Перейти к публикации
ddg72

Подключение 2-х лебедок

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    Давича стал обладателем 2-х электро лебедок. Механически они внедряны, осталось подцепить электрику. А так как они цепляются напрямую на акум, то встает вопрос.

    Переднюю я зацеплю на правый акум, сдесь все нормально и вопросов не возникает, а вот по задней возникает вопрос. Если подключить напрямую к левому акуму заднюю лебедку то при заводе машины, когда акумы начинают работать последовательно и выдавать 24 В получается КЗ правого акума, его плюс замыкается на массу лебедки. Отсюда возникает проблема (-) левого акума нельзя цеплять к лебедке т.е. лебедку надо цеплять всетаки на кузов максимально близко к левому акуму. Есть и еще проблемка, если заднюю лебедку зацепить к (+) левого акума то при работе стартера на нее будет подаваться 24 В. Конечно это страшно когда одвременно крутишь стартером и крутишь лебедкой, что конечно будет наврядли, но тем не менее. Вот от сюда в общем вопрос, кто каким образом запитывал вторую лебедку????

    Вариантов в общем всего 2-а:

    1-й: Все две лебедки запитать на правый акум, а левый оставить в покое. А правильно ли это? Но уж это точно не полезно для акума.

    2-й: Заднюю зацепить на левый акум следующим образом. (+) на прямую (как я уже говорил наврядли попадешь в ситуацию когда будешь крутить стартер и лебедку одновременно, да и думаю с учетом падения напряжения под нагрузкой там уже не будед 24 В и скорей всего сдохнет акум, чем сгорит лебедка), а (-) лебедки зацепить на кузов выбрав точку максимально мприближенную к акуму. Вопрос вот только куда???

    Подскажите кто реализовал уже систему 2-х лебедок, плизззз!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Зачем стационарно запитывать обе лебедки? Провода от обеих тянешь к правой АКБ, а клеммы нужной (передней или задней) накидываешь непосредственно перед лебежением.

    Ты же не будешь пользоваться одновременно двумя, тянуться вперед и назад?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    обе на правый аккум. самый простой и безопасный способ.

    при частых высаживаниях аккума в ноль - через какое-то время их можно поменять местами, чтобы "изнашивались" одинаково.

    з.ы. 2й способ - нехорош для проводки, т.к. между кузовом и левым аккумом стоит совсем не "лебедочной" толщины провод, и он идет через коммутатор, который х.з. рассчитан ли на ток лебедки... короче, стремный способ.

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    To: ddg72

    Честно говоря не вижу разницы для аккума одна на нем лебедка или 2, ты же одновременно ими 2-мя пользоваться не будешь, а если поочереди то неважно сколько лебедок....так что первый вариант подходит.

    Второй вариант не лучший далеко...но тем не менее можно заднюю лебедку подключать к аккуму только +, а минус брать с рамы, я кидал доп минус саккума на раму спереди, и брал минус на лебедку с рамы сзади, уже на третьей машине все нормально работает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Как сказать, не будешь 2-мя.... А траверсой по склону??? одну матаешь, вторую отпускаешь, а в брод по горным рекам, одну тянешь, вторую отпускаешь.... Так что если стоят 2 - 90% что будешь пользоваться 2-мя....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    To: NazareT

    Про такие моменты не думал, в жизни не приходилось, видимо маленько другие условия, за 7 лет, 2-мя лебедками одновременно ни разу не пользовался.

    Тем не менее останусь при своем мнении что обе лебедки надо цеплять на один аккум, либо есть третий вариант - ставить еще один доп-й аккум в багажник и ставить систему с контролем зарядки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    То RML

    Одновременно понятно что будешь в редких исключениях, но левый будет постоянно подвергаться разрядка-зарядка, а так как циклы ограничены то естественно он быстро вылетит, а так как их надо менять парами то соответственно, при рабочем правым его тоже под замену, жалко, понятно что может и не так часто будешь поэтому вариант разумный, но если часто будешь, то акум быстро вылетит, наверно так.

    Второй вариант не лучший далеко...но тем не менее можно заднюю лебедку подключать к аккуму только +, а минус брать с рамы, я кидал доп минус саккума на раму спереди, и брал минус на лебедку с рамы сзади, уже на третьей машине все нормально работает...

    Это как, не понял. Я же говорил, что если с левого акума минус кинуть минуя комутатора на раму, то будед КЗ правого при включении стартера, у меня он 24В, может там где 12В стартера это работает, но разве такое бывает когда машина с двумя акумами, а стартер на 12В. Если брать с него только плюс то я и про это говорил, что в момент работы стартера на нем будет 24В.

