Перейти к публикации
Artur

Готовлюсь к ремонту редуктора заднего моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Предъистория:

    Ползая под авто, шприцуя все перед зимой, увидел масло на редукторе заднего моста. Подтекает из под сальника. Сапун живой. Масло в норме (эмульсии нет). Вытер, день поездил. Утром на полу следы масла, чуть-чуть. Открутил кардан. Гайка хвостовика не провернулась, зачеканена в паз и метка краской (а вот это не следы ли отечественного ремонта - краска?). Ну на ручник, головку, на вороток удлинитель побольше, шас думаю по#$усь отворачивая...

    А она чуть тронул и пошла ohmy.gif как на одной зачеканке держалась blink.gif

    Чего делать, ехать надо подтянул немного. За фланец покрутил - такое ощущение что подшипник перетянут, чуствуется как ролики перекатываются. Чуть ослабил. В итоге: проехал километров 400, масло чуть подкапывает, редуктор не греется, не гудит (пока, слава богу). Собираюсь разобрать, отдефектовать, перебрать самостоятельно. В плюсе: Имеется большой опыт переборки УАЗовский мостов. Гараж. Инструменты. Светлая голова и руки растущие из правильного места rolleyes.gif В минусе: С неразрезными мостами дела никогда не имел, силен только в теории. Очень ограничен во времени на ремонт. И, к сожалению, в средствах.

    Большая просьба ко всем имеющим опыт помочь советом. Будете в Новосибирске - за мной не заржавеет wink.gifsmile.gif

    ЗЫ Машину собираюсь эксплуатировать еще достаточно долго, пробеги ~20.000км в год. Посему, как мне кажется, вариант с редуктором с разборки не совсем уместен. Или я не прав?

    ЗЗЫ Читал, да и от многих людей слышал, что задний мост у Сурфа (у меня не LCD, без блокировки, диф с 4-мя сателлитами, код по табличке G294) зело крепкая вещь, и поломатый бывает редко (имеется в виду диф, не полуоси). Поэтому есть подозрение, что все произошедшее может быть следствием вмешательства чьих-то непрямых ручек mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Очень надеюсь на помощь соконфетников smile.gif

    ЗЫ К сожалению, исчизаю из сети до понедельника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Ничего страшного разберёшь сам и соберёшь. Если хвостовик не плавно вращаеся, разбирать однозначно. Бери все 4 подшипника, навсякий случай несколько регулировочных шайб, разных, рвспорную втулку. Выдёргивай полуоси потом редуктор. Найди индикатор часового типа, точность 0,01мм , мерь все ззоры и биения, обрати внимание на биение выходного вала(хвостовика) я например умудрился его погнуть blink.gif и обрати внимание на осевое биение большой шестерни, цифры описаны в книжке, если больше то замена, и регулируй по книжке. Всё в принципе просто главное не ссать! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мос.обл.
    • Машина: Hi-Lux 2L Double Cab + Hi-Lux Xtra Cab

    To: bodydoc Всё в принципе просто главное не ссать! smile.gif это точно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Artur

    Ну прям эпидемия какая то началась sad.gif , поскольку ты собираешься разбирать и дефектовать редуктор то есть смысл запастись сальниками (мне не пригодились т.к. у стоящих состояние новых) так же необходимо учесть что ГП у тебя уже имеет выработку поэтому зазор в ней подгонять надо очень внимательно чуть ошибешься и загудит в одночасье так что семь раз отмерь smile.gif а ежели мерялки точной не будет то нетрогай вовсе. Все остальное фигня. Да перед разборкой покрути колеса послушай подшибники т.к. полуоси все равно вынимать, то мож есть смысл (при подозрении) заменить их, там есть засада в виде резиновых колец которые в обязательном порядке меняются.

    Удачи ! "Не Боги горшки обжигают" biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    А вот подшипники менять на полуосях - это для упертых духом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    А вот подшипники менять на полуосях - это для упертых духом.

    Т.е. по твоему нужно ездить пока они не разваляться и ты не встанешь где нибудь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Вот вот - сам никогда больше, пусть лучше развалится biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    smile.gif как человек, пытавшийся ехать на неправильно работающем редукторе до упора,могу сообщить следущее:предостерегу от увлечения черезмерным затягиванием гайки хвостовика, при помощи трубы длинной 80 см примерно я её сорвал unsure.gif , но выяснилось это далекооо от дома и каких нибудь ремонтных баз wink.gif. Последствия очень неприятные.

    в твоей ситуации можно ПОПРОБОВАТЬ обойтись заменой только внешнего подшипника и последующей регулировкой...

    распорную втулку можно и купить(350 руб у нас, просто интересно было, а как же она новая выглядит smile.gif ) а можно и использовать старую, применив заранее заготовленные шайбы. Гайку надо всё же новую smile.gif

    что б извлечь внешний подшипник нужен достаточно миниатюрный съёмник, а вот сальник можно просто плоской отвёрткой выковырять smile.gif маслоотражательное кольцо извлёк при помощи магнита .Если подшипник цел, то проблем не возникнет, если сепаратор повреждён, то ролики могут остатся в редукторе, тогда точно придётся вынимать его из балки...

