проточить уступ на маховике такой глубиной, чтобы зазор в монтажной зоне оказался 1 мм, но это повторю при полностью изношенном диске, а так как у меня минимальный остаток на обе стороны 0,5*2=1 мм (двойной из наименьшего), то при проточке маховика под старый диск я должен был обеспечить зазор 1мм(нажима)+1мм(остаточного износа) = 2мм?

    Ваш старый диск имеет минимальную толщину 4.8мм От этой величины вы должны ВЫЧЕСТЬ 1мм и вы получите зазор который должен быть в рабочей зоне и составит 3.8мм После замера новой рабочей зоны, вы вычислите какую толщину необходимо снять в монтажной зоне, для обеспечения номинального усилия прижатия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Продать еще можно)

    IMG_20230629_213205.thumb.jpg.073a85c12001bc06963c51c5dd3bd967.jpg

    IMG_20230629_213337.thumb.jpg.aea17b509c88e196654c31f12f849c3c.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Andru714 сказал:

    Продать еще можно)

    ..легко  :focus::biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    30.06.2023 в 12:19, Sway сказал:

    После замера новой рабочей зоны, вы вычислите какую толщину необходимо снять в монтажной зоне, для обеспечения номинального усилия прижатия.

    Как вытащить из маховика штифты без увечий последних?

    2-3 витка резьбы и гайка?

    IMG_20230712_125647.thumb.jpg.c3cf87e64df0d720a73d20feea32ac1c.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    8 часов назад, Andru714 сказал:

    Как вытащить из маховика штифты без увечий последних?

    Я использую обратный молоток и пассатижи заточенные для этого. А до этого просто делал прихватку полуавтоматом к гужену. :focus:

    И еще как то делал одну тачку и хозяин привез проточеный маховик и без гуженов, а мастер видимо не замарачивался и что бы достать их просверлил с другой стороны отверстия тонким сверлом и тупо выбил. :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Пины извлек:

    IMG_20230809_231932.thumb.jpg.5bcfebe44f5eaab61a2ece6029650442.jpg

    Новая корзина TYC522 не села на маховик LY131, буду пересверливать гнезда под пины по кондуктору из листа на координатно-пробивном, диаметр расположения пинов нашел в каталоге на корзины сцепления https://www.exedy-aftermarket.com/english/parts :

    на LN130 264 мм TYC517 (внешний диаметр нажимного диска 224 мм)

    на LY131 271 мм TYC565 (внешний диаметр нажимного диска 236 мм)

    на LH100 276 мм TYC522 (внешний диаметр нажимного диска 240 мм)

    Новый диск сцепления DTX-099 (внешний диаметр 240 мм). Есть опасения что его размолотит на дизеле так как ограничители хода пружин пластиковые.

    Положив новую корзину на маховик зазор в рабочей зоне вышел 4.9мм.

    Новый диск DTX-099 по заклепкам 8-2*1,6=4,8 мм (если зажать штатно думаю толщина диска окажется меньше на 0,2...0,3), выступ на маховике LY131 0,2мм.

    Получается после чистовой проточки маховика можно смело точить уступ в 1 мм.

    IMG_20230802_205402.thumb.jpg.841354350983efcb1931a7e62b16e689.jpg

    IMG_20230802_205426.thumb.jpg.920a04d1f091d43664825e8ee09dbd58.jpg

    IMG_20230802_205507.thumb.jpg.fc46b01be0efc0a4f704f24c6c07cfd1.jpg

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    13 часов назад, Andru714 сказал:

    Новый диск DTX-099 по заклепкам 8-2..

    ..какая толщина нового диска по заклепкам.?

    13 часов назад, Andru714 сказал:

    Новая корзина TYC522..

    Ни когда такая не не встречалась. Выглядит прикольно ! :ok:

    13 часов назад, Andru714 сказал:

    Пины извлек

    :ok:главное что получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    7 часов назад, Sway сказал:

    ..какая толщина нового диска по заклепкам.?

    4,8 мм = 8-1,6*2

    8 - толщина по накладкам сжав штангель пальцами.

    1,6 - глубина до заклепок с каждой стороны.

    Так как пластина волнистая, мне так думается чтобы от нагрева ее не вело искривляя диск, то сжать ее штангелем не получается до усилий нажимного диска. Поэтому надо померить зазор когда прижму диск корзиной к маховикe, тогда будет точнее. На вскидку прожмется еще на 0,2..0,3 мм.

    7 часов назад, Sway сказал:

    Ни когда такая не не встречалась. Выглядит прикольно ! :ok:

    Наверно потому-что она не ходовая, с хайса LT-шного, на 130й не встанет потому-что крепление по другим координатам пинов.