    То Андрей-312

    Знаешь мне все эти действия типа пойди прикрути, перекрути, подсоедини, когда сидишь по самые помидоры, кажутся не совсем разумными. Раз уж все стоит стационарно, то все и должно быть подключино и готово к употреблению.

    То DenSity

    Акумы не поменяешь местами, они с зеркальным расположением клем т.е. правый и левый. Вот так.

    Ну так как, какие еще идеи, а то скоро буду заниматься электрикой, а мозги на раскоряку dead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    To: ddg72

    Я имел ввиду что + тянеш назад проводом все с того-же левого аккума, а минус чтоб не тянуть, кидаеш 2 коротких провода на раму, один опять же с левого аккума на раму, другой от лебедки на раму.

    Про правый лучше вообще забудь.

    Часто использовать лебудку это как часто? Сколько тебе надо чтоб аккумы прожили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    Использовать раму вместо провода при таккой напруге это не гуд, да и лишних два соединениея получается которые могут как говорится в самый неподходящий момент подвести. смысл в этом? В этом случае только тянуть проводом до лебедки!!! Про акумы я не знаю, поэтому и спрашиваю, лебедка сосет очень сдорово и как акумы себя поведут я не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    То RML

    .. но левый будет постоянно подвергаться разрядка-зарядка, а так как циклы ограничены то естественно он быстро вылетит, а так как их надо менять парами то соответственно, при рабочем правым его тоже под замену,

    1319203[/snapback]

    Или я ph34r.gif ... Почему это один аккум будет больше разряжаться, другой - меньше??? blink.gif Они (аккумы) в обычной жизни параллельно соединены, и высасывать их лебедка (лебедки) будет поровну - и левый, и правый.

    Подключать обе лебедки к тому аккуму, у которого (-) постоянно на корпусе - правому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Использовать раму вместо провода при таккой напруге это не гуд, да и лишних два соединениея получается которые могут как говорится в самый неподходящий момент подвести. смысл в этом? В этом случае только тянуть проводом до лебедки!!! Про акумы я не знаю, поэтому и спрашиваю, лебедка сосет очень сдорово и как акумы себя поведут я не знаю.

    1319234[/snapback]

    При наличии отличного контакта - вполне нормально, лучше чем провод тянуть....

    Схему не очень представляю с 2-мя аккумами и стартером 24в...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    Знаешь мне все эти действия типа пойди прикрути, перекрути, подсоедини, когда сидишь по самые помидоры, кажутся не совсем разумными. Раз уж все стоит стационарно, то все и должно быть подключино и готово к употреблению.

    а я не стал себе подключать заднюю эл/лебедку "напостоянно".а

    потому что накинуть провод под гайку на аккум-1 минута делов. think.gif

    а вот если лебедь постоянно запитана,при езде-есть риск того,что что то коротнет от влаги и сырости и она включится сама.это опасно.

    кстати-тоже не пустил минусовой провод отдельно-а подключил к раме двумя проводами.

    что то мне кажется что тянет слабо. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    а я не стал себе подключать заднюю эл/лебедку "напостоянно".а

    потому что накинуть провод под гайку на аккум-1 минута делов. think.gif

    а вот если лебедь постоянно запитана,при езде-есть риск того,что что то коротнет от влаги и сырости и она включится сама.это опасно.

    1319729[/snapback]

    DIESELMASTER_52 за меня ответил. thank.gif Автоэлектрики, которые подключали мне лебедку, именно так и аргументировали рекомендации "накинуть" провод непосредственно перед использованием. Береженого бог бережет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Чтоб неожиданностей не было у меня запитаны все потребители через 2 силовых реле GRUHER750, работой доволен smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    То DenSity

    Акумы не поменяешь местами, они с зеркальным расположением клем т.е. правый и левый. Вот так.

    1319203[/snapback]

    неа, у меня не так smile.gif

    стоят 2 оптимы, у них выводы посреди стороны, и клемм хватает, так что можно менять

    оптима для лебедок рулез!!11адинадин smile.gifsmile.gifsmile.gif

    размыкатель для лебедок обязателен - мало ли, кто в зад влетит, или в перед - пожаррр.... focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки
    При наличии отличного контакта - вполне нормально, лучше чем провод тянуть....

    Вот как раз качество первого вызывает сомнение, да и потери напруги в этом случае будут максимальны, что скорей всего и наблюдается у DIESELMASTER_52 . В этом случае только прямое точечное подключение проводом обеспечит оптимальное соединение и передачу напруги, так что по раме ну не как не может быть лучше, не говоря уже о двух лишних соединениях в этом случае.

    Ладно, убедили, буду тянуть обе лебедки к правому акуму, без постоянного подключения, заднюю буду тянуть двумя проводами, где то так. Провода на 35 квадратов, в резине, хладостойкие. Всем спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.