    Если наблюдается износ внутреннего подшипника, то это лечится полной разборкой и последующей регулировкой, чего я ещё не делал...

    Полуоси отсоединяются элементарно, если подшипники в них "приехали", то заменить их можно только сняв стопорное кольцо, а затем спилив кольцо по которому работает сальник...хотя был отмечен случай, когда кольцо вместе с подшипником слезло от нескольких ударов торцом полуоси об асфальт...У меня не получилось(асфальт был мягковат wink.gif ), мне удалось снять подшипник очень сильно ударяя торцом полуоси об бетонную плиту blink.gif

    В книге описан более цивилизованный метод с применением "съемника", но надо знать диаметр полуоси до места посадки кольца и подшипника.

    Про подшипники нам всем расширил сознание наш коллега TDA,в соответствующей теме. Спасибо ему, в полевом ремонте помогло smile.gif

    Редуктор и полуоси(с колечками резиновыми), я поставил на обычном казанском герметике-прокладке протерев посадочные места бензином...и ничего не течёт rolleyes.gif ,но в паре с традиционными прокладками было бы несомненно надёжнее!

    Лично моё мнение, надо купить подходящий редуктор для временной замены, а то диагностика может указать на длительность ремонта, прежде всего из-за заказа всяких мелких оригинальных деталек wink.gif

    Специально для ХИМИКА : скоро зима, а у нас тут не флорида

    з.ы.: у меня тут временная потеря подвижности- вот я и строчу smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    Во.. а чо с подвижностью-то??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    будет скоро восстановлена! smile.gif прям как редуктор заднего моста...несколько магических пассов руками и... снова можно прыгать с места в карьер smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Всем спасибо!

    Как я понял, особых засад нет. Бум делать smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Если что, отчет потом сделай, пожалуйста. А то кажется такая же фигня ждет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Запормни основное правило ремонта трансмиссии полноприводного авто - ремонт начинают с РАЗДАТКИ - и по нисходящей.....все что ты сделал в одном мосту - ты должен повторить и во втором.......порядок тааков; раздатка-ШРУС-ступичные узлы, подшипники диффа-саттелиты-блокировки-главные пары.

    В твоем случае - лучше всего просто заменить сальник не трогая остального, если на шейке есть ощутимая выработка - то выкуси 5-7 витков с пружинки сальника.

    Масло естестно под замену -и не экономь на нем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: Toyota 4Runner 1991г., 130, 3VZ-E, МКПП

    Блин, точно эпидемия мостов.

    У меня тоже загудел (ранее я уже писал). LSD-мост.

    По моему начинает гудеть задний мост. Мост LSD.

    Не знаю с чего начинать, но думая сначала посмотреть

    подкапотную табличку, узнать передаточные числа ГП, а затем наверно съезжу на Водный покажу там машинку и поинтересуюсь на счет замены редуктора на б/у. Сам наверно не справлюсь.

    Скорее всего поищу б/у, а старый потихоньку разберу, может получиться восстановить, может пригодится.

    Подскажите, кто знает, солько может стоить б/у редуктор и как по возможности можно проверить его при покупке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    На Водном тебе насчитают и продадут редуктор от бегавших машин по Москве и области cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    To Artur

    Была подобная история. Зацепился мостом за какую-то кочку, и с хвостовика побежало масло. Несильно так, но неприятно. Видимо, сальник задубел. Купил новый сальник и приступил к разборке. Гайка открутилась именно так, как и у тебя, я ожидал большего натяга. Заменил сальник, подшипники не вытаскивал, закрутил так, как и было, зачеканил и езжу уже полтора года . Наверное, правильнее было бы поменять распорную втулку и отрегулировать натяг по науке, но морочно это, не снимая редуктора. Насколько я понял, момент страгивания меряется на снятом редукторе. Или я не прав?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: Toyota 4Runner 1991г., 130, 3VZ-E, МКПП

    Саш, я знаю, что лучше бы заказать, но сначала бы продиагностировать, узнать что за мост у меня (там люди все таки наверно сталкивались с этими, я же может ошибаюсь) т.д. и отсюда принимать решение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Дык и я о том же

    Токо тут уже писали , что ща там работают братья наши меньшие и в машинах они не бум бум .

    Проще доехать до ФРезера и там сделать диагноз.

    Ребята говорят некоторые туда как раз и перешли .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Anatoly

    не, не на снятом, люфта в ГП и шлицах полуосец хватает чтобы померять, втулку вроде и так можно поменять (не снимая редуктора, черех хвостовик стянуть) но не уверен, хотя разбор редуктора особо этому процессу не поможет, фактически надо толькот внешний подшипник вытащить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.