    На счет выглядит - придраться можно, по мне так острые угла на кончиках лепестков не по фэншую, буду сглаживать.

    ....

    Что думаете на счет бензинового диска сцепления на дизель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    21 час назад, Andru714 сказал:

    4,8 мм

    Интересно, какой зазор будет у этой корзины с проточенным маховиком без проточки посадочного поля...

    21 час назад, Andru714 сказал:

    Что думаете на счет бензинового диска сцепления на дизель?

    Мне думается что, демферные пружины более мягкие на бензине, нежели на дизеле ИМХО.

    Второе, это крутящий момент, т.е. стоит подбирать с запасом по моменту.

    Мы много всяких дисков поставили во время повального проведения свапов, и в основном задумывались что бы размер был как можно больше, а вот понимание пришло позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    12.08.2023 в 07:25, Sway сказал:

    Интересно, какой зазор будет у этой корзины с проточенным маховиком без проточки посадочного поля...

    Размеры писал выше: зазор 4,9 мм с выступом на маховике 0,2 мм, те 5,1 мм (+/-0,1).

    12.08.2023 в 07:25, Sway сказал:

    Мне думается что, демферные пружины более мягкие на бензине, нежели на дизеле ИМХО.

    Если судить по размерам пружин, то бензиновые имеют диаметр витков меньше чем на дизельном, что увеличивает жесткость, с другой стороны пружины распологаются на окружностях приблизительно равных диаметров, в то время как диаметр средней окружности накладок бензинового на 7,5мм больше, что увеличивает мягкость, кто победит - можно только считать или испытывать.

    Меня больше всего напрягают ограничители хода сжатия пружин, на дизельном ход больше. Сужу по старому диску который еще продать можно. На нем кстати есть дополнительные пружины внутри основных, в одной паре, в другой ограничители-погремушки, не знаю как они должны быть в стоке, но думаю не просто болтающиеся, а в какой-нибудь резине чтоли...

    Кстати нашел фото 224-го диска DTX-117, который сейчас буксует (состояние - март прошлого года), на нем тоже пластиковые вставки, и он не раздолбался :party:, хотя  диаметр прутка пружин на нем по фото больше :

    IMG_20220324_153919.thumb.jpg.65336518bc4262ec7c07a261cea27b68.jpg

    IMG_20220324_153928.thumb.jpg.2ed8797c2e55193cc8d7bca724e39561.jpg

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Проточили. Как мне кажется очень робко, сняли с рабочей плоскости 0,25 мм. Можно найти 2-3 трещины, больше всего напрягает пару пятаков которые ощущаются пальцем. Переделывать? Сколько снимать еще 0,5 мм, 1 мм? 

    IMG_20231018_124545.thumb.jpg.26412880dee5e285d85534fcdd03e31e.jpgIMG_20231018_124605.thumb.jpg.af999026c9c724310198856fe5dffb47.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    2 часа назад, Andru714 сказал:

    ..больше всего напрягает пару пятаков которые ощущаются пальцем.

    Если прибором померять эти "пятаки" на сколько они глубокие..? 

    На вскидку Я пологаю что там сотые, и по этому нет необходимости дотачивать на столько скрупулезно.

    Мне не удалось найти допуски чистоты обработки, которую дает Тоета для этой поверхности, было бы любопытно.

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Сколько снимать еще 0,5 мм, 1 мм?

    Ставьте в станок, позиционируйте что-бы чистая поверхность была без биения, потом подводите микрометр к "пятакам" и меряйте их. Только так будет ясно какой они глубины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    40 минут назад, Sway сказал:

    Ставьте в станок, позиционируйте что-бы чистая поверхность была без биения, потом подводите микрометр к "пятакам" и меряйте их. Только так будет ясно какой они глубины.

    Они выступающие, несколько соток, вечером попробую индикатором прощупать, выше по теме писали что точить можно сколько угодно в разумных пределах, там же Андрей приводил фото маховика до и после, у меня уже выделилась слюна на аналогичный результат, буду настаивать на повторную проточку до 1 мм, пока пятаки не уйдут. Если они резцом не снимаются, то накладками так и будут облизываться еще больше закаляясь.

    Бешусь сам на себя, не сказал чтоб не экономили, спешка как обычно, в итоге с блошиный хер сняли, просил чтоб убрали трещины, а они в единичных случаях остались, без них наверно этих закаленных пятаков бы не осталось. Поеду завтра переделывать.

    Кондуктор уже готов может кому пригодится:

    1409211425_.thumb.jpg.2800416eebb3381211e395601ed06e26.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Переделывать?

    Я бы переделал, только у другого токаря. У этого резцы плохие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.